kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторская программа по подготовке к ЕНТ по русскому языку «Учимся, играя»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс «Учимся, играя» для учащихся 5-6 классов ставит следующие цели:

Привить любовь к великому русскому языку;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Авторская программа по подготовке к ЕНТ по русскому языку «Учимся, играя»»

Акмолинская область

Жаркайнский район

ГУ «Кенская основная

общеобразовательная школа»














Авторская программа

по подготовке к ЕНТ

по русскому языку

«Учимся, играя»



Нурмуханбетова Г.О.

Учитель русского языка и литературы

















2016 год


Рассмотрено и утверждено на педагогическом совете школы

Протокол № 3 от 05.01.2016 г



















































Учимся, играя


Программа по русскому языку при

Подготовке к ЕНТ для 5- 6 классов


Пояснительная записка

Курс «Учимся, играя» для учащихся 5-6 классов ставит следующие цели:

Привить любовь к великому русскому языку;

Повысить общую языковую культуру;

Развить интерес к языку как учебному предмету.

разработать новый подход к подготовке к ЕНТ с использованием информационных и игровых технологий в учебном процессе с целью повышения качества знаний, умений и навыков, успешной сдачи ЕНТ учащихся.


Задачи:

Расширить, дополнить и углубить языковые знания, умения и навыки получаемые учащимися на уроках;

Научить детей самостоятельно работать с книгой и тестовыми заданиями, другими пособиями и добиться того, чтобы они полюбили и язык,

и книгу как источник знания;

Развить творческие способности учащихся;

Совершенствовать общее языковое развитие школьников;

Организация работы по повторению (орфографические и пунктуационные) пятиминутки на каждом уроке русского языка;

Ведение классификации ошибок каждого учащегося с целью коррекции ошибок.


Интерес по подготовительной работе к ЕНТ возникает и развивается при определенных условиях, которые создаются учителем. Такими условиями могут быть: чувство удовлетворенности при выполнении заданий или при преодолении затруднений; успех в учении (повышении успеваемости); осознание значения языка в жизни общества; удовлетворение от самого участия;

организовать работу психологической службы «Психологическая программа подготовки к ЕНТ»


Программа предусматривает индивидуальный подход к ученику, который позволяет определить, какие из этих условий можно использовать в каждом конкретном случае. Необходимо стремиться к тому, чтобы задания (особенно на первом этапе работы) давались с учетом подготовленности и общего развития, чтобы сильным не было слишком просто, а слабым слишком трудно.

Также программа учитывает принцип систематичности и принцип взаимосвязи уроков русского языка и внеклассных мероприятий. Активность учащихся во внеклассной работе находится в прямой зависимости от того, интересно или неинтересно школьнику на занятиях. Обычно интересно бывает на таких занятиях, которые проводятся учителем живо и эмоционально, с использованием занимательных и игровых моментов. Поэтому программный материал составлен с учетом заданий игровой и занимательной формы.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 5 класса.

Должны знать:

Правила правописания слов с изученными орфограммами ;

Признаки частей речи (имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола);

Главные члены предложения;

Состав слова.

Должны уметь:

Различать приставки и предлоги;

Разбирать члены предложения;

Разбирать слова по составу;

Писать НЕ с глаголами;

Самостоятельно работать с тестовыми заданиями;

Работать со словарем;

Составлять рассказы по картине.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 6 класса.

Должны знать:

Звуки и буквы, алфавит;

Состав слова, способы образования слов;

Главные и второстепенные члены предложения;

Признаки частей речи (имени существительного, имени прилагательного, глагола, наречия, предлога).

Должны уметь:

Писать слова с изученными орфограммами;

Писать и разбирать предложения с однородными членами;

Различать синонимы, антонимы, омонимы;

Производить фонетический разбор, разбор слова по составу, синтаксический разбор простого предложения.

Правильно различать падежи.

Самостоятельно работать с тестовыми заданиями.

Ожидаемые результаты:

1.Формирование подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности.

2.Пробуждение у учащихся стремления расширить свои знания по русскому языку, совершенсивовать свою речь.

3.Воспитание у школьников этических норм речевого поведения.

4.Самостоятельно и в группах соэдавать тестовые задания

по различным темам.


Гипотеза. Если в игровой форме пробудить интерес к изучению и выполнение тестовых заданий русского языка, то можно научить детей правильно и грамотно писать, самостоятельно работать по тестам и выбрать правильный ответ. . Обогатив речь учащихся, можно дать начальные сведения по русскому языку, обеспечить разностороннее развитие школьников.

Программа курсов по подготовке к ЕНТ может быть взята из вариативной части учебной дисциплины по русскому языку.

5 класс-1 час в неделю, за год-34 часа;

6 класс-1 час в неделю, за год-34 часа.


Программа «Учимся, играя » предусматривает практическое знакомство с элементами русской орфографии и грамматическими нормами языка. Это имеет большее значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. Воспитание интереса посредством игр, завлекательных упражнений должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь и успешной сдачи единого национального тестирования.

В программе использовала разнообразные виды работ: игровые моменты, дидактический раздаточный материал, пословицы и поговорки, кроссворды, грамматические сказки. Дидактический материал дается в стихотворной форме, что способсствует его более легкому усвоению и запоминанию.Также учащиеся при помощи тренировочных упражнений раскроют «секреты» правописания: безударных гласных, сомнительных и непроизносимых согласных, гласных после шипящих, Ы и И после Ц; научатся составлять инстркуции к орфографическим правилам; узнают, как надо тренировать различные виды памяти, чтобы писать грамотно. Все это способствуют развитию творческих способностей учащихся, приобщению к научно-исследовательской работе.

В текстах упражнений содержатся сведения, интересные в языковом плане. Их можно использовать не только при расмотрении того раздела, в который они включены, но и при изучении других тем. При подборе материала учитывала и то, что однообразие не только утомляет школьников, но и ведет к потере интереса к курсу. Поэтому наряду с серьезными языковыми заданиями даются и шуточные вопросы, а также просто загадки, шутки, каламбуры. Они помогают учащимся глубже воспринять текущий материал и убедиться в практической пользе грамматики.



Распределение часов в четвертях

I- 9 часов;

II-7 часов;

III-10 часов;

IV-8 часов;

Всего-34 часа.

Темы занятий

Виды работ

К-во часов

Сроки

1

Введение. Знакомство с правилами подготовки и проведения ЕНТ.

Беседа.

1


2

Кто-кто в алфавите живет? Меня зовут фонема.

Рассказ-беседа. Тренировочные упражнения,тесты

1


3

Звонкие и глухие «одиночки». Как определить твердые и мягкие фонемы?

Работа по карточкам. Тренировочные упражнения

3


4

В путь за «главным» правилом. Что такое орфографическая зоркость?

Работа над стихотворением. Тренировочные упражнения

3


5

Когда Ь (мягкий знак) пишется, а когда не пишется?

Чтение сказки, стихотворений

2


6

Проверь себя (закрытые тестовые задания).Корректировка ошибок.


1


7

Память и грамотность. Поговорим о плане

Тренировочные упражнения, тесты.

3


8

Из чего строятся слова? Как найти слово в словаре?

Беседа, игры, Тренировочные упражнения

3


9

Самые трудные приставки! (приставки пре-, при-)

Тренировочные упражнения,тесты.

2


10

Смотри в корень! Командуют согласные звуки

Игра «Третий лишний»

3


11

Проверь себя! (открытые тестовые задания).Корректировка ошибок.



1


12

Слова-родственники

Игры

2


13

Кто командует корнями?

Игры

2


14

Тренируемся на месте

Тренировочные упражнения, тесты.

2


15

Маленький «загадочный » театр

Разгадывание шарад, загадок

2


16

Групповое составление тестов.


1


17

Проверь себя! (тестовые задания)


1






6 класс


Тем занятий

Виды работ

К-во часов

Сроки

1

Без грамматики не выучишь и математики

Рассказ-беседа. Игры-соревнование.

1


2

«Жемчужины русского языка» (пословицы, поговорки, загадки)

Беседа о богатстве русского языка. Игра «Пословицы и поговорки»

1


3

Незаменимый мягкий знак

Игра-конкурс «Найди Ь»

1


4

Путешествие по стране «удвоенных согласных»

Игра «Четвертый лишний»

1


5

Проверь себя!

(закрытые тестовые задания)Корректировка ошибок.


1


6

Волшебник «Ударение»

Загадки- складки. Игра «Кто лучше знает? »

1


7

Морфология. Из чего состоят слова?

Игра «Кто больше ?»

1


8

Сколько приставок в каждом слове?

Игра «Кто быстрее?» Проверь себя

1


9

Проверь себя!(полузакрытые тестовые задания)

Игра «Подумай!»

1


10

Имя существительное. Друзья спешат на помощь. Составление в группе тестовых

Игра «Лесенка слов». Тренировочные упражнения

1


11

Дружим с грамматикой. (Безударные гласные, проверяемые ударением)

Тренировочные упражнения

1


12

Досадные недоразумение (непроверяемые безударные гласные)

Тренировочные упражнения

1


13

Игра в прятки (они не произносятся, но пишутся в тетради). Непроизносимые согласные

Тренировочные упражнения

1


14

Проверь себя! (открытые тестовые задания).

Загадка. Игра «Спрятавшиеся слова»

1


15

Имя прилагательное. Что это?

Загадки. Игра «Найди больше слов»

1


16

Сложные прилагательные

Игра «Кто быстрее?»

1


17

Знаешь ли ты? (переход прилагательных в существительное)

Кроссворд

1


18

Я учу глаголы

«Кто как передвигается»

1


19

Значение глаголов-синонимов

Загадки. Замените слова

1


20

Как сказать по-другому?

Игра «Одним словом»

1


21

Проверь себя! (закрытые тестовые задания)


1


22-23

В царстве наречий

Составление в группе тестов.

Рассказ-беседа. Игры

2


24-25

Синтаксис. Простое предложение. Какие это предложения?

Сказка «Точка»

2


26-27

Проверь себя! (полузакрытые тестовые задания)



1


28

Подлежащее и сказуемое. Не ошибись!

Тренировочные упражнения. Игры

1


29

О чем говорили слова? Грамматическая сказка

Чтение и анализ

1


30

Хорошо ли ты знаешь части речи?

Проверь себя

1


31

Дополнение. Верните их обратно

Работа по карточкам

1


32

Определение. Признак есть, а где предмет?

Игры

1


33

Обстоятельство. Это «интересный случай»

Составление связных предложений

1


34

Контрольное тестирование с последующей корректировкой ошибок.

Игры, ситуации

1




























Этапы работы учителя - предметника






Тестирование

Собеседование

Контрольные срезы

Диагностический этап

этап



Выявление

«западающего звена в отдельных темах»






Практический

этап



Уроки

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа

Проблемное изучение на факультативах

Обеспечение условий

для восполнения

и обновления знаний







Контрольный

этап



Контрольное

тестирование по теме

Контроль за уровнем

усвоения темы































РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА : КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К СДАЧЕ ЭКЗАМЕНОВ

Подготовка к экзамену

Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.

Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.

Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.

Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ. Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала. · Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий. · Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание). Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Авторская программа по подготовке к ЕНТ по русскому языку «Учимся, играя»

Автор: Нурмуханбетова Гулизат Оразовна

Дата: 27.02.2018

Номер свидетельства: 460038

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) ""Совместная деятельность учителя и ученика как обязательное условие реализации ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(97) "sovmiestnaia-dieiatiel-nost-uchitielia-i-uchienika-kak-obiazatiel-noie-usloviie-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "203291"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429453531"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства