Материалы промежуточной аттестации по русскому языку для 7 класса средней общеобразовательной школы
Материалы промежуточной аттестации по русскому языку для 7 класса средней общеобразовательной школы
В данном материале содержатся билеты для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в форме устного экзамена и практической работы по программе 7 класса. Материал будет полезен учителям-предметникам не только для ппромежуточной аттестаци, но и применим для других форм работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2.Причастия в скобках поставьте в нужном роде, числе, падеже, графически выделите окончания
(Поднимающееся) облаком —_______________________
(Плескавшийся) рыба —____________________________
(Полыхающее) огнём —____________________________
(Бушующий) морем —_____________________________
Билет №2
Выделите причастный оборот запятыми, подчеркните как член предложения, вставьте пропущенные буквы
1) К..гда идёш.. лесом, невольно хв..та..ш..ся за ветви прот..нувш..еся к троп..нке. (В. Солоухин.) 2) Калиныч.. отв..рил нам избуш..ку увеш..нн..ю пучками сухих душ..стых трав. (И. Тургенев.)
3) Сорока чистивш..я на ветк.. ..льховника ч..рный острый клюв вдруг пов..рнула голову набок, пр..слуш..лась, пр..села. (Б. Полевой.)
.
Билет №3
1. Вставьте пропущенные буквы, вместо пропусков впишите нужные причастия, указанные в скобках. Над действительными причастиями поставьте — д., над страдательными — с. Расставьте знаки препинания.
1) Молодой уч..ный______________доклад об экспедиции сообщил о новых месторождениях нефти. Доклад_____________ товарищем Ивановым был очень интересным. (сделанный, сделавший)
2) Отряд известного командира____________ вражеский полк взял много пленных.
Вражеский полк____________ отрядом известного к..мандира взял много пленных. (разбивший, разбитый)
2. Из полных страдательных причастий образуйте краткие.
Развеянные ветром —
Рассеянные по небу —
Сорванные травы —
Смешанный лес —
Убранный урожай —
Покрашенные скамейки —
Билет № 4
1Вставьте пропущенные буквы.
Та..щий на со..нце снег, весело щебеч..щими птицами, бор..щегося за здоровье больного врача, держ..щего первенство спортсмена, шепч..щие на ветру деревья, хлопоч..щая на кухне мама, рокоч..щего от самолёта мотора, вер..щий людям, зна..щий правду, люб..щий спорт, легко дыш..щий, стел..щийся дым.
От данных глаголов образуйте действительные причастия прошедшего времени, выделите суффиксы
Шагать —
Нахмуриться —
Показаться —
Принадлежать —
Щуриться —
Слушаться —
Билет № 5
Запишите словосочетания, объяснив графически написание н и нн.
1) Все мои друзья достаточно образова….ы, и мне с ними всегда интересно. 2) Все комиссии уже образова….ы. 3) Лица солдат были серьезны и сосредоточе….ы. 4) Все они были озабоче….ы происходящим. 5) История эта очень запута…..а.
Билет № 6
1. Раскройте скобки, расставьте запятые.
1) Миша сидел сложа руки в позе (не) имеющей ничего общего с позой заядлого рыболова.
2) Кораблик приближался к тому месту где (не) защищенное от ветра море кипело и металось во мраке.
3) Вокруг расстилались (не) засеянные поля.
4) На столе лежал (не) съеденный Серёжей завтрак.
5) Он несёт ответственность за (не) выполненное командой поручение.
2. Образуйте краткую форму причастий.
Незапряжённая лошадь —_________________________
Не поставленная на место книга —__________________
Неоткрытая выставка —___________________________
Незаконченный рассказ —_________________________
Билет №7
Вставьте пропущенные орфограммы, расставьте знаки препинания, обозначьте деепричастия как члены предложения.
Листья пад…я шепч…тся прощаясь навек. О…бросив лёгкую тень на п…ляну пролетела и скрылась сова. Деревья ст…ят по пояс в тумане дыхание затая. Бедный гость принуждён был иногда три часа ст…ять пр…жавшись к стене.( Не) вытащив невода рыбою не хв…лись.( Не) учась и лапти не сплетёшь.
Митька щ…лкая кнутом и поразительно свистя ворвался в загон. Я жил недорослем (гоняя, гонявши) голубей и (играя, игравши)в чехарду с дворовыми мальчишками.
(Спускаясь, спустившись) по крутой тр…пинк… мы ост…новились у самой реки и обн…жили шпаги.Вода вл…ваясь в люк бурлила и пен…лась.
От данных глаголов образуйте деепричастия совершенного, несовершенного вида.
Работают________________________________________
Строят__________________________________________
Спускаются_____________________________________
Соревнуются____________________________________
Билет № 9
Расставьте знаки препинания в предложениях.
1) Мы запасали разные целебные травы ромашку берёзовые серёжки подорожник тысячелистник. 2) Анфисе нравилось здесь всё и гуси и мальчишки и собаки и глупый телёнок.
Раскройте скобки. Объясните написание НЕ.
1.(не)внимание, а рассеянность, (не)внимательность; (не)большой, а маленький; (не)уверенность, (не)приятель, а враг; (не)везение, а труд; трибуна (не)высока, труд (не)легок.(не)правда, а ложь, (не)воля, (не)счастье, (не)печь.
Билет №10
Вставьте пропущенную букву и объясните написание Н и НН в прилагательных и существительных.
2. Она воспита_а дальней родственницей . У нее хорошие манеры, она воспита_а. Она избалова_а хорошими условиями. Она капризна и избалова _а. Выраще..ую собстве..ыми руками клубнику помыть и очистить от зелё..ых хвостиков.
Все мы (испытывать) испытыва…м чувство радости при наступлении весны. Снег (сбегать) сбега…т с полей. Солнце (обливать) облива…т весенний лес светом. Птицы (строить) стро…т гнёзда.
Под прямыми лучами солнца та…т снег. Ве…т теплом. Мартовское равноденствие буд…т природу. Ему втор…т ручей. Скоро высоко в небе повисн…т жаворонок. Его сразу не заметишь, но песня его любого останов…т.
Билет № 12
Определить разряды наречий.
хорошо, плохо, быстро, дважды, чуть-чуть, совершенно, издалека, изнутри, оттуда, сегодня, тотчас, издавна, уже, в отместку, в насмешку, в шутку, сгоряча, поневоле, со зла,
Образуйте от следующих наречий все формы сравнительной степени:
сладко — слаще - менее сладкий –сладчайший – самый сладкий
Взлететь (не)высоко. Находился (не) далеко, а близко. Рассказывал вовсе (не)интересно. Писать (не)брежно. Спросить (не) громко, а тихо. Говорил далеко (не )ласково. Пришить пуговицу (не) крепко, а слабо.
Билет №14
Объяснить правописание О, А на конце.
Встаём засветл... и работаем дотемн..., только изредк... на обед и отвлекаемся. Досыт... не наедаемся: надолг... никак не уйдёшь. Ходим слев... направ.... Начинай сначал...! Пришить накрепк…. Раскалить добел….
Билет №15
1.Раскройте скобки
Она слушала, приоткрыв (по)детски рот. 2) Изредка вспыхивал (по)летнему синий клочок неба. 3) В городе было (по)праздничному шумно. 4) (Во)первых, я этого не пробовал,( во)вторых, я не гурман. 5) Он сделала работу (кое)как. 6) Они уехали (давным)давно из этого города. 7) Когда камин (мало)мальски разгорелся, стало тепло. 8) Они где(то) это слышали.
2. 1) (В)начале четверти обычно не очень хочется заниматься. (В)начале подумай, потом делай. 2) Корни дерева уходят( в)глубь земли. Мы шли все дальше( в)глубь. 3) (В)крутую гору нелегко подняться.На завтрак ели яйца (в)крутую.
Билет №17
Вставь, если необходимо, Ь.
умчаться вскач_, забыть напроч_, ударить наотмаш_, выйти замуж_, упасть навзнич_, уйти проч_, отворить настеж_, ждать невтерпеж_, становится невмоч_, уж_ вечерело
Дом у лесника был (не)большой, но уютный и светлый.
Билет №18
1.Вставить -О или -Е
Степь выжидающ... молчала. В палисаднике стало свеж... и пахуч.... Горяч... билось сердце. Докладчик говорил слишком общ… . Ослепляющ... сияло солнце. Учиться блестящ.... Войскам становится невмоч.... Двери открыты настеж.... Он ушел проч....
2.Вставьте Н или НН, укажите прилагательные, от которых образованы наречия. Как помогают они в написании Н и НН в наречиях.
1.Найти предложения со словами категории состояния.
1. Облачко легко, невесомо. Мне легко. 2.Ребёнок заснул спокойно. Сегодня на море спокойно. 3.Они говорили тихо. В лесу тихо. 4.Тепло наступило неожиданно. Ему тепло.
Билет № 20
Расставить знаки препинания при междометии.
Эй садись ко мне, дружок! Ах песенку эту доныне хранит трава молодая. О я совершенно спокоен. Ой-ой воскликнула Соня испуганно. Эта песня увы не прозвучит.
Билет № 21
1. Уж небо осенью дышало,
1. Найти частицы.
1. Уж небо осенью дышало. Уж реже солнышко блистало… 2.Стоял ноябрь уж у двора. 3. Москва... как много в этом звуке Для сердца русского слилось! Как много в нем отозвалось!" 4. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее? 5. Но куклы даже в эти годы Татьяна в руки не брала. 6. Что за трудный наш урок! 7.Неужели не устали?
Билет № 22
Уж если на то пошло, чтобы умирать, - так никому ж из них (не,ни) доведётся так умирать…
Всех, кто (не, ни) стоял, разобрала такая речь…
(Не, ни) ослабела ещё козацкая сила?
Повалился на траву, (не,ни) сказавши (не,ни ) одного слова.
А на Остапа уже наскочило шестеро; но (не, ни) в добрый час наскочило.
Билет № 23
Подчеркнуть предложения с сочинительными союзами.
-Определите, какую роль выполняют в них союзы. Постройте схемы предложения №3.
1. Надо работать, чтобы жить.
2. Утренние голоса смолкают, зато оживает мир животных.
3. Когда сошёл снег, с гор побежали ручьи.
4. У всякого голова, да не у всех она умна.
Билет № 24
1. Вставь пропущенные буквы. Раскрой скобки. Выполни задание по образцу.
Образец: Мал золотник, (за) то (= но - предлог) дорог.
Не берись (за) то (за что? – предлог+местоим.), что тебе не по силам.
1. Хоть лён большого требует ухода, (за) то (________________) д…ёт (не) мало дохода.
2. (За) то (______________) тайга ож…вала, когда наступали осен…ие холодные ночи.
3. (За) то (___________________) время, что он здесь был, трава местами успела вым…хать по колено.
4. Плечам тяжело, (за) то (_____________________) душе спокойно.