kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мультимедийные средства ЦОР на уроках русского языка и литературы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В разработке представлены ЦОР,используемые  на уроках русского языка и литературы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийные средства ЦОР на уроках русского языка и литературы.»

.


Мультимедийные средства ЦОР на уроках русского языка и литературы.

ИКТ технологиия применяю на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении; повторении, контроле ЗУНов, а также на факультативных занятиях, занятиях элективных курсов, во внеклассной работе. Со своими наработками в плане использования мультимедийных технологий на уроке я хочу с вами поделиться. 
Я применяю компьютер на уроке в различных режимах, а именно: 
-в обучающем режиме; 
-в режиме графической иллюстрации изучаемого материала; 
-в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы; 
-в диагностическом режиме тестирования качества усвоения материала; 
-в режиме самообучения. 

Мультимедийные срества. ЦОР 
В своей работе активно использую готовые медиаресуры, взятые из Интернета из коллекций ЦОРов. 
Цифровые образовательные ресурсы – это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса. 

Я использую ЦОР: 
• во время объяснения нового материала в качестве иллюстрации к рассказу (демонстрации); 
• для закрепления нового материала с последующим устным опросом или работой с карточками; 
• чтобы закрепить знания в процессе выполнения самостоятельной работы; 
• чтобы проверить степень усвоения материала учащимися (с большой экономией времени); 
• для домашних заданий, например, предложить ученику использовать информационные объекты в презентациях к сообщению (докладу, реферату, проекту); 
• для того, чтобы научить учащихся извлекать необходимую информацию (справочные таблицы, схемы); 
В наши дни огромный выбор ЦОР по русскому языку и литературе. Особое мое внимание заслуживают мультимедиа-пособия для средней школы из серии «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» - «Уроки Кирилла и Мефодия», разработанные в соответствии с государственным стандартом образования РФ. Их цель – помочь ученикам освоить курсы на базовом или повышенном уровне, закрепить и систематизировать полученные знания. В данном пособии содержатся не только основополагающие знания по изучаемому курсу, энциклопедические и хрестоматийные статьи, но и интерактивные тренажеры, с помощью которых происходит отработка умений и навыков, проверка знаний по отдельным частям урока, уроку целиком, теме. Результаты тестирования каждого обучающегося заносятся в дневник успеваемости и отслеживаются, что позволяет осуществлять в работе личностно-ориентированный подход.


Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Более того, презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя их особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта. 
В основном презентации я использую на уроках литературы, так как эти уроки требуют большого иллюстративного материала. Использую презентации и на уроках русского языка как электронное сопровождение урока, в которой могут быть отражены основные понятия, схемы, алгоритм применения орфографического или пунктуационного правила. Презентация может использоваться используется на всех этапах урока или на каком-то отдельном этапе: проверка д/з, проведение тестов, викторин, тренажеров с целью повторения, проверки или систематизации знаний, можно систематизировать знания учащихся с помощью таблиц и схем, для закрепления ЗУН использую. Я активно использую на уроках презентации, взятые из Интернета, часто создаю их сама с помощью программы Power Point. 

Презентация – лучший помощник прт подготовки к ЕГЭ ,ОГЭ , на занятиях элективных курсов. Я создаю презентацию, посвященную одному заданию части А или В. Сначала даётся теоретический материал в виде таблиц и определений, необходимых для усвоения. Затем на слайдах представляется материал ЕГЭ, соответствующий разбираемому заданию в тестовом режиме Ребята выбирают правильный, на их взгляд, ответ: 1, 2,3 или 4, щелчком управляемая анимированная фигура «вылетает», на ней написан правильный ответ. Если ответ неправильный, то я комментирую ответ, корректирую ошибку, подсказку записываем в тетрадь подготовки к экзамену. Ребята, которые пропустили занятие, могут получить презентацию на дом и проработать самостоятельно материал, правда, уже без комментария учителя. 

Я использую мультимедийные презентации и во внеклассной работе по предмету. 
Я активно использую медиаресурсы и на уроках литературы. 

Презентации к урокам литературы 
Активно использую презентации на разных этапах урока. Это могут быть и уроки по биографиям писателей с богатым иллюстративным материалом, а могут быть и тесты и игры, обобщающие пройденный материал. Презентации наполнены различным медиаматериалом: иллюстрациями к произведению, видеофрагментами, аудиозаписями. Всё это даёт возможность более полно знакомиться с изучаемым произведением.. Всё это разнообразит урок литературы и прививает интерес у ребят к нашему предмету (об этом я расскажу чуть позже) 
 
Видеофрагменты 

На уроках, посвященных жизни и творчеству писателя, истории создания произведения я использую видеофрагмент. Просматривая и прослушивая видеофрагмент, ученики должны записать основные моменты лекции. Некоторые важные моменты выделены в фильме. Их ребята также записывают. В Интернете есть готовые видеофрагметы, которые можно скачать или просмотреть прямо на уроке в режиме онлайн А вообще видеофрагменты может сделать каждый учитель, если он умеет работать в программе MAVE MAKER. Нахожу нужный мне текстовый материал: либо книги, путеводители, либо информацию Интернета. На звуковой файл накладываю картинки и видеоматериал. Картинки сканирую из книжек, либо сама фотографирую, либо качаю из Интернета. 

Экранизация русской классики 
В моём кабинете собрана большая видеотека DVD по всем программным произведениям. Уроке мы просматриваем фрагментты фильмом, чтобы более полно понять идейное содержание изучаемого произведения. 
Аудиозаписи 
На уроках литературы я часто предлагаю послушать произведения авторов русской литературы в исполнении мастеров художественного слова. Я использую прослушивание таких аудиофайлов как эталонное прочтение, к которому следует стремиться. В моей коллекции есть произведения Пушкина, Лермонтова, Маяковского и др. 

Заочные экскурсии 
Часто при изучении произведений мы совершаем виртуальные заочным экскурсиям по литературным местам как видео поддержку урока литературы. Это могут быть фрагменты авторских видеофильмов, скаченных с Интернета. Используя данные ресурсы, мы посещаем Тарханы, Мелихово, пушкинскую Москву и другие места, связанные с именами русских писателей и поэтов. 

Проекты учеников 
Ушли уже в прошлое рефераты и доклады, скачанные учащимися из Интернета. Такие виды работ не развивают творческого потенциала школьников и мало что дают в образовательном смысле. Гораздо интереснее что-то создавать самим, так сказать, решать проблему в прикладном плане. Этим мы и занимаемся в своей проектной деятельности на уроках и во внеурочное время. Мы вместе с ребятами осваиваем мультимедийные технологии и пробуем создать что-то нужное как учителю, так и ученикам. С примерами таких работ вы здесь и познакомитесь. 

Использование электронных словарей и энциклопедий, Интернет-ресурсов. 
В процессе обучения русскому языку учитель и ученик традиционно обращались и обращаются к различным источникам информации: энциклопедиям, словарям, справочникам, хрестоматиям и т.п. Основным ее источником перестает быть традиционная библиотека, ей на смену пришли электронные словари, энциклопедии, базы данных, представленные в большом объеме не только на электронных носителях, но и в Интернете. На уроках и факультативах по русскому языку и литературе и во внеурочное время я пользуюсь такими электронными учебниками. 

Мультимедийные ресурсы сети Интернет 
Мультимедийное сопровождение урок из беру из Интернета. Богатый материал представлен на сайтах ЦОР разных регионов, на Школьном портала и т.д. 
Мультимедийный урок литературы
Мультимедийный урок русского языка
Мультимедийныйуро подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

3.Результативность 


Мультимедийные уроки в учебном процессе обеспечивают возможность: 
-дать учащимся более полную, достоверную информацию об изучаемых явлениях и процессах; 
-повысить роль наглядности в учебном процессе; 
-позволяют увеличить время работы на уроке учеников 
-удовлетворить запросы, желания и интересы учащихся; 
-освободить учителя от части технической работы, связанной с контролем и коррекцией знаний; 
-повысить темп урока; 
-увеличить долю самостоятельной работы учащихся; 
-проверить усвоение теоретических знаний у всех учащихся; 
-углубить степень отработки практических умений и навыков; 
-вести дифференцированную работу с каждым учеником; 
-выявить пробелы в его грамотности; 
-выработать умение составлять алгоритмы 
-организовать полный и систематический контроль, объективный учет успеваемости. 
-повышает мотивацию и познавательною активности 


В своей практике активно использую :компьютерные презентации, документальные фильмы о жизни и творчестве поэтов и писателей, интегрированные проекты, аудиозаписи, заочные экскурсии и т.д

Компьютерные презентации :

-биографии писателей и поэтов;

-тесты, игры. тренажёры

В основном презентации создаю к урокам литературы, так как они требуют большого иллюстративного материала. Всё это разнообразит урок и прививает интерес учеников к предмету.

В течение учебного года были созданы ( в том числе и учениками) следующие компьютерные презентации:

7 класс.

1.»Былины».Презентация рассчитана на несколько учебных часов.

1 урок. Знакомство с былиной как жанром устного народного творчества.

2 урок. Знакомство с былиной «Илья Муромец и Соловей Разбойник».

3 урок. Анализ былины « Вольга и Микула Селянинович».

4 урок. Литературная игра по былинам.

2. А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге».Презентация включает аудио и видеофайлы и рассчитана на использование на 3 уроках: « Историческая основа баллады», « Образ Олега и волхва». «Языковые особенности произведения».

3. Н.В.Гоголь» Тарас Бульба».Рассчитана на несколько уроков.

1. Озвученная презентация « Биография Н.В.Гоголя».

2. Исторический комментарий к повести « Тарас Бульба».

3. Тарас и его сыновья. 4. Запорожская Сечь.

8 класс.

1 .5 интересных фактов из жизни М. Зощенко.

2. Жизнь и творчество Шекспира.

3.Сюжет трагедии «Ромео и Джульетта». 4.Андрей Платонов « Возвращение».



10 класс.

  1. Литература второй половины 19 века. Философская и литературно-критическая мысль.

Презентация для обзорного урока в виде лекции включает статью о процессе общественной мысли 40-90 годов 19 века , схемы, таблицы, иллюстративно- справочный материал.

2.Жизненные искания героев романа Л. Толстого « Война и мир».

3.Князь Андрей на Бородинском поле.

4.Духовные искания Андрея Болконского.

5.Духовные искания Пьера Безухова.

6.Любимая героиня Льва Толстого .Наташа Ростова.

7.Семья Ростовых.

8.Семья Болконских.

9.А.П.Чехов. Жизнь и творчество.

10.»Преступление и наказание» Жизнь « униженных и оскорблённых» в романе

Ф. Достоевского.

11.Проблематика романа И .Гончарова « Обломов».

1.Фильм .Лев Николаевич Толстой.

2. Фрагмент «Бородинское сражение» из художественного фильма « Война и мир».

3.Фрагмент « Князь Андрей на Бородинском поле».

4.Фрагмент » Пьер Безухов на Бородинском поле « из художественного фильма « Война и мир».

5.Фрагмент « Танец Наташи Ростовой в русской избе».

6. Фрагмент « Обломов в Обломовке» из художественного фильма « Обломов».

7.Фрагмент « Базаров и Одинцова» из художественного фильма « Отцы и дети».

8.Фильм. А .П. Чехов. Жизнь и творчество.

9.Фильм . Н А. Некрасов-народный поэт.



11 класс.

Презентации к уроку литературы.

1.Серебряный век русской поэзии.

2.Литературный процесс начала 20 века.

3.Александр Блок. Жизнь и творчество.

4.Сергей Есенин. Жизнь и творчество.

5.Сергей Есенин- певец родной природы.

6. Гражданская поэзия Анны Ахматовой.

7.Литературный процесс второй половины 20 века.

8.Максим Горький . Люди « дна» по пьесе « На дне».

9.Борис Пастернак .Роман « Доктор Живаго».

10. « Свеча горела» .Б. Пастернак. Жизнь и творчество.

11.Роман М .Шолохова « Тихий Дон» :история создания, жанр, композиция.

12.Судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон». Выбор пути.

13.Женские образы в романе М. Шолохова « Тихий Дон»

1.Фрагмент фильма по пьесе М .Горького « На дне».

2.Фрагмент фильма о судьбе Марины Цветаевой.

3.Фрагмент фильма по роману М. Булгакова « Мастер и Маргарита».

4.Фрагмент фильма из романа М .Шолохова « Тихий Дон».

Заочные экскурсии. Использую материал сайта « Сеть творческих учителей».

  1. Пушкин в Михайловском ( 8 класс).

  2. Лермонтов в Москве (8 класс)

  3. Лермонтов и Тарханы (8 класс)

  4. Пушкинские места в Москве ( 8класс)

  5. Тургенев и Спасское- Лутовиново (10 класс)

  6. Замоскворечье А.Островского (10 класс



ИКТ на уроках русского языка.

  1. Аудиозаписи с текстами для написания сжатого изложения ( 8, 9 классы)

  2. Компьютерные тесты.

  3. Электронные словари и энциклопедии.

Подготовка учащихся выпускных классов к экзаменам.

Презентации.

Банк аргументов для сочинения ЕГЭ.

  1. Подготовка к сочинению - рассуждению.

  2. Сочинение ЕГЭ. Виды вступлений и заключений.

  3. ЕГЭ по русскому языку. Паронимы.

  4. Синтаксические нормы .Нормы согласования. Нормы управления.

  5. Лексические и грамматические нормы языка.

  6. Средства выразительности речи.

  7. Как сформулировать проблему текста.

  8. ЕГЭ по русскому языку. Сочинение. Критерии оценивания.

  9. Пишем итоговое сочинение по литературе.

11.Критерии оценивания выпускного сочинения по литературе.

12.Структура итогового выпускного сочинения по литературе.

Просмотр вебинаров.



1. А. Г. Нарушевич « Методика подготовки учащихся к написанию сочинения ОГЭ».

2.А.Г.Нарушевич « Методика работы над сочинением- рассуждением на лингвистическую тему».

3. А .Г. Нарушевич « Итоговое сочинение в 11 классе».

4.Подбираем литературные аргументы( изд. Просвещение).

5.Формулируем проблему текста ( изд .Просвещение).

6.Готовимся к ЕГЭ по русскому языку (изд. Просвещение).

7.Новое в комментарии текста.

2015-2016 учебный год



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мультимедийные средства ЦОР на уроках русского языка и литературы.

Автор: Евсеева Любовь Павловна

Дата: 14.01.2025

Номер свидетельства: 663510

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока  по русскому языку по теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОС "
    ["seo_title"] => string(98) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-odnokoriennyie-slova-v-ramkakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "125276"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414944851"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Технологическая карта урока  по русскому языку по теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОС с использованием ЭОР и ИКТ "
    ["seo_title"] => string(126) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-odnokoriennyie-slova-v-ramkakh-fgos-s-ispol-zovaniiem-eor-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "125280"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414945465"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по теме Н.В.Гоголь "Вечера на хуторе близ Диканьки""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-tiemie-n-v-goghol-viechiera-na-khutorie-bliz-dikan-ki"
    ["file_id"] => string(6) "248443"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446727030"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства