Курс начинающего. Сочинения внука.
Часть 3
4 класс.
Прошу защиты.
Эта история произошла летом. Вместе с Дашей и бабушкой мы гостили у наших родственников. Дни были очень жаркими, и мы решили съездить на ставок. Так в Белгородской области называется углубление, заполненное водой.
Сначала мы весело плескались в воде, играли в мяч. А потом мой дядя Саша стал ходить вдоль берега. Пока мы отдыхали, он наловил полведра раков. Мы решили их сварить. Разожгли костёр. И тут вдруг я почувствовал, что кто-то ползёт по моей ноге. Я пошевелил пальцами, но это что-то продолжало щекотать мою ногу. Посмотрел вниз и с ужасом увидел, что на ноге рак: зелёный, огромный, страшный такой. Когда я закричал, все засмеялись. Раку не хотелось попасть в кипящую воду, вот он и пришёл ко мне просить защиты. Так сказал Саша.
Легенда.
За полчаса до Братска.
Совсем недавно дедушка дал мне задание наломать в лесу веточек. Только я зашёл в лес, вижу под берёзкой какие- то сапоги. Набрал я веточек и иду домой, а дедушка мне навстречу. Рассказал ему о сапогах. Он и пошутил: «Может это сапоги- скороходы?» Дедушка не успел договорить, а я ноги в сапоги и только листочки вихрем полетели.
И вот я в Братске. Вижу своих брата и сестрёнку, тётю и дядю. Стали они спрашивать с кем я приехал. Показал я им свои сапоги. Накормили они меня вкусно, подарки дали и велели домой возвращаться. Через полчаса приземлился я в нашем лесочке. Дедушка и правда меня потерял, ходит по лесу, зовёт. Рассказал я ему и о Братске, и о сапогах. Посмотрел вниз, а там не скороходы, а обычные резиновые сапоги.
Было бы здорово, если бы такие сапоги были у каждого из нас, чтобы мы могли путешествовать по всему свету!
5 класс.
Сказка.
В некотором царстве.
Жили – были муж с женой да их единственный сын Вася.
Вернулся как-то с царской службы муж не весел, буйну голову повесил. Сколько жена не расспрашивала, он молчит. А утром встал, рубашку новую надел и пошёл во дворец. Вернулся вечером в печали, голову совсем повесил. Уже поздно вечером Вася услышал, как отец маме говорит, что беда с ним приключилась. Оказывается, требует царь ему службу сослужить – скайп-программу установить, чтобы царь-батюшка с соседом своим мог беседы вести умные.
Понял Вася, что не силу богатырскую применить надо, а знания свои показать.
Поздно ночью уснули в доме все. Тайком пробрался мальчик во дворец, скайп подключил и домой поскорее, чтобы стража не поймала.
Утром отец прощается и с сыном, и с женой своей, а сам слезу утирает. Знает он, что не по силам ему справиться с заданием этим.
Только порог он царский переступил, а царь ему грамоту жалует. А в ней - то написано, что жалует он своему подданному компьютер, чтобы смогли они общаться и дружить семьями. А пришло время - царь-батюшка выдал свою единственную дочь за Василия. Стали они с тех пор поживать и горя не знать. В любви и дружбе!
Продолжение рассказа об обезьянке.
Однажды спросила сестрёнка Алина, хочу ли я обезьянку. Конечно, я мечтал иметь дома настоящую обезьяну. Но я решил, что надо сначала спросить разрешения у мамы. В тот день мама пришла с работы поздно, была уставшая. Когда я попросил принести обезьянку домой, она согласилась. Но как будет она огорчена вечером следующего дня, я даже представить себе не мог.
А случилось вот что… После уроков я забрал обезьянку и принёс домой. Только опустил её на пол, как начала она прыгать на стулья и на диван, стала обои царапать. Я пытался с нею поиграть, вместе посмотреть телевизор. Но обезьянка не слушалась меня совершенно. Тогда я решил закрыть её на лоджии. И вдруг я услышал звон стекла. Обезьянка забралась на стул и, держа лапками детскую игрушку, стучала ею по стеклу.
Я посадил обезьянку за пазуху и отнёс её обратно. От греха подальше. Решил, что лучше летом с друзьями съезжу в Новосибирский зоопарк. Там животным жить легче, чем в квартире. А нам ещё придётся летом стеклить лоджию.
6 класс.
Строитель мой.
10.07 С самого утра у всей семьи хлопоты. Дед едет на пасеку спозаранку, потому что вечером времени не будет. Мама и бабушка проверяют, всё ли необходимое для поездки упаковано и уложено. Я играю на спортплощадке со своими друзьями. Мне жалко уезжать сейчас, когда все пацаны в Каргате, когда мы - одна команда. Совсем недавно открыта эта площадка на улице Гагарина, но мы успели стать известными: наша команда выиграла в футбол у местных пацанов, у нас есть даже переходящий кубок. Но не думать о предстоящей поездке тоже не могу. Ведь она обещает быть особенной. Нас ожидает поездка в город Строитель
11.07 Утро. Стучат колеса. Хочется спать. Новый попутчик у нас в купе. Будем знакомиться. Начало хорошее: он - Андрей и я - Андреевич. Он учит меня фокусам.
14.07 Сколько у меня, оказывается, братьев и сестёр, тетей и дядей. Не счесть. Здесь весело. Все друг другу рады. Мне здесь всё нравится. Уже завтра мы едем к тёте Оле в город с таким необычным названием.
16.07 Ну почему всё хорошее так быстро кончается? Вот теперь я понимаю маму, когда она мне говорила, что хотела бы жить в этом городе. Мне тоже Строитель очень понравился. Понравился и Белгород. Ведь тётя Оля с дядей Лёшей устроили нам настоящую экскурсию по Белгородщине. Расскажу сейчас о Строителе.
Чем же мне полюбился этот город?
Во-первых, тут живут мои младшие братишки. С Лёней мы играли в футбол, он любит читать книги. А Павлик ещё маленький, он любит улыбаться.
Во- вторых, город маленький, такой зелёный, чистый. На улицах полно людей. Много пожилых, мам с маленькими детьми. Кажется, что это город-рай. Там можно смело кататься на велосипеде прямо на центральной площади. Машин совсем мало. Много отдыхающих. Бьют фонтаны, вокруг цветы. А чудо - вот оно. В небольших прудиках есть рыба, мне даже разрешили порыбачить. На настоящую рыбалку мы съездим с дядей и братом на реку Ворсклу. До неё всего 5 километров. У костра я услышу ещё много интересного о городе.
Интересна даже сама история строительства этого городка. Оказывается, что возник он на кукурузном поле в 1958 году. Так что теперь этот город нравится не только маме, это и МОЙ город.
Моя дорога в школу.
Звенит будильник. Пора просыпаться. Надо умыться, почистить зубы, покушать. Сумка с учебниками и тетрадками уже за плечами, и я опять спешу в школу.
Иду в школу я всегда одной дорогой. И рад бы куда свернуть, но не получится. Школа находится недалеко от моего дома.
Людей на улице много. Кто на автобус спешит, а кто и пешком, как я, торопится по своим делам.
Зима в этом году очень тёплая, мягкая. Ранним утром воздух свежий, чистый. Вокруг горы снега. Так хочется прыгнуть в сугроб, полежать. Или, вытянув язык, поймать лёгкие снежинки. Вон их столько падает. Но я удерживаюсь от такого желания, спешу к светофору. Тут зевать нельзя. Загорелся зелёный свет - вместе со всеми я перехожу дорогу.
Замечаю на тротуаре друга. Теперь мы вместе спешим в школу. Мы без умолку болтаем обо всём, пытаемся губами поймать снежинки. Смотрим, как буксуют машины.
Возле самой школы встречаем других ребят. Нам весело и интересно. Скоро начнутся уроки. Жаль, что прогулка так быстро заканчивается. Но завтра будет новый день, и я также буду ранним утром спешить в свою школу.
Сказка о числительном.
Двое, трое - не один.
Нет на свете человека, который не знал бы волшебное числительное многих сказок. А вы знаете его? Правильно, это числительное ТРИ. Вот и послушайте мою сказку, где три действующих лица. Жили-были Существительное, Глагол и Числительное. Дружно жили. Хлеб-соль поровну делили. Хозяйство вели, печку топили, кашу варили. Вот и говорит как-то Существительное Глаголу:
- Сходи-ка в магазин. Купи три литра молока да три килограмма муки. Скоро масленица, блины стряпать будем да гостей поджидать.
Только говорит Глагол в ответ:
- Почему всё должен делать я? Числительное у нас всё не при делах. Действий никаких не выполняет, вообще оно какое-то несамостоятельное. Только и знает, что указывает количество да порядок при счёте соблюдает. Мы и вдвоём прожить сможем!
Покачало Существительное головой и сказало так:
- Нам матушка наказывала дружно жить, не ссориться, тогда любая работа будет спориться.
- Что ж слушай. Хочу тебе напомнить, что наш брат - это очень необычная и нужная часть речи. Числительные бывают количественные и порядковые. Количественные числительные, как и порядковые, всегда любят изменяться. Например: Им. п. - Три. Третий. Р.п. - Трёх. Третьего. Д.п. - Трём, Третьёму. В.п. - Три (Трёх). Третий (Третьего). Т.п. - Трём. Третьим. П.п. - о трёх, о третьем. А ещё они могут быть любым членом предложения. Например: Приди ко мне завтра к трём. К трём отвечает на вопрос когда и является обстоятельством времени. Если же количественное числительное сочетается с существительным, то получится неделимое словосочетание. Например: Три девицы под окном пряли поздно вечерком. У нашего числительного ещё масса достоинств: оно может быть не только простым (три), но и входить в состав сложных (трёхтысячный) или образовывать составные числительные( двадцать три). И даже дробные числа может оно образовать (три пятых, три восьмых). А в предложении "Трое друзей дружно живут" оно вообще является собирательным. Порядковое числительное же может указать тебе и на этаж, и номер дома подсказать, и даже дорожку, по которой ты сейчас отправишься в магазин. А вернёшься, я тебе напомню, как в трёх соснах не заблудиться.
Отправился Глагол в магазин. А когда подходил к дому, то весело так рассказал своим друзьям, что дорогой вспомнил много пословиц и поговорок. Вот они: " От горшка - три вершка", "Обещанного три года ждут", "Не узнавай друга в три дня, узнавай в три года". Да и напомнило Числительное, что они все дети одной матери Морфологии и наказывала она им помнить, что "двое, трое - не один".
Весело принялись три друга за работу. Глагол принёс продукты, Существительное замесило тесты на блины, а Числительное стало их стряпать. Седьмого марта ведь старинный праздник придёт, много гостей он соберёт, всех блином надо потчевать.
Поспешите, друзья, на веселье!
Продолжение следует…