В. – Как вы думаете, хорошо ли мы знакомы с русским языком?
2 В. – Конечно, ведь это наш родной язык – мы на нем говорим, читаем, пишем, слышим его по радио и с экранов телевизоров.
1 В. – Что мы с ним знакомы, я согласна. Но хорошо ли мы его знаем?
2 В. – То есть вы хотите спросить: много ли грамматических ошибок в тетрадях наших учеников? Я думаю, что писать совершенно без ошибок мало кто умеет. Но не надо огорчаться. Помните, еще великий поэт А.С. Пушкин считал, что ошибка обычное дело в русской речи. Он подтвердил это в своих стихах, сказав так:
Как уст румяных без улыбки, Без грамматической ошибки Я русской речи не люблю.
1 В. – Великий поэт всегда ценил хорошую шутку. И в данном случае он, несомненно, шутил. Ведь изучая его рукописи, ученые смогли найти совершенно мало ошибок. О, Пушкин был великий грамотей!
2 В. – Давайте посмотрим, грамотны ли наши девочки и мальчики. Устроим им соревнования. А для настоящих соревнований нам нужны команды.
Знакомьтесь! Команды “Умники” и “Умницы”.
– Капитаны, представьте свои команды!
“Умники”
Быть умниками очень ответственно, Нужно учиться на “пять” соответственно, Нужно быть вежливым, Нужно быть смелым, Нужно служить ежедневно примером.
“Умницы”.
Сколько в школе мы узнали, Сколько книжек прочитали! Сколько мы ноче
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
физику училатомился в клеткешил себе штаны сидел на веткедавал гудкиусами шевелил летел под облакамигонялся за мышаминакрыт к обеду былвсе поел блиныхвостик свой ловила
Задание: отгадайте кроссворд и запишите словарные слова.
Слова: инструмент, посуда, близко по смыслу к слову “сейчас”, пассажирский транспорт, сельскохозяйственная машина, аппарат связи,
Отгадка:тарелка, телефон, трамвай, трактор теперь, топор.
Вставить подходящие по смыслу прилагательные, записать их правильно.
Арбуз, как сахар, _______________.Сок, как клюква, _______________.Глаза, как небо, ________________.Ночь, как сажа, _______________.Лицо, как мел, __________________.Руки, как лёд, __________________.
Помещение для машин – это ______________________.Мелкие деньги – это ______________________________.Непромокаемое пальто – это _______________________.Небольшой грызун – это __________________________.Молодое поколение – это __________________________.
– соберите из частей пословицы.
1. Труд человека кормит, … (………………..). 2. Кончил дело, … (………………………..). 3. Терпенье и труд …(………………………..). 4. Первый блин … (…………………………). 5. Глаза страшатся, а (……………………….). 6. Что посеешь, (……………………………….).
Подберите к данным прилагательным противоположные по значению прилагательные.
Холодный – Широкий – Горький – Высокий – Белый – Весёлый –