kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа над речевыми и грамматическими ошибками при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал можно испоьзовать на уроках  по лексике и фразеологии в 10 классе, а также при подготовке к итоговой аттестации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа над речевыми и грамматическими ошибками при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ»

Работа  над речевыми и грамматическими ошибками  при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ

Работа над речевыми и грамматическими ошибками при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ

Русский язык  Могуч и велик!  Из уважения к предкам  Не позволяйте калечить язык  Эллочкам-людоедкам!  Владимир Лифшиц

Русский язык Могуч и велик! Из уважения к предкам Не позволяйте калечить язык Эллочкам-людоедкам!

Владимир Лифшиц

ЕГЭ 22. Из предложений 44–47 выпишите антонимы (антонимическую пару). 6. Замените разговорное слово «пошушукались» в предложении 12 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. ОГЭ

ЕГЭ

22. Из предложений 44–47 выпишите антонимы (антонимическую пару).

6. Замените разговорное слово «пошушукались» в предложении 12 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

ОГЭ

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБРАТИТЬСЯ (ОБРАЩАТЬСЯ). Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ОБРАТИТЬСЯ, -ащусь, -атишься; сов. 1) вокруг чего. Совершить кругообразное движение вокруг чего-н. О. вокруг своей оси. 2) к кому-чему. Повернуться в направлении кого-чего-н. О. лицом к окну. 3) к чему. Направить на что-л. свою деятельность, приняться, взяться за что-н. О. к первоисточникам. О. к занятиям. 4) к кому. Направиться к кому-н. с просьбой или отнестись к кому-н. с какими-н. словами, с речью. О. к врачу. О. с вопросом, за советом к кому-н. 5) в кого-что. То же, что превратиться. Вода обратилась в пар. Разговор обратился в шутку. О. в слух (перен.: начать внимательно слушать). ЕГЭ

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБРАТИТЬСЯ (ОБРАЩАТЬСЯ). Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОБРАТИТЬСЯ, -ащусь, -атишься; сов.

1) вокруг чего. Совершить кругообразное движение вокруг чего-н. О. вокруг своей оси.

2) к кому-чему. Повернуться в направлении кого-чего-н. О. лицом к окну.

3) к чему. Направить на что-л. свою деятельность, приняться, взяться за что-н. О. к первоисточникам. О. к занятиям.

4) к кому. Направиться к кому-н. с просьбой или отнестись к кому-н. с какими-н. словами, с речью. О. к врачу. О. с вопросом, за советом к кому-н.

5) в кого-что. То же, что превратиться. Вода обратилась в пар. Разговор обратился в шутку. О. в слух (перен.: начать внимательно слушать).

ЕГЭ

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.  Глубокого уважения заслуживает плодотворная педагогическая, общественная и ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ деятельность известного актёра. Цель программы – расширить возможности талантливых студентов для профессионального роста, ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОЙ деятельности. С увеличением ПОКУПАТЕЛЬСКОГО спроса завод готов выпускать больше продукции. Россия имеет ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ отношения со многими странами. Мякоть КОРНЕВОГО сельдерея очень плотная, ароматная, со сладковатым вкусом, поэтому это растение широко используется в кулинарии. ЕГЭ

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

  • Глубокого уважения заслуживает плодотворная педагогическая,

общественная и ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ деятельность известного актёра.

  • Цель программы – расширить возможности талантливых студентов для профессионального роста, ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОЙ деятельности.
  • С увеличением ПОКУПАТЕЛЬСКОГО спроса завод готов выпускать больше продукции.
  • Россия имеет ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ отношения со многими странами.
  • Мякоть КОРНЕВОГО сельдерея очень плотная, ароматная, со сладковатым вкусом, поэтому это растение широко используется в кулинарии.

ЕГЭ

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.  НЕЛЕПЕЙШИЙ наряд за СЕМЬЮ замками пачка МАКАРОНОВ в ДВУХТЫСЯЧНОМ году ВКУСНЕЕ торта ЕГЭ

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

НЕЛЕПЕЙШИЙ наряд

за СЕМЬЮ замками

пачка МАКАРОНОВ

в ДВУХТЫСЯЧНОМ году

ВКУСНЕЕ торта

ЕГЭ

1)И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию –«испытанию любовью» – и этим раскрыл

истинную сущность своего героя.

2) Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах.

3)В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.

4)С.В. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игре актёров.

5)В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.

6) Теория красноречия для всех родов поэтических сочинений написана А.И. Галичем, преподававшим русскую и латинскую словесность в Царскосельском

лицее.

7) В пейзаже И. Машкова «Вид Москвы» есть ощущение звонкой красочности городской улицы.

8) Счастливы те, кто после долгой дороги с её холодом и слякотью видит знакомый дом и слышит голоса родных людей.

9) Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М.

Достоевского.

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и

предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ

ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А)нарушение в построении

предложения с причастным

оборотом

Б)ошибка в построении

сложного предложения

В)нарушение в построении

предложения с

несогласованным

приложением

Г)нарушение связи между

подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной

соотнесённости глагольных

форм

ЕГЭ

Классификация речевых ошибок

речевые ошибки

грамматические

синтаксические

лексические

коммуникативные

на уровне слова

на уровне предложения

на уровне словосочетания

неразличение оттенков значений синонимов

фразеологизмы и устойчивые словосочетания

нарушение лексико-семантической сочетаемости слова

смешение значений паронимов

не снимаемая в предложении многозначность

непонимание значения слова

нарушение норм формообразования глагола

нарушение норм формообразования имен существительных 

нарушение норм управления

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

нарушение норм согласования

нарушение норм формообразования имен прилагательных 

нарушение норм образования форм местоимений

нарушение образования деепричастий и причастий

Что же такое речевые ошибки? Это любые случаи отклонения от языковых норм, которые являются действующими. Человек без знания этих законов может нормально работать, жить, выстраивать коммуникации с другими. Однако в определенных случаях эффективность при этом может страдать. Возникает риск быть понятым превратно или недопонятым.

Мы однажды за грибами   Собирались на заре.   И пёс Тузик вместе с нами   Лаял громко в конуре.    Мы с друзьями поспешили   Отыскать опушку.   Здесь росли грибы большие   Да ещё лягушки. 

Мы однажды за грибами  Собирались на заре.  И пёс Тузик вместе с нами  Лаял громко в конуре.  Мы с друзьями поспешили  Отыскать опушку.  Здесь росли грибы большие  Да ещё лягушки. 

Лексические ошибки - нарушение лексических норм.

Были проанализированы десятки тысяч творческих работ (сочинений и изложений) учащихся школ, лицеев, гимназий (5 - 11 классы), абитуриентов вузов, собрана большая картотека ошибок. Наблюдения и анализ работ позволяют выделить ряд особенностей лексических ошибок, действующих в виде тенденций:

1.Отличаются преобладающим характером по отношению к грамматическим и собственно стилевым. Ведущими типами нарушений в области лексики являются употребление слов в несвойственном значении, неразличение значений синонимов и нарушение лексико-семантической сочетаемости; 2 . Обладают возрастной устойчивостью , т.е. одни и те же разновидности встречаются в речи учащихся и младших , и старших классов с незначительными изменениями; 3 . Характеризуются "жанровой устойчивостью ", т.е. фиксируются в сочинениях и изложениях разных жанров (сочинениях-описаниях, размышлениях, изложениях по художественному тексту, творческих изложениях и т.п.); 4. Обладают "качественной устойчивостью". Это неправильное словоупотребление и сочетаемость.

5. Неправильному употреблению подвержены в большей степени слова определенных частей речи (в первую очередь глаголы), слова, находящиеся в определенных системных связях (значительное число синонимов, разветвленная семантическая структура и т.п.). В речи смешиваются не случайные, а наиболее близкие в семантическом отношении слова (в пределах синонимического ряда или лексико-семантической группы).

неснимаемая в предложении многозначность неразличение оттенков значений синонимов нарушение лексико-семантической сочетаемости слова Лексические ошибки смешение значений паронимов непонимание значения слова фразеологизмы и устойчивые словосочетания

неснимаемая в предложении многозначность

неразличение оттенков значений синонимов

нарушение лексико-семантической сочетаемости слова

Лексические

ошибки

смешение значений паронимов

непонимание значения слова

фразеологизмы и устойчивые словосочетания

Одна из самых распространенных ошибок – употребление слова в несвойственном ему значении.  Часто понятийная неточность связана с ошибочным употреблением слов из пассивного словарного состава. Наиболее часто в неправильном значении употребляются заимствованные слова

Одна из самых распространенных ошибок – употребление слова в несвойственном ему значении.

Часто понятийная неточность связана с ошибочным употреблением слов из пассивного словарного состава.

Наиболее часто в неправильном значении употребляются заимствованные слова

  • Онегин был стандартным представителем светских юношей.
  • Они в оригинале знают французский язык.
  • Затем кавалькада автобусов отправилась к месту приземления Гагарина.
  • В зале собрались люди изрядного возраста.
  • Каждая песнь , которую исполнял Шаляпин…
  • Раньше красиво одевались, а сейчас все в каких-то гимнастерках, хакеры что ли?
Способы устранения:

Способы устранения:

  • Комментированный словарный диктант.
  • Работа со словарем.
  • Пополнение словарного запаса учащихся.
Нарушение лексико-семантической сочетаемости слова.  Значительно чаще неправильному употреблению подвергаются глаголы: один глагол той или иной группы употребляется вместо ряда других слов этой же группы сходной семантики

Нарушение лексико-семантической сочетаемости слова.

Значительно чаще неправильному употреблению подвергаются глаголы: один глагол той или иной группы употребляется вместо ряда других слов этой же группы сходной семантики

  • Смешение внешне похожих словосочетаний.
  • Употребление слов, которые имеют ограниченные возможности лексических связей.
  • Опытная мошенница скоропостижно покинула квартиру.
  • Особую роль в романе занимает тема семьи.
  • В парке запрещен выпас собак.
  • И тут наступает разгар их конфликта.
  • Раздались взрывы, которые создали боевики.
  • Вот на пути ручья образовался большой камень
  • питать месть к фашистам
  • Лица богатырей показывают приближение врагов
Упражнения на предупреждение подобных ошибок.

Упражнения на предупреждение подобных ошибок.

  • Выпишите из скобок слова, соответствующие норме сочетаемости. Объясните причину выбора.
  • Отметьте номера словосочетаний с лексическими ошибками
  •   Дружба ( сильная , крепкая)
  • Водить (дружба, любовь)
  • Приходить в (ярость, радость)
  • Зияющий (пропасть, вершина)
  • Высказать (мнение, вопрос)
  • Глухой (овраг, обрыв).
  • Достичь (успех, положение)
  • Верный (обещание, клятва)
  • Починка автомобиля
  • Заклятый друг
  • Полчища тружеников
  • Праздничный ужин
  • Кипучая деятельность
  • Кипучее безделье
  • Мелочная рыба
  • Страшно обрадовались
  • Оценивает позитивно
  • Праздная жизнь
Объедините в словосочетания слова из левой и правой колонок, учитывая особенности их сочетаемости. Античный, классический Врожденный прирожденный Гостеприимный, радушный, хлебосольный Губительный, пагубный Длинный, длительный, долгий, продолжительный, долговременный Найти, обрести Доказать, обосновать Предвещать, предсказать Расширить, увеличить, повысить Мифология, языки Талант, ум Прием, хозяин, человек  Влияние, действие Воздействие, период, путь, сборы, кредит

Объедините в словосочетания слова из левой и правой колонок, учитывая особенности их сочетаемости.

  • Античный, классический
  • Врожденный прирожденный
  • Гостеприимный, радушный, хлебосольный
  • Губительный, пагубный
  • Длинный, длительный, долгий, продолжительный, долговременный
  • Найти, обрести
  • Доказать, обосновать
  • Предвещать, предсказать
  • Расширить, увеличить, повысить
  • Мифология, языки
  • Талант, ум
  • Прием, хозяин, человек

  • Влияние, действие
  • Воздействие, период, путь, сборы, кредит

  • Опора, поддержка
  • Теорема, теория
  • Поражение, успех
  • Возможности, потенциал, уровень
Ошибки, связанные с неразграничением паронимов, синонимов и слов, близких по значению. Наличие общего корня в паронимах создает условия для их путаницы. Не учитываются оттенки значения, сфера употребления и разная сочетаемость синонимов.

Ошибки, связанные с неразграничением паронимов, синонимов и слов, близких по значению.

Наличие общего корня в паронимах создает условия для их путаницы.

Не учитываются оттенки значения, сфера употребления и разная сочетаемость синонимов.

  • Базаров разговаривает развязанно.
  • Тоска по женственной любви вошла к нему в сердце.
  • Закоренелого петербуржца сразу узнаешь.
  • Мы вышли к лесиситому озеру.
  • В квартирах злых неплательщиков будет отключена горячая вода.
  • Те, кто обладает детьми и внуками, знают, как они любят смотреть телевизор .
  • Череда первоклашек теснилась у крупного аквариума.
  • Петр I образовал Петербург.
  • Мой дедушка участвовал в битвах Второй мировой…
Упражнения на предупреждение подобных ошибок. Употребите паронимы в сочетании со словами, данными в скобках. Поиски – происки (вражеские, музейных экспонатов, тайные, скрытые) Удачный – удачливый (день, охотник, намек, операция) Нетерпимый – нестерпимый (холод, поведение, боль, обычай, блеск, положение) Выберите из скобок нужное слово.

Упражнения на предупреждение подобных ошибок.

  • Употребите паронимы в сочетании со словами, данными в скобках.
  • Поиски – происки

(вражеские, музейных экспонатов, тайные, скрытые)

  • Удачный – удачливый

(день, охотник, намек, операция)

  • Нетерпимый – нестерпимый

(холод, поведение, боль, обычай, блеск, положение)

  • Выберите из скобок нужное слово.

  • Победителю конкурса (присуждена, присвоена, выделена, выдана) премия.
  • В (будние, будничные) дни я обычно встаю в шесть часов.
  • Мы заботимся (о развитии, об улучшении) качества продукции.
  • Этот (недостаток, порок, дефект) в детали можно (увидеть, выявить, заметить) невооруженным (глазом, взглядом)
Работа с синонимами:

Работа с синонимами:

  • Подобрать синонимы к заданному слову .
  • Расположить синонимы в ряду по степени нарастания или убывания признака.
  • Устранить повтор в предложении с помощью синонимов.
  • Исправить ошибки в предложении.
  • Выяснение оттенков значения синонимов из синонимического ряда.
  • Сфера употребления синонимов из синонимического ряда.
Ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов. Лексическое видоизменение фразеологизма. Изменение грамматической формы фразеологизма. Немотивированное изменение порядка слов. Изменение значения или несоответствие фразеологизма контексту. Двусмысленность. Меня не так-то просто провести вокруг пальца. Вопрос гроша выеденного не стоит. На ней были туфли на босую ногу. Речи Чацкого – глас вопящего в пустыне . Фирменное блюдо ехидны – муравьи и термиты. Он выскочил в коридор в чем мать родила, в трусах и в майке. Нужен он мне как банный лист. Он уважал родителей по мере необходимости.

Ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов.

  • Лексическое видоизменение фразеологизма.
  • Изменение грамматической формы фразеологизма.
  • Немотивированное изменение порядка слов.
  • Изменение значения или несоответствие фразеологизма контексту.
  • Двусмысленность.
  • Меня не так-то просто провести вокруг пальца.
  • Вопрос гроша выеденного не стоит.
  • На ней были туфли на босую ногу.
  • Речи Чацкого – глас вопящего в пустыне .
  • Фирменное блюдо ехидны – муравьи и термиты.
  • Он выскочил в коридор в чем мать родила, в трусах и в майке.
  • Нужен он мне как банный лист.
  • Он уважал родителей по мере необходимости.

Упражнения на предупреждение подобных ошибок. Вместо точек вставьте слова, всегда употребляющиеся в составе данных фразеологизмов: Найдите объяснение каждому фразеологизму   Делить шкуру неубитого ….. … .. в мешке не утаишь. Беречь как ….. ока. Толочь ….. в ступе. Надуться как ….. на крупу. На воре и …..горит. Купить ….. в мешке. Держать ….. за пазухой. Не в бровь, а в ….. Клевать носом; идти в ногу; вставлять палки в колёса; бесструнная балалайка; заячья душа; играть первую скрипку; заблудиться в трёх соснах.

Упражнения на предупреждение подобных ошибок.

  • Вместо точек вставьте слова, всегда употребляющиеся в составе данных фразеологизмов:
  • Найдите объяснение каждому фразеологизму

  • Делить шкуру неубитого …..
  • .. в мешке не утаишь.
  • Беречь как ….. ока.
  • Толочь ….. в ступе.
  • Надуться как ….. на крупу.
  • На воре и …..горит.
  • Купить ….. в мешке.
  • Держать ….. за пазухой.
  • Не в бровь, а в …..
  • Клевать носом; идти в ногу; вставлять палки в колёса; бесструнная балалайка; заячья душа; играть первую скрипку; заблудиться в трёх соснах.

  • Для справок. Трусливый человек; дремать; мешать; робкий человек; быть самым главным; действовать согласованно; не суметь разобраться в чём-то простом
В приведенных примерах укажите ошибки в использовании фразеологизмов. Исправьте предложения.

В приведенных примерах укажите ошибки в использовании фразеологизмов. Исправьте предложения.

  • Он был не в шутку хмур.
  • Фамусов не блестит остроумием.
  • Она сделала вызов обществу.
  • Элен меняет любовников, как одноразовые шприцы.
  • Мы отложим это на дальше.
  • Я в точных науках ни гу-гу.
  • Это легче пареной репы.
  • Со всех своих длинных ног он бросился бежать.
  • Вскоре эта пирамида рассыпалась, как мыльный пузырь.
  • Такого позора он до своего гроба не забудет.
  • Лучше умереть стоя, чем жить лежа.
  • Выпускники, взволнованные и счастливые, на прощание спели свою лебединую песню.
Грамматические ошибки  на уровне на уровне на уровне  слова словосочетания предложения  Неправильное Нарушение норм Нарушение в построении формообразование согласования, рядов однородных  управления, членов, нарушение  координации видо-временной  соотнесенности… Грамматическая ошибка - это неcоблюдение норм  слово- и формообразования, норм синтаксической связи между словами в словосочетании и предложении.

Грамматические ошибки

на уровне на уровне на уровне

слова словосочетания предложения

Неправильное Нарушение норм Нарушение в построении

формообразование согласования, рядов однородных

управления, членов, нарушение

координации видо-временной

соотнесенности…

Грамматическая ошибка - это неcоблюдение норм

слово- и формообразования, норм синтаксической связи между словами в словосочетании и предложении.

Нарушение управления в словосочетании  с предлогом  Запомни!

Нарушение управления в словосочетании с предлогом

Запомни!

  • О платить что у платить за что
  •   беспокоиться о ком – тревожиться за кого
  •   надеть что на что – одеть кого во что
  •   обращать внимание на что – уделять внимание чему
  •   отзыв о чем – рецензия на что
  •   предостеречь от чего – предупредить о чем
  • заметить что – догадаться о чем
Нарушение управления в словосочетании  с производным предлогом  благодаря согласно вопреки наперекор навстречу подобно ЧЕМУ?

Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом

благодаря

согласно

вопреки

наперекор

навстречу

подобно

ЧЕМУ?

Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом  « ПО» «ПОСЛЕ ЧЕГО-НИБУДЬ»   Запомни! Неправильно!!!  ПО ПРИЕЗД Е В ГОРОД ПО ПРИЕЗД У В ГОРОД  ПО ПРИБЫТИ И НА МЕСТО ПО ПРИБЫТИ Ю НА МЕСТО  ПО ИСТЕЧЕНИ И СРОКА ПО ИСТЕЧЕНИ Ю СРОКА ПО ОКОНЧАНИ И ШКОЛЫ ПО ИСТЕЧЕНИ Ю СРОКА

Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом

« ПО» «ПОСЛЕ ЧЕГО-НИБУДЬ»

Запомни! Неправильно!!!

ПО ПРИЕЗД Е В ГОРОД ПО ПРИЕЗД У В ГОРОД

ПО ПРИБЫТИ И НА МЕСТО ПО ПРИБЫТИ Ю НА МЕСТО

ПО ИСТЕЧЕНИ И СРОКА ПО ИСТЕЧЕНИ Ю СРОКА

ПО ОКОНЧАНИ И ШКОЛЫ ПО ИСТЕЧЕНИ Ю СРОКА

Найдите предложения с ошибкой управлении

Найдите предложения с ошибкой управлении

  • Вследствие ранних заморозков камыш и осока вдоль реки покрылись причудливыми ледяными наростами.
  •   По приезду из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых.
  • По приезде в город желательно уточнить туристический маршрут.
  • Ввиду длительного отсутствия катера, вышедшего со специальным заданием во время шторма, на поиски судна был послан самолет.
  • По окончанию обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом.
  • По окончанию глагола определяем спряжение.
  • Нам оплатили за сверхурочный труд.
  • Ученые давно заметили о том, что в основе всякой метафоры лежит простое сравнение
  • Кондуктор попросил оплачивать за проезд.
Найдите предложения с ошибкой управлении

Найдите предложения с ошибкой управлении

  • Вследствие ранних заморозков камыш и осока вдоль реки покрылись причудливыми ледяными наростами.
  •   По приезду из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых.
  • По приезде в город желательно уточнить туристический маршрут.
  • Ввиду длительного отсутствия катера , вышедшего со специальным заданием во время шторма, на поиски судна был послан самолет.
  • По окончанию обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом.
  • По окончанию глагола определяем спряжение.
  • Нам оплатили за сверхурочный труд.
  • Ученые давно заметили о том , что в основе всякой метафоры лежит простое сравнение
  • Кондуктор попросил оплачивать за проезд.
Ошибки в предложениях с деепричастным оборотом Поселившись в деревне, его мечта осталась прежней. Взобравшись на курган, Пьеру стало видно всю панораму боя. Он ушел, закончив ремонт и когда проверил работу двигателя.  Запомни!  Действие, выражаемое деепричастием, может относиться только к действующему подлежащему.   Возвратившись со смотра, Кутузов прошел в свой кабинет…

Ошибки в предложениях с деепричастным оборотом

  • Поселившись в деревне, его мечта осталась прежней.
  • Взобравшись на курган, Пьеру стало видно всю панораму боя.
  • Он ушел, закончив ремонт и когда проверил работу двигателя.

Запомни!

Действие, выражаемое деепричастием, может относиться только к действующему подлежащему.

Возвратившись со смотра, Кутузов прошел в свой кабинет…

Ошибки в предложениях с деепричастным оборотом

Ошибки в предложениях с деепричастным оборотом

  • Деепричастие должно стоять в том же виде , что и основный глагол.
  • Деепричастный оборот не употребляется в безличном предложении:
  • Деепричастный оборот не может быть употреблён, если предложение выражено страдательной конструкцией.
Упражнения на предупреждение подобных ошибок.

Упражнения на предупреждение подобных ошибок.

  • Совершенствуя технику чтения,
  • 1)это влияет на успеваемость школьников.
  • 2) необходимо на специальных текстах.
  • 3) мной была отмечена одна особенность восприятия текста.
  • 4) не забывайте о правильной интонации
Упражнения на предупреждение подобных ошибок.

Упражнения на предупреждение подобных ошибок.

  • Совершенствуя технику чтения,
  • 1)это влияет на успеваемость школьников.
  • 2) необходимо на специальных текстах.
  • 3) мной была отмечена одна особенность восприятия текста.
  • 4) не забывайте о правильной интонации
Укажите предложение, в котором допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота

Укажите предложение, в котором допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота

  • 1) Написав сочинение, выпускники стали готовиться к следующему экзамену.
  • 2) Познакомившись с трудами известного лингвиста, я решил стать филологом.
  • 3) Изучая творчество этого писателя, мы многое узнали о прошлом своей страны.
  • 4) Готовясь к экзамену по русскому языку, толковые словари помогут вам.
Укажите предложение, в котором допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота

Укажите предложение, в котором допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота

  • 1) Написав сочинение, выпускники стали готовиться к следующему экзамену.
  • 2) Познакомившись с трудами известного лингвиста, я решил стать филологом.
  • 3) Изучая творчество этого писателя, мы многое узнали о прошлом своей страны.
  • 4) Готовясь к экзамену по русскому языку, толковые словари помогут вам.
Нарушение управления в предложении с однородными членами  Слушатели передачи ожидали и надеялись на встречу с известным телеведущим.  чего? на что?  ожидали и надеялись на встречу  Я уважаю и восхищаюсь своими родителями .  кого?  кем? уважаю  и восхищаюсь  родителями

Нарушение управления в предложении с однородными членами

Слушатели передачи ожидали и надеялись на встречу с известным телеведущим.

чего? на что?

ожидали и надеялись на встречу

Я уважаю и восхищаюсь своими родителями .

кого? кем?

уважаю и восхищаюсь родителями

В каком предложении нет грамматических ошибок?

В каком предложении нет грамматических ошибок?

  • 1) Он любил и увлекался чтением.
  • 2) Он вынул книгу и начинает читать.
  • 3) Дети одели панамы.
  • 4) Войдя в комнату, он внимательно осмотрел все.
В каком предложении нет грамматических ошибок?

В каком предложении нет грамматических ошибок?

  • 1) Он любил и увлекался чтением.
  • 2) Он вынул книгу и начинает читать.
  • 3) Дети одели панамы.
  • 4) Войдя в комнату, он внимательно осмотрел все.
В каком предложении нет грамматических ошибок?

В каком предложении нет грамматических ошибок?

  • 1) Я за тобой очень скучал.
  • 2) Комиссия установила о причинах аварии.
  • 3) Шли дождь и два студента.
  • 4) Похолодало, и мы надели теплое пальто.
В каком предложении нет грамматических ошибок?

В каком предложении нет грамматических ошибок?

  • 1) Я за тобой очень скучал.
  • 2) Комиссия установила о причинах аварии.
  • 3) Шли дождь и два студента.
  • 4) Похолодало, и мы надели теплое пальто.
Работа  над речевыми и грамматическими ошибками  при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ Учитель русского языка и литературы 1 категории МОУ «СОШ №77» города Саратова  Максимова О.Е.

Работа над речевыми и грамматическими ошибками при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ

Учитель русского языка и литературы 1 категории

МОУ «СОШ №77» города Саратова

Максимова О.Е.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Работа над речевыми и грамматическими ошибками при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ

Автор: Максимова Ольга Евгеньевна

Дата: 03.06.2019

Номер свидетельства: 513198

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Организация работы кабинета английского языка "
    ["seo_title"] => string(52) "orghanizatsiia-raboty-kabinieta-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "148306"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419656327"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства