Анализ работы по использованию здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся
Анализ работы по использованию здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся
В программу воспитания и социализации обучающихся моего класса мною включен модуль «Я и здоровье».
Направление 4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
Цель:Формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья, пропаганда физической культуры, спорта в семье.
Задачи модуля:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Анализ работы по использованию здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся»
План работа с родителями обучающихся 9-а класса
ЦЕЛИ:
Просветительская
научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
Консультативная
совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного влияния на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
Коммуникативная
обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями. Опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
ЗАДАЧИ:
Создание единого школьного коллектива.
Оказание психолого-педагогической помощи семье в воспитании и обучении детей.
Привлечение родителей к управлению школой.
Установление связи с правоохранительными и другими заинтересованными органами по охране прав детей и семьи в целом.
Организация общественно-значимой деятельности родителей и учащихся.
Организация родительского всеобуча на паритетных началах: педагоги – родители, родители – родители.
Формирование здорового образа жизни в семьях.
Создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков.
Совершенствование форм взаимодействия школа – семья.
Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.);
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.
1. Изучение семей учащихся, положение детей в семье, условий их жизни: создание «социального паспорта семьи» учащихся постоянного контингента и учащихся из неблагополучных семей; раннее выявление семей группы риска, посещение этих семей совместно с инспектором ПДН.
2. Регулярное проведение родительского всеобуча (лекторий).
3. Правовое просвещение родителей.
4. Проведение индивидуальных и групповых консультаций:
беседы для предупреждения конфликтных ситуаций;
своевременное направление на консультацию к специалисту.
5. Привлечение родителей к сотрудничеству по всем направлениям деятельности:
помощь в проведении творческих дел;
помощь в укреплении материально-технической базы;
помощь в благоустройстве школы;
помощь в проведении спортивных мероприятий;
помощь в организации экскурсий, поездок.
6. Поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы, класса.
7. Привлечение к работе общешкольного родительского комитета.
8. Участие в традиционных общешкольных праздниках.
ПРАВИЛА РАБОТЫ:
к родителям каждого ребёнка нужно проявлять искренне уважение;
общение с родителями ученика должно быть не во вред ему, а во благо;
изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным;
изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу;
Инструктаж о выборе и подготовке детей к устным экзаменам, с вручением родителям графика дополнительных занятий по выбранным предметам;
Родительский всеобуч «Рекомендации родителям по преодолению стрессовых ситуаций в семье во время экзаменационного периода»;
Классное собрание совместно с детьми «Подготовка к экзаменам»;
Разработка и вручение памяток для родителей по оказанию помощи детям при сдаче экзаменов;
Посещение на дому семей выпускников «Знакомство с режимом школьника во время экзаменов;
Мероприятия.
1. Привлекать родителей к организации классных вечеров, ктд. В течение года
2. Осуществлять с помощью родителей работу по профориентации (беседы, встречи, экскурсии на предприятия). В течение года
3. Общешкольные, классные родительские собрания. В течение года
1 четверть - «Роль семьи на этапе самоопределения старшего школьника».
2 четверть - «Всего одна рюмка»
3 четверть - «Профилактика аддиктивного (зависимого) поведения у подростков»
4 четверть - «Жизненные цели подростков – как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам»
4. Организовать консультации для родителей по вопросу обучения их детей, отношения к процессу обучения, подготовке к ОГЭ.В течение года
План индивидуальной работы с родителями учащихся 9 класса на 2018-2019 уч. год
Посещение на дому семей выпускников «Знакомство с режимом школьника во время экзаменов (Сафронова Кирилла и Касеева Ильяса)
Информирование родителей о предстоящих собраниях родителей выпускников
Анкетирование родителей о будущей профессии их детей и индивидуальные беседы.
Информирование родителей по телефону о результатах сдачи тренировочных работ по подготовке к ОГЭ по русскому языку и математике
Посещение семей с целью проверки бытовых условий и выполнение режима дня.
Консультации родителей по вопросу особенностей подросткового возраста.
Отметить работу лучших родителей – помощников классного руководителя.
Индивидуальная работа с родителями по выбору предметов для устных экзаменов их детьми.
Организация индивидуальной помощи родителям в вопросах воспитания.