kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок развития речи в 9 классе «Способы сжатого изложения содержания текста (тезисы, конспект)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является наглядным материалом к уроку развития речи в 9 классе и помогает обучающимся познакомиться с такими способами сжатого изложения содержания текста как план, тезис и конспект. На уроке старшеклассники уточняют значение данных понятий, развивают умение составлять планы, тезисы, конспекты. Данное умение также пригодится ученикам в освоении и  других предметов школьной программы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи в 9 классе «Способы сжатого изложения содержания текста (тезисы, конспект)» »

Урок развития речи в 9 классе «Способы сжатого изложения содержания текста  (тезисы, конспект)» Автор: Тропина А.А., учитель русского языка и литературы

Урок развития речи в 9 классе

«Способы сжатого изложения содержания текста

(тезисы, конспект)»

Автор: Тропина А.А.,

учитель русского языка и литературы

Терминология урока план – краткий последовательный перечень основных мыслей автора.  тезис – кратко сформулированные основные положения статьи, доклада, лекции.  конспект – «обзор», краткое письменное изложение содержания текста.

Терминология урока

план краткий последовательный перечень основных мыслей автора.

тезис кратко сформулированные основные положения статьи, доклада, лекции.

конспект «обзор», краткое письменное изложение содержания текста.

План простой 1. 2. 3.   сложный 1.  а)  б) 2. План предметный тематический

План

простой 1. 2. 3.

сложный 1.

а)

б) 2.

План

предметный

тематический

«На пороге чтения - изучения» План Тезисы Чтение с карандашом способствует не только запоминанию, но и будит собственную мысль.  2. Сознательное чтение обеспечивается: сосредоточением на сущности читаемого, выяснением непонятного, сопереживанием.  3. Задачи первоначального чтения – общая ориентировка в изучаемом тексте, составление простого плана и заготовок для записей.    1. «Сюжеты с карандашом». Опыт великих читателей.  2. Заповеди сознательного чтения.  3. Задачи первоначального чтения

«На пороге чтения - изучения»

План

Тезисы

  • Чтение с карандашом способствует не только запоминанию, но и будит собственную мысль.

2. Сознательное чтение обеспечивается: сосредоточением на сущности читаемого, выяснением непонятного, сопереживанием.

3. Задачи первоначального чтения – общая ориентировка в изучаемом тексте, составление простого плана и заготовок для записей.

1. «Сюжеты с карандашом». Опыт великих читателей.

2. Заповеди сознательного чтения.

3. Задачи первоначального чтения

Тезисы  Конспект 1. Содержат основные мысли текста в форме утверждения или отрицания. 1. Воспроизводит не только мысль оригинала, но и связь между ними. 2. В каждом положении содержится одна мысль. 2. Сохраняет черты деления на части, свойственные оригиналу. 3. Служат для сохранения в памяти и как основа для дискуссии. 3. Цель – сохранение в памяти. 4. Выделяются, «извлекаются» из текста. 4. Сжимает, «уплотняет» произведение.

Тезисы

Конспект

1. Содержат основные мысли текста в форме утверждения или отрицания.

1. Воспроизводит не только мысль оригинала, но и связь между ними.

2. В каждом положении содержится одна мысль.

2. Сохраняет черты деления на части, свойственные оригиналу.

3. Служат для сохранения в памяти и как основа для дискуссии.

3. Цель – сохранение в памяти.

4. Выделяются, «извлекаются» из текста.

4. Сжимает, «уплотняет» произведение.

Для того, чтобы написать конспект, надо: 1. Выделить в тексте всё существенное, основное; 2. Связно изложить (разрозненные записи не являются конспектом). * Конспект может содержать факты, доказательства, примеры, иллюстрации, рисунки, схемы, чертежи.

Для того, чтобы написать конспект, надо:

1. Выделить в тексте всё существенное, основное;

2. Связно изложить (разрозненные записи не являются конспектом).

* Конспект может содержать факты, доказательства, примеры, иллюстрации, рисунки, схемы, чертежи.

Типы конспектов плановый тематический текстуальный свободный * монографический * обзорный

Типы конспектов

плановый

тематический

текстуальный

свободный

* монографический

* обзорный

Этапы конспектирования: 1. Внимательно прочитайте текст. Отметьте непонятные места, незнакомые слова, имена, даты. 2. Выделите главные, самые важные части. 3. Всё, что неясно, узнайте в словарях, справочниках. 4. Составьте простой план. При повторном чтении отмечайте, как автор доказывает основные мысли своей работы. 5. Перечитайте отмеченные важные места и кратко, последовательно их запишите. 6. При конспектировании нужно стремиться выразить содержание своими словами, это помогает сознательно усвоить текст. 7. При конспектировании важен умелый отбор цитат. Необходимо учитывать, насколько ярко, оригинально, сжато изложена мысль. Цитировать следует те суждения, на которые впоследствии потребуется ссылка как на авторитетное изложение, мнение, вывод.

Этапы конспектирования: 1. Внимательно прочитайте текст. Отметьте непонятные места, незнакомые слова, имена, даты. 2. Выделите главные, самые важные части. 3. Всё, что неясно, узнайте в словарях, справочниках. 4. Составьте простой план. При повторном чтении отмечайте, как автор доказывает основные мысли своей работы. 5. Перечитайте отмеченные важные места и кратко, последовательно их запишите. 6. При конспектировании нужно стремиться выразить содержание своими словами, это помогает сознательно усвоить текст. 7. При конспектировании важен умелый отбор цитат. Необходимо учитывать, насколько ярко, оригинально, сжато изложена мысль. Цитировать следует те суждения, на которые впоследствии потребуется ссылка как на авторитетное изложение, мнение, вывод.

Домашнее задание Составить конспект текста №30 «Легенда о Коломне» (сб. текстов для проведения письменного экзамена, с.69, 2008г.)

Домашнее задание

Составить конспект текста №30 «Легенда о Коломне»

(сб. текстов для проведения письменного экзамена, с.69, 2008г.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Тропина Алена Александровна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 141119

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskii-matierial-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413213191"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства