kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ИКТ на уроках русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование новых информационных технологий в обучении поз­воляет рассматривать школьника как центральную фигуру образователь­ного процесса. При этом учитель перестает быть основным источником информации и занимает позицию человека, организующего самостоя­тельную деятельность учащихся, и управляющего ею. Его основная роль состоит в организации условий, необходимых дня успешного решения образовательных задач. Целью моей, деятельности является повышение качества обучения русскому языку через использование ИКТ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ИКТ на уроках русского языка »

Учитель русского языка и литературы

МКОУ СОШ №25 с УИОП г. Россошь

Воронежской области

Ивлева Людмила Евгеньевна



Использование ИКТ на уроках русского языка


Использование новых информационных технологий в обучении поз­воляет рассматривать школьника как центральную фигуру образователь­ного процесса. При этом учитель перестает быть основным источником информации и занимает позицию человека, организующего самостоя­тельную деятельность учащихся, и управляющего ею. Его основная роль состоит в организации условий, необходимых дня успешного решения образовательных задач. Целью моей, деятельности является повышение качества обучения русскому языку через использование ИКТ.

Применение компьютерных программных средств на уроках русско­го языка позволяет не только разнообразить традиционные, формы обуче­ния, но и повысить качество усвоения материала, осуществить диффе­ренцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обу­чению, наполнить уроки новым содержанием, развивать творческий под­ход к окружающему миру, любознательность учащихся; формировать элементы информационной культуры, прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами, поддерживать самостоятель­ность в освоении компьютерных технологий.

Информационно-коммуникационные технологии использую на уро­ках при изучении нового материала, на повторительно-обобщающих уро­ках и других типах уроков.

Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Например, на уроке по теме "Н-НН в отглагольных прилагательных и причастиях" схема помогает обобщить изученный материал, закрепить его. Особо важные моменты на схеме выделяются цветом, учащиеся приводят примеры, составляют словосоче­тания, предложения.

Очень важны задания с последующей проверкой, так как активизи­руют внимание учащихся, формируют орфографическую зоркость. Уча­щиеся самостоятельно выполняют задание, объясняют орфограммы, пунктограммы, затем на слайде появляются правильные варианты, уча­щиеся еще раз проверяют правильность написания.

С помощью компьютера организую выполнение всех известных ти­пов упражнений (вставка орфограмм, постановка знаков препинания, редактирование текстов и др.). Особенно эффективно использование компьютера для тренинга и контроля над усвоением знаний и формированием навыков учащихся.

Одной из «болевых» точек изучения русского языка в школе считаю орфографическою грамотность учащихся. Здесь необходимо не только добиться знания и понимания правил, но и выработать «автоматическую грамотность», которая должна стать подсознательным навыком. На таких уроках применяю компьютер. В процессе работы резко повышается мо­тивация учащихся, появляются навыки и умения. Ученик, увлеченно

работающий с машиной, не боится заданий возрастающей сложности, выполняет гораздо больший объем работы за урок, своевременно корректируя допущенные ошибки.

В своей работе использую такой способ оценивания как тестирова­ние. Тестовый контроль — это оперативная проверка качества усвоения, немедленное исправление ошибок, высокая степень объективности получаемых результатов, восполнение пробелов. Эго дает возможность учителю быстро провести проверку знаний учащихся, без лишних затрат времени и сил обработать полученную информацию при этом все учащиеся находятся в равных условиях, позволяющих объективно сравнивать их достижения, результаты тести­рования поддаются статистической обработке. Учащиеся смогут узнать о своих достижениях или пробелах в учении, сравнивать свои результаты с эталоном, тем самым у школьников развивается самоконтроль. У родите­лей появляется возможность узнать результаты обучения их детей.

При использовании видеосюжетов мобилизуется психическая ак­тивность учащихся, повышается интерес к уроку, расширяется объем усваиваемого материала, формируются нравственные качества. Видео­сюжеты позволяют эффективно подготовить учеников к написанию со­чинений и изложений разных жанров.

Видеосюжеты содержат интересный документальный и фактический материал, что помогает учителю обеспечить урок русского языка более совершенным изобразительным материалом по сравнению с репродукци­ями и фотографиями.

Просмотр видеосюжетов способствует развитию и устной речи. Пе­ресказывая увиденное, дети учатся приемам построения речи, речевому этикету.

Эффективность урока с использования ИКТ повышается. Теперь есть прекрасная возможность заранее подготовить весь необходимый материал, расположить его в нужной последовательности и поместить на слайды. Могу, например, поместить иллюстрации, которые заменят ста­рые таблицы. Если же в презентации уроков удастся вставить видеороли­ки и анимацию, то проблема наглядности будет решена полностью. Уроки с использованием мультимедийных технологий - процесс осознанного усвоения материала.

Учителю русской языка необходимо сформировать прочные орфо­графические и пунктуационные умения и навыки, обогатить словарный запас учащихся, научить их владеть нормами литературного языка, дать детям знание лингвистических и литературоведческих терминов. Бесспорным помощником в решении этих задач являются ИКТ.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ИКТ на уроках русского языка

Автор: Ивлева Людмила Евгеньевна

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159844

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Статья : Использование новых технологии на уроках русского языка и литературы."
    ["seo_title"] => string(74) "statiaispolzovaniienovykhtiekhnologhiinaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "289780"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454859136"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "использование возможностей компьютера на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-vozmozhnostiei-komp-iutiera-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "191881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427379349"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Доклад «Использование новых информационных технологий на уроках русского языка и литературы»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_ispolzovanie_novykh_informatsionnykh_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazy"
    ["file_id"] => string(6) "529662"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575212396"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Доклад "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(67) "doklad-ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "174327"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424107555"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Использование новых информационных технологий на уроках  русского языка "
    ["seo_title"] => string(80) "ispol-zovaniie-novykh-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "221363"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435228905"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства