kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по русскому языку. Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса с тематическим и поурочным планированием

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по русскому языку. Рабочая программа»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития МБОУ «СОШ № 4 с.п. Гвардейское» (далее – АООП НОО) – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию и предназначена для обучения обучающегося 3 класса с ОВЗ (вариант 7.2.) Алхазурова Абдуллаха Усмановича на 2024-2025 учебный год.

АООП НОО МБОУ «СОШ № 4 с.п. Гвардейское» разработана в строгом соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ФГОС НОО ОВЗ) на основе следующих нормативных документов:

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;

Постановление от 10 июля 2015 г. №26 об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ»;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. №1598 «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. №1015 «Обутверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

Закон ЧР «Об образовании в Чеченской республике» №37-РЗ от 05.11.2014 г.;

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (ПрАООП, вариант 7.2) на основе ФГОС НОО ОВЗ;

Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ «СОШ № 4 с.п. Гвардейское».

Описание места учебного предмета в учебном плане

В 3 классе на изучение русского языка отводится 136 часов, 4 часа в неделю, 34 учебные недели.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3 КЛАСС

Сведения о русском языке

Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент.

Фонетика и графика

Звуки русского языка: гласный (согласный); гласный ударный (безударный); согласный твёрдый (мягкий), парный (непарный); согласный глухой (звонкий), парный (непарный); функции разделительных мягкого и твёрдого знаков, условия использования на письме разделительных мягкого и твёрдого знаков (повторение изученного).

Соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными.

Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Орфоэпия[4]

Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).

Использование орфоэпического словаря для решения практических задач.

Лексика

Повторение: лексическое значение слова.

Прямое и переносное значение слова (ознакомление). Устаревшие слова (ознакомление).

Состав слова (морфемика)

Корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов; различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями; выделение в словах корня (простые случаи); окончание как изменяемая часть слова (повторение изученного).

Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Корень, приставка, суффикс ‑ значимые части слова. Нулевое окончание (ознакомление). Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.

Морфология

Части речи.

Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Имена существительные единственного и множественного числа. Имена существительные мужского, женского и среднего рода. Падеж имён существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение). Имена существительные 1, 2, 3го склонения. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин). Склонение имён прилагательных.

Местоимение (общее представление). Личные местоимения, их употребление в речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте.

Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. Изменение глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени.

Частица не, её значение.



Синтаксис

Предложение. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Главные члены предложения ‑ подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Предложения распространённые и нераспространённые.

Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Орфография и пунктуация

Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале).

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.

Правила правописания и их применение:

разделительный твёрдый знак;

непроизносимые согласные в корне слова;

мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;

безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения);

безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (на уровне наблюдения);

раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

раздельное написание частицы не с глаголами.

Развитие речи

Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и другое Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Речевые средства, помогающие: формулировать и аргументировать собственное мнение в диалоге и дискуссии; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать (устно координировать) действия при проведении парной и групповой работы.

Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста, тема текста, основная мысль текста, заголовок, корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.

План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но. Ключевые слова в тексте.

Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Жанр письма, объявления.

Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.

Изучающее чтение. Функции ознакомительного чтения, ситуации применения.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТ

Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;

  • осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка;

  • проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

духовно-нравственного воспитания:

  • осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;

  • признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:

  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

  • стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования;

  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

трудового воспитания:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

экологического воспитания:

  • бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;

  • неприятие действий, приносящих вред природе;

ценности научного познания:

  • первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира;

  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии языковых единиц;

  • объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;

  • определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;

  • находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;

  • выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;

  • устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;

  • сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);

  • проводить по предложенному плану несложное лингвистическое миниисследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;

  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;

  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;

  • согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;

  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);

  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);

  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

  • понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;

  • признавать возможность существования разных точек зрения;

  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

  • готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного миниисследования, проектного задания;

  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

  • выстраивать последовательность выбранных действий.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий:

  • устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;

  • корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

  • соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

  • находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;

  • сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;

  • ответственно выполнять свою часть работы;

  • оценивать свой вклад в общий результат;

  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

3 КЛАСС

К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:

  • объяснять значение русского языка как государственного языка Российской Федерации;

  • характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;

  • производить звукобуквенный анализ слова (в словах с орфограммами; без транскрибирования);

  • определять функцию разделительных мягкого и твёрдого знаков в словах; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я, в словах с разделительными ь, ъ, в словах с непроизносимыми согласными;

  • различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями (без называния термина); различать однокоренные слова и синонимы;

  • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;

  • выявлять случаи употребления синонимов и антонимов; подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи;

  • распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

  • определять значение слова в тексте;

  • распознавать имена существительные; определять грамматические признаки имён существительных: род, число, падеж; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

  • распознавать имена прилагательные; определять грамматические признаки имён прилагательных: род, число, падеж;

  • изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в единственном числе) в соответствии с падежом, числом и родом имён существительных;

  • распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глаголов: форму времени, число, род (в прошедшем времени); изменять глагол по временам (простые случаи), в прошедшем времени ‑ по родам;

  • распознавать личные местоимения (в начальной форме);

  • использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;

  • различать предлоги и приставки;

  • определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

  • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

  • распознавать распространённые и нераспространённые предложения;

  • находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила; применять изученные правила правописания, в том числе непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); непроизносимые согласные в корне слова; разделительный твёрдый знак; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; не с глаголами; раздельное написание предлогов со словами;

  • правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом не более 70 слов;

  • писать под диктовку тексты объёмом не более 65 слов с учётом изученных правил правописания;

  • находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;

  • понимать тексты разных типов, находить в тексте заданную информацию;

  • формулировать устно и письменно на основе прочитанной (услышанной) информации простые выводы (1-2 предложения);

  • строить устное диалогическое и монологическое высказывание (3-5 предложений на определённую тему, по результатам наблюдений) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации; создавать небольшие устные и письменные тексты (2-4 предложения), содержащие приглашение, просьбу, извинение, благодарность, отказ, с использованием норм речевого этикета;

  • определять связь предложений в тексте (с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но);

  • определять ключевые слова в тексте;

  • определять тему текста и основную мысль текста;

  • выявлять части текста (абзацы) и отражать с помощью ключевых слов или предложений их смысловое содержание;

  • составлять план текста, создавать по нему текст и корректировать текст;

  • писать подробное изложение по заданному, коллективно или самостоятельно составленному плану;

  • объяснять своими словами значение изученных понятий, использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач;

  • уточнять значение слова с помощью толкового словаря.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Всего


Дата

изучения

К.р.

Пр.р.

1

Общие сведения о языке

1




2

Фонетика и графика

2




3

Лексика

5




4

Состав слова

9




5

Морфология

43


3


6

Синтаксис

13


1


7

Орфография и пунктуация

33


6


8

Развитие речи

20


1


Резервное время

10




ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136


11


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения

Всего


К.Р.

ПР.Р.

ПЛАН

ФАКТ

1

Русский язык как государственный язык Российской Федерации

1



02.09.2024


2

Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: заголовок

1



04. 09. 2024


3

Определение типов текстов:повествование, описание, рассуждение

1



05. 09. 2024


4

Отработка умения определять тип текста (повествование, описание, рассуждение)

1



06.092024


5

Определение типов текстов: обобщение

1



09. 09. 2024


6

Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений

1



11. 09. 2024


7

Предложение

1



12. 09. 2024


8

Входная диагностическая работа

1

1


13.09.2024


9

Связь слов в предложении

1



16. 09. 2024


10

Главные члены предложения

1



18.09.2024


11

Подлежащее

1



19. 09. 2024


12

Сказуемое

1



20.09.2024


13

Подлежащее и сказуемое

1



23. 09. 2024


14

Второстепенные члены предложения

1



25. 09. 2024


15

Предложения распространённые и нераспространённые

1



26. 09. 2024


16

Однородные члены предложения без союзов(нет в учебнике)

1



27.09.2024


17

Предложение и словосочетание (общее представление). Коллективное составление рассказа по картине В. Д. Поленова "Золотая осень"

1



30.09. 2024


18

Простое и сложное предложение (общее представление). Запятая между частями сложного предложения

1



02. 10.2024


19

Лексическое значение слова. Синонимы, антонимы

1



03. 10.2024


20

Работаем с толковыми словарями

1



04.10.2024


21

Прямое и переносное значение слова

1



07. 10.2024


22

Наблюдаем за значениями слов в тексте

1



09. 10.2024


23

Устаревшие слова. Омонимы. Фразеологизмы

1



10. 10.2024


24

Ключевые слова в тексте. Подробное изложение с языковым анализом текста

1



11.10.2024


25

Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи. Имя числительное

1



14. 10.2024


26


1



16. 10.2024


27

Однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов

1



17. 10.2024


28

Характеристика звуков русского языка

1



18.10.2024


29

Соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными.


1



21. 10.2024


30

Контрольный диктант № 1

1

1


23. 10.2024


31

План текста. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану

1



24. 10.2024


32

Различение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями

1



25.10.2024


33

Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правописание слов с двумя корнями

1



06. 11.2024


34

Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: наблюдение за соединительными гласными о, е

1



07. 11.2024


35

Окончание как изменяемая часть слова

1



08.11.2024


36

Нулевое окончание

1



11. 11.2024


37

Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Диктант с грамматическим заданием

1



13. 11.2024


38

Корень, приставка, суффикс — значимые части слова

1



14. 11.2024


39

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса

1



15.11.2024


40

Состав слова: обобщение

1



18. 11.2024


41

Проектное задание "Семья слов"

1



20. 11.2024


42

Повторяем правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

1



21. 11.2024


43

Повторяем правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова

1



22.11.2024


44

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова

1



25. 11.2024


45

Проверочная работа «Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова»

1



27. 11.2024


46

Повторяем правописание парных по звонкости-глухости согласных в корне слова. Составление текста на основе личных наблюдений или по рисунку

1



28. 11.2024


47

Непроизносимые согласные в корне слова

1



29.11.2024


48

Наблюдение за обозначением буквами непроизносимых согласных в корне слова

1



02.12.2024


49

Отработка написания непроизносимых согласных в корне слова

1



04. 12.2024


50

Объяснительный диктант: отрабатываем написание слов с орфограммами корня

1



05. 12.2024


51

Правописание слов с удвоенными согласными

1



06.12.2024


52

Отработка правописания слов с удвоенными согласными. Проверочный диктант

1



09. 12.2024


53

Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правописание суффиксов ость, ов и др.

1



11. 12.2024


54

Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: закрепляем правописание суффиксов

1



12. 12.2024


55

Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правописание приставок группа приставок с "о" и группа приставок с "а"

1



13.12.2024


56

Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: закрепляем правописание приставок

1



16. 12.2024


57

Закрепляем правописание суффиксов и приставок

1



18. 12.2024


58

Продолжаем учиться писать приставки: пишем приставки. Диктант с грамматическим заданием

1



19. 12.2024


59

Разделительный твёрдый знак

1



20.12.2024


60

Знакомство с жанром объявления

1



23. 12.2024


61

Контрольный диктант № 2

1

1


25. 12.2024


62

Наблюдаем за знаками препинания в предложениях с однородными членами, не соединёнными союзами(нет в учебнике)

1



26. 12.2024


63

Наблюдаем за знаками препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными повторяющимися союзами и, или(нет в учебнике)

1



27.12.2024


64

Вспоминаем нормы речевого этикета: приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ

1



09.01.2025


65

Продолжаем учиться составлять план текста. Составление и запись текста по рисунку на одну из данных тем

1



10.01.2025


66

Отработка орфограмм, вызывающих трудности

1



13.01.2025


67

Работаем с текстами(нет в учебнике)

1



15. 01.2025


68

Ознакомительное чтение: когда оно нужно(нет в учебнике)

1



16. 01.2025


69

Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Части речи

1



17.01.2024


70

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану

1



20. 01.2025


71

Число имён существительных

1



22. 01.2025


72

Имена существительные единственного и множественного числа. Имена существительные, имеющие форму одного числа

1



23. 01.2025


73

Изменение имён существительных по числам

1



24.01.2024


74

Имена существительные мужского, женского и среднего рода

1



27. 01.2025


75

Род имён существительных

1



29. 01.2025


76

Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных

1



30. 01.2025


77

Закрепляем правило «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных»

1



31.01.2025


78

Падеж имён существительных

1



03.02.2025


79

Падеж имён существительных: именительный падеж

1



05. 02.2025


80

Падеж имён существительных: родительный падеж

1



06. 02.2025


81

Падеж имён существительных: дательный падеж

1



07.02.2025


82

Склонение имен существительных по падежам: именительный, родительный, дательный. Самостоятельная работа

1



10. 02.2025


83

Падеж имён существительных: винительный падеж

1



12. 02.2025


84

Падеж имён существительных: творительный падеж

1



13. 02.2025


85

Падеж имён существительных: предложный падеж

1



14.02.2025


86

Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение).

1



17.02.2025


87

Обобщение знаний об имени существительном.

1



19.02.2025


88

Наблюдение за правописанием безударных окончаний имён существительных 1-го склонения

1



20.02.2025


89

Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения

1



21.02.2025


90

Наблюдение за правописанием безударных окончаний имён существительных 2-го склонения

1



24. 02.2025


91

Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения

1



26. 02.2025


92

Наблюдение за правописанием безударных окончаний имён существительных 3-го склонения

1



27. 02.2025


93

Корректирование текстов с нарушенным порядком абзацев

1



28.02.2025


94

Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения

1



03.03.2025


95

Правописание окончаний имён существительных во множественном числе

1



05. 03.2025


96

Правописание безударных окончаний имён существительных: систематизация знаний

1



06. 03.2025


97

Объяснительный диктант (безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных)

1



07.03.2025


98

Правописание безударных окончаний имён существительных: обобщение

1



10.03.2025


99

"Правописание безударных падежных окончаний имен существительных"

1



12.03.2025


100

Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи

1



13.03.2025


101

Изменение имён прилагательных по родам

1



14.03.2025


102

Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного

1



17.03.2025


103

Изменение имён прилагательных по числам

1



19.03.2025


104

Изменение имён прилагательных по падежам. Начальная форма имени прилагательного

1



20.03.2025


105

Склонение имён прилагательных

1



21.03.2025


106

Значения имён прилагательных

1



24.03.2025


107

Контрольный диктант № 3

1

1


27.03.2025


108

Наблюдение за правописанием окончаний имён прилагательных в единственном числе

1



28.03.2025


109

Наблюдение за правописанием окончаний имён прилагательных во множественном числе

1



07.04.2025


110

Правописание окончаний имён прилагательных в единственном и во множественном числе. Диктант с грамматическим заданием

1



09.04.2025


111

Обобщение знаний о написании окончаний имён прилагательных

1



10.04.2025


112

Обобщение знаний о написании окончаний имён существительных и имён прилагательных

1



11.04.2025


113

Местоимение (общее представление)

1



14.04.2025


114

Личные местоимения

1



16.04.2025


115

Как изменяются личные местоимения

1



17.04.2025


116

Отработка темы «Личные местоимения»


1



18.04.2025


117

Употребление личных местоимений в речи

1



21.04.2025


118

Правописание местоимений с предлогами(нет в учебнике)

1



23.04.2025


119

Правописание местоимений(нет в учебнике)

1



24.04.2025


120

Знакомство с жанром письма

1



25.04.2025


121

Учимся писать письма

1



28.04.2025


122

Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте

1



30.04.2025


123

Наблюдение за связью предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но(нет в учебнике)

1



05.05.2025


124

Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи

1



07.05.2025


125

Значение и употребление глаголов в речи. Составление текста по сюжетным рисункам

1



08.05.2025


126

Неопределённая форма глагола

1



12.05.2025


127

Изменение глаголов по числам. Составление предложений с нарушенным порядком слов

1



14.05.2025


128

Настоящее и будущее время глаголов

1



15.05.2025


129

Контрольный диктант за 3 класс.

1

5


16.05.2025


130

Прошедшее время глаголов. Составление текста-рассуждения по заданной теме

1



19.05.2025


131

Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану

1



21.05.2025


132

Правописание частицы не с глаголами

1


22.05.2025


133

Правописание глаголов

1



23.05.2025


134

Части речи: систематизация изученного в 3 классе

1



26.05.2025


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

5










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка урока по русскому языку. Рабочая программа

Автор: Гучигова Залина Аламатовна

Дата: 06.05.2025

Номер свидетельства: 669433

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая разработка урока русского языка в 3 классе по теме"Что такое приставка?""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_russkogo_iazyka_v_3_klasse_po_teme_chto_takoe_pr"
    ["file_id"] => string(6) "593907"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1638975951"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Мастер-класс:"Создание коллаборативной среды на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(88) "mastier-klass-sozdaniie-kollaborativnoi-sriedy-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "107505"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403277549"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Рабочая программа и тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе"
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-i-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-russkogho-iazyka-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "250308"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447069579"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Статья : Использование новых технологии на уроках русского языка и литературы."
    ["seo_title"] => string(74) "statiaispolzovaniienovykhtiekhnologhiinaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "289780"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454859136"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Использование новых информационных технологий на уроках  русского языка "
    ["seo_title"] => string(80) "ispol-zovaniie-novykh-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "221363"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435228905"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства