Просмотр содержимого документа
«Национальная идея «мәңгілік ел»»
НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ «МӘҢГІЛІК ЕЛ»: ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВА РЕАЛИЗАЦИИ В УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Магомедова А.С. учитель русского языка и литературы
ГУ «Школа- лицей №62» города Астаны
Сегодня Казахстан является состоявшимся молодым государством, страной, чьи достижения, также как и инициативы, признаются мировым сообществом. Наша страна имеет огромный потенциал и перспективы развития. «Казахстан ХХI века – страна, созданная с «нуля» талантливым, трудолюбивым, толерантным народом! Это наше общее детище, которым мы гордимся! Это наше великое творение, которое мы беззаветно любим!» -говорил в своем Послании наш Президент.
Основная цель, которую ставит Глава государства в своем Послании – это то, что к 2050 году наша страна должна войти в тридцатку самых развитых государств мира. В Казахстане объявлена новая экономическая политика, Нурсултан Назарбаев назвал ее «Нурлы жол». Президент страны поставил четкие и достижимые цели, еще раз продемонстрировав глобальный подход, глубину мышления и политическую дальновидность. В Послании получила обоснование ключевая идея консолидации наших устремлений и усилий, нашего неустанного труда – Мәңгілік Ел.
Самая главная задача – это сохранение всего, что было достигнуто за годы суверенитета, продолжение устойчивого развития в XXI веке. Мәңгілік Ел – это наша ответственность перед поколениями народа Казахстана, наша стратегия развития достойного и великого Казахстана. Сейчас перед нами поставлены задачи на десятилетия вперед, а это значит у нашей страны большое будущее.
В патриотическом акте «Мәнгілік ел» представлена национальная идея, в основе которой лежат все ключевые ценности, о которых мечтали наши отцы, наши предки. Подрастающему поколению предстоит сохранить наши ценности и построить будущее страны.
Президентом в первую очередь ставятся и рассматриваются самые насущные вопросы образования, науки, здравоохранения и социальной защиты казахстанцев, обозначены вопросы воспитания молодежи для сохранения духовности и культуры народа, принятия Патриотического акта «Мәңгілік ел».
В «Плане нации - 100 шагов по реализации пяти институциональных реформ», 85 и 89 шаги посвящены идее Мәңгілік Ел в виде задачи по созданию проекта патриотического акта и задачи внедрения ценностей Мәңгілік Ел.
Один из таких потенциалов доверил Президент нам, учителям, и я считаю, что мы не имеем право перед нашим народом не выполнить поставленных перед нами задач.
Учителя должны играть важную роль в реализации программы «Мәнгілік ел», озвученной Президентом, и мы в первую очередь ответственны за продвижение национальной идеи среди подрастающего поколения. Так в прошлом учебном году мною проводились мероприятия по реализации задач, поставленных в Послании Главы государства. А именно: классные часы в 10 классе на тему «Мәңгілік ел- біздің күш қуатымыз», «Мы – достойная смена наших отцов», был проведён конкурс сочинений среди учащихся 5-8 классов по теме «Моя Родина - Казахстан»
Данные мероприятия способствуют формированию у учащихся гражданственности и патриотизма, воспитания чувства любви к своей Родине, уважения к ее истории и культуре, бережного отношения к природе родного края, гордости за достижения современного Казахстана.
В современных условиях особую значимость приобретает гражданско-патриотическое воспитание обучающихся, возрастает роль организаций образования в воспитании юных граждан Республики Казахстан. С этой целью на классных часах мы с ребятами провели диспут по теме «Как ты понимаешь идею Мәңгілік ел?» и конкурс слайдовых презентаций «ЭКСПО -2017».
При проведении классных часов продуктивно применяю новые технологии преподавания и активные формы обучения, в качестве ресурсов использую примеры из отечественной литературы, кинематографа, публицистики, поэзии, собственные сочинения обучающихся о своей жизненной позиции.
Я уверена, что все мероприятия, организованные для реализации программы «Мәңгілік ел», будут направлены на формирование человека образованного, обладающего развитыми лидерскими качествами, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, обладающего чувством ответственности за судьбу страны, активно участвующего в достижении главной цели Стратегии «Казахстанский путь - 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее».
Каждый из нас, педагогов, все свои усилия направляет на то, чтобы вырастить человека творческого и талантливого, любящего родных и близких, свой народ, свою Родину, настоящего гражданина своей страны. Для достижения эффективности необходимо не только дать знания и умения, способствующие формированию соответствующих идеалов, принципов и мировоззрения, но и развивать необходимые личностные качества, духовный мир учеников, чтобы они стали достойными гражданами нашей многонациональной страны.
Быть гражданином и патриотом своей Родины, значит, иметь активную гражданскую позицию, грамотно пользоваться своими правами, честно и добросовестно исполнять свои обязанности. Быть трудолюбивым для поддержания достойного уровня собственной жизни и заботиться о тех, кто нуждается в твоей помощи и защите, ощущать свою ответственность и сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны.