Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по русскому языку»
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 6 классе
2018-2019 учебный год
1. Диктант.
1)Маленький ёжик мечтает о море, поэтому он каждый вечер приходит на берег ручья, протекающего у корней старого-престарого дуба. 2)На закате серебряная вода ручейка становится ярко-красной. 3)Ёжик думает: «Если бы у меня был друг, мы бы вместе мечтали о море и любовались солнцем». 4)Он, достав маленький деревянный кораблик, бережно опускает его в воду.
5)«Плыви, кораблик, к синему морю, в далёкие неизвестные страны. 6)Ты, совершив кругосветное путешествие, принесёшь мне привет от доброго друга», - шепчет ёжик.
7)Юго-западный ветер надувает белоснежные паруса, и кораблик уплывает. 8)Ёжик долго глядит, как исчезают за горизонтом паруса, похожие на лебединые крылья.
2. Выполните задания.
Вариант – 1
1. Синтаксический разбор предложения 4.
2. Разберите слова по составу: ручейка, бережно, принесёшь, протекающего.
3. Выпишите из 1-го абзаца слово, в котором звуков больше, чем букв. Поясните.
4.Объясните постановку знаков препинания в 1-ом предложении.
5. Составьте схему предложения 3.
6. Выпишите из 1-2 предложения слово, в котором приставка имеет значение «приближения».
Вариант – 2
1. Синтаксический разбор предложения: Ёжик долго глядит на паруса, похожие на лебединые крылья».
2. Разберите слова по составу: белоснежные, кораблик, совершив, принесёшь.
3. Выпишите из 2-го абзаца слово, в котором звуков больше, чем букв. Поясните.
4.Объясните постановку знаков препинания в 8-ом предложении.
5. Составьте схему предложения 6.
6. Выпишите из 3-го абзаца слово, в котором написание приставки зависит от последующей согласной.
Вариант – 1
1. Синтаксический разбор предложения 4.
2. Разберите слова по составу: ручейка, бережно, принесёшь, протекающего.
3. Выпишите из 1-го абзаца слово, в котором звуков больше, чем букв. Поясните.
4.Объясните постановку знаков препинания в 1-ом предложении.
5. Составьте схему предложения 3.
6. Выпишите из 1-2 предложения слово, в котором приставка имеет значение «приближения».
Вариант – 2
1. Синтаксический разбор предложения: Ёжик долго глядит на паруса, похожие на лебединые крылья».
2. Разберите слова по составу: белоснежные, кораблик, совершив, принесёшь.
3. Выпишите из 2-го абзаца слово, в котором звуков больше, чем букв. Поясните.
4.Объясните постановку знаков препинания в 8-ом предложении.
5. Составьте схему предложения 6.
6. Выпишите из 3-го абзаца слово, в котором написание приставки зависит от последующей согласной.
Вариант – 1
1. Синтаксический разбор предложения 4.
2. Разберите слова по составу: ручейка, бережно, принесёшь, протекающего.
3. Выпишите из 1-го абзаца слово, в котором звуков больше, чем букв. Поясните.
4.Объясните постановку знаков препинания в 1-ом предложении.
5. Составьте схему предложения 3.
6. Выпишите из 1-2 предложения слово, в котором приставка имеет значение «приближения».
Вариант – 2
1. Синтаксический разбор предложения: Ёжик долго глядит на паруса, похожие на лебединые крылья».
2. Разберите слова по составу: белоснежные, кораблик, совершив, принесёшь.
3. Выпишите из 2-го абзаца слово, в котором звуков больше, чем букв. Поясните.
4.Объясните постановку знаков препинания в 8-ом предложении.
5. Составьте схему предложения 6.
6. Выпишите из 3-го абзаца слово, в котором написание приставки зависит от последующей согласной.
Вариант – 1
1. Синтаксический разбор предложения 4.
2. Разберите слова по составу: ручейка, бережно, принесёшь, протекающего.
3. Выпишите из 1-го абзаца слово, в котором звуков больше, чем букв. Поясните.
4.Объясните постановку знаков препинания в 1-ом предложении.
5. Составьте схему предложения 3.
6. Выпишите из 1-2 предложения слово, в котором приставка имеет значение «приближения».
Вариант – 2
1. Синтаксический разбор предложения: Ёжик долго глядит на паруса, похожие на лебединые крылья».
2. Разберите слова по составу: белоснежные, кораблик, совершив, принесёшь.
3. Выпишите из 2-го абзаца слово, в котором звуков больше, чем букв. Поясните.
4.Объясните постановку знаков препинания в 8-ом предложении.
5. Составьте схему предложения 6.
6. Выпишите из 3-го абзаца слово, в котором написание приставки зависит от последующей согласной.