kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образовательный проект "Прописные истины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка девятиклассников к ОГЭ по русскому языку - главное направление в работе учителя с выпускниками. данный образовательный прект помогает в работе над правильными подходами к заданию 9.3.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект "Прописные истины"»

Образовательный проект «Прописные истины»

Цель: формирование у обучающихся системы личностно значимых нравственных ценностей

Задачи:

- развитие устной и письменной речи,

- развитие коммуникативных навыков (работа в паре, презентация продукта),

- развитие навыков работы с графическими редакторами

Сроки реализации: ноябрь 2021 г. – март 2022 г.

Участники: 9 Б класс.

Описание проекта: ученики получают карточку с заданием «Создать макет социальной рекламы «Прописные истины». Итоговый продукт размещается на сайте школы, в Дневнике.ru для голосования, лучшие работы - в рекреации 2 этажа. Возможно размещение социальной рекламы на территории социальных партнёров.

Этапы реализации:

  1. Подготовительный: определяется перечень тем, распределение их между участниками.

  2. Основной: 1 раз в неделю защита «прописной истины», создание социальной рекламы, размещение её на сайте школы.

  3. Подведение итогов: голосование на сайте, в Дневнике.ru, печать листовок с социальной рекламой, размещение их в рекреации 2 этажа, на территории социальных партнёров.































ДАТА

УЧАСТНИКИ

ТЕМА

22.11.21



Смелость

19.11.21



Равнодушие

08.12.21



Зависть

13.12.21



Эгоизм

20.12.21



Ошибка

12.01.22



Познание

17.01.22



Предательство

24.01.22



Выбор

31.01.22



Ответственность

07.02.22



Обида

14.02.22



Верность

21.02.22



Совесть

28.02.22



Самопожертвование

14.03.22



Любовь























Инструкция участника образовательного проекта

«Прописные истины»

Фразеологизм "прописная истина" возник уже очень давно, и каждый из нас сотни раз его слышал, а может даже и употреблял в разговоре по отношению к какому- то явлению. Но все ли знают его настоящее значение?

Прописные истинны - это фразы или высказывания, которые мы очень часто слышим и хорошо понимаем их достоверность. Это факты, которые настолько давно закрепились в общественном сознании, что люди просто перестали принимать их к сведению.

Сила прописных истин не в том, что они обозначают, а в нашем с вами умении их применять в жизни.



Уважаемые __________________________ и ________________________!

Каждый из нас часто (от родителей и учителей, с экранов телевизоров и мониторов компьютеров) слышит правильные слова о жизни и человеке, о семье и обществе, о… Слышит… А задумывается ли? Давайте поразмышляем вместе!

  1. Вытяните бланк с темой и датой защиты.

  2. Впишите в бланк свои имена и фамилии, а в данную инструкцию – ДАТУ -______________________ и ТЕМУ ____________________________________________.

  3. Договоритесь как, где и когда вы будете искать афоризм на предложенную вам тему.

Афори́зм (от др.-греч. ἀφορισμός «определение») —  оригинальная законченная мысль, изречённая и записанная в лаконичной запоминающейся текстовой форме и впоследствии неоднократно воспроизводимая другими людьми. Авторы афоризмов – известные, уважаемые люди!



  1. Выбрали «прописную истину»? Работаем с ней:

- автобиографические данные об авторе,

- ключевые слова и их толкование.

- сочинение «Я согласен/не согласен с …», написанное с использованием ПОППС-формулы.

Что такое формула ПОППС-формула:



П

позиция

«Я считаю, что…».

О

объяснение (или обоснование) 

«Потому что …».

П

пример 

«Я могу это доказать это на примере …».

П

пример 

«А ещё примером может служить…».

С

следствие (или суждение) 

«Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».

  1. Создайте макет социальной рекламы в одном из графических редакторов.

Социальная реклама — вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума

Иллюстрации и инфографика приветствуются! Учителя информатики и изобразительного искусства готовы дать вам консультацию!

  1. Оформите вашу работу в формате А4.

  2. Защитите ваш макет в классе.

  3. С помощью учителя разместите ваш продукт на сайте школы и в Дневнике.ru.

  4. Оцените работы всех участников проекта. Проголосуйте!

УДАЧИ! ИНТЕРЕСНОЙ, ПРОДУКТИВНОЙ РАБОТЫ!


Если интересно!

Тема: Я и другие.

Афоризм:

Гнусные свойства карликовых умов – присваивать свои духовные убожества другим. (Оноре де Бальзак)

Оноре́ де Бальза́к (фр. Honoré de Balzac20 мая 1799— 18 августа 1850) — французский писатель, один из основоположников реализма в европейской литературе. Крупнейшее произведение Бальзака — серия романов и повестей «Человеческая комедия», рисующая картину жизни современного писателю французского общества. Творчество Бальзака пользовалось большой популярностью в Европе и ещё при жизни принесло ему репутацию одного из величайших прозаиков XIX века. Произведения Бальзака повлияли на творчество таких крупных писателей, как Чарльз ДиккенсФёдор ДостоевскийЭмиль ЗоляУильям Фолкнер и других.



Гнусный – 1. Внушающий отвращение; омерзительный. // Подлый, бесчестный, низкий (о человеке).  2. разг. Очень плохой, скверный.

Карликовый 1. Имеющий очень небольшие размеры. 2. перен. разг. Имеющий очень слабые свойства или малую мощность.

Ум - 1. Мыслительная способность, лежащая в основе сознательной деятельности. разг. Здравый смысл, определяющий разумноеповедение (в противоположность чувству). 
2. Сознание, рассудок.

Присваивать 1. Делать что-л. своей собственностью, завладевать чем-л. чужим. 2. Предоставлять кому что-л., наделять чем-л. (званием, правами, полномочиями и т.п.).

Духовный 1. Соотносящийся по знач. с сущ.: дух (1,3,4), связанный с ним. 
2. Не имеющий физического, материального выражения; нематериальный, нетелесный. 
3. Связанный с религией, церковью (противоп.: светский). 
4. Написанный, сочиненный на библейскую или религиозную тему.

Убожество 1. Убогий  внешний вид, физический недостаток. 
2. перен. Крайняя бедность, нищета.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Образовательный проект "Прописные истины"

Автор: Мельникова Наталья Игоревна

Дата: 03.06.2022

Номер свидетельства: 608758

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Тема «Любовь как источника света» по рассказу И. Бунина «Темные аллеи»  Тип урока : урок-исследование (применение ТРКМЧП) "
    ["seo_title"] => string(123) "tiema-liubov-kak-istochnika-svieta-po-rasskazu-i-bunina-tiemnyie-alliei-tip-uroka-urok-issliedovaniie-primienieniie-trkmchp"
    ["file_id"] => string(6) "115601"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412022467"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства