Просмотр содержимого документа
«Авторская программа по подготовке к ЕНТ по русскому языку «Учимся, играя»»
Акмолинская область
Жаркайнский район
ГУ «Кенская основная
общеобразовательная школа»
Авторская программа
по подготовке к ЕНТ
по русскому языку
«Учимся, играя»
Нурмуханбетова Г.О.
Учитель русского языка и литературы
2016 год
Рассмотрено и утверждено на педагогическом совете школы
Протокол № 3 от 05.01.2016 г
Учимся, играя
Программа по русскому языку при
Подготовке к ЕНТ для 5- 6 классов
Пояснительная записка
Курс «Учимся, играя» для учащихся 5-6 классов ставит следующие цели:
Привить любовь к великому русскому языку;
Повысить общую языковую культуру;
Развить интерес к языку как учебному предмету.
разработать новый подход к подготовке к ЕНТ с использованием информационных и игровых технологий в учебном процессе с целью повышения качества знаний, умений и навыков, успешной сдачи ЕНТ учащихся.
Задачи:
Расширить, дополнить и углубить языковые знания, умения и навыки получаемые учащимися на уроках;
Научить детей самостоятельно работать с книгой и тестовыми заданиями, другими пособиями и добиться того, чтобы они полюбили и язык,
и книгу как источник знания;
Развить творческие способности учащихся;
Совершенствовать общее языковое развитие школьников;
Организация работы по повторению (орфографические и пунктуационные) пятиминутки на каждом уроке русского языка;
Ведение классификации ошибок каждого учащегося с целью коррекции ошибок.
Интерес по подготовительной работе к ЕНТ возникает и развивается при определенных условиях, которые создаются учителем. Такими условиями могут быть: чувство удовлетворенности при выполнении заданий или при преодолении затруднений; успех в учении (повышении успеваемости); осознание значения языка в жизни общества; удовлетворение от самого участия;
организовать работу психологической службы «Психологическая программа подготовки к ЕНТ»
Программа предусматривает индивидуальный подход к ученику, который позволяет определить, какие из этих условий можно использовать в каждом конкретном случае. Необходимо стремиться к тому, чтобы задания (особенно на первом этапе работы) давались с учетом подготовленности и общего развития, чтобы сильным не было слишком просто, а слабым слишком трудно.
Также программа учитывает принцип систематичности и принцип взаимосвязи уроков русского языка и внеклассных мероприятий. Активность учащихся во внеклассной работе находится в прямой зависимости от того, интересно или неинтересно школьнику на занятиях. Обычно интересно бывает на таких занятиях, которые проводятся учителем живо и эмоционально, с использованием занимательных и игровых моментов. Поэтому программный материал составлен с учетом заданий игровой и занимательной формы.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 5 класса.
Должны знать:
Правила правописания слов с изученными орфограммами ;
Признаки частей речи (имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола);
Главные члены предложения;
Состав слова.
Должны уметь:
Различать приставки и предлоги;
Разбирать члены предложения;
Разбирать слова по составу;
Писать НЕ с глаголами;
Самостоятельно работать с тестовыми заданиями;
Работать со словарем;
Составлять рассказы по картине.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 6 класса.
Должны знать:
Звуки и буквы, алфавит;
Состав слова, способы образования слов;
Главные и второстепенные члены предложения;
Признаки частей речи (имени существительного, имени прилагательного, глагола, наречия, предлога).
Должны уметь:
Писать слова с изученными орфограммами;
Писать и разбирать предложения с однородными членами;
Различать синонимы, антонимы, омонимы;
Производить фонетический разбор, разбор слова по составу, синтаксический разбор простого предложения.
Правильно различать падежи.
Самостоятельно работать с тестовыми заданиями.
Ожидаемые результаты:
1.Формирование подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности.
2.Пробуждение у учащихся стремления расширить свои знания по русскому языку, совершенсивовать свою речь.
3.Воспитание у школьников этических норм речевого поведения.
4.Самостоятельно и в группах соэдавать тестовые задания
по различным темам.
Гипотеза. Если в игровой форме пробудить интерес к изучению и выполнение тестовых заданий русского языка, то можно научить детей правильно и грамотно писать, самостоятельно работать по тестам и выбрать правильный ответ. . Обогатив речь учащихся, можно дать начальные сведения по русскому языку, обеспечить разностороннее развитие школьников.
Программа курсов по подготовке к ЕНТ может быть взята из вариативной части учебной дисциплины по русскому языку.
5 класс-1 час в неделю, за год-34 часа;
6 класс-1 час в неделю, за год-34 часа.
Программа «Учимся, играя » предусматривает практическое знакомство с элементами русской орфографии и грамматическими нормами языка. Это имеет большее значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. Воспитание интереса посредством игр, завлекательных упражнений должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь и успешной сдачи единого национального тестирования.
В программе использовала разнообразные виды работ: игровые моменты, дидактический раздаточный материал, пословицы и поговорки, кроссворды, грамматические сказки. Дидактический материал дается в стихотворной форме, что способсствует его более легкому усвоению и запоминанию.Также учащиеся при помощи тренировочных упражнений раскроют «секреты» правописания: безударных гласных, сомнительных и непроизносимых согласных, гласных после шипящих, Ы и И после Ц; научатся составлять инстркуции к орфографическим правилам; узнают, как надо тренировать различные виды памяти, чтобы писать грамотно. Все это способствуют развитию творческих способностей учащихся, приобщению к научно-исследовательской работе.
В текстах упражнений содержатся сведения, интересные в языковом плане. Их можно использовать не только при расмотрении того раздела, в который они включены, но и при изучении других тем. При подборе материала учитывала и то, что однообразие не только утомляет школьников, но и ведет к потере интереса к курсу. Поэтому наряду с серьезными языковыми заданиями даются и шуточные вопросы, а также просто загадки, шутки, каламбуры. Они помогают учащимся глубже воспринять текущий материал и убедиться в практической пользе грамматики.
Распределение часов в четвертях
I-9 часов;
II-7 часов;
III-10 часов;
IV-8 часов;
Всего-34 часа.
№
Темы занятий
Виды работ
К-во часов
Сроки
1
Введение. Знакомство с правилами подготовки и проведения ЕНТ.
Беседа.
1
2
Кто-кто в алфавите живет? Меня зовут фонема.
Рассказ-беседа. Тренировочные упражнения,тесты
1
3
Звонкие и глухие «одиночки». Как определить твердые и мягкие фонемы?
Работа по карточкам. Тренировочные упражнения
3
4
В путь за «главным» правилом. Что такое орфографическая зоркость?
Работа над стихотворением. Тренировочные упражнения
3
5
Когда Ь (мягкий знак) пишется, а когда не пишется?
Чтение сказки, стихотворений
2
6
Проверь себя (закрытые тестовые задания).Корректировка ошибок.
1
7
Память и грамотность. Поговорим о плане
Тренировочные упражнения, тесты.
3
8
Из чего строятся слова? Как найти слово в словаре?
Игра в прятки (они не произносятся, но пишутся в тетради). Непроизносимые согласные
Тренировочные упражнения
1
14
Проверь себя! (открытые тестовые задания).
Загадка. Игра «Спрятавшиеся слова»
1
15
Имя прилагательное. Что это?
Загадки. Игра «Найди больше слов»
1
16
Сложные прилагательные
Игра «Кто быстрее?»
1
17
Знаешь ли ты? (переход прилагательных в существительное)
Кроссворд
1
18
Я учу глаголы
«Кто как передвигается»
1
19
Значение глаголов-синонимов
Загадки. Замените слова
1
20
Как сказать по-другому?
Игра «Одним словом»
1
21
Проверь себя! (закрытые тестовые задания)
1
22-23
В царстве наречий
Составление в группе тестов.
Рассказ-беседа. Игры
2
24-25
Синтаксис. Простое предложение. Какие это предложения?
Сказка «Точка»
2
26-27
Проверь себя! (полузакрытые тестовые задания)
1
28
Подлежащее и сказуемое. Не ошибись!
Тренировочные упражнения. Игры
1
29
О чем говорили слова? Грамматическая сказка
Чтение и анализ
1
30
Хорошо ли ты знаешь части речи?
Проверь себя
1
31
Дополнение. Верните их обратно
Работа по карточкам
1
32
Определение. Признак есть, а где предмет?
Игры
1
33
Обстоятельство. Это «интересный случай»
Составление связных предложений
1
34
Контрольное тестирование с последующей корректировкой ошибок.
Игры, ситуации
1
Этапы работы учителя - предметника
Тестирование
Собеседование
Контрольные срезы
Диагностический этап
этап
Выявление
«западающего звена в отдельных темах»
Практический
этап
Уроки
Индивидуальная работа
Самостоятельная работа
Проблемное изучение на факультативах
Обеспечение условий
для восполнения
и обновления знаний
Контрольный
этап
Контрольное
тестирование по теме
Контроль за уровнем
усвоения темы
РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА : КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К СДАЧЕ ЭКЗАМЕНОВ
Подготовка к экзамену
Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.
Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.
Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.
Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ. Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала. · Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий. · Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание). Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.