kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие творческих возможностей на уроках русского языка и литературы как неотъемлемая часть эффективности самообразования учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

nЧётко сформулируйте одну из проблем текста. Проблема=идея=основная мысль текста.

nВозможны следующие варианты формулировки проблемы:

n-через цитату, взятую из самого текста

   «Деревня, далекая деревня, в ней только можно чувствовать полную, не оскорбляемую людьми жизнь природы». На мой взгляд, именно в этих словах заключается основная мысль текста.

n-через собственный тезис с опорой на лексику текста

    Любовь к природе не должна быть внешней, показной, картинной- вот одна из проблем, поставленных автором.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих возможностей на уроках русского языка и литературы как неотъемлемая часть эффективности самообразования учителя »

Развитие творческих возможностей на уроках русского языка и литературы как неотъемлемая часть эффективности самообразования учителя Кузьменко Н.М .  учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №5

Развитие творческих возможностей на уроках русского языка и литературы как неотъемлемая часть эффективности самообразования учителя

  • Кузьменко Н.М .

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ №5

ТВОРЧЕСКАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ

ТВОРЧЕСКАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ

Творческая импровизация Урок-экскурсия. ЮГРА – наш край родной! Региональный компонент

Творческая импровизация

Урок-экскурсия.

ЮГРА – наш край родной!

Региональный компонент

Проблемы нашего общества глазами детей

Проблемы нашего общества глазами детей

И швец, и жнец, и на дуде – игрец!

И швец, и жнец, и на дуде – игрец!

Николай Рубцов Издательство 9«А» кл. 2011-2012г.г. Руководитель: Кузьменко Нина Михайловна Оформление поэтического альбома на уроках литературы

Николай Рубцов

Издательство 9«А» кл. 2011-2012г.г.

Руководитель: Кузьменко Нина Михайловна

Оформление поэтического альбома на уроках литературы

Николай Рубцов Издательство 9«А» кл. 2011-2012г.г. Руководитель: Кузьменко Нина Михайловна

Николай Рубцов

Издательство 9«А» кл. 2011-2012г.г.

Руководитель: Кузьменко Нина Михайловна

Жизнь и творчество Н.М. Рубцова Издательство 9 А кл. 2011-2012г.г.

Жизнь и творчество Н.М. Рубцова

Издательство 9 А кл.

2011-2012г.г.

О, библейское время какое! Мир – на грани. И всё – суета. Нет на грешной земле покоя, И спасет ли нас красота? А душа гармонии просит. В бренном теле тоскует она, Между адом и раем носится. На одиночество обречена!  Сколько скорби, страдания сколько – Света же божьего не видать! Потому-то – о собственном, горьком Думать стыдно, а ещё неуместней – сказать!  Стрелки века уже качнулись, И «миллениум» - позади. Лишь Учитель, как прежде, волнуясь, На питомцев с надеждой глядит.  Верит свято и без сомненья, Что огонь души не потух. Вновь зажигает факел творенья. В дар свыше – Слово! В нём – Разум и Дух!

О, библейское время какое!

Мир – на грани. И всё – суета.

Нет на грешной земле покоя,

И спасет ли нас красота?

А душа гармонии просит.

В бренном теле тоскует она,

Между адом и раем носится.

На одиночество обречена!

Сколько скорби, страдания сколько –

Света же божьего не видать!

Потому-то – о собственном, горьком

Думать стыдно, а ещё неуместней – сказать!

Стрелки века уже качнулись,

И «миллениум» - позади.

Лишь Учитель, как прежде, волнуясь,

На питомцев с надеждой глядит.

Верит свято и без сомненья,

Что огонь души не потух.

Вновь зажигает факел творенья.

В дар свыше – Слово!

В нём – Разум и Дух!

Образное видение членов предложения

Образное видение членов предложения

Художественный взгляд на литературных героев

Художественный взгляд на литературных героев

Художественный взгляд на литературных героев

Художественный взгляд на литературных героев

Деятельность учителя

Деятельность учителя

Подготовка к ГИА по русскому языку. СОЧИНЕНИЕ -РАССУЖДЕНИЕ (ЧАСТЬ С)

Подготовка к ГИА по русскому языку.

СОЧИНЕНИЕ -РАССУЖДЕНИЕ (ЧАСТЬ С)

Рекомендации к работе над сочинением

Рекомендации к работе над сочинением

  • Оставьте для выполнения этой работы не менее 90 минут.
  • Проверьте на черновике количество слов (должно быть не менее 150).
  • Пишите разборчиво и аккуратно. Все неразборчивые написания не в пользу ученика!
Формулировка проблемы текста Чётко сформулируйте одну из проблем текста. Проблема=идея=основная мысль текста. Возможны следующие варианты формулировки проблемы: -через цитату, взятую из самого текста  «Деревня, далекая деревня, в ней только можно чувствовать полную, не оскорбляемую людьми жизнь природы». На мой взгляд, именно в этих словах заключается основная мысль текста. -через собственный тезис с опорой на лексику текста  Любовь к природе не должна быть внешней, показной, картинной- вот одна из проблем, поставленных автором.

Формулировка проблемы текста

  • Чётко сформулируйте одну из проблем текста. Проблема=идея=основная мысль текста.
  • Возможны следующие варианты формулировки проблемы:
  • -через цитату, взятую из самого текста

«Деревня, далекая деревня, в ней только можно чувствовать полную, не оскорбляемую людьми жизнь природы». На мой взгляд, именно в этих словах заключается основная мысль текста.

  • -через собственный тезис с опорой на лексику текста

Любовь к природе не должна быть внешней, показной, картинной- вот одна из проблем, поставленных автором.

-через риторический вопрос  Можно ли любование природой назвать любовью к ней? Вот та проблема, которая волнует автора. -через синтаксическую конструкцию подлежащее+сказуемое в им.п.  Основная мысль этого текста-любовь к природе истинная и ложная. -через следующую синтаксическую конструкцию  Основной проблемой этого текста является проблема (сущ. в род падеже) любви, самовоспитания ,ответственности за…, патриотизма и т.д. Нельзя писать «Автор поднимает проблему о …», «В этом тексте поднимается проблема о …»
  • -через риторический вопрос

Можно ли любование природой назвать любовью к ней? Вот та проблема, которая волнует автора.

  • -через синтаксическую конструкцию подлежащее+сказуемое в им.п.

Основная мысль этого текста-любовь к природе истинная и ложная.

  • -через следующую синтаксическую конструкцию

Основной проблемой этого текста является проблема (сущ. в род падеже) любви, самовоспитания ,ответственности за…, патриотизма и т.д.

  • Нельзя писать «Автор поднимает проблему о …», «В этом тексте поднимается проблема о …»
Комментарий к сформулированной проблеме

Комментарий к сформулированной проблеме

  • Комментировать нужно выделенную вами проблему, а не любую проблему текста.
  • Комментарий- это ваше понимание исходного текста, поиски важных микротем, раскрывающих проблему, это толкование текста, его расшифровка.
  • Комментируя выделенную проблему, используйте частичное цитирование.
«Именно в деревне можно яснее услышать голос природы, вдохнуть в себя «безмятежность мысли, кротость чувства». Природа-главный целитель человеческих душ, уставших от «суетливой внешней деятельности, мелочных, своекорыстных хлопот».
  • «Именно в деревне можно яснее услышать голос природы, вдохнуть в себя «безмятежность мысли, кротость чувства». Природа-главный целитель человеческих душ, уставших от «суетливой внешней деятельности, мелочных, своекорыстных хлопот».
Отношение автора к данной проблеме

Отношение автора к данной проблеме

  • Позиция автора может быть прямо сформулирована в тексте, но чаще её нужно сформулировать самостоятельно
  • Начните предложение так: «По мнению автора,…», «Автор прав, утверждая, что…», «Автор уверен в том, что…».
  • Слово «автор» можно заменить контекстным синонимом.
Аргументация собственного мнения по проблеме  Переход к этой части сочинения должен быть логичным. Продумайте фразу-переход, например: «Проблема, поднятая автором, - это вечная проблема», «Проблема, над которой размышляет автор, нравственная, и мы часто сталкиваемся с нею в повседневной жизни», «Проблема чести волнует и меня».

Аргументация собственного мнения по проблеме

Переход к этой части сочинения должен быть логичным. Продумайте фразу-переход, например: «Проблема, поднятая автором, - это вечная проблема», «Проблема, над которой размышляет автор, нравственная, и мы часто сталкиваемся с нею в повседневной жизни», «Проблема чести волнует и меня».

Приведите аргументы (2), опираясь на знания, жизненный и читательский опыт. Аргументы, связанные с жизненным опытом, не должны быть упрощёнными, банальными («Рядом с нами тоже жила одна старушка».) Вспомните известные телепередачи, факты из местной газеты «Лесной вестник», районные праздники, обычаи.
  • Приведите аргументы (2), опираясь на знания, жизненный и читательский опыт. Аргументы, связанные с жизненным опытом, не должны быть упрощёнными, банальными («Рядом с нами тоже жила одна старушка».) Вспомните известные телепередачи, факты из местной газеты «Лесной вестник», районные праздники, обычаи.
Используйте материал краеведческого музея, фильм «Земля родная». Применяйте (очень осторожно!) свои знания в области истории, обществоведения, биологии, музыки, изобразительного искусства… Не забывайте о произведениях литературы, изученных в 9-11 классах, о книгах, прочитанных самостоятельно.
  • Используйте материал краеведческого музея, фильм «Земля родная». Применяйте (очень осторожно!) свои знания в области истории, обществоведения, биологии, музыки, изобразительного искусства…
  • Не забывайте о произведениях литературы, изученных в 9-11 классах, о книгах, прочитанных самостоятельно.
Не забывайте делить текст на абзацы. Их, как минимум, должно быть три (проблема, комментарий к ней с позицией автора, ваши аргументы).Прекрасно, если будет яркое, запоминающееся вступление и умное заключение, связанное с решением проблемы. Чётко и правильно выделяйте абзацы, делайте заметный отступ с начала строки!
  • Не забывайте делить текст на абзацы.
  • Их, как минимум, должно быть три (проблема, комментарий к ней с позицией автора, ваши аргументы).Прекрасно, если будет яркое, запоминающееся вступление и умное заключение, связанное с решением проблемы.
  • Чётко и правильно выделяйте абзацы, делайте заметный отступ с начала строки!
Это важно!

Это важно!

  • Несмотря на усталость, внимательно проверьте свою работу(речь, грамматика, орфография, пунктуация).
  • Если в чём-то сомневаетесь, замените слово, измените синтаксическую конструкцию, чтобы избежать ошибки.
  • Обратите внимание на фактическую точность материала.
Также в этом тексте…. Автор хочет сказать нам… В своём рассказе автор… Как сказал Горький… К примеру, в рассказе Паустовского… Наверно, он решил… Автор как бы сравнивает…
  • Также в этом тексте….
  • Автор хочет сказать нам…
  • В своём рассказе автор…
  • Как сказал Горький…
  • К примеру, в рассказе Паустовского…
  • Наверно, он решил…
  • Автор как бы сравнивает…
Если человек не будет трудиться, он обязательно превратится в обезьяну! В тексте автор употребляет слово «мама» в грубой форме – «мать». Разве можно так поступать с одноклассниками и одношкольниками! Во время войны ощущалась нехватка людей в еде! Я хочу пожелать всем ученикам: не ставайте такими, учитесь, чтобы выбиться в люди!
  • Если человек не будет трудиться, он обязательно превратится в обезьяну!
  • В тексте автор употребляет слово «мама» в грубой форме – «мать».
  • Разве можно так поступать с одноклассниками и одношкольниками!
  • Во время войны ощущалась нехватка людей в еде!
  • Я хочу пожелать всем ученикам: не ставайте такими, учитесь, чтобы выбиться в люди!
При комментировании текста избегайте чрезмерного цитирования, иначе получится пересказ.  Отношение автора к поставленной проблеме можно совместить с комментарием.
  • При комментировании текста избегайте чрезмерного цитирования, иначе получится пересказ.
  • Отношение автора к поставленной проблеме можно совместить с комментарием.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Кузьменко Нина Михайловна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131342

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Использование новых информационных технологий на уроках  русского языка "
    ["seo_title"] => string(80) "ispol-zovaniie-novykh-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "221363"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435228905"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Доклад «Использование новых информационных технологий на уроках русского языка и литературы»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_ispolzovanie_novykh_informatsionnykh_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazy"
    ["file_id"] => string(6) "529662"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575212396"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Самообразование учителя"
    ["seo_title"] => string(27) "samoobrazovaniie-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "297271"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456159209"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Новые возможности для творчества в образовательном процессе"
    ["seo_title"] => string(68) "novyie-vozmozhnosti-dlia-tvorchiestva-v-obrazovatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "286973"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454421121"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства