Презентация содержит материалы к уроку по учебнику С.И.Львовой в 5 классе.
Презентация содержит материалы к уроку по учебнику С.И.Львовой в 5 классе.
Теория литературы, таблица из учебника, работа  с  упражнениями учебника. Показан образец разбора словосочетания.
               интересный  фильм (прилаг.+ сущ.) 
               посмотрел  в кинотеатре (глаг.+ сущ.пр.п.)
         Дана работа на составление словосочетаний разных видов по рисункам.
Показан образец работы со словарём:
	- Лаконичный - отличающийся лаконизмом, немногословный.
- Коренастый – 1. Крепкого сложения, невысокий и широкоплечий. Коренастая фигура.
                             2. С крепкими корнями.
	- Трогательный - Вызывающий умиление, способный растрогать.
На основе упражнения предлагается выполнить самопроверку после самостоятельной работы:
	- Уверенность в победе
- Прогноз погоды
- Описать природу
- Поделиться воспоминаниями
- Отчёт о работе
            
                Просмотр содержимого документа
                
                «Словосочетание. Презентация »
            
            
                                                            
     
Словосочетание  
как единица синтаксиса 
Баклушина Л.Б., учитель русского языка и литературы 
МБОУ средняя общеобразовательная школа №183 с углубленным изучением отдельных предметов имени Р.Алексеева, г.Нижний Новгород 
     
Словосочетание - это 
- сочетание двух или более слов, связанных по смыслу и грамматически :  
 чем ? 
 х 
Любоваться закатом 
     
Грамматическая связь - 
при помощи окончания  
 или 
окончания и предлога : 
 х 
Смотреть фильм 
 х 
Пройти по скверу 
     
Смысловая связь - 
при помощи вопроса : 
 какой ? х  
 интересный фильм 
 х  где ? 
 посмотрел в кинотеатре 
     
Разбор словосочетания: 
 какой ? х  х  
 интересный фильм ( прилаг.+ сущ .) 
 прилаг. сущ. 
 х  где ? х 
 посмотрел в кинотеатре ( глаг.+ сущ.пр.п.) 
 глаг. предл. сущ. в пр.п. 
     
Упражнение 321 : и укажите средства связи, вид словосочетаний . 
Радостное событие, перепрыгнуть через лужу, искреннее слово, смотреть в окно, громко чихнуть, прочитать оглавление, оглавление книги. 
     
 какое ? х  какое ? х  
радостное событие искреннее слово → именные 
 х через что ? Х  куда ? 
перепрыгнуть через лужу смотреть в окно 
 как ? х  х  что ? глаг. 
громко чихнуть прочитать оглавление 
 х  чего ? 
оглавление книги → именное 
- Укажите вид словосочетаний, способ выражения 
     
Упражнение 322 . Письмо: 
- Лаконичный - отличающийся лаконизмом, немногословный. 
- Коренастый – 1. Крепкого сложения, невысокий и широкоплечий. Коренастая фигура. 
 2. С крепкими корнями. 
- Трогательный - Вызывающий умиление, способный растрогать. 
 
Составьте словосочетания разных видов по одному из рисунков. Выполните их разбор 
     
Упражнение 332 .  Проверьте : 
- Уверенность в победе 
- Прогноз погоды 
- Описать природу 
- Поделиться воспоминаниями 
- Отчёт о работе