kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа по русскому языку "Вкусная орфография"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность исследования заключается в том, что орфографическая зоркость приобретается как раз в период начальной школы. Все дети очень любят конфеты, так почему бы не совместить приятное с полезным: развивать орфографическую зоркость, изучая орфограммы русского языка по фантикам от конфет?

  Гипотеза

1. Изучать орфографию можно не только на уроках русского языка;

2. На обёртках кондитерских изделий можно встретить слова с орфограммами русского языка.

Объект исследованияФантики, обёртки от кондитерских изделий

Предмет исследования: Орфограммы русского языка

Цель: Найти орфограммы русского языка на фантиках от кондитерских изделий;

Задачи:  1. Изучить  названия  разных  конфет.

2. Повторить  изученные орфограммы.

3. Развивать  орфографическую  зоркость.

4. Повысить грамотность письма.

Методы исследования:

  • Справочно-информационный;
  • Наблюдение;
  • Поисковый;
  • Творческий поиск;
  • Анализ и систематизация.

Предполагаемый результат:

  1. Создать «сладкий» орфографический словарик (Приложение № 1);
  2. Придумать упражнения для развития орфографической зоркости (Приложение № 2).

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по русскому языку "Вкусная орфография"»

РАЙОННАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«ШАГ В НАУКУ»





ВКУСНАЯ

ОРФОГРАФИЯ


ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА












ВЫПОЛНИЛА: учащаяся 2 «В» класса МАОУ «СОШ № 3»

г. Краснокамска

Трудинова Анна


РУКОВОДИТЕЛЬ: Кондрашина А.А.., учитель начальных классов.






2014 -2015 уч. год.

СОДЕРЖАНИЕ:



  1. Введение______________________________________________стр. 3

  2. История появления конфеты______________________________стр. 5

  3. О вреде и пользе сладкого________________________________стр. 5

  4. Описание работы_______________________________________стр. 7

  5. Вывод_________________________________________________стр. 9

  6. Заключение____________________________________________стр. 9

  7. Использованная литература______________________________стр. 10

  8. Приложение № 1

  9. Приложение № 2

ВВЕДЕНИЕ.


Очень часто дети слышат от взрослых, что поедание сладкого – вредное занятие, что от этого разрушаются зубы, портится аппетит, нарушается обмен веществ, а уж фантики и обертки от кондитерских изделий – вообще бесполезный мусор!

Насколько мне известно, многие ученые говорят о пользе сахара: он помогает работать нашему мозгу.

Тогда у меня возникли вопросы: «Если сладкое так вредно и бесполезно, почему же тогда на протяжении многих веков кондитерские изделия выпускаются в огромном количестве?», и, главное, «неужели фантики – бесполезный мусор?».

Так можно ли найти применение «бесполезному мусору» - оберткам от конфет?

Я попытаюсь это сделать!


Учительница мне рассказала о том, что основы грамотного письма берут свое начало от умения замечать орфограммы, «видеть» их в окружающей нас письменной речи. Это орфографическая зоркость.


Актуальность исследования заключается в том, что орфографическая зоркость приобретается как раз в период начальной школы. Все дети очень любят конфеты, так почему бы не совместить приятное с полезным: развивать орфографическую зоркость, изучая орфограммы русского языка по фантикам от конфет?

  Гипотеза

1. Изучать орфографию можно не только на уроках русского языка;

2. На обёртках кондитерских изделий можно встретить слова с орфограммами русского языка.

Объект исследованияФантики, обёртки от кондитерских изделий

Предмет исследования: Орфограммы русского языка

Цель: Найти орфограммы русского языка на фантиках от кондитерских изделий;

Задачи: 1. Изучить названия разных конфет.

2. Повторить изученные орфограммы.

3. Развивать орфографическую зоркость.

4. Повысить грамотность письма.

Методы исследования:

  • Справочно-информационный;

  • Наблюдение;

  • Поисковый;

  • Творческий поиск;

  • Анализ и систематизация.

Предполагаемый результат:

  1. Создать «сладкий» орфографический словарик (Приложение № 1);

  2. Придумать упражнения для развития орфографической зоркости (Приложение № 2).







ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ КОНФЕТЫ.


С латинского языка слово «конфета» переводится как «приготовленное снадобье».

Первые конфеты появились еще в Древнем Египте. Так как сахар в то время еще не был известен, вместо него употреблялись мёд и финики.

На Востоке конфеты делали из миндаля, фиги и орехов.

В Древней Руси конфеты делали из кленового сиропа, патоки и мёда.

Психологи утверждают, что самые искушающие конфеты, которые всегда хочется попробовать – шоколадные. Самые романтические – с клубничной начинкой.

Самые необычные конфеты – финские и китайские.

Самые известные и популярные в России конфеты – «Птичье молоко».

Когда говорят о великом изобретателе Томасе Эдисоне, вспоминают, по крайней мере несколько его самых известных творений: фонограф, аппарат для записи телефонных разговоров, конечно, лампочку и много чего еще (всего около 1000 патентов).

Но мало кто при этом знает, что в 1872 году дядюшка Эдисон придумал еще и бумажку, пропитанную парафином, которая послужила оберткой для конфет.

О ПОЛЬЗЕ И ВРЕДЕ СЛАДКОГО.

Вред сахара

Ни для кого не являются секретом утверждение о том, что чрезмерное употребление сладкого может стать причиной нарушения обмена веществ в человеческом организме, ожирения, сахарного диабета и разрушения зубной эмали (кариеса, другими словами). Но, вы пробуйте всё это доказать сладкоежке…Он, просто не станет вас слушать, и объяснит это тем, что без сахара не представляет свою жизнь.

Если такой аргумент вреда – не аргумент, мы приведём вам результаты последних исследований учёных. Они сумели доказать, что любители сахара (как и любители жирных продуктов) из-за своих гастрономических предпочтений попадают в зону риска развития раковых заболеваний.

К тому же, мало кто знает о том, что такой сладкий белый порошок под названием «сахар» имеет одно не совсем полезное свойство – вытеснять из нашей крови витамины группы В, что в свою очередь может стать причиной серьёзных заболеваний, таких как склероз, инфаркт, заболевания сосудов.

Злоупотребление сахаром – сюда входит не только поедание сладкого, но и чай с сахаром, негативно влияет на опорно-двигательную систему человека. Ну, а что касается нашей кожи и волос, то ещё ни один сладкоежка, к сожалению, не мог сказать, что с этим у него нет проблем, кожа подвержена аллергическим высыпаниям, а, волосы – тусклые и ломкие. Не стоит также забывать о том, что чрезмерная любовь к сладкому у детей очень часто становится причиной неврозов и даже детской гиперактивности. Если это всё вместе положить на одну чашу весов, а с другой стороны положить наше сиюминутное удовольствие от сахара – не кажется ли вам, что равновесия между чашами весов не наблюдается? Скорее наоборот, явный перевес в пользу вреда сахара для нашего организма.

Польза сахара

Означает ли это, что сахару – бой, и мы заносим его в свой «чёрный список» продуктов? Такое радикальное решение, как полный отказ от сахара, также не принесёт пользы вашему организму. Ведь, по сути, сахар – это тот продукт, который жизненно необходим для работы нашего самого главного органа – мозга. Недостаток сахара может отразиться не только на уровне вашей работоспособности, но может также стать причиной головокружения и сильной головной боли. Не правда ли, занятно – головной болью наш организм сигнализирует нам о том, что ему не хватает сахара…

Психологи также доказали тот факт, что люди, которые ограничивают себя в употреблении сахара – чаще страдают неврозами и депрессиями. Поэтому, если вы чувствуете, что начинаете впадать в депрессивное настроение – не доводите себя до крайней точки – лучше выпейте чай с сахаром. Как видим, в определённых случаях употребление сахара приносит даже пользу нашему здоровью. Похоже, что вся загадка заключается в том, сколько сахара мы употребляем. Шаг влево — приведёт нас ко вредному влиянию, шаг вправо – к пользе для здоровья.




ОПИСАНИЕ РАБОТЫ.


Таким образом, узнав о конфетах столько интересного, я решила работать над проектом «Сладкая орфография».


Для работы над проектом был разработан план:


  1. Изучение необходимой литературы и интернет-ресурсов;

  2. Сбор необходимого материала;

  3. Классификация орфограмм;

  4. Создание «сладкого» орфографического словарика;

  5. Разработка упражнений на формирование орфографической зоркости;

  6. Подготовка к презентации проекта.

В ходе работы над проектом, нам удалось собрать более 150 фантиков и оберток от кондитерских изделий с различными орфограммами.

В результате классификации они были разделены на следующие группы:

  1. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением;

  2. Безударные гласные в корне, не проверяемые ударением (словарные слова)

  3. Парные согласные в конце слова;

  4. Непроизносимые согласные;

  5. Написание буквосочетаний;

  6. Орфограммы с Ь;

  7. Написание имен собственных;

  8. Удвоенные согласные.



Наиболее часто встречающейся оказалась орфограмма «Написание имен собственных», редко встречаются в названиях конфет орфограммы «Удвоенная согласная» и «Непроизносимая согласная в корне».



В презентации мы представили только некоторые примеры орфограмм. В более полном объеме слова с орфограммами представлены в «Сладком орфографическом словарике» (Приложение № 1).

Кроме того, были составлены задания на развитие орфографической зоркости (ПРИЛОЖЕНИЕ № 2)



ВЫВОД.

Проделав указанную работу, я пришла к выводу, что моя гипотеза полностью подтвердилась: по фантикам от кондитерский изделий можно изучать орфограммы русского языка и, таким образом развивать орфографическую зоркость.





ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В заключение хочется сказать, что вокруг нас столько интересной и полезной информации. Нужно только заметить ее!

СОВМЕЩАЙТЕ ПРИЯТНОЕ С ПОЛЕЗНЫМ!



ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. «Вред сладкого? Две стороны медали.» http://jhealth.ru/questions/why_dessert_harmful/

  2. «Польза и вред сладкого» http://foodinformer.ru/products/sladkoe

  3. Алгазина Н.Н. О развитии орфографической зоркости. / Н.Н Алгазина// Русский язык в школе. – 1981 – №3 – С. 32-37.

  4. Бабайцева В.В. Тайны орфографической зоркости. / В.В. Бабайцева // Русская словесность. – 2000 – №1 – С. 62-68.

  5. Борисенко О.В. "Орфографический словарь русского языка"
    Подробнее: http://www.labirint.ru/books/60316/

  6. Кленникова Е. Д. Орфографические минутки. / Е. Д. Кленникова // Начальная школа. – 2010. -№9 – С. 14 – 15.

  7. Орфографический словарь русского языка
    © ООО «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2006. © Б.З. Букчина, И.К. Сазонова, Л.К. Чельцова. 100 000 словарных статей

  8. Шевцова Ольга «Сладкая жизнь. Польза и вред сахара…» http://bezvreda.com/sladkaya-zhizn-polza-i-vred-saxara/



12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа по русскому языку "Вкусная орфография"

Автор: Кондрашина Анна Александровна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 247767

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Правописание гласных в корне кас-кос "
    ["seo_title"] => string(40) "pravopisaniie-ghlasnykh-v-kornie-kas-kos"
    ["file_id"] => string(6) "136023"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417017408"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства