Контрольная работа по русскому языку за первое полугодие 4 класс
 Часть А
   Определите тип предложения по цели высказывания (1б)
 
 Ребята, выучите правила к следующему уроку.  
  а) побудительное
  б) вопросительное
  в) повествовательное
  
 
 
   Укажите предложение с однородными членами. Подчеркните однородные члены. (1б)
 
 а) Капли росы катаются по листу и не мочат его.
  б) В утреннем тумане раздался нежный звук.
  в) На краю деревни стоит старый дуб, в его дупле живет белка.
  
 
 
   Поставьте, где нужно, запятые.
 
 Птицы тревожно и тоскливо кричали прощались с родным краем. (1б)
  
 
 
   Подчеркните грамматическую основу предложения. Выпишите словосочетания
 
 Солнечные лучи скользят по пушистым вершинам деревьев. (5б)
  ……………………………………………………………………………………………………………………………………
  ……………………………………………………………………………………………………………………………………
  ……………………………………………………………………………………………………………………………………
  ……………………………………………………………………………………………………………………………………
  
 
 
   Из какого словаря эта запись? (1б)
 
 Радость- горе
  Ледяной – раскаленный
  а) орфографический
  б) словарь синонимов
  в) словарь антонимов
  
 
 
   Из какого словаря эта запись? (1б)
 
 Город- в старину слово означало «огражденное место»
  а) толковый словарь
  б) фразеологический словарь
  в) этимологический словарь
  
 
 
   Разбери слова по составу: (4б)
 
 Сухой осмотр перелесок стрелки
  
 
 
   Подчеркни однокоренные слова
 
 Походка, сходим, ходунки, выходной
  
 
 
   Разберите предложение по частям речи
 
 Птичий домик мы повесили на старой березе
  
 
 
   Подчеркните нарицательные существительные
 
 В скворечнике у кости жила семья скворцов
  
 
 
   Подпишите падежи у существительных
 
 У осинки на земле вырос нарядный ковер из одуванчиков.
  
 
 
  
 
 
  Часть Б
  
 
 
   Составьте и запишите сложное предложение с союзом «НО».
 
 ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
  
 
 
   Подчеркните в предложении второстепенные члены предложения.
 
 В развилке веточки ты заметишь гнездо иволги
  
 
 
   Подчеркните многозначное существительное, подпишите его другие значения.
 
 Малыш протянул ручки к маме.
  ……………………………………………………………………………………………………………
  …………………………………………………………………………………………………………..
  
 
 
   Подберите по одному слову состоящему:
 
 из приставки, корня и окончания …………………………………………………………………
  изкорня, суффикса и окончания…………………….…………………………………………….
  из приставки, корня, суффикса и окончания ....……………………………………………
  
 
 
   Составьте и запишите два предложения со словом ДВЕРЬ, чтобы в первом предложении оно было в И.п., а во втором -в В.п.
 
 ...............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
   Поставьте данное местоимение в форму ед.ч. Д.п.
 
 Мы - ............................ Ты -……………………………………….
  
 
 
   Данные словосочетания дополните местоимением ОН в соответствующем падеже с предлогом. Местоимение подчеркните.
 
 Встретился (с кем?)……………………………………………………………………………………………………
  Вернулся (от кого?)……………………………………………………………………………………………………
  Прилетел (к кому?)……………………………………………………………………………………………………
   Поставьте знак ударения в словах:
 
 Звонят, банты, догнала