kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа со словом на уроках русского языка в полиэтнических классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Начинается урок всегда с использования дидактической игры или занимательных заданий, которые способствуют активизации мыслительной деятельности, содействует расширению кругозора учащихся, ученик приобретает чувство уверенности в своих интеллектуальных силах.     Когда идет актуализация прежних знаний или формирование новых знаний , ведется многоаспектная работа со словом, предполагающая:
• обращение к различным словарям. Эта работа способствует развитию умений анализировать морфемный состав слова, что приводит к осознанному применению правил грамматических и повышению грамотности;

• анализ и подбор ассоциативных рядов к слову;
• воссоздание культурного фона отдельных слов и выражений (работа со сказками, картинами русских художников, знакомство детей с праздниками, русскими традициями и обычаями);
• сопоставление русских слов со словами в других языках, подбор синонимов, антонимов;
• расширенная работа, с пословицами (собери пословицу – если пословица несложная и в ней нет неизвестных слов), поговорками, с фразеологизмами и скороговорками.

Чтобы слово и понятие стали «собственностью ребенка», то есть вошли в глубину сознания, а не остались на уровне словаря, направлен метод учебного концептуального анализа.Суть метода – рассмотрение слова в единстве его различных характеристик, в комплексе.

Заканчивается урок обычно составлением синквейна.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа со словом на уроках русского языка в полиэтнических классах »

Щербакова Виктория Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №7

Щербакова Виктория Николаевна,

учитель русского языка

и литературы

МБОУ СОШ №7

Портрет слова

Портрет слова

Медведь –я, м. 1. Крупное хищное млекопитающее с длинной шерстью и толстыми ногами, а также его мех. Двум медведям в одной берлоге не ужиться (пословица) Делить шкуру неубитого медведя – поговорка о тех, кто делит между собой доходы, выгоды, которых еще нет и, возможно, вообще не будет; разговорное, ироничное. Медведь на ухо наступил – о том, кто полностью лишен музыкального слуха; разговорное, шутливое. 2.перен . О неуклюжем, неповоротливом человеке (разговорное)   Медвежий угол – захолустье. Медвежья услуга – неловкая помощь, услуга, причиняющая только вред. Медвежьи объятия – тяжелые и неловкие.
  • Медведь –я, м.
  • 1. Крупное хищное млекопитающее с длинной шерстью и толстыми ногами, а также его мех.
  • Двум медведям в одной берлоге не ужиться (пословица)
  • Делить шкуру неубитого медведя – поговорка о тех, кто делит между собой доходы, выгоды, которых еще нет и, возможно, вообще не будет; разговорное, ироничное.
  • Медведь на ухо наступил – о том, кто полностью лишен музыкального слуха; разговорное, шутливое.
  • 2.перен . О неуклюжем, неповоротливом человеке (разговорное)
  •  
  • Медвежий угол – захолустье.
  • Медвежья услуга – неловкая помощь, услуга, причиняющая только вред.
  • Медвежьи объятия – тяжелые и неловкие.
Мила мыла мишку мылом, Мила мыло уронила, уронила Мила мыло – мишку мылом не домыла.

Мила мыла мишку мылом,

Мила мыло уронила, уронила Мила мыло – мишку мылом не домыла.

Медведь неуклюж, да дюж.

Медведь неуклюж, да дюж.

У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ ГРИБЫ, ЯГОДЫ БЕРУ. А МЕДВЕДЬ НЕ СПИТ И НА НАС ВОРЧИТ.

У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ

ГРИБЫ, ЯГОДЫ БЕРУ.

А МЕДВЕДЬ НЕ СПИТ

И НА НАС ВОРЧИТ.

Медведь – древнейший царь зверей и Хозяин дремучих холодных северных лесов. В России Медведя уважительно называют Хозяин леса, Хозяин тайги или просто Хозяин! Медведь – символ России ! Не зря мудрые люди советовали всем захватчикам не трогать, не задирать, не пытаться захватить Россию. Это всегда плохо кончалось. Для врагов. Медведь – символ силы. Медведь – самый крупный и сильный зверь на Руси. Это олицетворение силы, мощи, жизнестойкости. Это зверь, умеющий постоять за себя. Медведь может показаться неуклюжим, добродушным и ленивым. Этаким увальнем. И прозвище у него в России ласковое – Мишка косолапый. Но не стоит задирать медведя – он в миг способен стать ловким, быстрым, злобным и яростным, к тому же обладающим неимоверной силой и мощью. Медведь - символ возрождения и новой жизни , т.к. исчезал зимой, уходя в зимнюю спячку, а весной появлялся вновь живым, а медведица еще и выходила весной из берлоги с медвежатами! Медведь – символ Олимпийских игр 1980 года в Москве и Олимпийских игр 2014 года в Сочи.

Медведь – древнейший царь зверей и Хозяин дремучих холодных северных лесов. В России Медведя уважительно называют Хозяин леса, Хозяин тайги или просто Хозяин!

Медведь – символ России ! Не зря мудрые люди советовали всем захватчикам не трогать, не задирать, не пытаться захватить Россию. Это всегда плохо кончалось. Для врагов.

Медведь – символ силы. Медведь – самый крупный и сильный зверь на Руси. Это олицетворение силы, мощи, жизнестойкости. Это зверь, умеющий постоять за себя.

Медведь может показаться неуклюжим, добродушным и ленивым. Этаким увальнем. И прозвище у него в России ласковое – Мишка косолапый. Но не стоит задирать медведя – он в миг способен стать ловким, быстрым, злобным и яростным, к тому же обладающим неимоверной силой и мощью.

Медведь - символ возрождения и новой жизни , т.к. исчезал зимой, уходя в зимнюю спячку, а весной появлялся вновь живым, а медведица еще и выходила весной из берлоги с медвежатами!

Медведь – символ Олимпийских игр 1980 года в Москве и Олимпийских игр 2014 года в Сочи.

Внимательно прочитайте текст. Все ли вам в нем понятно? Какие слова вы пометили бы звездочкой (*) для толкования? Какие слова вызвали интерес? Почему? Найдите слова и выражения, которые наиболее ярко характеризуют образ медведя. Определите символическое значение слова. Выпишите ключевые слова в тексте. Сверните текст до ключевого слова. Составьте синквейн с ключевым словом. Смысловое развертывание ключевого слова в текст. Напишите сочинение-миниатюру «Слово о слове».
  • Внимательно прочитайте текст. Все ли вам в нем понятно? Какие слова вы пометили бы звездочкой (*) для толкования?
  • Какие слова вызвали интерес? Почему?
  • Найдите слова и выражения, которые наиболее ярко характеризуют образ медведя. Определите символическое значение слова.
  • Выпишите ключевые слова в тексте. Сверните текст до ключевого слова.
  • Составьте синквейн с ключевым словом.
  • Смысловое развертывание ключевого слова в текст. Напишите сочинение-миниатюру «Слово о слове».
Синквейн 1 строка – заголовок, ключевое слово, тема (существительное) 2 строка – два прилагательных 3 строка – три глагола 4 строка – фраза, несущая определенный смысл 5 строка – вывод (существительное)

Синквейн

1 строка – заголовок, ключевое слово, тема (существительное)

2 строка – два прилагательных

3 строка – три глагола

4 строка – фраза, несущая определенный смысл

5 строка – вывод (существительное)

Медведь Добрый, ласковый Ждёт, встречает, награждает Медведь – символ Олимпиады Радушный хозяин

Медведь

Добрый, ласковый

Ждёт, встречает, награждает

Медведь – символ Олимпиады

Радушный хозяин

Это самый любимый праздник ханты и манси. Медведь считается сыном верховного божества Торума. Ханты и манси воспринимают медведя как брата. Он олицетворение верховной справедливости, хозяин тайги. Каждая успешная охота на медведя сопровождается праздником, на котором люди стараются снять с себя вину за его убийство и совершают обряды, которые должны привести к благополучию всех участников праздника.

Это самый любимый праздник ханты и манси. Медведь считается сыном верховного божества Торума. Ханты и манси воспринимают медведя как брата. Он олицетворение верховной справедливости, хозяин тайги. Каждая успешная охота на медведя сопровождается праздником, на котором люди стараются снять с себя вину за его убийство и совершают обряды, которые должны привести к благополучию всех участников праздника.

Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрел… Я научился… У меня получилось … Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось…

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

Я приобрел…

Я научился…

У меня получилось …

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Работа со словом на уроках русского языка в полиэтнических классах

Автор: Щебакова Виктория Николаевна

Дата: 25.06.2014

Номер свидетельства: 108403

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Внеклассное мероприятие по литературе  для учащихся 5-7 классов: «Обычаи и традиции казахского народа в пословицах  и  поговорках» "
    ["seo_title"] => string(146) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-litieraturie-dlia-uchashchikhsia-5-7-klassov-obychai-i-traditsii-kazakhskogho-naroda-v-poslovitsakh-i-poghovorkakh"
    ["file_id"] => string(6) "207379"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430417708"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект внеклассного занятия по географии 9 класс "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-po-ghieoghrafii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107599"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403344612"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства