kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Автоматизированный мониторинг как механизм оценивания учебных достижений учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

В связи с возникшей потребностью сферы образования в программном обеспечении для проведения различного уровня тестирований разрабатывается система автоматизированной оценки качества знаний. Система предназначена для автоматического создания тестов в различных предметных областях, оценки результатов тестирования, обработке статистических данных и мониторингу качества образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Автоматизированный мониторинг как механизм оценивания учебных достижений учащихся»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №1»













Отчет по самообразованию

учителя русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

Бабенковой Любови Алексеевны








Бугуруслан

2015




Содержание


Введение……………………………………………………………….3

Глава 1. Мониторинг в образовании. Теория вопроса………….4

Глава 2. Автоматизированный мониторинг как механизм оценивания учебных достижений учащихся…………………………6

Распространение опыта…………………………………………………….8

Библиографический список……………………………………………………9

Приложение…………………………………………………………..10



























Введение


Актуальность темы. В связи с возникшей потребностью сферы образования в программном обеспечении для проведения различного уровня тестирований разрабатывается система автоматизированной оценки качества знаний. Система предназначена для автоматического создания тестов в различных предметных областях, оценки результатов тестирования, обработке статистических данных и мониторингу качества образования.

Цель: Создание банка тестовых заданий по русскому языку для учащихся 9-11 классов

Задачи:

  • Изучить демоверсии ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку в 9 и 11 классах

  • Изучить содержание тестов на бумажных носителях

  • Изучить наличие компьютерных тестов (автоматизированный мониторинг)

по курсу русского языка в 9-11 классах

  • Выявить трудные темы курса

  • Создать задания в соответствии с требованиями к выпускнику 9 и 11 класса


Предполагаемый результат:

  • Повышение степени самостоятельности в учебной и внеучебной деятельности.

  • Организация сотрудничества педагога и воспитанников через дистанционное обучение и мониторинг качества изученного материала по предмету

  • Повышение интереса к изучаемому материалу

  • Повышение качества по русскому языку



















Глава 1. Мониторинг в образовании. Теория вопроса


Главная задача образования - это обеспечение пяти качеств в человеке: любознательности, духа, не признающего поражения, настойчивости в достижении цели, готовности к самоотречению и, прежде всего, сострадания.

Курт Хан


Международной организацией по стандартизации ИСО принято следующее определение качества: «Качество - совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности» Достижение характеристик качества зависит от управления, которое обеспечивает их величины, комплекс и сочетание.

Вокруг проблемы качества образования сегодня ведётся много споров. Борьба за качество образования выдвигается как ведущая задача в деятельности образовательных учреждений. Каждый ищет её решения по-своему. Что вкладываем мы в это понятие, каких результатов ожидаем от своих усилий?

Качество образования мы сводим сегодня к качеству обучения. Именно обученность ребёнка, вне зависимости от того, какой подход (знаниевый или компетентностный) признаётся оптимальным, провозглашается главным критерием качества образования.

Таким образом, качество образования — это комплекс характеристик образовательного процесса, определяющих последовательное и практически эффективное формирование компетентности и профессионального сознания.

Можно ли измерить качество обученности? Как это сделать?

Конечно, с помощью регулярного мониторинга знаний в обучении каждого учащегося, который является надежной гарантией успеха обучения. 

На обученность работают все виды контроля: стартовый, промежуточный, итоговый, включая ЕГЭ.

Средством, служащим для оценки качества знаний и улучшения эффективности учебного процесса является мониторинг.


Итак, ключевое слово МОНИТОРИНГ. Следовательно, речь пойдет о мониторинге качества обученности. А что такое мониторинг? Какую цель он преследует?

Как видим, мониторинг в обучении – это система отслеживания (сбора, хранения, обработки показателей) состояния педагогического процесса, обеспечивающая прогнозирование и развитие уровней учебных достижений в ходе выявления потенциала учащегося.

Под мониторингом понимают постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предложениям. Мониторинг – относительно новый инструмент в системе образования, хотя различные оценки качества результатов обучения осуществлялись постоянно. Мониторинг позволяет системно оценивать качество обучения не только как результата, но и как процесса. Объектом мониторинга может выступать не только отдельно взятый ученик, но и класс или параллель.

Мониторинг качества обучения позволяет:

  • сравнивать объективные оценки уровня усвоения учебного материала и субъективные оценки преподавателя по результатам ЕГЭ, 

  • вносить изменения в организацию и содержание контроля знаний и в сам учебный процесс, 

  • выявлять учащихся с низким уровнем подготовки и разрабатывать систему мер для поддержки их обучения с целью сохранения контингента. 


Система контроля знаний в форме мониторинга имеет ряд преимуществ перед другими, так как:

  • учитывает все виды работ учащихся в течение четверти или триместра; 

  • обеспечивает единство требований по отношению к каждому учащемуся; 

  • обеспечивает гласность и наглядность результатов;

  • обеспечивает развитие самостоятельных навыков при выполнении практических работ и качественного изучения теоретического материала не в конце четверти или триместра, а в течение четверти на всех видах занятий, 

  • является мощным стимулом к получению досрочной оценки по предмету. 


Можно применять два вида оценивания:

•  Текущий (проводится на этапе актуализации знаний учащихся и на этапе закрепления);

•  Периодический который часто называют тематическим (помогает установить уровень достижений учащегося по конкретной теме или нескольким темам).

Проведение мониторинга с использованием компьютерных технологий позволяет значительно сократить время анализа результатов и при этом повышает их информативность.





Глава 2. Автоматизированный мониторинг как механизм оценивания учебных достижений учащихся

На начальном этапе внедрения ЕГЭ тестов на бумажном носителе практически не было, и возникло противоречие между требованием времени готовить учащихся к новой форме аттестации и отсутствием дидактического сопровождения, поэтому стало актуальным создавать такого рода задания. В рамках подготовки к ЕГЭ по русскому языку были использованы разные приемы и методы. И в 2007 году мною был создан учебно-методический комплекс (лекции, практикум, электронное приложение к ним), позволяющий более эффективно готовить учащихся к такому виду итоговой аттестации. Для работы использую мобильный компьютерный класс.

Сейчас разработано много различных программных средств для организации контроля знаний, в том числе и в режиме он-лайн. Как правило, эти средства ориентированы на широкий круг пользователей, не имеющих специальной подготовки по языкам и приемам программирования, предоставляют возможность формировать тестовые вопросы, и имеют систему обратной связи, реагирующую на действия ученика, они позволяют значительно сократить время анализа результатов и при этом повышают их информативность.

Но преимущество созданных учителем тестов очевидно: данные тесты будут рассчитаны на уровень подготовки ваших детей. Они могут быть тренировочными, если вы даете их для самостоятельной работы учащимся домой, могут быть контрольными по изученной теме, разделу или даже по всему курсу.

Разработанные мною пособия (в том числе и электронные тесты) позволяют учителю самому выбрать те задания, которые необходимы его ученикам, и самому сделать электронный вариант по любой теме или разделу.

Структура электронного пособия такова:

  • Инструкция по использованию электронного пособия

  • Тесты по разделам:

    • Лексические нормы

    • Морфологические нормы

    • Синтаксические нормы

    • Тренажер на все грамматические ошибки, связанные с формообразованием и построением предложений

    • Два варианта тестов (блок А и В)

  • Диаграммы по результатам тестирования

  • Варианты правильных ответов для самопроверки и анализа

Особенность этой программы заключается в том, учащиеся могут не только на уроках, но и самостоятельно дома решать тесты, анализировать свои ошибки, при необходимости еще раз прочитать лекции и вновь проверить себя.

Самостоятельный труд во время тестирования развивает у учащихся такие качества, как организованность, дисциплинированность, умение анализировать факты и явления, самостоятельность мышления, что способствует творческому развитию каждого и формированию собственного мнения и убеждения.

Учащиеся, подвергающиеся регулярному тестированию, показывают более высокие результаты итоговой аттестации, чем школьники, обучающиеся по традиционной методике. Правильно организованный системный мониторинг позволяет судить о готовности обучаемого к осуществлению того или иного вида профессиональной деятельности. Применение компьютерной техники в учебном процессе позволяет перейти от традиционных форм и методов обучения и оценки полученных знаний к новым обучающим технологиям. Одним из направлений совершенствования процесса обучения является как раз-таки разработка оперативной системы контроля знаний, умений и навыков, позволяющей объективно оценивать знания учащихся, выявлять имеющиеся пробелы, определяя способы их ликвидации.

По сравнению с традиционными формами контроля знаний, компьютерный контроль знаний, умений и навыков имеет некоторые преимущества, такие как сокращение времени преподавателя на проверку заданий и выставления оценки, а также на анализ ответов как одного обучаемого, так и класса в целом.

Программные тестовые оболочки дают возможность составить вопросы и задачи для тестирования знаний, произвести сортировку заданий по номерам вопросов и вариантов, просмотра активных вариантов и вопросов, редактирования ранее сформулированных вопросов и задач, подключать к вопросам различные рисунки (рисунки могут быть созданы с использованием различных графических редакторов), устанавливать критерии оценки правильности ответов. 

Проверка и оценка знаний дают необходимую информацию для организации учебно-воспитательного процесса и руководства им. От их объективности зависит качество обучения, правильность решения многих дидактических и воспитательных задач.

Мониторинговые исследования проводились в течение всего года, результаты зафиксированы как на бумажных носителях, так и в электронном виде.

Вот как выглядят листы мониторинга учащихся.

Распространение опыта

Опыт работы был продемонстрирован на уроках русского языка в 10 классе, на заседании ресурсного центра (мастер-классе в конце февраля 2015г.), на заседании ШМО. Урок по теме «Слитное и раздельное написание слов» (10 класс – элективный курс) с использованием электронных тестов был отправлен на сайты «Копилка уроков» и «Видеоурок». Урок по теме «Лексика и фразеология» (10 класс) отправлен на сайт «Инфоурок». Урок по теме «Обособленные члены предложения» (8 класс) отправлен на сайт «Видеоурок».







































Библиографический список


  1. Касьянова Н. В. "Cоздание системы компьютерного контроля как результат новых информационных технологий в обучении", Восточноукраинский Национальный Университет (ВНУ), Украина, г.Луганск // материалы конференции ИТО-2001.

  2. Ваньков Е.А. "Технологии компьютерного тестирования" // реферат.

  3. Кузнецов А. А. "Универсальная автоматизированная обучающая система. Подсистема контроля знаний." // дипломный проект.

  4. Моисеев В.Б., Пятирублевый Л.Г., Таранцева К.Р. "Информационный подход к выбору решений в системах адаптивного тестирования". Материалы конференции "Анализ качества образования и тестирование". 0 2001, Москва, МО РФ, МЭСИ

  5. Журнал "Открытое образование", №3, 2001, с.32-3 .

  6. Границкая А.С. Научить думать и действовать: Адаптивная система обучения в школе: Кн. для учителя. М.: Просвещение.

  7. Казаринов А.С., Култышева А.Ю., Мирошниченко А.А. Технология адаптивной валидности тестовых заданий: Учебное пособие. Глазов: ГГПИ, 1999.

  8. Майоров А.Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование. Издание второе - СПб.: Образование и культура, 1997.

  9. Кальней В.А., Шишов С.Е. Технология мониторинга качества обучения в системе "учитель-ученик": Методическое пособие для учителя. М.: Педагогическое общество России, 1999.

  10. Челышкова М.Б. Разработка педагогических тестов на основе современных математических моделей: Уч.пособие. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1995.

  11. П.Ю. Шалимов, В.И. Попоков "Технология рейтинговых исследований качества образования с применением нейронных сетей"

  12. И.Д. Рудинский, Е.В. Соловей "Автоматизированный контроль знаний по методике уточняющих вопросов". Сборник материалов конференции, 2001

  13. И.Д. Рудинский, Е.В. Соловей "реализация алгоритмов прямого тестирования в интеллектуальной автоматизированной системе контроля знаний". Сборник материалов конференции, 2001

  14. И.Д. Рудинский "Метод адаптивного автоматизированного контроля знаний". Сборник материалов конференции, 2001

Приложение


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

ПНП «ОБРАЗОВАНИЕ»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Бабенкова Любовь Алексеевна

МАОУ «Гимназия №1»

Учитель русского языка и литературы

36 лет


II.Сущностные характеристики опыта*

1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Автоматизированный мониторинг как механизм оценивания учебных достижений учащихся

2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

Противоречия между потребностью в независимой оценке качества знаний учащихся и отсутствием или недостаточностью тематических тестов по предмету для старшей школы в рамках подготовки к ЕГЭ, наличие новых информационных и технических условий, апробация новых цифровых образовательных ресурсов образовательной деятельности и компетентностными затруднениями учащихся привело к созданию электронного приложения к лекциям и практикуму по ортологии.

В связи с возникшей потребностью сферы образования в программном обеспечении для проведении различного уровня тестирования разработана система автоматизированной оценки качества знаний. Система предназначена для автоматического создания тестов в различных предметных областях, оценки результатов тестирования, обработке статистических данных и мониторингу качества образования.

3. Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, информационно-коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.)


Активными формами и методами являются такие формы обучения, где увеличен удельный вес и степень самостоятельности учащихся, осуществляется индивидуальный подход в освоении образовательной дисциплины.

Повышение интереса учащихся к изучению русского языка путём развития внутренней мотивации, снижение уровня тревожности, формирование положительного отношения к предмету и образованию в целом, навыки социальной адаптации школьников – всё это решается через использование активных форм и методов.

Идея изменений:

  • Развитие субъектности школьника, опора на развитие внутренних мотивов учения, создание ситуации успеха; повышение степени самостоятельности в учебной деятельности.

  • Использование информационных технологий при подготовке к ЕГЭ, применение полученных знаний на практике, анализ ошибок и их коррекция в процессе работы с тестовым материалом на электронном носителе.

  • Усиление мотивации и формирование предметных компетенций учащихся повышенного уровня.

4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)


Отбор и внедрение в образовательный процесс эффективных методов, приемов и технологий, обеспечивающих высокий образовательный уровень обучающихся при адекватной охране и укреплении здоровья.

Виды успешности. Успешное общение и выстраивание эффективных коммуникаций; высокая эффективность современных технологий в условиях информационного общества.

Педагогические категории, ее описывающие: коммуникативная компетентность; компетенции информационных технологий: прием, переработ

ка, выдача информации; преобразование информации (чтение, создание текста), компьютерная грамотность; владение Интернет-технологией; компетенции деятельности: учение, труд; средства и способы деятельности: планирование, прогнозирование, тестирование (мониторинг), анализ и коррекция ошибок.

Риски. Недостаточное количество компьютеров в классе для систематического тематического автоматизированного мониторинга знаний. Излишняя увлеченность учащимися компьютерными технологиями (ИКТ) снижает качество (состояние) здоровья (зрение, осанка) учащихся, повышает зависимость учащихся от компьютера. Доступность тестов для мониторинга на бумажных носителях.

Острота проблемы. Имеющиеся в продаже электронные тесты (диски) не всегда соответствуют уровню развития конкретного школьника, программе старшей школы по предмету, иногда в них имеются грубые орфографические ошибки. Строго определенный алгоритм выполнения задания, прописанный в пояснительной записке к диску мешают учащемуся в свободном режиме выполнять здания. Отсюда и раздражение, нежелание работать с тестовыми заданиями на электронных носителях.

5. Условия реализации изменений (включая личностно-профессионльные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Кадровый потенциал: высшая квалификационная категория, опыт, стаж работы, своевременное прохождение курсовой переподготовки

Материально-методический потенциал: Наличие современных материальных и методических ресурсов, технические возможности использования ИКТ.

6. Результат изменений

Формирование начальных умений работы с тестами на электронных носителях: изучение инструкции работы в программе NTEditor.exe.

Обеспечение роста качества образования (имеется в виду получение каждым учеником максимально возможного для него уровня образованности, развития).

Обеспечение условий для эффективного процесса мониторинга качества знаний учащихся в создании учителем тематических тестов.

Рост профессионального мастерства учителя.

Ожидаемый результат:

  • Повышение степени самостоятельности в учебной и внеучебной деятельности.

  • Организация сотрудничества педагога и воспитанников через дистанционное обучение и мониторинг качества изученного материала по предмету

  • Повышение интереса к изучаемому материалу

  • Повышение качества по русскому языку

7.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте


*Объем описания сущностных характеристик - до 1800 зн.


III. Описание инновационного опыта учителя**

Вокруг проблемы качества образования сегодня ведётся много споров. Борьба за качество образования выдвигается как ведущая задача в деятельности образовательных учреждений. Качество образования мы сводим сегодня к качеству обучения. Именно обученность ребёнка, вне зависимости от того, какой подход (знаниевый или компетентностный) признаётся оптимальным, провозглашается главным критерием качества образования. На обученность работают все виды контроля: стартовый, промежуточный, итоговый, включая ЕГЭ. И регулярный мониторинг знаний в обучении каждого учащегося, в том числе и автоматизированный, способствующий эффективности учебного процесса.

Как известно, мониторинг в обучении – это система отслеживания (сбора, хранения, обработки показателей) состояния педагогического процесса, обеспечивающая прогнозирование и развитие уровней учебных достижений в ходе выявления потенциала учащегося.

Под мониторингом понимают постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предложениям. Мониторинг – относительно новый инструмент в системе образования, хотя различные оценки качества результатов обучения осуществлялись постоянно. Мониторинг позволяет системно оценивать качество обучения не только как результата, но и как процесса. Объектом мониторинга может выступать не только отдельно взятый ученик, но и класс или параллель.

Уже само понятие МОНИТОРИНГ показывает, насколько важно использовать мониторинг, потому что мониторинг качества обучения позволяет:

  • сравнивать объективные оценки уровня усвоения учебного материала и субъективные оценки преподавателя по результатам ЕГЭ, 

  • вносить изменения в организацию и содержание контроля знаний и в сам учебный процесс, 

  • выявлять учащихся с низким уровнем подготовки и разрабатывать систему мер для поддержки их обучения с целью сохранения контингента. 

А система контроля знаний в форме автоматизированного мониторинга имеет ряд преимуществ перед другими, так как:

  • учитывает все виды работ учащихся в течение четверти или триместра; 

  • обеспечивает единство требований по отношению к каждому учащемуся; 

  • обеспечивает гласность и наглядность результатов;

  • обеспечивает развитие самостоятельных навыков при выполнении практических работ и качественного изучения теоретического материала не в конце четверти или триместра, а в течение четверти на всех видах занятий; 

  • является мощным стимулом к получению досрочной оценки по предмету;

  • позволяет значительно сократить время анализа результатов и при этом повышает их информативность.

Из опыта:

Над этой темой я работаю не первый год. Уже много наработано. На начальном этапе внедрения ЕГЭ тестов на бумажном носителе практически не было, и возникло противоречие между требованием времени готовить учащихся к новой форме аттестации и отсутствием дидактического сопровождения, поэтому стало актуальным создавать такого рода задания. В рамках подготовки к ЕГЭ по русскому языку были использованы разные приемы и методы. И в 2007 году мною был создан учебно-методический комплекс (лекции, практикум, электронное приложение к ним), позволяющий более эффективно готовить учащихся к такому виду итоговой аттестации. Сейчас идет основной этап - распространение опыта, но тем не менее ежегодно в процессе работы над данной темой изучаю статьи, в которых описывается опыт работы с автоматизированными тестами, предложения создателей тестов-дисков по русскому языку, которых сейчас разработано много, в том числе и в режиме он-лайн (как правило, эти средства ориентированы на широкий круг пользователей), материалы КИМов по русскому языку для регионального экзамена и ОГЭ, выявляю проблемные темы, и на основании потребности в создании тестов на определенную тему создаю тесты. Есть уже тесты по орфографии, лексике, фонетике, синтаксическим и морфологическим нормам. В прошлом учебном году были созданы тесты для 9 класса по синтаксису СПП, в этом комплект тестовых задание в формате ЕГЭ – 2015.

Мониторинговые исследования проводились в течение всего года, результаты зафиксированы как на бумажных носителях, так и в электронном виде. Вот как выглядят листы мониторинга учащихся.


Распространение опыта

Опыт работы был продемонстрирован на уроках русского языка в 10 классе, на заседании ресурсного центра (мастер-класс в конце февраля 2015г.), на заседании ШМО. Урок по теме «Слитное и раздельное написание слов» (10 класс – элективный курс) с использованием электронных тестов был отправлен на сайты «Копилка уроков» и «Видеоурок». Урок по теме «Лексика и фразеология» (10 класс) отправлен на сайт «Инфоурок».

**Выполняется в свободной форме, представляет собой фактологическое описание учителем своего инновационного опыта объемом до 1 стр. (1800-2000 зн.)


IV.Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений


Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес






V. Информационные характеристики опыта

(матрица используется в дальнейшем для компьютерной обработки)

Характеристики инновационного опыта**


Обучение***

1. Ценности и ценностные ориентации

Формирование начальных навыков самостоятельной работы с тестами на электронных носителях, развитие индивидуальных образовательных способностей учащихся, практическая направленность обучения, обеспечение условий для эффективного процесса формирования метапредметной компетентности учащихся. Повышение степени самостоятельности в учебной и внеучебной деятельности.

Организация сотрудничества педагога и воспитанников через дистанционное обучение и мониторинг качества изученного материала по предмету

Повышение интереса к изучаемому материалу

Повышение качества по русскому языку

2. Цели и задачи


Отбор и внедрение в образовательный процесс эффективных методов, приемов и технологий, обеспечивающих высокий образовательный уровень обучающихся при адекватной охране и укреплении здоровья.

Формирование социальной адаптации воспитанников, стимулирование познавательной активности учащихся, оптимизация и повышение результативности образовательного процесса.

3. Управление образованием (для характеристики инноваций, реализуемых в ОУ)

Вариативность, практическая и прикладная направленности обучения.

4. Содержание образования

Усиление практической направленности в преподавании предмета

Использование методов и приемов современных педагогических технологий. Деятельностный подход.

5. Технологии, ИКТ в том числе

Модульная технология, самостоятельная работа с использованием ПК.

6. Средства


УМК, ТСО, подборки заданий, АРМ учителя

7. Методы


Контроля и самоконтроля, стимулирования к деятельности


8. Организационные формы

Общеобразовательные и профильные классы, индивидуальное, дифференцированное обучение

9. Образовательная среда

Базовая и профильная подготовка

10.Информационно-методическая среда

Методические журналы и газеты по предмету, новинки методической литературы, методические семинары и заседания ресурсного центра ГОУ, ШМО и ГМО по предмету.

11. Информационные ресурсы

Интернет-ресурсы, образовательные электронные издания.

12. Организационные ресурсы

Опытно-экспериментальная деятельность в системе предпрофильного и профильного образования. Мастер-классы, открытые уроки, семинары по обобщению опыта.

13. Мотивационные ресурсы

Повышение качества учебно-воспитательного процесса, статуса образовательного учреждения, педагогического мастерства.

14. Кадровые ресурсы (для характеристики инноваций, реализуемых в ОУ)

Профессионализм педагогов, владение ИКТ.

15. Научно-методические ресурсы (важны как для ОУ, так и для учителей)

курсовая переподготовка, спецлитература по современным педагогическим технологиям и здоровьесбережению, Интернет-ресурсы, научно-практические семинары.


16. Материально-технические ресурсы (важны как для ОУ, так и для учителей)

АРМ-учителя, компьютерный кабинет, оснащение кабинета русского языка и литературы


17. Нормативно-правовые ресурсы (для характеристики инноваций, реализуемых в ОУ)

Положение об опытно-экспериментальной работе.

Программа развития школы.



* Таблица «Информационные характеристики опыта» заполняется на основе сущностных характеристик опыта в соответствии с составляющими образования, которые представляют содержание опыта (п. II). При предоставлении ИПО учителя не заполняются пп. 3, 14, 17.

**Столбец содержит составляющие образования, которые представляют содержание опыта

**Для информационного представления опыта необходимо в выбранную ячейку впишите 3-5 ключевых слов, отражающих изменения, составляющие сущность представленного опыта






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Автоматизированный мониторинг как механизм оценивания учебных достижений учащихся

Автор: Бабенкова Любовь Алексеевна

Дата: 01.04.2016

Номер свидетельства: 313439

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Отчет по самообразованию "Автоматизированный мониторинг как механизм оценивания учебных достижений учащихся""
    ["seo_title"] => string(116) "otchietposamoobrazovaniiuavtomatizirovannyimonitoringhkakmiekhanizmotsienivaniiauchiebnykhdostizhieniiuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "313860"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459570758"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Инновационные средства оценки результатов обучения "
    ["seo_title"] => string(59) "innovatsionnyie-sriedstva-otsienki-riezul-tatov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "155259"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421254050"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства