Развитие творческих возможностей на уроках русского языка и литературы как неотъемлемая часть эффективности самообразования учителя
Развитие творческих возможностей на уроках русского языка и литературы как неотъемлемая часть эффективности самообразования учителя
nЧётко сформулируйте одну из проблем текста. Проблема=идея=основная мысль текста.
nВозможны следующие варианты формулировки проблемы:
n-через цитату, взятую из самого текста
«Деревня, далекая деревня, в ней только можно чувствовать полную, не оскорбляемую людьми жизнь природы». На мой взгляд, именно в этих словах заключается основная мысль текста.
n-через собственный тезис с опорой на лексику текста
Любовь к природе не должна быть внешней, показной, картинной- вот одна из проблем, поставленных автором.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих возможностей на уроках русского языка и литературы как неотъемлемая часть эффективности самообразования учителя »
Развитие творческих возможностей на уроках русского языка и литературы как неотъемлемая часть эффективности самообразования учителя
Кузьменко Н.М .
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ №5
ТВОРЧЕСКАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ
Творческая импровизация
Урок-экскурсия.
ЮГРА – наш край родной!
Региональный компонент
Проблемы нашего общества глазами детей
И швец, и жнец, и на дуде – игрец!
Николай Рубцов
Издательство 9«А» кл. 2011-2012г.г.
Руководитель: Кузьменко Нина Михайловна
Оформление поэтического альбома на уроках литературы
Николай Рубцов
Издательство 9«А» кл. 2011-2012г.г.
Руководитель: Кузьменко Нина Михайловна
Жизнь и творчество Н.М. Рубцова
Издательство 9 А кл.
2011-2012г.г.
О, библейское время какое!
Мир – на грани. И всё – суета.
Нет на грешной земле покоя,
И спасет ли нас красота?
А душа гармонии просит.
В бренном теле тоскует она,
Между адом и раем носится.
На одиночество обречена!
Сколько скорби, страдания сколько –
Света же божьего не видать!
Потому-то – о собственном, горьком
Думать стыдно, а ещё неуместней – сказать!
Стрелки века уже качнулись,
И «миллениум» - позади.
Лишь Учитель, как прежде, волнуясь,
На питомцев с надеждой глядит.
Верит свято и без сомненья,
Что огонь души не потух.
Вновь зажигает факел творенья.
В дар свыше – Слово!
В нём – Разум и Дух!
Образное видение членов предложения
Художественный взгляд на литературных героев
Художественный взгляд на литературных героев
Деятельность учителя
Подготовка к ГИА по русскому языку.
СОЧИНЕНИЕ -РАССУЖДЕНИЕ (ЧАСТЬ С)
Рекомендации к работе над сочинением
Оставьте для выполнения этой работы не менее 90 минут.
Проверьте на черновике количество слов (должно быть не менее 150).
Пишите разборчиво и аккуратно. Все неразборчивые написания не в пользу ученика!
Формулировка проблемы текста
Чётко сформулируйте одну из проблем текста. Проблема=идея=основная мысль текста.
Возможны следующие варианты формулировки проблемы:
-через цитату, взятую из самого текста
«Деревня, далекая деревня, в ней только можно чувствовать полную, не оскорбляемую людьми жизнь природы». На мой взгляд, именно в этих словах заключается основная мысль текста.
-через собственный тезис с опорой на лексику текста
Любовь к природе не должна быть внешней, показной, картинной- вот одна из проблем, поставленных автором.
-через риторический вопрос
Можно ли любование природой назвать любовью к ней? Вот та проблема, которая волнует автора.
-через синтаксическую конструкцию подлежащее+сказуемое в им.п.
Основная мысль этого текста-любовь к природе истинная и ложная.
-через следующую синтаксическую конструкцию
Основной проблемой этого текста является проблема (сущ. в род падеже) любви, самовоспитания ,ответственности за…, патриотизма и т.д.
Нельзя писать «Автор поднимает проблему о …», «В этом тексте поднимается проблема о …»
Комментарий к сформулированной проблеме
Комментировать нужно выделенную вами проблему, а не любую проблему текста.
Комментарий- это ваше понимание исходного текста, поиски важных микротем, раскрывающих проблему, это толкование текста, его расшифровка.
«Именно в деревне можно яснее услышать голос природы, вдохнуть в себя «безмятежность мысли, кротость чувства». Природа-главный целитель человеческих душ, уставших от «суетливой внешней деятельности, мелочных, своекорыстных хлопот».
Отношение автора к данной проблеме
Позиция автора может быть прямо сформулирована в тексте, но чаще её нужно сформулировать самостоятельно
Начните предложение так: «По мнению автора,…», «Автор прав, утверждая, что…», «Автор уверен в том, что…».
Слово «автор» можно заменить контекстным синонимом.
Аргументация собственного мнения по проблеме
Переход к этой части сочинения должен быть логичным. Продумайте фразу-переход, например: «Проблема, поднятая автором, - это вечная проблема», «Проблема, над которой размышляет автор, нравственная, и мы часто сталкиваемся с нею в повседневной жизни», «Проблема чести волнует и меня».
Приведите аргументы (2), опираясь на знания, жизненный и читательский опыт. Аргументы, связанные с жизненным опытом, не должны быть упрощёнными, банальными («Рядом с нами тоже жила одна старушка».) Вспомните известные телепередачи, факты из местной газеты «Лесной вестник», районные праздники, обычаи.
Используйте материал краеведческого музея, фильм «Земля родная». Применяйте (очень осторожно!) свои знания в области истории, обществоведения, биологии, музыки, изобразительного искусства…
Не забывайте о произведениях литературы, изученных в 9-11 классах, о книгах, прочитанных самостоятельно.
Не забывайте делить текст на абзацы.
Их, как минимум, должно быть три (проблема, комментарий к ней с позицией автора, ваши аргументы).Прекрасно, если будет яркое, запоминающееся вступление и умное заключение, связанное с решением проблемы.
Чётко и правильно выделяйте абзацы, делайте заметный отступ с начала строки!
Это важно!
Несмотря на усталость, внимательно проверьте свою работу(речь, грамматика, орфография, пунктуация).
Если в чём-то сомневаетесь, замените слово, измените синтаксическую конструкцию, чтобы избежать ошибки.
Обратите внимание на фактическую точность материала.
Также в этом тексте….
Автор хочет сказать нам…
В своём рассказе автор…
Как сказал Горький…
К примеру, в рассказе Паустовского…
Наверно, он решил…
Автор как бы сравнивает…
Если человек не будет трудиться, он обязательно превратится в обезьяну!
В тексте автор употребляет слово «мама» в грубой форме – «мать».
Разве можно так поступать с одноклассниками и одношкольниками!
Во время войны ощущалась нехватка людей в еде!
Я хочу пожелать всем ученикам: не ставайте такими, учитесь, чтобы выбиться в люди!
При комментировании текста избегайте чрезмерного цитирования, иначе получится пересказ.
Отношение автора к поставленной проблеме можно совместить с комментарием.