Воспитательный потенциал лагеря может быть реализован только при условии специально организованного в педагогических целях детского временного коллектива и педагогического воздействия вожатых. Поэтому нашему обществу нужны инициативные,гармочнично развитые,творческие,готовые меняться и адаптироваться к постоянно обновляющимся реалиям вожатые.
Вожатый - организатор это именно человек, а не только специалист или личность.Вожатый человек культурный, подготовленный не только к нормальной жизни и отлаженному производству, но и к испытаниям, способный находить решения проблемных ситуаций.Он должен обладать интегральными качествами : способностью к эмоционально – волевой саморегуляции и самоконтроля, аналитическими,прогностическими, коммуникативными и организаторскими способностями.
Вожатый – суть,вожак детей,ведущий по тропам жизни,старший друг, тот самый « значимый взрослый », который стоит у истоков детской самостоятельности, открывающий в премудростях простых дел необъятность мира.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Эссе. Сердце,отданное детям»
Темиржанова М.К.
учитель русского языка и литературы
КГУ «Средней школы № 7 города Аксу»
Павлодарской области
Эссе
Сердце,отданное детям
Воспитательный потенциал лагеря может быть реализован только при условии специально организованного в педагогических целях детского временного коллектива и педагогического воздействия вожатых. Поэтому нашему обществу нужны инициативные,гармочнично развитые,творческие,готовые меняться и адаптироваться к постоянно обновляющимся реалиям вожатые.
Вожатый - организатор это именно человек , а не только специалист или личность.Вожатый человек культурный, подготовленный не только к нормальной жизни и отлаженному производству , но и к испытаниям, способный находить решения проблемных ситуаций.Он должен обладать интегральными качествами : способностью к эмоционально – волевой саморегуляции и самоконтроля, аналитическими ,прогностическими, коммуникативными и организаторскими способностями.
Вожатый – суть,вожак детей,ведущий по тропам жизни,старший друг, тот самый « значимый взрослый », который стоит у истоков детской самостоятельности, открывающий в премудростях простых дел необъятность мира.
Высока ответственность вожатого за все,а главное – это умение за короткий срок передать духовное наследие,а также понимание глубины души ребенка, в которой заложена великая энергия безграничного расцвета личности, и необходима такая сила.Сам процесс глобализации подталкивают каждого мыслящего вожатого к внесению изменений в сферы своей жизни и прежде всего в профессиональную деятельность.Вожатых данные преобразования вынуждают пересмотреть важнейшие аспекты воспитательного процесса.На определенных этапах профессиональной деятельности каждым человеком осознается важность личностного развития,формируется собственное видение.Одной из проблем современного общества является снижение престижа профессии вожатого,другой проблемой является неактуальность и неэффективность традиционного воспитательного подхода,необходимы вожатые-профессионалы с активной гражданской позицией и высокими нравственными ценностями.
Сейчас вожатому очень важно осознавать свою роль в этом процессе,назрела остаря необходимость в изменении практики воспитания.Процесс анализа
собственной деятельности по своей сути является процессом долгим. Умение принимать стороннюю позицию,обращение к себе,дает педагогу вожможность самосознания ,самоопределения и самое главное саморазвития,умение прогнозировать и планировать ,рост интеллектуального и личностного уровней.Уметь рефлексировать –это высокий уровень развития вожатого,на достижение которого должны быть направлены все усилия.