Во время 1 задание: И Прослушивание текста. Приложение 1. Прием «Взять на карандаш». Выделить ключевые слова» (н/р экстремальный холод, антициклон, снегопад, холод, серьёзные проблемы, гололед) Лексическая минутка: экстремальный, антициклон (гигантские воздушные вихри), парализовали ФО самооценивание П 2 задание: составить кластер «Антициклон» Стратегия «Один пузырь» снегопад гололед Антициклон холод ураган ФО взаимооценивание П 3 задание: Словесно проиллюстрируйте погодное явление, о котором рассказывается в тексте ФО комментарий учителя «Словесная оценка» Все учащиеся: определяют основную мысль текста, опираясь на ключевые слова, словосочетания заполняют «Одинокий пузырь»; Большинство учащихся: объясняют основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания с помощью консультантов; Некоторые учащиеся: словесно иллюстрируют основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания самостоятельно Дескрипторы Обучающийся - определяет ключевые слова; -составляет кластер - словесно иллюстрирует 4 задание: Г Составить диалог с помощью учащихся -экспертов, используя опорную схему «Жара или холод-что лучше?». Выбрать позицию, привести доводы в защиту, высказать мнение. В ходе диалога учащиеся должны прийти к выводу, что у природы нет плохой погоды, но ничто не должно угрожать здоровью человека. Д учителя образца-клише для составления диалога Вопрос: Почему мороз парализует жизнь городов? Ответ…. -То есть ты говоришь, что жара вызывает лесные пожары? Ответ… - Если я правильно понял, то ты считаешь, сильные морозы не страшны? Ответ…. - Как изменился бы мир, если бы все ледники растаяли? Ответ… -Чем последствия сильной жары отличаются от последствий мороза? Ответ… 1 группа работает по теме «Жара лучше», описывая последствия сильных морозов 2 группа работает по теме «Мороз лучше», описывая последствия сильной жары ФО Стратегия «Тайный агент» Предложите пути решения Определите, что может быть улучшено Определите, что было сделано хорошо Все учащиеся: Выбирают из готовых шаблонов 2 вопроса и 2 ответа по предложенной теме для участия в диалоге Большинство учащихся: Составляют 3 вопроса для участия в диалоге по предложенной теме, опираясь на клише «Ромашка Блума» и используя дополнительный материал. Некоторые учащиеся: участвуют в диалоге в роли экспертов Дескрипторы Обучающийся - выбирает вопросы и ответы из шаблонов; - составляет 3 вопроса, опираясь на клише; - участвует в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме После Инсценирование. Каждая группа инсценирует отрывок из произведения Л.Петрановской «Очень жарко» |