kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад "Орфографическая и пунктуационная работа на уроках русского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь учителям предметникам гуманитарного цикла  предлагается  анализ  опыта работы учителя русского языка. Учителей всегда волнует один и тот же  вопрос. Почему наши дети пишут с ошибками? Что нужно делать,чтобы активизировать познавательную деятельность учащихся. Даются рекомендации учителям русского языка, преподающим в школах с казахским языком обучения.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«доклад "Орфографическая и пунктуационная работа на уроках русского языка" »

КГУ «Красно-Казахстанская неполная средняя школа»

Район М Жумабаева

Северо-Казахстанская область

Казахстан





Доклад

Тема: Орфографическая и пунктуационная работа на уроках русского языка







Учитель русского языка и литературы

Рысова Ж.Н.


























с Куралай


Существует профессиональное убеждение: цель школьного лингвистического образования – формирование функционально грамотной языковой личности. Поэтому филологи, в данном случае учителя русского языка в национальной школе должны определить модель выпускника, который мог бы ориентироваться в многоязычном информационном пространстве, продуктивно участвовать в разножанровом диалоге, гибко и системно использовать потенциал лингвистического образования для саморазвития и самореализации.

Большую роль играет орфографическая работа при обучении русскому правописанию. Как известно, работа над русским правописанием в национальной школе начинается с выработки правильного произношения у учащихся, так как письменная речь опирается на устную, а устная речь-это прежде всего звучание. Основное содержание первой ступени орфографического познания составляет обучение учащихся навыкам слушания звуков речи, правильного их произношения, «перевод» звуков в буквы на письме, слогового и звука-буквенного анализа и синтеза слов. Таким образом, орфография тесно связана с орфоэпией с устной речью учащихся и с чтением вслух. В национальной аудитории это имеет особое значение, так как без постоянных глубоко продуманных упражнений по выработке навыков правильного русского произношения нельзя добиться не только общей грамотности по русскому языку, но и элементарного владения языком и коммуникативных целях школьная практика показывает, что наибольшее количество ошибок при письме учащиеся допускают именно под влиянием произношения -это орфографические ошибки фонетического характера, как их принято называть составляют 40-45% всех ошибок. В то эе время в практике национальной школы наблюдается и обратное правописание влияет на развитие орфорафических навыков.

Хотя вопрос о влиянии орфографии на орфоэпию остается в лингвистической науке спорным, нельзя не признать, что на выработку произносительных навыков у нерусских учащихся, независимо от их родного языка оказывает значительное воздействие помимо телевидения, кино и разных видов звукозаписи, также и печать, так как они воспринимают русскую речь большей частью в письменной форме.

Уже на уроках русского языка в 3-4 классах ставится задача научить детей слушать и понимать русскую речь, првивать им первоначальные навыки произношения.

Опыт показывает, что фонетические ошибки в русской речи учащихся обусловлены в основном влиянием родного языка. Поэтому неотъемлемой частью орфоэпической работы на начальном этапе обучения русскому языку является работа по правописанию интерферирующего влияния родного языка. Следует различать два вида интерференции в употреблени е букв и

интерференции в произношении звуков.

Ошибки, вызываемые интерференцией первого вида,объясняются неправильным восприятием на слух и соответственно неверным произношением и обозначанием на письме звуков, которых нет вродном языке учащихся.

В преодолении ошибок,вызванных интерференцией второго вида особую трудность представляют случаи, когда произношение и правописание не совпадают.Используемые тексты для диктантов, направленные на закрепление изучаемой пунктуационной орфограммф показывают грамотность учащихся в национальной школе.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
доклад "Орфографическая и пунктуационная работа на уроках русского языка"

Автор: Рысова Жанар Нугербековна

Дата: 17.01.2015

Номер свидетельства: 156681

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Доклад на тему: "Упражнения по развитию орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка на основе использования современных технологий" "
    ["seo_title"] => string(175) "doklad-na-tiemu-uprazhnieniia-po-razvitiiu-orfoghrafichieskoi-zorkosti-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-russkogho-iazyka-na-osnovie-ispol-zovaniia-sovriemiennykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "150010"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420383492"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Доклад «Использование новых информационных технологий на уроках русского языка и литературы»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_ispolzovanie_novykh_informatsionnykh_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazy"
    ["file_id"] => string(6) "529662"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575212396"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Доклад "Использование ролевых игр на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(68) "dokladispolzovaniierolievykhighrnaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "263421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449519937"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "ДОКЛАД   НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ НА ШКОЛЬНЫХ УРОКАХ»  НА ТЕМУ: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»"
    ["seo_title"] => string(137) "dokladnatiemuispolzovaniieriesursovintiernietnashkolnykhurokakhnatiemuispolzovaniieintiernietriesursovnaurokakhrusskogoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "296251"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455963784"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Доклад  «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы»"
    ["seo_title"] => string(58) "dokladispolzovaniieiktnaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "259001"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448629061"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства