Контрольная работа по русскому языку за первое полугодие 4 класс
Часть А
Определите тип предложения по цели высказывания (1б)
Ребята, выучите правила к следующему уроку.
а) побудительное
б) вопросительное
в) повествовательное
Укажите предложение с однородными членами. Подчеркните однородные члены. (1б)
а) Капли росы катаются по листу и не мочат его.
б) В утреннем тумане раздался нежный звук.
в) На краю деревни стоит старый дуб, в его дупле живет белка.
Поставьте, где нужно, запятые.
Птицы тревожно и тоскливо кричали прощались с родным краем. (1б)
Подчеркните грамматическую основу предложения. Выпишите словосочетания
Солнечные лучи скользят по пушистым вершинам деревьев. (5б)
……………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………
Из какого словаря эта запись? (1б)
Радость- горе
Ледяной – раскаленный
а) орфографический
б) словарь синонимов
в) словарь антонимов
Из какого словаря эта запись? (1б)
Город- в старину слово означало «огражденное место»
а) толковый словарь
б) фразеологический словарь
в) этимологический словарь
Разбери слова по составу: (4б)
Сухой осмотр перелесок стрелки
Подчеркни однокоренные слова
Походка, сходим, ходунки, выходной
Разберите предложение по частям речи
Птичий домик мы повесили на старой березе
Подчеркните нарицательные существительные
В скворечнике у кости жила семья скворцов
Подпишите падежи у существительных
У осинки на земле вырос нарядный ковер из одуванчиков.
Часть Б
Составьте и запишите сложное предложение с союзом «НО».
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Подчеркните в предложении второстепенные члены предложения.
В развилке веточки ты заметишь гнездо иволги
Подчеркните многозначное существительное, подпишите его другие значения.
Малыш протянул ручки к маме.
……………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………..
Подберите по одному слову состоящему:
из приставки, корня и окончания …………………………………………………………………
изкорня, суффикса и окончания…………………….…………………………………………….
из приставки, корня, суффикса и окончания ....……………………………………………
Составьте и запишите два предложения со словом ДВЕРЬ, чтобы в первом предложении оно было в И.п., а во втором -в В.п.
...............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Поставьте данное местоимение в форму ед.ч. Д.п.
Мы - ............................ Ты -……………………………………….
Данные словосочетания дополните местоимением ОН в соответствующем падеже с предлогом. Местоимение подчеркните.
Встретился (с кем?)……………………………………………………………………………………………………
Вернулся (от кого?)……………………………………………………………………………………………………
Прилетел (к кому?)……………………………………………………………………………………………………
Поставьте знак ударения в словах:
Звонят, банты, догнала