kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку 4 класс. Части речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 4 класс»











Разработка урока по русскому языку 4 класс

по теме: Части речи

учителя начальных классов МКОУ «Бороздинская СОШ» Мамутовой

Шариповой Минзили Марсовны




















Тема: Части речи.

Тип урок: урок развития умений и навыков

Цели: обобщить знания об изученных частях речи, развивать умение различать части речи и определять их признаки.

Задачи: обучающая – познакомить учащихся с различными частями речи,

как со словами, имеющими одинаковое общее грамматическое

значение;

развивающая – продолжить формирование орфографических и

пунктуационных навыков, развитие познавательной активности

учащихся;

воспитывающая – использовать воспитательные возможности данной

темы для повышения культуры учащихся, воспитания чувства любви и

уважения к русскому языку, показать богатство и красоту русского

языка.

























Ход урока

I.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Давайте настроимся на работу.

Итак, друзья, внимание.

Ведь прозвенел звонок

Садитесь поудобнее

Начнем скорей урок!

II. Актуализация опорных знаний

- Внимательно посмотрите на слова. Выявите закономерность, с помощью которой подобраны пары.

Большой – маленький

Сухой - ?

Война - ?

Глубокий - ?

Старый - ?

Твёрдый - ?

(К словам левого столбика подобраны антонимы (слова с противоположным значением). Эти слова начинаются с одной буквы: с буквы М.)


- Сегодня на минутке чистописания мы будем работать с буквой М. Запишите слитно заглавную и строчную буквы, чередуя их до конца строки.

- На второй строке запишите различные соединения строчных букв МЛО (МОЛ ЛОМ ЛМО ОЛМ ОМЛ. Проверка по эталону.)

- Можно ли среди этих сочетаний выделить слова? Что они означают?

(самоанализ-обвести самое красивое соединение зелёным карандашом, самое некрасивое – красным )

2. Словарный диктант.

(на откидной доске работают два ученика )

Каникулы, пассажир, багаж, календарь, горизонт, хозяйство, библиотека, комбайнёр, хозяин, шофёр, костюм, железо, пассажирский.

3. Проверка работы учащихся у доски .

Учащиеся читают поочерёдно слова , называют орфограмму,подчёркивают .

Одновременно производится взаимопроверка.

(учащиеся меняются тетрадями с соседом)

III. Самоопределение к деятельности.

-Отгадайте тему урока по первым буквам отгадок

Живёт спокойно - не спешит,

На всякий случай носит щит,

Под ним, не зная страха,

Гуляет (черепаха)

Буквы-значки как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условном месте стоит,

И называется он (алфавит)

То погаснет, то зажжётся

Ночью в роще огонёк.

Угадай, как он зовётся?

Золотистый (светлячок)

Я антоним шума, стука,

Без меня вам ночью мука.

Я для отдыха, для сна,

Называюсь… (тишина)

Буду мастером таким,

Как наш дядя Евдоким:

Делать стулья и столы,

Красить двери и полы.

А пока сестре Танюшке

Сам я делаю (игрушки)

Лесники ее котят

Взять домой не захотят.

Ей не скажешь: Кошка, брысь,

Потому что это… (рысь)

Немытое в рот

Ни за что не возьмёт,

И ты будь таким,

Как чистюля (енот)

Как это скучно –

Солнце глянуло сквозь щелку,

Свесив огненную (чёлку)
Сто лет без движенья
В воду глядеть
На своё отраженье.
Свесила ноги с обрыва
Такая грустная (ива)




-Назовите тему нашего урока.

(Части речи)

- Давайте определимся с нашими целями на урок.

(Записываю на доске: распознавать части речи, определять их морфологические признаки)

IV. Физкультминутка.

Мы покажем букву А

Улыбнулись все сперва

Ноги в стороны прыжком,

Руки к верху шалашом

Перед вами буква А

Раз присели, встали – два! (2 раза)

V. Работа по теме урока.

1. Работа в парах

-Хорошо ,ребята, все ли мы части речи назвали?

-Я вам раздам таблички, вы должны их заполнить.

VI. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. (Работа по карточкам.)

Распределите слова по группам.

В каждую группу отнесите слова определённой части речи.

предмет

признак

процесс
















Помогает, серый, помощь, горный, серость,

золотой, гора, зеленеть, золото, зелёный


Распределите слова по группам.

В каждую группу отнесите слова определённой части речи.

предмет

признак

процесс
















Строит, пишет, строительный, строитель, письмо,

писатель, красный, бег, краснеть, бежит.


- Значит на какие 2 большие группы можно разделить слова русского языка?

-Перечислите самостоятельные части речи?

-Перечислите служебные части речи?

2. Работа по определению частей речи.

- Запишите вот такие слова.

сущ. гл. прил.

учение учить ученый

- Какой частью речи они являются? Как определить? Что для этого нужно сделать? (задать вопрос)

3. Разбор предложения.

Составьте предложение, в котором слово ученый будет отвечать на вопрос КТО?

Какой частью речи оно будет являться?

сущ. гл. прил. сущ.

Ученый написал новую книгу.

Разберем это предложение по членам предложения.

4.Работа с учебником.

1. Распознавание частей речи устно (с.67, упр. 111).

2. Выполнение упражнения, вставить подходящие по смыслу предлоги и союзы (с. 67, упр. 112)

3. Запись нового словарного слова.

Двенадцать

5. Индивидуальная работа. Для тех , кто быстро справился с заданием – карточки!

Прочитайте. Вставьте пропущенные слова. Определите, какой частью речи они являются.

Век живи – век …..

Тетрадь –…….. ученика.

Сперва аз да буки, а потом и .……….

Чем …….. раз читать, лучше один раз записать.

Книга – ……….. окошко, через него весь мир видно.

маленькое

учись

десять

науки

зеркало


VI. Подведение итогов.

  1. Рефлексия.

Что мы с вами изучили на уроке?

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

- Была ли достигнута цель урока?

2. Оценивание.(покажите смайлики, которые лежат у вас на партах)

3. Домашнее задание.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока 4 класс

Автор: Шарипова Минзиля Марсовна

Дата: 26.02.2020

Номер свидетельства: 541243

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока "Класс млекопитающие. Звери""
    ["seo_title"] => string(44) "konspekt_uroka_klass_mlekopitaiushchie_zveri"
    ["file_id"] => string(6) "523023"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571324758"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по баскетболу на тему: Броски мяча в корзину."
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokapobaskietbolunatiemubroskimiachavkorzinu"
    ["file_id"] => string(6) "288863"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454685689"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по баскетболу на тему: Ведение мяча с изменением скорости."
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekturokapobaskietbolunatiemuviedieniiemiachasizmienieniiemskorosti"
    ["file_id"] => string(6) "288867"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454685916"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по баскетболу на тему: Ведение мяча с изменением скорости."
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekturokapobaskietbolunatiemuviedieniiemiachasizmienieniiemskorosti1"
    ["file_id"] => string(6) "288868"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454685923"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по физической культуре на тему: Ведение мяча с изменением скорости."
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekturokapofizichieskoikulturienatiemuviedieniiemiachasizmienieniiemskorosti"
    ["file_id"] => string(6) "288869"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454686051"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства