kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УМНИКИ И УМНИЦЫ (презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В. – Как вы думаете, хорошо ли мы знакомы с русским языком?

2 В. – Конечно, ведь это наш родной язык – мы на нем говорим, читаем, пишем, слышим его по радио и с экранов телевизоров.

1 В. – Что мы с ним знакомы, я согласна. Но хорошо ли мы его знаем?

2 В. – То есть вы хотите спросить: много ли грамматических ошибок в тетрадях наших учеников? Я думаю, что писать совершенно без ошибок мало кто умеет. Но не надо огорчаться. Помните, еще великий поэт А.С. Пушкин считал, что ошибка обычное дело в русской речи. Он подтвердил это в своих стихах, сказав так:

Как уст румяных без улыбки, 
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю.

1 В. – Великий поэт всегда ценил хорошую шутку. И в данном случае он, несомненно, шутил. Ведь изучая его рукописи, ученые смогли найти совершенно мало ошибок. О, Пушкин был великий грамотей!

2 В. – Давайте посмотрим, грамотны ли наши девочки и мальчики. Устроим им соревнования. А для настоящих соревнований нам нужны команды.

Знакомьтесь! Команды “Умники” и “Умницы”.

– Капитаны, представьте свои команды!

“Умники”

Быть умниками очень ответственно,
Нужно учиться на “пять” соответственно,
Нужно быть вежливым,
Нужно быть смелым,
Нужно служить ежедневно примером.

“Умницы”.

Сколько в школе мы узнали,
Сколько книжек прочитали!
Сколько мы ноче

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УМНИКИ И УМНИЦЫ (презентация)»

УМНИКИ И УМНИЦЫ

УМНИКИ И УМНИЦЫ

«Звукобуквенный»

«Звукобуквенный»

1 . Со звукам с я не вкусна, Но в пище каждому нужна. С м берегись меня, не то Я съем и платье, и пальто. (……, ……..) 2. С к я в школе на стене, Горы, реки есть на мне, С п – от вас не утаю – Тоже в школе я стою. (…….., …………) 3. Загадка эта не легка Пишусь всегда через два к И мяч, и шайбу клюшкой бей А называюсь я – … (……………………..)

1 . Со звукам с я не вкусна,

Но в пище каждому нужна.

С м берегись меня, не то

Я съем и платье, и пальто. (……, ……..)

2. С к я в школе на стене,

Горы, реки есть на мне,

С п – от вас не утаю –

Тоже в школе я стою. (…….., …………)

3. Загадка эта не легка

Пишусь всегда через два к

И мяч, и шайбу клюшкой бей

А называюсь я – … (……………………..)

1. Хоть и мала я, но взгляни: Весь мир в себе я отражаю. Но к на ц перемени – Я по болоту зашагаю. (…………., …………..) 2. С б мучительной бываю, С м одежду пожираю, С р актёру я нужна, С с для повара важна. (…….., ………, ……., ………) 3. Он на вокзале есть всегда, К нему подходят поезда, Двойное р содержит он И называется … (…………………….)
  • 1. Хоть и мала я, но взгляни:
  • Весь мир в себе я отражаю.
  • Но к на ц перемени –
  • Я по болоту зашагаю. (…………., …………..)
  • 2. С б мучительной бываю,
  • С м одежду пожираю,
  • С р актёру я нужна,
  • С с для повара важна. (…….., ………, ……., ………)
  • 3. Он на вокзале есть всегда,
  • К нему подходят поезда,
  • Двойное р содержит он
  • И называется … (…………………….)
1. 1. Что за дивный домик тут?  33 жильца живут.  Выйдут на крылечко,  Смастерят словечко.  ( ………..) 2. Всюду летает,  Пыль поднимает,  Всех с ног сбивает.  (…………) 3. Носик как у Буратино.  Любит рисовать картины   (………..) 2. 1. Во мне два к не забывайте,  Таким, как я, всегда бывайте:  Я точный, чистый и опрятный,  Иным же словом …. (……………..). 2. Комочек пуха,  Длинное ухо,  Прыгает ловко,  Любит морковку .(………………) 3. Когда за грибами ты в рощу идешь,  Ее непременно с собою берешь.  (……….)

1.

1. Что за дивный домик тут? 33 жильца живут. Выйдут на крылечко, Смастерят словечко.  ( ………..)

2. Всюду летает, Пыль поднимает, Всех с ног сбивает.  (…………)

3. Носик как у Буратино. Любит рисовать картины   (………..)

2.

1. Во мне два к не забывайте, Таким, как я, всегда бывайте: Я точный, чистый и опрятный, Иным же словом …. (……………..).

2. Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку .(………………)

3. Когда за грибами ты в рощу идешь, Ее непременно с собою берешь.  (……….)

Данные предметы уменьшите с помощью суффиксов: Дым …, дом …к , куст …, картин …а, стол…, лист …, берез …а, шкаф …, кирпич…, ключ …, кот…, слон …, тигр ……, ут…, медвеж…, лис….
  • Данные предметы уменьшите с помощью суффиксов:
  • Дым …, дом …к , куст …, картин …а, стол…, лист …, берез …а,
  • шкаф …, кирпич…, ключ …, кот…, слон …, тигр ……, ут…, медвеж…, лис….
1.Соловей 2.Дикобраз 3.Злой кабан 4.Пароход 5.Маша 6.Кошка 7.Портной 8.Стол 9.Мальчик 10.Рак 11.Чиж 12.Кот точил клыки физику учила  томился в клетке  шил себе штаны   сидел на ветке  давал гудки  усами шевелил   летел под облаками  гонялся за мышами  накрыт к обеду был  все поел блины  хвостик свой ловила

1.Соловей

2.Дикобраз

3.Злой кабан

4.Пароход

5.Маша

6.Кошка

7.Портной

8.Стол

9.Мальчик

10.Рак

11.Чиж

12.Кот

точил клыки

физику учила томился в клетке шил себе штаны  сидел на ветке давал гудки усами шевелил  летел под облаками гонялся за мышами накрыт к обеду был все поел блины хвостик свой ловила

Задание: отгадайте кроссворд и запишите словарные слова. Слова: инструмент, посуда, близко по смыслу к слову “сейчас”, пассажирский транспорт, сельскохозяйственная машина, аппарат связи,
  • Задание: отгадайте кроссворд и запишите словарные слова.
  • Слова: инструмент, посуда, близко по смыслу к слову “сейчас”, пассажирский транспорт, сельскохозяйственная машина, аппарат связи,
Отгадка:  тарелка, телефон, трамвай, трактор теперь, топор.

Отгадка: тарелка, телефон, трамвай, трактор теперь, топор.

Вставить подходящие по смыслу прилагательные, записать их правильно . Арбуз, как сахар, _______________.  Сок, как клюква, _______________.  Глаза, как небо, ________________.  Ночь, как сажа, _______________.  Лицо, как мел, __________________.  Руки, как лёд, __________________.
  • Вставить подходящие по смыслу прилагательные, записать их правильно .
  • Арбуз, как сахар, _______________. Сок, как клюква, _______________. Глаза, как небо, ________________. Ночь, как сажа, _______________. Лицо, как мел, __________________. Руки, как лёд, __________________.

  • Помещение для машин – это ______________________. Мелкие деньги – это ______________________________. Непромокаемое пальто – это _______________________. Небольшой грызун – это __________________________. Молодое поколение – это __________________________.
– соберите из частей пословицы. 1. Труд человека кормит, … (………………..).  2. Кончил дело, … (………………………..).  3. Терпенье и труд …(………………………..).  4. Первый блин … (…………………………).  5. Глаза страшатся, а (……………………….).  6. Что посеешь, (……………………………….).
  • – соберите из частей пословицы.
  • 1. Труд человека кормит, … (………………..). 2. Кончил дело, … (………………………..). 3. Терпенье и труд …(………………………..). 4. Первый блин … (…………………………). 5. Глаза страшатся, а (……………………….). 6. Что посеешь, (……………………………….).
Подберите к данным прилагательным противоположные по значению прилагательные. Холодный –   Широкий –   Горький –   Высокий –   Белый –   Весёлый –
  • Подберите к данным прилагательным противоположные по значению прилагательные.
  • Холодный –  Широкий –  Горький –  Высокий –  Белый –  Весёлый –
Пурга –   Ложь –   Несчастье –   Врач –   Битва –  Храбрость –
  • Пурга –  Ложь –  Несчастье –  Врач –  Битва – Храбрость –
У про 100-го 100-рожа  Непро-100-рный дом,  Ча-100 в нем 100-ножка,  Бродит под 100-лом.  Дорожит 100-ножка  Ча-100-тою ног  И 100-личной ваксой  Чистит 100 сапог. Вме-100 двух не про-100  Вычистить все 100,  Сразу 100-лько обуви  Не носил никто.  У про-100-й 100-ножки  100-ит по 100-ять  и у той 100-ножки  опыт перенять.

У про 100-го 100-рожа Непро-100-рный дом, Ча-100 в нем 100-ножка, Бродит под 100-лом. Дорожит 100-ножка Ча-100-тою ног И 100-личной ваксой Чистит 100 сапог.

Вме-100 двух не про-100 Вычистить все 100, Сразу 100-лько обуви Не носил никто. У про-100-й 100-ножки 100-ит по 100-ять и у той 100-ножки опыт перенять.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
УМНИКИ И УМНИЦЫ (презентация)

Автор: Тлеукенова Гульмар Мырзахметовна

Дата: 25.02.2017

Номер свидетельства: 395408

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) ""Умники и умницы" (интерактивная игра) "
    ["seo_title"] => string(38) "umniki-i-umnitsy-intieraktivnaia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "100852"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402396656"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "занятие по внеурочной деятельности "Умники и умницы", 3 класс"
    ["seo_title"] => string(57) "zaniatiiepovnieurochnoidieiatielnostiumnikiiumnitsy3klass"
    ["file_id"] => string(6) "265075"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449837673"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Внеклассное мероприятие: Конкурс "Умники и умницы""
    ["seo_title"] => string(49) "vnieklassnoiemieropriiatiiekonkursumnikiiumnitsy1"
    ["file_id"] => string(6) "310698"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459085919"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Конспект внеурочной деятельности "Умники и умницы" по теме Решение нестандартных задач. Тренировка слуховой памяти. Развитие воображения. "
    ["seo_title"] => string(155) "konspiekt-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-umniki-i-umnitsy-po-tiemie-rieshieniie-niestandartnykh-zadach-trienirovka-slukhovoi-pamiati-razvitiie-voobrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "136072"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417022784"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА "УМНИКИ И УМНИЦЫ""
    ["seo_title"] => string(41) "matiematichieskaiaviktorinaumnikiiumnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "296133"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455911849"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства