kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Аналитическая справка по итогам ОГЭ ( 9 класс, русский)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка по результатам пробного ОГЭ позволит проверить соответсвие полученных знаний по требованиям ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по итогам ОГЭ ( 9 класс, русский)»


Анализ пробного экзамена, проведенного в 9А классе


В соответствии с планом подготовки школы к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-го класса 27 октября 2018 года проведено пробное диагностическое тестирование в формате ОГЭ для выпускников 9-го класса по русскому языку. При проведении пробного ОГЭ все участники строго руководствовались инструкцией по проведению основного государственного экзамена, соблюдалась процедура проведения


Цель проведения работы: 

  • отработать процедуру организации  и проведения ОГЭ;

  • проверить уровень усвоения учащимися материала за курс основного общего образования;

  • определить качество заполнения бланков ОГЭ;

  • оценить подготовку выпускников 9-го класса к ОГЭ по русскому языку.


Пояснительная записка

Экзаменационная работа по русскому языку состояла из трех частей. 
        Часть первая  представляла собой сжатое изложение на основе прослушанного  текста.
        Вторая и третья часть работы выполнялись на основе одного и того же  прочитанного выпускниками исходного текста.  Часть  вторая  содержала тестовые задания с записью краткого ответа  (задания 2-14). Часть третья проверяла умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

        Практическая грамотность и фактическая точность  письменной речи учащегося оценивались суммарно на основании проверки изложения и сочинения, с учётом грубых и негрубых, однотипных и неоднотипных ошибок. 

Максимальное количество баллов, которое мог получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39баллов.


Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльнойшкале


«2»


«3»


«4»


«5»

Общий балл

0 - 14

15 - 24

25 – 33,

из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям

ГК1 - ГК4).

Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3»

34 – 39,

из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям

ГК1 - ГК4).

Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4»


Итоги пробного экзамена

Класс

Всего в классе

Выполняли

% выполнявших

5

4

3

2

Усп-ть

Кач-во

с/б

27

26

96,3

3

11

8

4

84,62

53,85

3,5

На «5» справились с работой 3 ученика – Ешану А., Хабетдинова Д, Южанина А. Не справились с экзаменационными заданиями 4 ученика – Задонский С., Клименко П., Савинов В., Хачатуров В.






Результаты пробного экзамена по ученикам







ФИО

обучающегося








Количество набранных баллов

Общее количество

набранных баллов

Процент выполнения

всех заданий

Оценка

Задание 1:

сжатое изложение

(ИК1 – ИК3)

Задания 2 – 14:

Тестовые задания



Задания 15.1 – 15.3:

сочинение -рассуждение

Практическая грамотность и фактическая точность




Ашрапов Данил Рудалевич

7

10

5

5

27

69

4

Боровиков Егор Николаевич

7

11

6

9

33

85

4

Галеев Тимур Ильясович

5

10

5

5

25

64

4

Гиматова Диляра Александровна

7

8

5

8

28

72

4

Гинятова Аделина Рустемовна

4

9

4

5

22

56

3

Ешану Анастасия Дмитриевна

7

12

7

10

36

92

5

Задонский Сергей Олегович

5

5

0

4

14

36

2

Исмаилов Карим Мусеибович

4

5

4

5

18

46

3

Каняфина Диана Ирековна

7

10

5

9

31

79

4

Клименко Полина Сергеевна

4

5

3

2

14

36

2

Латыпова Маргарита Артуровна

6

11

5

10

32

82

4

Леонова Анна Вячиславовна

5

10

8

8

31

79

4

Маликова Камила Ринатовна

х

х

х

х

х

х

х

Минебаев Ильдар Насимович

3

5

3

5

16

41

3

Михайлова Валерия Алексеевна

5

8

3

7

23

59

3

Набиуллин Ильдар Ильсурович

3

9

6

7

25

64

4

Рогова Екатерина Александровна

5

4

3

8

20

51

3

Рузаева Марина Сергеевна

3

13

3

5

24

62

3

Савинов Владислав Евгеньевич

0

1

0

0

1

3

2

Ситдиков Рустам Равилевич

7

8

6

9

30

77

4

Соловьева Светлана Федоровна

7

9

6

9

31

79

4

Талипова Айгуль Дмитриевна

7

9

4

7

27

69

4

Ульянов Никита Дмитриевич

0

10

4

2

16

41

3

Усольцева Ангелина Тимуровна

4

3

2

6

15

38

3

Хабетдинова Динара Раисовна

7

11

9

10

37

95

5

Хачатуров Вячеслав Сергеевич

2

3

0

0

5

13

2

Южанина Алена Александровна

6

10

9

9

34

87

5


Самый высокий процент выполнения заданий у Ешану А.- 92% , самый низкий у Савинова В. – 3%








Анализ наиболее распространённых ошибок участников пробного экзамена

1 часть (задание 1: сжатое изложение)

ИК1. Передать основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы, смогли 18 учеников (69%) 6 учеников (23%) получили за данный критерий по 1 баллу, т. к. пропуск отдельных авторских мыслей вел их к ошибкам при передаче основной информации; 0 баллов получили 2 ученика (7,6%), не приступивших к заданию.

ИК2. Максимальный балл за сжатие исходного текста получили 9 учеников (34,6%); 2 балла – 11 учеников (42%); 2 балл – 4 (15%); минимальный балл получили 2 (8%) ученика. Среди типичных ошибок по данному критерию можно отметить недостаточное владение критериями выделения главной и второстепенной информации текста. Затруднения у ребят при написании сжатого изложения были связаны с правильным применением приемов сжатия текста.

 ИК3. По данному критерию 2 балла получили 11 учеников (42%); 10 (38%) - по 1 баллу из 2-х возможных; 0 баллов у 5 учеников (19%). В работах ребят нарушалась логика. Ошибки связаны с неумением использовать необходимые средства связи предложений в тексте при исключении фрагментов исходного текста. Одна из ошибок – нарушение абзацного членения текста.

    Анализ полученных результатов позволяет сделать вывод: обучающиеся не всегда могут воспринять замысел автора, выделить основную и периферийную информацию. Необходимо отметить, что в работах  использовались не все приемы сжатия исходного, а грамматический строй изложений отличается однообразием конструкций.

2 часть (задания 2 -14: тестовые задания)

Результаты выполнения заданий тестовых заданий

Обозначение задания в работе


Проверяемые элементы содержания

Дали правильный ответ (чел. /%)

Задание 2

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста.

22(85)

Задание 3

Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности

14(54)

Задание 4

Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание.

21(81)

Задание 5

Правописание суффиксов различных частей

речи (кроме -Н-/-НН-). Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени.

19(73)

Задание 6

Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению.

15(58)

Задание 7

Словосочетание.

16(62)

Задание 8

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.

15(58)

Задание 9

Осложнённое простое предложение.

17(65)

Задание 10

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

14(54)

Задание 11

Синтаксический анализ сложного предложения.

17(65)

Задание 12

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях.

11(42)

Задание 13

Синтаксический анализ сложного предложения с несколькими придаточными

15(58)

Задание 14

Сложные предложения с разными видами связи между частями

13(50)

        

Среди всех заданий тестовой части на высоком уровне 85 % учащиеся справились с заданием 2 (Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста.); затруднение вызвало  задание 12 (Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях)-справились 42 %.

Возможные причины выявленных ошибок: слабые теоретические знания по разделу «Синтаксис», неумение вычленять грамматическую основу предложения, незнание перечня сочинительных и подчинительных союзов.     

Причины трудностей в освоении норм пунктуации связаны с недостаточным усвоением учащимися тем синтаксиса и пунктуации в 9 классе; раздел «Синтаксис сложного предложения» изучен на сегодняшний день не до конца.


3 часть (задания 15.1, 15.2, 15.3: сочинение-рассуждение.)

Выполняя задание 15, из трех предложенных для сочинения-рассуждения тем 26 (100%) учащихся выбрали задание 15.3.


Практическая грамотность и фактическая точность речи

Грамотность экзаменуемых оценивалась суммарно с учётом грубых и негрубых, однотипных и неоднотипных ошибок на основании поверки изложения и сочинения. 
При оценке грамотности учитывался объём изложения и сочинения. Общие нормативы применялись при проверке и оценке изложения и сочинения, объём которых в сумме составлял 140 и более слов.

Данные проверки заданий с развёрнутым ответом по критериям ГК1 (соблюдение орфографических норм), ГК2 (соблюдение пунктуационных норм), ГК3 (соблюдение грамматических норм), ГК4 (соблюдение речевых норм) показывают, что орфографические, пунктуационные умения; грамматические и речевые навыки сформированы в недостаточной степени; фактическая точность речи на удовлетворительном уровне.

Причиной низких результатов можно считать недостаточную сформированность у обучающихся умений применять изученные правила, умений самоконтроля в письменной речи. 

 

Ошибки в заполнении бланков ОГЭ

Не написали вариант работы: нет

Допустили ошибки в оформлении регистрационного поля:

- нет

Допустили ошибки в оформлении бланка № 2:

1.Задонский ( не указан код предмета)

2.Исмагилов (вышел за поля)

3.Набиуллин И. (не указано задание №1)

4.Хачатуров В. (не указано задание №1, к сочинению не приступал)

5. Савинов В. (не приступал к заданиям №1,15)


Выводы и рекомендации:

Анализ результатов выполнения пробной экзаменационной работы по русскому языку даёт основание утверждать, что учащиеся справились с заданиями, проверяющими уровень сформированности основных предметных компетенций, на удовлетворительном уровне.

Самым низким оказался уровень лингвистической компетенции.  Это показывает ослабление внимания  к формированию умения анализировать и оценивать языковые явления и применять лингвистические знания в работе с конкретным языковым материалом, выявились проблемы во владении языковой компетенцией. Слабоуспевающие обучающиеся обнаружили   неумение использовать нормы русского литературного языка в собственной речи, а также бедность словарного запаса и однообразие грамматических конструкций.

Анализ результатов пробного экзамена позволил выработать следующие рекомендации:

- провести анализ типичных ошибок, выявленных при выполнении экзаменационной работы, разработать систему работы по корректировке знаний школьников;

- особое внимание уделять работе по формированию навыков владения орфографическими, пунктуационными, грамматическими и речевыми нормами;

- продолжить подготовку к ОГЭ по Демоверсиям, по Кодификатору элементов содержания и уровня требований к подготовке выпускников 9-х классов, расположенному на сайте ФИПИ;

- практиковать проведение промежуточного и итогового контроля по контрольно-измерительным материалам;

- осуществлять дифференцированный подход к обучающимся,  с целью повышения уровня  качества знания выпускников (использовать эффективные технологии обучения, обеспечивающие разноуровневый и индивидуальный подход);

- использовать в своей деятельности единый критериальный подход к оценке работ учащихся;

- отрабатывать умения и навыки, связанные с чтением, с информационной переработкой текста;

- проводить на уроках русского языка систематическую работу над написанием изложения через аудирование;

- комплексно использовать работу над изложениями для автоматизации орфографических и пунктуационных навыков;

- шире использовать при подготовке к экзамену дидактические материалы, таблицы, схемы, справочники, электронные образовательные ресурсы.

  • Продолжить подготовку учащихся к сочинению-рассуждению. Особое внимание уделять формированию  умений  аргументировать свои мысли, используя прочитанный текст.

  • Учить заполнять бланки ОГЭ.


    

Учитель русского языка и литературы: Абдульменева Э.Р.

Справка составлена 1.11.2018г.





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Аналитическая справка по итогам ОГЭ ( 9 класс, русский)

Автор: Абдульменева Эльвира Раисовна

Дата: 21.11.2018

Номер свидетельства: 486944

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Контрольный тест по русскому языку в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "kontrol-nyi-tiest-po-russkomu-iazyku-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "106346"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1403000193"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства