Обучающие: дать понятие о том, какую роль выполняют в предложении главные члены, подлежащее; сформировать понятие о подлежащем; закрепить умение находить в предложениях подлежащее ;
Развивающие: развитие мышления; развитие речи; обогащение словаря; уточнение словаря и активизация словаря; формирование связной речи.
Воспитательные: воспитывать эстетический вкус
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический
Оборудование: презентация, дидактические материалы
Ход урока:
Организационный момент
Проверьте, все ли необходимое находиться на партах: дневник, тетрадь, ручка и учебник.
2. Психологический настрой на урок
- Я рада видеть всех вас на уроке. Давайте, друзья, улыбнемся друг другу! Улыбки подарим гостям! К уроку готовы? Я рада! Желаю успехов всем нам!Садитесь.
Дежурный, скажи пожалуйста, какое сегодня число? - Запишем в своих тетрадях –Пятое февраля, на следующей рабочей строке – Классная работа( слайд 2) Оставьте место для темы. А какую тему мы будем изучать узнаем в процессе работы
-Сегодня у нас необычный урок. Мы будем участвовать в передаче телекомпании ОШ № 6, под названием «Узнайка», и я не просто учитель, а телеведущий. Разрешите мне познакомить вас с программой телепередач на ближайшие 45 минут:
Просмотр содержимого документа
«Телеигра «Узнайка»»
Дата: 05.02.16 г
Класс: 6 а ( ІІ подгруппа)
Тема: «Главные члены предложения. Подлежащее»
Тип урока: усвоение новых знаний
Форма урока: урок-телеигра
Цели урока :
Обучающие: дать понятие о том, какую роль выполняют в предложении главные члены, подлежащее; сформировать понятие о подлежащем; закрепить умение находить в предложениях подлежащее ;
Развивающие: развитие мышления; развитие речи; обогащение словаря; уточнение словаря и активизация словаря; формирование связной речи.
Воспитательные: воспитывать эстетический вкус
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический
Оборудование: презентация, дидактические материалы
Ход урока:
Организационный момент
- Проверьте, все ли необходимое находиться на партах: дневник, тетрадь, ручка и учебник.
2. Психологический настрой на урок
- Я рада видеть всех вас на уроке. Давайте, друзья, улыбнемся друг другу! Улыбки подарим гостям! К уроку готовы? Я рада! Желаю успехов всем нам!Садитесь.
Дежурный, скажи пожалуйста, какое сегодня число? - Запишем в своих тетрадях –Пятое февраля, на следующей рабочейстроке – Классная работа( слайд 2) Оставьте место для темы. А какую тему мы будем изучать узнаем в процессе работы
-Сегодня у нас необычный урок. Мы будем участвовать в передаче телекомпании ОШ № 6, под названием «Узнайка», и я не просто учитель, а телеведущий. Разрешите мне познакомить вас с программой телепередач на ближайшие 45 минут:
Передача «Новости» (учащиеся отвечают на вопросы пройденного материала одним словом)
Раздел науки оязыке, в котором изучаются словосочетание и предложение, правила их посторения (синтаксис);
Раздел науки оязыке, в котором изучаются система знаков препинания и правила их постановки (пунктуация);
Оно состоит из двух частей: главного и зависимого (словосочетание);
Основная единица синтаксиса, в которой оформляется мысль, содержится высказывание о чем-то или о ком-то (предложение);
Основа предложения, состоящая из главных членов (грамматическая);
Главный член предложения, который обозначает лицо или предмет и отвечает на вопросы именительного падежа кто? что? (подлежащее);
Главный член предложения, который обозначает действие, состояние или признак предмета, выраженного подлежащим, и отвечает на вопросы что делает? каков предмет? (сказуемое);
Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет (дополнение);
Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой? чей? и обозначает признак предмета (определение);
Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы где? куда? откуда?зачем? почему? как? (обстоятельство);
Передача «Поле чудес» (учащиеся решают кроссворд, записывая слова по горизонтали):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Служебное сообщение, донесение младшего по званию старшему военному начальнику. 2. Городской безрельсовый электрический транспорт. 3. Шкаф для одежды. 4. Фейерверк в ознаменование торжественной даты, события. 5. Комната для занятий, работы. 6. Рисунок, изображающий природу. 7. Сооружение со специально оборудованными площадками для спортивных состязаний и с трибунами для зрителей. 8. Известие. 9. Преграда. 10. Человек, занимающийся спортом.
р
а
п
о
р
т
т
р
о
л
л
е
й
б
у
с
г
а
р
д
е
р
о
б
с
а
л
ю
т
к
а
б
и
н
е
т
п
е
й
з
а
ж
с
т
а
д
и
о
н
с
о
о
б
щ
е
н
и
е
б
а
р
ь
е
р
с
п
о
р
т
с
м
е
н
-Какое слово получилось по горизонтали кроссворда ? (подлежащее)
Передача «Тема».
-Как вы думаете, как называется наша тема? ( Главные члены предложения. Подлежащее.) Запишите ее в тетрадях.
-На партах у вас лежат листы, с напечатанным текстом из учебника на стр 141, упр 297. Вы должны найти в предложениях подлежащее и сказуемое т.е грамматическую основу и подчеркнуть их. Как подчеркивается подлежащее и сказуемое?
Текст: Человек придумал иглу очень давно. Первые иглы изготавливались из костей, слоновой кости, бронзы или рога. Археологи нашли иголки из рыбьих и птичьих костей среди предметов каменного века. Стальные иголки впервые изготовили китайцы.
-Ребята, кто придумал иглу? Правильно! Обозначает ли это слово предмет? Значит в предложении оно является чем? подлежащим. А что такое подлежащее? Обратите внимание на слайд и прочитайте правило.
Подлежащее – это главный член предложения, обозначает лицо или предметречи. Отвечает на вопросы кто? или что? Подлежащее обычно выражается именем существительным или местоимением в именительном падеже. Подлежащее связано со сказуемым по смыслу и грамматически. Например:
Книга лежит на столе. Мальчик читает книгу. Он читает хорошо.
Передача «Счастливый случай». Нужно составить и заполнить таблицу о подлежащем
Член предложения
На какой вопрос отвечает
Какой частью речи выражается
Пример предложения
Имя существильное в им. падеже
В парке пожелтели листья на деревьях.
Местоимение в им. падеже
Они падали на землю и усыпали дорожки
Сочетанием слов
Два листа держались почти около земли.
- Итак, что мы можем сказать о подлежащем опираясь на эту таблицу?
- Скажите, а для чего нам нужно было заполнять таблицу (Правильно, чтобы уметь находить их в предложении. Таким образом, алгоритм нахождения главных членов предложения таков:
Выяснить, о чём говорится в предложении.
Задать вопрос к подлежащему.
Задать вопрос к сказуемому.
Передача«Я –тебе, ты - мне». (Двойное интервью) Ученики отвечают на вопросы по тексту:
1) стр 142, упр 299 (чтение учителем, по цепочке);
2) словарная работа:
Информация- ақпарат, мәлімет
Внешний-сыртқы
Симпатия-мейір
Успех- жетістік, табыс.
3) вопросы по тексту:
( Ролик на тему мода)
4)Словарная работа: Мода-сән- по словарю Ожегова –это образцы предметов одежды, отвечающие таким вкусам; совокупность привычек и вкусов. Фасон- 1. Покрой, образец, по к-рому сшито что-н. Модный ф. платья. Устаревший ф.2. Внешняя форма изделия. Ф. мебели.
5)Работа по тексту стр 143 упр 303 (чтение и отеты на вопросы)
Синквейн – короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк. У синквейна много разновидностей, но в последнее время особо популярным стал так назваемый «дидактический синквейн» – его все чаще и чаще используют в школах. Как составить такой синквейн?