Материалы творческого отчета учителя русского языка и литературы
Материалы творческого отчета учителя русского языка и литературы
Творческий отчет учителя - размышление о том,что было сделано и что не успела. А это значит,что есть еще возможность что-то доделать,что-то исправить.Желаю всем удач!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Материалы творческого отчета учителя русского языка и литературы»
Общеобразовательная школа – лицей № 9 им В.Саввы
Творческий отчет
учителя русского языка и литературы
Душабаевой Санабар Турсуновны
Мерке
2019
ВВЕДЕНИЕ
«…кто стал учителем поймет;
Какое счастье быть полезным людям,
Учить Его Величество Народ!
Нести ему дар мудрости и знанья,
И доброты своей сердечной свет.
Нет на земле ответственней призванья,
Почетнее и радостнее нет!»
Сейчас много говорят о творческой индивидуальности учащихся, о воспитании личности Человека, Творца. А с чего начинается Человек? Не с первого ли беспомощно рассказанного стишка, сочинения-миниатюры, слабенькой рифмы, неумелого прикосновения к произведению художественной литературы? Утверждают, и не без оснований, наверное, что каждый ребенок рождается талантливым и неповторимым. От кого же зависит, суждено ли развиться этому таланту, стремлению постичь сложную науку выражать свои мысли на письме и устно? Конечно же, учителю-словеснику. видео выпускн (слайд 1)
У каждого учителя, работающего в школе, складываются свои кредо,
Мое педагогическое кредо
«Самым важным явлением в школе
Самым поучительным предметом
Самым живым примером для ученика
Является – учитель» Адольф Дистервег (слайд 2)
Учителю-словеснику трудно работать в обстановке сознательного разрушения духовных ценностей. Даже зрелому человеку нелегко сейчас разобраться, где суета, а где истина. А как быть молодому сердцу, которое легко обмануть, ввести в заблуждение?
Моя педагогическая задача
В современном образовании наблюдаются негативные тенденции:
1. Снижение интереса к учебному процессу.
2. Поток информационных технологий заменил чтение.
3.Упал уровень врожденной грамотности.
«Задача учителя не в том ,чтобы дать ученикам максимум знаний ,а в том ,чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими» Константин Кушнер (слайд 3)
Огромное влияние на развитие духовности подростков оказывает душевный взлет, радость открытия. Если в этом возрасте не будет пробужден интерес к стихам, впоследствии окажется очень сложно преодолеть поэтическую глухоту. Так важно в возрасте, когда закладываются устои нравственности, почувствовать с помощью трепетного слова поэта удивительную красоту русской природы и в то же время ее хрупкость, ранимость, иногда беззащитность перед наступлением прогресса.
Для учителя и ученика ясно одно, что постижение искусства – это совместный процесс творчества. О чем бы ни был урок литературы, всегда есть возможность вдохнуть поэзию в юное сердце, приподнимая его из суеты будней к поэтичности. Очень важно не только то, что ученик знает, а что он чувствует! На таких уроках зарождается образность памяти, мышление, именно через чувство подростку легче всего овладеть глубиной философского видения мира. И в этом так помогает преображающая сила поэзии. Осенний дубовый листок на земле (слайд 5)
Без литературы жизнь бедна и тускла, а музыка обостряет мысли и чувства, поэтому ее нужно вдохнуть в каждое сердце, чтобы откликнулось оно на красоту и доброту, было трепетно и благородно, ведь человек – часть природы, он связан с небом и землей крепкой связью. Музыка на уроке русского языка и литературы… Здесь все зависит от задачи учителя, от его знаний, культуры и эрудиции, а чем значительнее они, тем богаче и влияние педагога на своих учеников.
( Танец) слайд видео «Посиделки»
Тема моей методической работы:
«Воспитание конкурентноспособной личности на уроках русского языка и литературы посредством современных методов и приемов».
Основная цель: - повышение качества знаний;
- развитие логики мышления;
- развитие умения видеть связи между различными явлениями и фактами;
- развитие способностей учащегося, его воображения, памяти, самостоятельности;
- развитие умений оценивать себя и друг друга.
Деятельность современного учителя невозможна без использования современных инновационных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.Поэтому наряду с классическими типами уроков (слайд 4)
С целью повышения квалификации мною пройдены курсы (слайд 6)
2013г. «Нетрадиционные подходы к обучению русскому языку и литературе»
2016г. «Организационный аспект перехода образовательных учреждений ЛНР на новые образовательные стандарты» (нужно вставить мои)
Работа с одаренными учащимися
Сейчас уделяется серьезное внимание обучению и воспитанию одаренных детей. Мною тоже проводится подобная работа. Я составляю усложненные задания, направленные на развитие творческих способностей, логического мышления. Задания выполняются на основе текстов познавательного характера, интересных по содержанию и форме. Они могут быть такого характера:
Озаглавить текст, составить его план.
Определить тему, идею, тип текста, стиль речи, обосновав свой выбор.
Доказать, что данный текст – повествование с элементами описания и т.д.
Определить художественно-изобразительные средства, использованные автором.
Расставить ударения в словах.
Объяснить значения фразеологизмов или заменить фразеологизм одним словом.
Подобрать однокоренные слова и формы одного и того же слова.
Подобрать антонимы к словам.
Сделать перевод текста на казахский язык и другие.
« Все препятствия,что встанут предо мной
Сияньем озарят венок победный мой» Жан Батист Мольер(слайд7)
Руковожу научно-исследовательской работой по предмету грамоты (слайд 8)
Так в прошедшем учебном году с учеником 8 класса Болат Арманом мы провели исследовательскую работу по русскому языку «Фразеологизмы вокруг нас»
Прошли отборочный этап в школьном туре.
В районном этапе заняли призовое 3место. Исследовательская работа продолжается.
видео (слайд 9)
Открытые уроки
Я охотно делюсь своим опытом с коллегами, ежегодно даю открытые уроки для учителей своей школы, делюсь опытом с молодыми педагогами. (слайд 10)
В 2018 году провела урок русского языка по обновленному стандарту обучения «Семья» в 5 классе,
в 2019- интегрированный урок русского языка в 6 классе на тему « Празднование Нового года в Казахстане»
Внеклассная работа
Я также не забываю и о внеклассной работе: (слад 11-14)
организую различные творческие мероприятия ,среди них конкурс по произведению Булгакова «Собачье сердце»,фольклорный праздник «Посиделки», конкурс «А ну-ка девочки»,мероприятие ко Дню языков «Тілге қурмет- елге қурмет, КВН «Знатоки русского языка», вечер для старшеклассников «Мисс и мистер школы», «Полиглот»,конкурс «Қыз сыны» и другие
(слайд 15)
Работа по самообразованию
Сегодня, когда идет непрерывное реформирование системы образования, особую роль я отвожу самообразованию.Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя. Для того чтобы учить других, нужен хороший запас определенных знаний, нужен профессионал, который будет готов совершенствоваться в процессе своей деятельности.
Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый формат обучения , в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность обучающегося, на развитие его личностных качеств.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Какой бы урок мы не проводили, каких бы детей мы не учили, сильных или слабых, основной задачей учителя остается нравственное воспитание ребенка, расширение его кругозора, развитие эстетических, творческих, этических сторон его характера, то есть формирование личности, способной адаптироваться в современной жизни.
1. Если вы учитель,
Вы тогда поймёте,
Что такое радость –
Встреча с детворой.
А после уроков
В хорошем настроении,
С тетрадками в портфеле
Спешите вы домой.
И улыбка, без сомненья
Вдруг коснётся ваших глаз.
И хорошее настроение
Не покинет больше вас.
Если класс ваш дружно
Не учил уроки,
И поступок этот
В сердце вам проник,
Ярость вы уймите
И детей простите –
Много есть детей хороших
Вспомните про них.
На своих уроках я обычно использую такие виды обучающих игр по интерактивному методу обучения, как