доклад "Орфографическая и пунктуационная работа на уроках русского языка"
Доклад "Орфографическая и пунктуационная работа на уроках русского языка"
В помощь учителям предметникам гуманитарного цикла предлагается анализ опыта работы учителя русского языка. Учителей всегда волнует один и тот же вопрос. Почему наши дети пишут с ошибками? Что нужно делать,чтобы активизировать познавательную деятельность учащихся. Даются рекомендации учителям русского языка, преподающим в школах с казахским языком обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«доклад "Орфографическая и пунктуационная работа на уроках русского языка" »
КГУ «Красно-Казахстанская неполная средняя школа»
Район М Жумабаева
Северо-Казахстанская область
Казахстан
Доклад
Тема: Орфографическая и пунктуационная работа на уроках русского языка
Учитель русского языка и литературы
Рысова Ж.Н.
с Куралай
Существует профессиональное убеждение: цель школьного лингвистического образования – формирование функционально грамотной языковой личности. Поэтому филологи, в данном случае учителя русского языка в национальной школе должны определить модель выпускника, который мог бы ориентироваться в многоязычном информационном пространстве, продуктивно участвовать в разножанровом диалоге, гибко и системно использовать потенциал лингвистического образования для саморазвития и самореализации.
Большую роль играет орфографическая работа при обучении русскому правописанию. Как известно, работа над русским правописанием в национальной школе начинается с выработки правильного произношения у учащихся, так как письменная речь опирается на устную, а устная речь-это прежде всего звучание. Основное содержание первой ступени орфографического познания составляет обучение учащихся навыкам слушания звуков речи, правильного их произношения, «перевод» звуков в буквы на письме, слогового и звука-буквенного анализа и синтеза слов. Таким образом, орфография тесно связана с орфоэпией с устной речью учащихся и с чтением вслух. В национальной аудитории это имеет особое значение, так как без постоянных глубоко продуманных упражнений по выработке навыков правильного русского произношения нельзя добиться не только общей грамотности по русскому языку, но и элементарного владения языком и коммуникативных целях школьная практика показывает, что наибольшее количество ошибок при письме учащиеся допускают именно под влиянием произношения -это орфографические ошибки фонетического характера, как их принято называть составляют 40-45% всех ошибок. В то эе время в практике национальной школы наблюдается и обратное правописание влияет на развитие орфорафических навыков.
Хотя вопрос о влиянии орфографии на орфоэпию остается в лингвистической науке спорным, нельзя не признать, что на выработку произносительных навыков у нерусских учащихся, независимо от их родного языка оказывает значительное воздействие помимо телевидения, кино и разных видов звукозаписи, также и печать, так как они воспринимают русскую речь большей частью в письменной форме.
Уже на уроках русского языка в 3-4 классах ставится задача научить детей слушать и понимать русскую речь, првивать им первоначальные навыки произношения.
Опыт показывает, что фонетические ошибки в русской речи учащихся обусловлены в основном влиянием родного языка. Поэтому неотъемлемой частью орфоэпической работы на начальном этапе обучения русскому языку является работа по правописанию интерферирующего влияния родного языка. Следует различать два вида интерференции в употреблени е букв и
интерференции в произношении звуков.
Ошибки, вызываемые интерференцией первого вида,объясняются неправильным восприятием на слух и соответственно неверным произношением и обозначанием на письме звуков, которых нет вродном языке учащихся.
В преодолении ошибок,вызванных интерференцией второго вида особую трудность представляют случаи, когда произношение и правописание не совпадают.Используемые тексты для диктантов, направленные на закрепление изучаемой пунктуационной орфограммф показывают грамотность учащихся в национальной школе.