kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Аргументы ЕГЭ. Проблема подлинной красоты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет выполнить задание 25 ЕГЭ. Материал содержит сочинения по тексту Прилепина, где поднимается проблема подлинной красоты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аргументы ЕГЭ. Проблема подлинной красоты.»

По тексту Прилепина. Казалось бы: красота – понятие широкое, и не всегда ясно, что именно оно означает…

Какую красоту имел в виду великий Фёдор Михайлович Достоевский, когда говорил, что красота спасёт мир? Разве имел он в виду красивых людей? Конечно, нет. Он говорил о красоте веры, красоте поступка… О той красоте, которую мы безнадёжно утрачиваем, подменяя её конкретными понятиями, сформированными современными ценностями. Именно об этом размышляет в своём тексте современный российский писатель Захар Прилепин.

Автор поднимает проблему определения понятия красоты. Он проводит параллель между веком Достоевского и современностью, показывая нам, как изменилось отношение к понятию «красота». Писатель уверен, что для современников Достоевского красота – это отвлечённое понятие, «дальний центр мироздания», к которому стремилось «любое страстное и честное сердце». «Добро красиво, милосердие красиво, подвиг красив. Красива молитва, честность красива, нежность красива». Автор подмечает, что сегодня красота стала «служанкой человека», который сделал свой мир «триединым». Правят человечеством, по мнению писателя, имидж, комфорт, гламур, понятия не отвлечённые, а конкретные. Где тут протиснуться красоте? В конце текста З.Прилепин замечает: «Слишком много серьёзных людей вокруг. Слишком мало красивых». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься, в чём же заключается подлинная красота.

Позиция автора мне понятна. Подлинная красота – это честность и честь, милосердие и добро, подвиг. Это подлинные проявления самых лучших человеческих качеств. «Красота неконкретна, - замечает автор. - Её нельзя сформулировать, расфасовать, а потом использовать по мере необходимости». Писатель с горечью замечает, что мы «отлучили себя от красоты», потому что живём «по конкретным понятиям».

Я не совсем согласна с автором. Конечно, я разделяю его озабоченность тем, что сегодня, говоря о красоте, мы вкладываем в это понятие внешнюю красоту: фигуру, лицо, волосы, одежду, манеру вести себя и говорить. Культ современной красоты навязчиво и нагло рекламируется подрастающему поколению, которые стараются походить на гламурных манекенов. И всё меньше мы слышим о настоящей красоте человека: красоте его души, его поступков. Я не согласна с автором, что настоящая красота исчезла. Это невозможно. Человек способен на красивые поступки и сегодня. И многие наши современники их проявляют. Да, о них мало пишут. Но ведь так ли уж это важно? И вера, и добро, и подвиг… Всему есть место и в наше время. А значит, красота здесь, рядом, она живёт «в страстных и честных сердцах». Многим из нас, живущим в провинции, нет дела до имиджа, гламура. Понятие красоты всегда определялось по-разному. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

В романе-эпопее Л.Н.Толстого мы встречаем пример подлинной, настоящей красоты и ложной, фальшивой. Воплощением настоящей красоты являются такие герои, как Наташа Ростова, Марья Болконская, Пьер Безухов, Андрей Болконский и другие. И главный критерий – красота души. Они не всегда совершают правильные поступки, часто ошибаются. Но как подлинны и красивы они, когда совершают добро, когда пытаются кого-то спасти и уберечь. Как трогателен Пьер, когда решил, что его предназначение – убить Наполеона. Как уважаем мы выбор князя Андрея Болконского, когда он отказывается от должности быть адъютантом Кутузова, а просится командовать полком на поле боя. Как одобряем мы поступок графа Ростова и Наташи, когда наперекор жене и матери они отдают подводы раненым, сгружая своё добро. Человеческая жизнь для них дороже материальных ценностей. Эти герои не думают о себе, о своём комфорте, в минуты, требующие от них нравственного выбора, они выбирают интересы других. Совершенно по-другому определяют для себя понятие красоты такие герои «Войны и мира», как Элен и Анатоль Курагины, Борис Друбецкой, Берг… Как ненавидим мы расчётливого Берга. Идёт война, раненым не хватает подвод, чтобы покинуть Отрадное, куда вот-вот придут французы, а он скупает за бесценок антикварную мебель и думает, как понравится этажерка жене Вере. Как жаль становится нам Элен, которая в своём распутстве дошла до того, что сообщает Пьеру, который в это время готовится к Бородинскому сражению, о своих планах выйти замуж, правда, не знает кого предпочесть, оба знатны и богаты. Как нелепо это письмо. Как пуста и фальшива первая красавица Москвы.

Таким образом, мне удалось доказать, что проблема определения понятия красоты была всегда. Каждый для себя решает сам: какую красоту можно назвать подлинной. Но большинство, думаю, без сомнения в это понятие вкладывают красоту души: красоту поступка, красоту любви, красоту веры, красоту добра. Такая красота всегда была, есть и будет. Она незыблема во все времена.










































Проблема подлинной красоты. По тексту Прилепина. Казалось бы: красота – понятие широкое, и не всегда ясно, что именно оно означает…

Что такое красота? Какую красоту мы называем подлинной, настоящей? Что сегодня вкладываем в это понятие? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Захара Прилепина.

В своём тексте автор поднимает проблему подлинной красоты. Он сравнивает отношение к красоте в 19 веке и сегодня. Писатель уверен, что когда Ф.М.Достоевский сказал: «Красота спасёт мир», он имел в виду красоту внутреннюю. «Речь шла о красоте поступка, о красоте мужества и женственности, о красоте веры, прозрачной и честной». К этой красоте стремились, считая её «центром мироздания». «Наивысшую точку красоты, её средоточие, можно было назвать гармонией. Мир искал гармонии». З.Прилепин обращается к современности, говоря, что сегодня «красота стала служанкой человека», который злоупотребляет понятием красоты, называя красивыми порой самые неприглядные вещи. Гармонию поменяли на комфорт, подлинность – на имидж. А красота стала гламуром. Отвлечённые понятия, а красота в их числе, уходят из нашей жизни. Автор убеждён, что мир сегодня живёт по конкретным понятиям, а подлинной красоте нет места в нашей жизни.

Позиция автора мне понятна: подлинная красота неразрывно связана с поступками человека, с его внутренними качествами, а не с внешними. Она связана с милосердием, добротой, честностью. Писатель с горечью осознаёт, что в современном мире с его конкретными понятиями нет места подлинной красоте.

Я позволю себе не во всём согласиться с мнением автора. Я разделяю мнение З.Прилепина, что сегодня нам устойчиво навязывают определённые стандарты красоты, и речь идёт о внешней красоте. Кто навязывает? Телевидение, интернет, журналы. Нам рекламируют гламурную жизнь «звёзд», которые меняют с помощью пластики внешность, постоянно худеют, выкладывают фото в сногсшибательных платьях, ведут «райскую» жизнь, имея кучу бабок. Зачем? Чтобы заставить думать людей, что все так живут, что внешний лоск – главное, к чему надо стремиться. Погоня за конкретными материальными вещами оболванивает людей, делает их марионетками, не даёт им возможности думать, размышлять. С этим я согласна. Но, я считаю, что человек так устроен, что он не может думать только об яхтах и крутых виллах. Да многие об этом и не думают. Для многих жизнь гораздо большее, чем материальное. Так было и так будет всегда. Красота Достоевского никуда не делась. Она в наших душах. Мы также нежно любим, также искренне совершаем добро, умеем отделять подлинное от ненужной рекламной шелухи. Всегда были люди красивые и люди, в которых эта красота дремлет. Этому учит нас и художественная литература. Попробую это доказать.

В рассказе А.П.Платонова «Юшка» мы встречаем больного немощного Ефим Дмитрича, которого все в деревне называют Юшка. Он не вышел ни лицом, ни ростом, ни одеждой, плохо питается. Над ним смеются и издеваются ребятишки. Взрослые пугают детей: «Будешь плохо учиться – станешь, как Юшка». Герой не обижается, он считает, что они его любят, но не понимают этого. Он находит душевные силы в общении с природой, разговаривая с божьими коровками и целуя цветы. После его смерти от удара пьяного озлобленного мужика мы узнаём, что те малые деньги, которые он зарабатывал в кузнице, он отдавал на обучение девочки-сиротки. Был он для неё единственным близким человеком и самым дорогим. Училась она на врача, чтобы вылечить Юшку от чахотки. Вот так в слабом маленьком человечке спрятана такая красота. Красота души. И эта красота подлинная.

В комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» мы встречаем героя Хлестакова, который сначала нам даже очень симпатичен. Молод, приятен внешне, не без юмора, хвастлив. Сумел же так себя преподнести, что все поверили: приехал ревизор. И мама, и дочка городничего им очарованы, чиновники в очередь встают, чтобы дать ему взятку. Какой плут! Но когда к нему приходят люди с просьбой помочь, в надежде хоть кому-то пожаловаться на свои беды, он закрывает перед ними дверь и окно, распоряжаясь не впускать. Мы видим всю сущность Хлестакова. Пустая пошлая душонка, и человек жалкий, никчёмный. Нет здесь никакой красоты, и не будет никогда, потому что живёт герой только для себя, любуясь собой.

Таким образом, подлинная красота будет неизменна во все времена. Это красота души человека: его поступков, его веры, его доброты, его любви. Эту красоту нельзя ни измерить, ни подделать, ни купить. Она либо есть, либо её нет. Будьте красивыми людьми по-настоящему!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Аргументы ЕГЭ. Проблема подлинной красоты.

Автор: Михеева Марина Александровна

Дата: 30.04.2018

Номер свидетельства: 468089

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по развитию речи в 10 классе. Подготовка к ЕГЭ. "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-razvitiiu-riechi-v-10-klassie-podghotovka-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "197256"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428225276"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства