kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Активные формы и методы работы на уроках русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы навыки учебного труда формировались успешно, учитель должен стремится чтобы учащиеся владели рациональными учебными действиями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Активные формы и методы работы на уроках русского языка»


Занимаясь с этими ребятами, я ставила перед собой цель: научить их использовать принципы орфографии и применять их на письме, различать части речи по всем признакам, развивать умение осознавать выученное правило и уметь применить его на письме.

Планирую организовать группы консультантов – помощников для работы со слабоуспевающими. Встречи и беседы с родителями, консультации для них, как помочь детям повысить успеваемость – это, я думаю, дает положительный эффект.








В процессе

контроля знаний

учащихся

  1. Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

  2. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

  3. Предложение учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, опорными схемами, таблицами и др.

  4. Подбадривание, похвала, стимулирование оценкой



В процессе контроля за усвоением

знаний учащимися



1. Специально контролировать усвоение вопросов, обычно

вызывающих у учащихся затруднения.



2. Тщательно анализировать у систематизировать ошибки,
допускаемые учащимися в устных ответах, письменных

работах, концентрировать внимание на их устранение.



3. Контролировать усвоение материала учениками.
пропустившими предыдущие уроки.



4. По окончании изучения темы или раздела обобщить итоги

усвоения основных понятий, законов, правил, умений,

навыков учащихся, выявлять причины отставания.

При изложении

нового материала

  1. Поддерживать интерес к усвоению темы.



  1. Частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного
    материала.



  1. Привлечение к высказыванию предложений при
    проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.



  1. Обязательно проверять в ходе урока степень
    понимания учащимися основных элементов излагаемого материала.

  2. Стимулировать вопросы со стороны уч-ся при затруднениях в усвоении учебного материала.



  1. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал.

В ходе самостоятельной

работы

учащихся на

уроке.

1. Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение из сложных

заданий ряда простых.



2. Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее,

напоминание приема и способа выполнения. Указание на

необходимость актуализировать то или иное правило.



3. Инструктирование о рациональных путях выполнения

заданий, требованиях к их оформлению.



4. Стимулирование самостоятельных действий. Более

тщательный контроль за их деятельностью, указание на

ошибки, систематическая проверка, исправление ошибок.



5. Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее

Существенным разделам материала, стремясь меньшим

числом упражнений, но поданных в определенной системе

достичь большего эффекта. Включать в содержание

самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок,

допущенных при ответах и письменных работах.



6. Инструктировать о порядке выполнения работы.



7. Стимулировать постановку вопросов к учителю при

затруднениях в самостоятельной заботе.



8. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно

развивать их самостоятельность.



9. Учить умениям планировать работу, выполнять ее в должном

темпе и осуществлять контроль.

При

организации

самостоятельной

работы вне

класса.


Эти дети требует особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, эти дети без специально продуманной поддержки могут перейти в разряд неуспевающих. . На индивидуальных занятиях они работают под руководством учителя, направляю их работу, уточняю формулировки, помогаю понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью их выполнения. На своих уроках и при индивидуальных занятиях с такими детьми стремлюсь понять и принять каждого ребёнка, создаю спокойную обстановку и благоприятный психологический климат на уроке, проявляет разумную требовательность, терпение, справедливую строгость и веру в возможности ученика. Использую средства невербального общения (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы, план), учу работать со словарями и другим справочным материалом. В обучении слабоуспевающих ребят применяю различные виды работ с низкомотивированными учениками: карточки для индивидуальной работы, задания с выбором ответа, карточки – тренажеры, творческие задания, “карточки-конспекты”, опережающее обучение, различные формы групповой работы, взаимоопрос, самоконтроль, конспекты-блоки по разным темам, использование их на разных этапах обучения. На своих уроках рационально распределяю учебный материал (трудное – сначала!), применяет частую смену видов деятельности на уроке, многократно проговариваю и закрепляю материал урока, стремлюсь к алгоритмизации деятельности, использую разнообразные формы и жанры урока. Например: урок-игра, урок-спектакль, урок-путешествие, урок-сказка.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Активные формы и методы работы на уроках русского языка

Автор: Плюхина Надежда Владимировна

Дата: 22.03.2017

Номер свидетельства: 402332

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Активные формы работы на уроках русского языка в свете реализации ФГОС ОО"
    ["seo_title"] => string(70) "aktivnyieformyrabotynaurokakhrusskoghoiazykavsvietieriealizatsiifgosoo"
    ["file_id"] => string(6) "330465"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464266363"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Доклад на тему «Использование активных форм обучения на уроках русского языка»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_na_temu_ispolzovanie_aktivnykh_form_obucheniia_na_urokakh_russkogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "529701"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575215970"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Педагогическое чтение на тему Активные формы и методы обучения на уроках русского языка и литературы с применением инновационных технологий "
    ["seo_title"] => string(166) "piedaghoghichieskoie-chtieniie-na-tiemu-aktivnyie-formy-i-mietody-obuchieniia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-s-primienieniiem-innovatsionnykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "203813"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429547237"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Активные методы, приемы и формы на уроках русского языка и литературы (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(91) "aktivnyie-mietody-priiemy-i-formy-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "112819"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408956784"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Использование новых информационных технологий на уроках  русского языка "
    ["seo_title"] => string(80) "ispol-zovaniie-novykh-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "221363"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435228905"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства