Просмотр содержимого документа
«Работа со словарными словами в начальной школе.»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №123»
Развитие речи как один из важнейших инструментов ввоспитании всесторонне развитой личности.
Арсентьева Екатерина Геннадьевна,
учитель начальных классов
Словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная, педагогически целесообразно построенная работа, связанная со всеми разделами курса русского языка.
А.В.Текучев.
Котлет ом ел КОТЛЕТЫ
г
г
г
в
в
в
М О Л О Т О К
з
д
ь
з
з
д
д
ь
ь
кап
кап
кап
Слёзы капают «кап, кап».
Заяц наш рыдает.
Без капусты как прожить
Заяц наш не знает.
Страхова Яна
З
К
А
Я
П
Ц
У
С
Т
А
Мы буквы О на скейтборд прикрепили
И нашу корову на нём прокатили!
р
о
ва
к
о
«Энциклопедия словарных слов»
Тип проекта: информационный, долгосрочный, внутриклассный,
межпредметный, парный.
Категория участников проекта: обучающиеся 1-4 класса.
Карточки для работы со словарными словами.(даётся десять словарных слов + карточка с заданиями)
1.Выпиши слова, в которых букв больше, чем звуков.
Выпиши из данных словарных слов то, в котором больше всего слогов.
Поставь ударение в данных словах
Составь и запиши предложение, в котором будет сразу два словарных слова.
2.Сделай морфемный разбор слов.
3.Подчеркни в словах буквы, которые нужно запомнить.
1. Подчеркни в словах все гласные буквы.
1.Раздели данные словарные слова на слоги.
2.Придумай и запиши предложение с одним из данных словарных слов.
2.Привяжи словарные слова волшебными ниточками к другому слову, в котором невозможно сделать ошибку.
3.Придумай про одно слово сказку или стихотворение.
3.Обозначь части речи.
1.Выдели в данных словах окончания.
1.Подчеркни в словах твёрдые согласные синим карандашом, мягкие- зелёным.
2.Просклоняй одно из слов.
2. Разбери слова по составу.
3.Выпиши слова в которых согласных больше, чем гласных.
3.Подбери к словам синонимы.
Карточки для работы со словарными словами.(даётся десять словарных слов + карточка с заданиями)
1.Используя буквы данного слова, составь новое
1.Выпиши слова, которые заканчиваются на гласный звук.
(например, приказ-каприз, пароход-пар,ход…)
2.Подбери слова-помощники.
2.Придумай считалку, используя данные слова.
3.Напиши два разных предложения с одним словом.
1.Найди среди данных слов существительные, определи род.
2.Подчеркни в словах буквы, в которых можно допустить ошибки.
1.К нескольким словам подбери антонимы.
3.Придумай сказку или рассказ, про одно из слов, чтобы оно запомнилось.
2.Придумай ребус про одно из слов.
3.Прочитай значение слов в толковом словаре.
1.Выпиши все имена существительные.
1.Спроси у кого-нибудь, как он запомнил эти слова. Воспользуйся его способом.
2.Выдели морфемы в словах, которые начинаются на согласный звук.
2.Прочитай историю нескольких слов в этимологическом словаре.
3.Придумай и напиши рассказ с одним словом.
3.Придумай кроссворд с данными словами.
Кон и Фета
Жили-были мальчик и девочка. Мальчика звали Кон, а девочку Фета. Мама говорила : «Какие вы сладкие!». А дети удивлялись. Почему они сладкие? Тогда бабушка им сказала: «Если соединить ваши имена. Получается слово конфета!»
Настя 4 класс
Жили-были три гнома. Одного звали Хо, другого Ро, третьего Шо. Они очень любили петь вместе. И так хорошо у них получалось! Все жители волшебного леса любили слушать, как гномы поют. А всё потому, что знали они один секрет. Гномики всегда становились в ряд друг за другом , и получалось ХОРОШО.
Артем, 3 класс
ХО РО ШО
В ягодном домике ягодки жили,
С буковкой О они крепко дружили.
Если теряется буковка О,
Ягодок здесь не отыщет никто!
Алина,3 класс
Я Г О Д А
В одном племени жили три индейца. Их звали Че , Ло , Век . Индеец Че был самым че стным. Он всегда говорил только правду. Индеец Ло был самым ловким. Он ловил рыбу. Индеец Век был самым мудрым и старшим. Казалось ,что он жил целый век . Они часто спорили, кто из них сильнее. Однажды мудрый индеец Век предложил объединить свои силы и умения, и получился один великий, могучий ЧЕЛОВЕК.
Максим,4 класс
ЧЕЛОВЕК
Жила-была птица. Звали её Ока. Она любила собирать всё блестящее. Из-за этих побрякушек у неё в доме был беспорядок, было много сора . Люди присоединили слово «Сор» к имени птицы и стали называть её СОРОКА.