kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактический материал к заданию 2 в формате ОГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический материал к заданию 2 в формате ОГЭ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал к заданию 2 в формате ОГЭ»

ОГЭ. Задание 2 Грамматическая основа

ОГЭ. Задание 2

Грамматическая основа

Способы выражения подлежащего

Способы выражения подлежащего

Учёные построили глобусы с материками и океанами, нарисовали карты. Но глобусы и карты были только моделью Земли. Всю Землю целиком охватить глазом никому не удавалось. Но вот произошло великое событие. Случилось оно 12 апреля 1961 года. Именно в этот день с космодрома Байконур стартовал в космос первый человек. Звали его Юрий Алексеевич Гагарин, и было ему двадцать семь лет. В 9 часов 7 минут вспыхнуло пламя в двигателях ракет. 20 миллионов лошадиных сил было в них, и все они заработали слаженно и одновременно. Грохот поднялся невероятный. Но люди всё равно услыхали, как Гагарин засмеялся и сказал: «Поехали!» И в тот же миг ракета подпрыгнула и скрылась в голубом небе.
  • Учёные построили глобусы с материками и океанами, нарисовали карты.
  • Но глобусы и карты были только моделью Земли.
  • Всю Землю целиком охватить глазом никому не удавалось.
  • Но вот произошло великое событие.
  • Случилось оно 12 апреля 1961 года.
  • Именно в этот день с космодрома Байконур стартовал в космос первый человек.
  • Звали его Юрий Алексеевич Гагарин, и было ему двадцать семь лет.
  • В 9 часов 7 минут вспыхнуло пламя в двигателях ракет.
  • 20 миллионов лошадиных сил было в них, и все они заработали слаженно и одновременно.
  • Грохот поднялся невероятный.
  • Но люди всё равно услыхали, как Гагарин засмеялся и сказал: «Поехали!»
  • И в тот же миг ракета подпрыгнула и скрылась в голубом небе.

Проверь себя

Выпишите основы предложений

Учёные построили, нарисовали Глобусы и карты были моделью Охватить не удавалось Произошло событие Случилось оно Стартовал человек Звали, было двадцать семь лет Вспыхнуло пламя 20 миллионов лошадиных сил было, они заработали Грохот поднялся Люди услыхали, Гагарин засмеялся и сказал, поехали Ракета подпрыгнула и скрылась
  • Учёные построили, нарисовали
  • Глобусы и карты были моделью
  • Охватить не удавалось
  • Произошло событие
  • Случилось оно
  • Стартовал человек
  • Звали, было двадцать семь лет
  • Вспыхнуло пламя
  • 20 миллионов лошадиных сил было, они заработали
  • Грохот поднялся
  • Люди услыхали, Гагарин засмеялся и сказал, поехали
  • Ракета подпрыгнула и скрылась

Проверь себя

Соотнеси подлежащее и способ его выражения Сытый голодного не разумеет. Семеро одного не ждут. Готовиться к экзаменам не так-то просто. Побеждают только верящие. «Из» - это предлог. Отец с сыном шли впереди. Как мало бойцов уцелело. Мы с ним были в театре. Наконец-то наступило завтра. Книга – источник знаний. Имя существительное Причастие Числительное Глагол Сущ.+ сущ. в тв. п.  Служебная часть речи Наречие Неопределённо-качественное слово + сущ. в р. п. Мест. + мест. Прилагательное Проверь себя

Соотнеси подлежащее и способ его выражения

  • Сытый голодного не разумеет.
  • Семеро одного не ждут.
  • Готовиться к экзаменам не так-то просто.
  • Побеждают только верящие.
  • «Из» - это предлог.
  • Отец с сыном шли впереди.
  • Как мало бойцов уцелело.
  • Мы с ним были в театре.
  • Наконец-то наступило завтра.
  • Книга – источник знаний.
  • Имя существительное
  • Причастие
  • Числительное
  • Глагол
  • Сущ.+ сущ. в тв. п.
  • Служебная часть речи
  • Наречие
  • Неопределённо-качественное слово + сущ. в р. п.
  • Мест. + мест.
  • Прилагательное

Проверь себя

1 - 10 2 – 3 3 - 4 4 - 2 5 - 6 6 - 5 7 - 8 8 - 9 9 - 7 10 -1

1 - 10

2 – 3

3 - 4

4 - 2

5 - 6

6 - 5

7 - 8

8 - 9

9 - 7

10 -1

Виды сказуемых Простое глагольное Составное Составное именное глагольное Один глагол Два глагола Имя (сущ., прил., прич., наречие, числит) С точки зрения методики русского языка и лингвистики эта схема неверна, но допустима для объяснения материала в слабомотивированных классах

Виды сказуемых

Простое глагольное

Составное

Составное именное

глагольное

Один глагол

Два глагола

Имя (сущ., прил., прич., наречие, числит)

С точки зрения методики русского языка и лингвистики эта схема неверна, но допустима для объяснения материала в слабомотивированных классах

Простое глагольное сказуемое

Простое глагольное сказуемое

Составное глагольное сказуемое Составное глагольное сказуемое Вспомогате-льное слово Н.ф. глагола Грамматическое значение Лексическое значение Начал писать

Составное глагольное сказуемое

Составное глагольное сказуемое

Вспомогате-льное слово

Н.ф. глагола

Грамматическое значение

Лексическое значение

Начал

писать

Вспомогательные слова (глаголы)

Вспомогательные слова (глаголы)

Составное именное сказуемое Составное именное Глагол-связка Именная часть сказуемое Грамматическое значение Лексическое значение

Составное именное сказуемое

Составное именное

Глагол-связка

Именная часть

сказуемое

Грамматическое значение

Лексическое значение

Выпишите грамматическую основу предложения Техника сделала могущественными каждое государство в целом и человечество в целом. Техника сделала могущественными

Выпишите грамматическую основу предложения

Техника сделала могущественными каждое государство в целом и человечество в целом.

Техника сделала могущественными

Выпишите грамматическую основу первой части сложного предложения И ещё сказывают, будто брал он за постой не только живую денежку, но не брезговал ни овсом, ни нательным крестом. Сказывают

Выпишите грамматическую основу первой части сложного предложения

И ещё сказывают, будто брал он за постой не только живую денежку, но не брезговал ни овсом, ни нательным крестом.

Сказывают

Выпишите грамматическую основу предложения И не было на горизонте даже отдельных признаков грядущей научно-технической революции или хотя бы информационного бума. Не было

Выпишите грамматическую основу предложения

И не было на горизонте даже отдельных признаков грядущей научно-технической революции или хотя бы информационного бума.

Не было

Выпишите грамматическую основу предложения Этот «прибор» можно назвать голосом Бога внутри нас. Можно назвать

Выпишите грамматическую основу предложения

Этот «прибор» можно назвать голосом Бога внутри нас.

Можно назвать

Выпишите грамматическую основу предложения Бескорыстие его было беспримерным. Бескорыстие было беспримерным

Выпишите грамматическую основу предложения

Бескорыстие его было беспримерным.

Бескорыстие было беспримерным

Выпишите грамматическую основу предложения Таких больших чёрных глаз нет ни у кого больше. Нет

Выпишите грамматическую основу предложения

Таких больших чёрных глаз нет ни у кого больше.

Нет

Выпишите грамматическую основу предложения Месяц был близок. смотрел

Выпишите грамматическую основу предложения

Месяц был близок. смотрел

  • Месяц удивительно близок был на этот раз к земле и прямо смотрел мне в лицо с грустным и бесстрастным выражением.
Выпишите грамматическую основу предложения Болота не имели выхода

Выпишите грамматическую основу предложения

Болота не имели выхода

  • Подземные болота, окружавшие площадь, как и в древние времена, тоже не имели выхода.
Выпишите грамматическую основу предложения Толпы двигаются, мелькают

Выпишите грамматическую основу предложения

Толпы двигаются, мелькают

  • В тумане двигаются толпы оборванцев, мелькают около туманных, как в бане, огоньков
Выпишите грамматическую основу предложения Корней Иванович не дожил, назвал

Выпишите грамматическую основу предложения

Корней Иванович не дожил,

назвал

  • До всего этого крушения Корней Иванович не дожил, хотя и назвал имя главной смертельной болезни бюрократического государства – канцелярит.
Контрольный тест

Контрольный тест

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена  грамматическая основа  в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. (1)Наклонились вниз на длинном стебельке белоснежные фарфоровые кольца с резными краями. (2)Кажется, что неизвестный мастер придал такую необычную форму речному жемчугу. (3)К концу лета они превратятся в оранжево-красные бусинки. (4)Словно из далеких стран попали в лес драгоценные камни. 1)  Кольца наклонились вниз (предложение 1) (5)Ландыш представляется мне символом леса. 2)  Мастер придал (предложение 2) 3)  Превратятся в бусинки (предложение 3) 4)  Камни попали (предложение 4) 5)  Ландыш представляется символом (предложение 5) 45

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена  грамматическая основа  в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

(1)Наклонились вниз на длинном стебельке белоснежные фарфоровые кольца с резными краями. (2)Кажется, что неизвестный мастер придал такую необычную форму речному жемчугу. (3)К концу лета они превратятся в оранжево-красные бусинки. (4)Словно из далеких стран попали в лес драгоценные камни.

1)  Кольца наклонились вниз (предложение 1)

(5)Ландыш представляется мне символом леса.

2)  Мастер придал (предложение 2)

3)  Превратятся в бусинки (предложение 3)

4)  Камни попали (предложение 4)

5)  Ландыш представляется символом (предложение 5)

45

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена  грамматическая основа  в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. (1)Закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой. (2)Последний луч солнца ещё касается их верхушек, а у подножия сосен уже темно и глухо. (3)Бесшумно летают и словно заглядывают в лицо летучие мыши. (4)На западе ещё тлеет зорька, в зарослях волчьих ягод кричит выпь. (5)Вот и озеро. 1)  Закат пылает, золотит (предложение 1) 2)  Луч солнца касается (предложение 2) 3)  Мыши заглядывают (предложение 3) 4)  Тлеет, кричит (предложение 4) 5)  Озеро (предложение 5) 15

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена  грамматическая основа  в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

(1)Закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой. (2)Последний луч солнца ещё касается их верхушек, а у подножия сосен уже темно и глухо. (3)Бесшумно летают и словно заглядывают в лицо летучие мыши. (4)На западе ещё тлеет зорька, в зарослях волчьих ягод кричит выпь. (5)Вот и озеро.

1)  Закат пылает, золотит (предложение 1)

2)  Луч солнца касается (предложение 2)

3)  Мыши заглядывают (предложение 3)

4)  Тлеет, кричит (предложение 4)

5)  Озеро (предложение 5)

15

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена  грамматическая основа  в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. (1)В охотничью пору на Урале мы уходили в горы и бродили там, как настоящие дикари. (2)Солнечный закат в горах удивительно хорош. (3)Тени нарастают, и на нас начинает надвигаться ночная мгла. (4)Затихший воздух чутко держит каждый шорох. (5)Переживаешь тревожное настроение, которое будит воображение. 1)  Мы бродили (предложение 1) 2)  Закат хорош (предложение 2) 3)  Мгла начинает надвигаться (предложение 3) 4)  Держит шорох (предложение 4) 5)  Будит воображение (предложение 5) 23

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена  грамматическая основа  в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

(1)В охотничью пору на Урале мы уходили в горы и бродили там, как настоящие дикари. (2)Солнечный закат в горах удивительно хорош. (3)Тени нарастают, и на нас начинает надвигаться ночная мгла. (4)Затихший воздух чутко держит каждый шорох. (5)Переживаешь тревожное настроение, которое будит воображение.

1)  Мы бродили (предложение 1)

2)  Закат хорош (предложение 2)

3)  Мгла начинает надвигаться (предложение 3)

4)  Держит шорох (предложение 4)

5)  Будит воображение (предложение 5)

23

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена  грамматическая основа  в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. (1)Часами он бродил после бури по берегу и спасал, кого ещё можно спасти. (2)Он радовался, видя, как рыба, брошенная в воду, уплывала, весело махнув хвостом. (3)Он радовался каждый раз, когда полууснувшие рыбы, плававшие в воде боком или брюшком, в конце концов оживали. (4)Подбирая на берегу большую рыбу, Ихтиандр нёс её к воде. (5)Рыба трепетала в его руках, а он смеялся и уговаривал её не биться и потерпеть ещё немного. 1)  Он бродил (предложение 1) 2)  Рыба уплывала (предложение 2) 3)  Он радовался (предложение 3) 4)  Ихтиандр нес её (предложение 4) 5)  Он уговаривал не биться и потерпеть (предложение 5) 23

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена  грамматическая основа  в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

(1)Часами он бродил после бури по берегу и спасал, кого ещё можно спасти. (2)Он радовался, видя, как рыба, брошенная в воду, уплывала, весело махнув хвостом. (3)Он радовался каждый раз, когда полууснувшие рыбы, плававшие в воде боком или брюшком, в конце концов оживали. (4)Подбирая на берегу большую рыбу, Ихтиандр нёс её к воде. (5)Рыба трепетала в его руках, а он смеялся и уговаривал её не биться и потерпеть ещё немного.

1)  Он бродил (предложение 1)

2)  Рыба уплывала (предложение 2)

3)  Он радовался (предложение 3)

4)  Ихтиандр нес её (предложение 4)

5)  Он уговаривал не биться и потерпеть (предложение 5)

23

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена  грамматическая основа  в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. (1) Вот зазвенел сушняк, захрустел снег. (2)Это через сугробы по лунной дорожке пробираются дымчато-серые лоси. (3)В поисках пищи приходится шагать им по глубокому снегу в юго-восточном направлении. (4)Трудно искать пищу зимой! 1)  Снег захрустел (предложение 1) (5)Весна, но золотисто-красное солнышко придет в тайгу только в апреле. 2)  Это пробираются (предложение 2) 3)  Им приходится (предложение 3) 4)  Трудно (предложение 4) 5)  Весна (предложение 5) 15

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена  грамматическая основа  в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

(1) Вот зазвенел сушняк, захрустел снег. (2)Это через сугробы по лунной дорожке пробираются дымчато-серые лоси. (3)В поисках пищи приходится шагать им по глубокому снегу в юго-восточном направлении. (4)Трудно искать пищу зимой!

1)  Снег захрустел (предложение 1)

(5)Весна, но золотисто-красное солнышко придет в тайгу только в апреле.

2)  Это пробираются (предложение 2)

3)  Им приходится (предложение 3)

4)  Трудно (предложение 4)

5)  Весна (предложение 5)

15

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена  грамматическая основа  в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. (1) Полна тайн сумрачно-хмурая тишина зимнего леса. (2)Мягко-серебристый свет луны проникает сквозь черно-изумрудную крону хвойных деревьев и тихо освещает бело-синие сугробы тайги. 1)  Полна тайн (предложение 1) (3)Под сугробом в своей берлоге дремлет в ночной тиши темно-бурый медведь. (4)Его не беспокоят холодный луч луны и разнообразные шорохи леса. 5)Еще в сентябре медведь объелся желудей, ягод брусники, а сейчас спит сладко-нежным сном. 2)  Свет проникает освещает (предложение 2) 3)  Дремлет (предложение 3) 4)  Шорохи луч не беспокоят (предложение 4) 5)  Медведь объелся (предложение 5) 24

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена  грамматическая основа  в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

(1) Полна тайн сумрачно-хмурая тишина зимнего леса. (2)Мягко-серебристый свет луны проникает сквозь черно-изумрудную крону хвойных деревьев и тихо освещает бело-синие сугробы тайги.

1)  Полна тайн (предложение 1)

(3)Под сугробом в своей берлоге дремлет в ночной тиши темно-бурый медведь. (4)Его не беспокоят холодный луч луны и разнообразные шорохи леса. 5)Еще в сентябре медведь объелся желудей, ягод брусники, а сейчас спит сладко-нежным сном.

2)  Свет проникает освещает (предложение 2)

3)  Дремлет (предложение 3)

4)  Шорохи луч не беспокоят (предложение 4)

5)  Медведь объелся (предложение 5)

24


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Дидактический материал к заданию 2 в формате ОГЭ

Автор: Карпова Елена Валерьевна

Дата: 08.10.2024

Номер свидетельства: 657331

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Методика решения задач ЕГЭ по математике"
    ["seo_title"] => string(49) "mietodika-rieshieniia-zadach-iege-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "277864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453012953"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства