kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа со словарными словами в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примеры упражнений,заданий для работы со словарными словами в начальной школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа со словарными словами в начальной школе.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №123»  Развитие речи как один из важнейших инструментов в  воспитании всесторонне развитой личности. Арсентьева Екатерина Геннадьевна, учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №123»

Развитие речи как один из важнейших инструментов в воспитании всесторонне развитой личности.

Арсентьева Екатерина Геннадьевна,

учитель начальных классов

Словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная, педагогически целесообразно построенная работа, связанная со всеми разделами курса русского языка.   А.В.Текучев. 

Словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная, педагогически целесообразно построенная работа, связанная со всеми разделами курса русского языка.

А.В.Текучев. 

Кот  лет ом ел КОТЛЕТЫ

Кот лет ом ел КОТЛЕТЫ

г г г в в в М О Л О Т О К з д ь з з д д ь ь

г

г

г

в

в

в

М О Л О Т О К

з

д

ь

з

з

д

д

ь

ь

кап кап кап Слёзы капают «кап, кап». Заяц наш рыдает. Без капусты как прожить Заяц наш не знает.  Страхова Яна  З К А Я П Ц У С Т А

кап

кап

кап

Слёзы капают «кап, кап».

Заяц наш рыдает.

Без капусты как прожить

Заяц наш не знает.

Страхова Яна

З

К

А

Я

П

Ц

У

С

Т

А

Мы буквы О на скейтборд прикрепили И нашу корову на нём прокатили! р о ва к о

Мы буквы О на скейтборд прикрепили

И нашу корову на нём прокатили!

р

о

ва

к

о

«Энциклопедия словарных слов» Тип проекта: информационный, долгосрочный, внутриклассный, межпредметный, парный. Категория участников проекта: обучающиеся 1-4 класса.

«Энциклопедия словарных слов»

Тип проекта: информационный, долгосрочный, внутриклассный,

межпредметный, парный.

Категория участников проекта: обучающиеся 1-4 класса.

Карточки для работы со словарными словами.  (даётся десять словарных слов + карточка с заданиями)   1.Выпиши слова, в которых букв больше, чем звуков. Выпиши из данных словарных слов то, в котором больше всего слогов. Поставь ударение в данных словах Составь и запиши предложение, в котором будет сразу два словарных слова. 2.Сделай морфемный разбор слов. 3.Подчеркни в словах буквы, которые нужно запомнить. 1. Подчеркни в словах все гласные буквы. 1.Раздели данные словарные слова на слоги. 2.Придумай и запиши предложение с одним из данных словарных слов. 2.Привяжи словарные слова волшебными ниточками к другому слову, в котором невозможно сделать ошибку. 3.Придумай про одно слово сказку или стихотворение. 3.Обозначь части речи.   1.Выдели в данных словах окончания. 1.Подчеркни в словах твёрдые согласные синим карандашом, мягкие- зелёным. 2.Просклоняй одно из слов. 2. Разбери слова по составу. 3.Выпиши слова в которых согласных больше, чем гласных. 3.Подбери к словам синонимы.

Карточки для работы со словарными словами. (даётся десять словарных слов + карточка с заданиями)

1.Выпиши слова, в которых букв больше, чем звуков.

  • Выпиши из данных словарных слов то, в котором больше всего слогов.
  • Поставь ударение в данных словах
  • Составь и запиши предложение, в котором будет сразу два словарных слова.

2.Сделай морфемный разбор слов.

3.Подчеркни в словах буквы, которые нужно запомнить.

1. Подчеркни в словах все гласные буквы.

1.Раздели данные словарные слова на слоги.

2.Придумай и запиши предложение с одним из данных словарных слов.

2.Привяжи словарные слова волшебными ниточками к другому слову, в котором невозможно сделать ошибку.

3.Придумай про одно слово сказку или стихотворение.

3.Обозначь части речи.

 

1.Выдели в данных словах окончания.

1.Подчеркни в словах твёрдые согласные синим карандашом, мягкие- зелёным.

2.Просклоняй одно из слов.

2. Разбери слова по составу.

3.Выпиши слова в которых согласных больше, чем гласных.

3.Подбери к словам синонимы.

Карточки для работы со словарными словами.  (даётся десять словарных слов + карточка с заданиями)   1.Используя буквы данного слова, составь новое 1.Выпиши слова, которые заканчиваются на гласный звук. (например, приказ-каприз, пароход-пар,ход…) 2.Подбери слова-помощники. 2.Придумай считалку, используя данные слова. 3.Напиши два разных предложения с одним словом.   1.Найди среди данных слов существительные, определи род. 2.Подчеркни в словах буквы, в которых можно допустить ошибки. 1.К нескольким словам подбери антонимы. 3.Придумай сказку или рассказ, про одно из слов, чтобы оно запомнилось. 2.Придумай ребус про одно из слов. 3.Прочитай значение слов в толковом словаре. 1.Выпиши все имена существительные. 1.Спроси у кого-нибудь, как он запомнил эти слова. Воспользуйся его способом. 2.Выдели морфемы в словах, которые начинаются на согласный звук. 2.Прочитай историю нескольких слов в этимологическом словаре. 3.Придумай и напиши рассказ с одним словом. 3.Придумай кроссворд с данными словами.

Карточки для работы со словарными словами. (даётся десять словарных слов + карточка с заданиями)

1.Используя буквы данного слова, составь новое

1.Выпиши слова, которые заканчиваются на гласный звук.

(например, приказ-каприз, пароход-пар,ход…)

2.Подбери слова-помощники.

2.Придумай считалку, используя данные слова.

3.Напиши два разных предложения с одним словом.

 

1.Найди среди данных слов существительные, определи род.

2.Подчеркни в словах буквы, в которых можно допустить ошибки.

1.К нескольким словам подбери антонимы.

3.Придумай сказку или рассказ, про одно из слов, чтобы оно запомнилось.

2.Придумай ребус про одно из слов.

3.Прочитай значение слов в толковом словаре.

1.Выпиши все имена существительные.

1.Спроси у кого-нибудь, как он запомнил эти слова. Воспользуйся его способом.

2.Выдели морфемы в словах, которые начинаются на согласный звук.

2.Прочитай историю нескольких слов в этимологическом словаре.

3.Придумай и напиши рассказ с одним словом.

3.Придумай кроссворд с данными словами.

Кон и Фета Жили-были мальчик и девочка. Мальчика звали Кон, а девочку Фета. Мама говорила : «Какие вы сладкие!». А дети удивлялись. Почему они сладкие? Тогда бабушка им сказала: «Если соединить ваши имена. Получается слово конфета!» Настя 4 класс

Кон и Фета

Жили-были мальчик и девочка. Мальчика звали Кон, а девочку Фета. Мама говорила : «Какие вы сладкие!». А дети удивлялись. Почему они сладкие? Тогда бабушка им сказала: «Если соединить ваши имена. Получается слово конфета!»

Настя 4 класс

Жили-были три гнома. Одного звали Хо, другого Ро, третьего Шо. Они очень любили петь вместе. И так хорошо у них получалось! Все жители волшебного леса любили слушать, как гномы поют. А всё потому, что знали они один секрет. Гномики всегда становились в ряд друг за другом , и получалось ХОРОШО. Артем, 3 класс ХО РО ШО

Жили-были три гнома. Одного звали Хо, другого Ро, третьего Шо. Они очень любили петь вместе. И так хорошо у них получалось! Все жители волшебного леса любили слушать, как гномы поют. А всё потому, что знали они один секрет. Гномики всегда становились в ряд друг за другом , и получалось ХОРОШО.

Артем, 3 класс

ХО РО ШО

В ягодном домике ягодки жили, С буковкой О они крепко дружили. Если теряется буковка О, Ягодок здесь не отыщет никто! Алина,3 класс Я Г О Д А

В ягодном домике ягодки жили,

С буковкой О они крепко дружили.

Если теряется буковка О,

Ягодок здесь не отыщет никто!

Алина,3 класс

Я Г О Д А

В одном племени жили три индейца. Их звали Че , Ло , Век . Индеец Че был самым че стным. Он всегда говорил только правду. Индеец Ло был самым ловким. Он ловил рыбу. Индеец Век был самым мудрым и старшим. Казалось ,что он жил целый век . Они часто спорили, кто из них сильнее. Однажды мудрый индеец Век предложил объединить свои силы и умения, и получился один великий, могучий ЧЕ ЛО ВЕК .  Максим,4 класс ЧЕ ЛО ВЕК

В одном племени жили три индейца. Их звали Че , Ло , Век . Индеец Че был самым че стным. Он всегда говорил только правду. Индеец Ло был самым ловким. Он ловил рыбу. Индеец Век был самым мудрым и старшим. Казалось ,что он жил целый век . Они часто спорили, кто из них сильнее. Однажды мудрый индеец Век предложил объединить свои силы и умения, и получился один великий, могучий ЧЕ ЛО ВЕК .

Максим,4 класс

ЧЕ ЛО ВЕК

Жила-была птица. Звали её Ока. Она любила собирать всё блестящее. Из-за этих побрякушек у неё в доме был беспорядок, было много сора . Люди присоединили слово «Сор» к имени птицы и стали называть её СОРОКА. Алина,4 класс

Жила-была птица. Звали её Ока. Она любила собирать всё блестящее. Из-за этих побрякушек у неё в доме был беспорядок, было много сора . Люди присоединили слово «Сор» к имени птицы и стали называть её СОРОКА.

Алина,4 класс

В сказочной грамматике Жила-была сорока.  Была она красива  И очень белобока.  Любила очень правила Сорока изучать, Ну а ещё любила Сорока полетать. А рядом с её домиком Зайчишка серый жил.  И изучать грамматику Он очень не любил.   Взял зайка лист бумаги, Письмо ей написал: «Сарока -белобока,  Я по тебе скучал.»  Сорока разозлилась И крикнула так зло: «Запомни! Оро-оло Мы пишем с буквой О !» С тех пор зайчишка серый К сороке стал ходить, Но вместо чаепития Стал правила учить!  Дима, 4 класс

В сказочной грамматике

Жила-была сорока.

Была она красива

И очень белобока.

Любила очень правила

Сорока изучать,

Ну а ещё любила

Сорока полетать.

А рядом с её домиком

Зайчишка серый жил.

И изучать грамматику

Он очень не любил.

Взял зайка лист бумаги,

Письмо ей написал:

«Сарока -белобока,

Я по тебе скучал.»

Сорока разозлилась

И крикнула так зло:

«Запомни! Оро-оло

Мы пишем с буквой О !»

С тех пор зайчишка серый

К сороке стал ходить,

Но вместо чаепития

Стал правила учить!

Дима, 4 класс

Из всех…знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности является, конечно, умение ясно, понятно, красиво говорить на своём языке.  В.И. Чернышёв

Из всех…знаний и умений самым

важным, самым необходимым

для жизненной деятельности является,

конечно, умение ясно, понятно,

красиво говорить на своём языке.

В.И. Чернышёв


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Работа со словарными словами в начальной школе.

Автор: Арсентьева Екатерина Геннадьевна

Дата: 28.01.2017

Номер свидетельства: 384824

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Работа со словарными словами в 1 классе по программе "Перспективная Начальная Школа""
    ["seo_title"] => string(80) "rabota_so_slovarnymi_slovami_v_1_klassie_po_proghrammie_pierspiektivnaia_nachal_"
    ["file_id"] => string(6) "436645"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1509782217"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Виды работ со словарными словами. "
    ["seo_title"] => string(32) "vidy-rabot-so-slovarnymi-slovami"
    ["file_id"] => string(6) "218493"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433806345"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методические приемы работы над правописанием словарных слов  в начальных классах"
    ["seo_title"] => string(79) "mietodichieskiiepriiemyrabotynadpravopisaniiemslovarnykhslovvnachalnykhklassakh"
    ["file_id"] => string(6) "271657"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451727534"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методические приемы работы над правописанием словарных слов  в начальных классах"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskiiepriiemyrabotynadpravopisaniiemslovarnykhslovvnachalnykhklassakh1"
    ["file_id"] => string(6) "271658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451727541"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Методические приемы работы со словарными словами  в начальных классах"
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskiiepriiemyrabotysoslovarnymislovamivnachalnykhklassakh"
    ["file_id"] => string(6) "271659"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451727676"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства