kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие по стране «Орфонепика». 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Сегодня у нас урок необычный. Что это значит? Вы сейчас сами поймете, если придумаете к слову необычный синонимы.

•Какие слова называются синонимами? 

       Урок ещё необычен и тем, что во время нашего путешествия в различных формах вы проверите свои знания и умения по темам «Фонетика и Орфоэпия».

        Во время урока вы посоревнуетесь в своих знаниях этих тем, а самое главное - нас ждёт интеллект-банк, в который вы сможете сделать свой вклад.

       Урок ещё необычен и тем, что во время нашего путешествия в различных формах вы проверите свои знания и умения по темам «Фонетика и Орфоэпия».

        Во время урока вы посоревнуетесь в своих знаниях этих тем, а самое главное - нас ждёт интеллект-банк, в который вы сможете сделать свой вклад.

•ИНТЕЛЛЕКТ - (лат.intellectus- познание, понимание)- ум, рассудок, разум; мыслительная способность человека.

•ИНТЕЛЛЕКТУАЛ - (лат.intellectualis-умозрительный, теоретический)- человек могучего ума; обладатель высокоразвитого интеллекта; вдумчивый, пытливый исследователь различных сторон жизни; способный к самостоятельному анализу и обладающий цельным мировоззрением.

Решение фонетических задачек:

      К количеству глухих согласных звуков в слове ловкая прибавьте количество мягких согласных звуков в слове снежинки. Из полученного числа вычтите количество глухих согласных в слове медведица.         К количеству твёрдых согласных звуков в слове обозначила прибавьте количество глухих согласных звуков в слове щуриться. Из полученного числа вычтите количество глухих согласных в слове вскричала.

Расставить ударение в словах.

Слова записать.

      Кухонный, клала, значимый, звонить, торты, принять, красивее, начать, баловать, звонит, включить, свёкла, повторить, положу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по стране «Орфонепика». 5 класс »

необычный
  • необычный
Особенный, замечательный,  чудесный, волшебный,  Сказочный, фантастический,  дивный, удивительный
  • Особенный,
  • замечательный,
  • чудесный,
  • волшебный,
  • Сказочный,
  • фантастический,
  • дивный,
  • удивительный
Путешествие по стране «Орфонепика». Контрольный опрос  по теме  «Фонетика. Орфоэпия» 11/11/16  http://aida.ucoz.ru

Путешествие по стране «Орфонепика».

Контрольный опрос

по теме

«Фонетика. Орфоэпия»

11/11/16

http://aida.ucoz.ru

Задачи: образовательные развивающие воспитательные 11/11/16 http://aida.ucoz.ru

Задачи:

  • образовательные
  • развивающие
  • воспитательные

11/11/16

http://aida.ucoz.ru

Наш “Интеллект-банк”- это то место, где каждый, кто честен, смел и безызвестен, может заработать деньги не как-нибудь, а своим собственным умом. Только, чур, - деньги у нас особенные! Это условные банкноты достоинством в один “ум”. Помните? Как говорится: один ум хорошо, а два лучше…А их у вас, дорогие путешественники, “умов”, будет максимум 47. Причём в течение всего путешествия вы сможете как увеличить своё “умственное состояние”, так и стать банкротом, потеряв все свои таланты.

Наш “Интеллект-банк”- это то место, где каждый, кто честен, смел и безызвестен, может заработать деньги не как-нибудь, а своим собственным умом. Только, чур, - деньги у нас особенные! Это условные банкноты достоинством в один “ум”. Помните? Как говорится: один ум хорошо, а два лучше…А их у вас, дорогие путешественники, “умов”, будет максимум 47. Причём в течение всего путешествия вы сможете как увеличить своё “умственное состояние”, так и стать банкротом, потеряв все свои таланты.

интеллект?

интеллект?

ИНТЕЛЛЕКТ  - (лат. intellectus - познание, понимание)- ум, рассудок, разум; мыслительная способность человека. ИНТЕЛЛЕКТУАЛ - (лат. intellectualis -умозрительный, теоретический)- человек могучего ума; обладатель высокоразвитого интеллекта; вдумчивый, пытливый исследователь различных сторон жизни; способный к самостоятельному анализу и обладающий цельным мировоззрением.
  • ИНТЕЛЛЕКТ - (лат. intellectus - познание, понимание)- ум, рассудок, разум; мыслительная способность человека.
  • ИНТЕЛЛЕКТУАЛ - (лат. intellectualis -умозрительный, теоретический)- человек могучего ума; обладатель высокоразвитого интеллекта; вдумчивый, пытливый исследователь различных сторон жизни; способный к самостоятельному анализу и обладающий цельным мировоззрением.
Страна «Цветочная» 2. Как называется раздел лингвистики, который изучает звуки?  3. Как называется кратчайшая звуковая единица языка ?  1. На какие группы делятся все звуки ?

Страна «Цветочная»

2. Как называется раздел лингвистики, который изучает звуки?

3. Как называется кратчайшая звуковая единица языка ?

1. На какие группы делятся все звуки ?

4. На какие группы делятся гласные звуки ?  6. Как образуются гласные звуки ? 5. Какие гласные могут обозначать два звука?

4. На какие группы делятся гласные звуки ?

6. Как образуются гласные звуки ?

5. Какие гласные могут обозначать два звука?

9. Какой согласный в русском языке является самым мягким и самым звонким?  7. Как делятся согласные звуки ?   8. Замена  звонкого  согласного  на  конце  слова и перед   глухим  согласным  парным  ему  глухим    называется ?

9. Какой согласный в русском языке является самым мягким и самым звонким?

7. Как делятся согласные звуки ?

8. Замена  звонкого  согласного  на  конце слова и перед   глухим  согласным 

парным  ему  глухим  

называется ?

Физкультминутка

Физкультминутка

ПРИВАЛ Решение фонетических задачек:  К количеству глухих согласных звуков в слове ловкая прибавьте количество мягких согласных звуков в слове снежинки . Из полученного числа вычтите количество глухих согласных в слове медведица .

ПРИВАЛ

Решение фонетических задачек:

К количеству глухих согласных звуков в слове ловкая прибавьте количество мягких согласных звуков в слове снежинки . Из полученного числа вычтите количество глухих согласных в слове медведица .

А теперь проверим [ Л О ФК А Й' А]    2  [С Н' ИЖЫН К' И]    2  [М'ИДВ'ЭД'И Ц А]  1   (2+2) – 1 = 3

А теперь проверим

[ Л О ФК А Й' А] 2

Н' ИЖЫН К' И] 2

[М'ИДВ'ЭД'И Ц А] 1

(2+2) – 1 = 3

Ещё одна задачка  К количеству твёрдых согласных звуков в слове обозначила прибавьте количество глухих согласных звуков в слове щуриться . Из полученного числа вычтите количество глухих согласных в слове вскричала .

Ещё одна задачка

К количеству твёрдых согласных звуков в слове обозначила прибавьте количество глухих согласных звуков в слове щуриться . Из полученного числа вычтите количество глухих согласных в слове вскричала .

Проверим  [А Б А ЗН АЧ'И Л А]  4  [ Щ' УР'И Ц А]  2  [ ФСК Р'И Ч' АЛА]  4   (4+6) – 4 = 2

Проверим

Б А ЗН АЧ'И Л А] 4

[ Щ' УР'И Ц А] 2

[ ФСК Р'И Ч' АЛА] 4

(4+6) – 4 = 2

12. Как образуются согласные звуки ? Остров зелёных пальм 11. В какой позиции находятся все гласные под ударением ? 13. Сколько всего звуков в русском языке ?

12. Как образуются согласные звуки ?

Остров зелёных пальм

11. В какой позиции находятся все гласные под ударением ?

13. Сколько всего звуков в русском языке ?

Озеро «Транскрипция»  Запишите слова, которые образуются, если прочитать в обратном порядке транскрипцию слов:  муж, торг, ноль, ель

Озеро «Транскрипция»

Запишите слова, которые образуются, если прочитать в обратном порядке транскрипцию слов: муж, торг, ноль, ель

Проверяем    муж   [шум] муж   [шум] муж   [шум]   торг    [крот]   ноль   [л'он]   ель   [л'эй']

Проверяем

муж [шум]

  • муж [шум]
  • муж [шум]

торг [крот]

ноль [л'он]

ель [л'эй']

Берёзовая роща  Из предложения выпишите только мягкие согласные. ВАРИАНТ №1. НА БЕРЁЗКАХ ШЕЛЕСТЯТ ГОВОРЛИВЫЕ ЛИСТОЧКИ . ВАРИАНТ №2 . ОТ ШКОЛЫ К ДОМУ НУЖНО БЫЛО ИДТИ БЕРЁЗОВОЙ РОЩЕЙ .

Берёзовая роща

Из предложения выпишите только мягкие согласные.

ВАРИАНТ №1. НА БЕРЁЗКАХ ШЕЛЕСТЯТ

ГОВОРЛИВЫЕ ЛИСТОЧКИ .

ВАРИАНТ №2 . ОТ ШКОЛЫ К ДОМУ

НУЖНО БЫЛО ИДТИ БЕРЁЗОВОЙ РОЩЕЙ .

ПРОВЕРКА НА  Б Е Р ЁЗКАХ ШЕ Л ЕС Т ЯТ ГОВОР Л ИВЫЕ Л ИСТО ЧК И . ОТ ШКОЛЫ К ДОМУ НУЖНО БЫЛО ИД Т И Б Е Р ЁЗОВО Й РО Щ ЕЙ .

ПРОВЕРКА

НА Б Е Р ЁЗКАХ ШЕ Л ЕС Т ЯТ ГОВОР Л ИВЫЕ Л ИСТО ЧК И .

ОТ ШКОЛЫ К ДОМУ НУЖНО БЫЛО ИД Т И Б Е Р ЁЗОВО Й РО Щ ЕЙ .

Море звуков Произвести фонетический разбор слова. ВАРИАНТ № 1.  ПРИБЛИЖЕНИЕ ВАРИАНТ №2.  ЛЮБОПЫТСТВО

Море звуков

Произвести фонетический разбор слова.

ВАРИАНТ № 1. ПРИБЛИЖЕНИЕ ВАРИАНТ №2. ЛЮБОПЫТСТВО

Ущелье ГРОЗ Расставить ударение в словах. Слова записать.  Кухонный, клала, значимый, звонить, торты, принять, красивее, начать, баловать, звонит, включить, свёкла, повторить, положу.

Ущелье ГРОЗ

Расставить ударение в словах.

Слова записать.

Кухонный, клала, значимый, звонить, торты, принять, красивее, начать, баловать, звонит, включить, свёкла, повторить, положу.

ПРОВЕРКА  К у хонный, кл а ла, зн а чимый, звон и ть, т о рты, прин я ть, крас и вее, нач а ть, балов а ть, звон и т, включ и ть, св ё кла, повтор и ть, полож у .

ПРОВЕРКА

К у хонный, кл а ла, зн а чимый, звон и ть, т о рты, прин я ть, крас и вее, нач а ть, балов а ть, звон и т, включ и ть, св ё кла, повтор и ть, полож у .

Долина СОЛНЦА

Долина СОЛНЦА

Распределить слова с буквами Е, Ё, Ю, Я в 2 колонки:   а) с буквами, обозначающими один звук;    б) с буквами, обозначающими два звука.   Цепь, нёс, ёж, пять, въезд, юг, сюрприз, баня, семья, вымя, ёмкость, всё, гиря, темя, зятья, вьюга, редька

Распределить слова с буквами Е, Ё, Ю, Я в 2 колонки:

а) с буквами, обозначающими один звук;

б) с буквами, обозначающими два звука.

Цепь, нёс, ёж, пять, въезд, юг, сюрприз, баня, семья, вымя, ёмкость, всё, гиря, темя, зятья, вьюга, редька

ПРОВЕРИМ ? ОДИН ЗВУК ДВА ЗВУКА Цепь Нёс Пять Сюрприз Баня Вымя Всё Гиря Темя Редька Ёж Въезд Юг Семья Ёмкость Зятья Вьюга

ПРОВЕРИМ ?

ОДИН ЗВУК

ДВА ЗВУКА

Цепь

Нёс

Пять

Сюрприз

Баня

Вымя

Всё

Гиря

Темя

Редька

Ёж

Въезд

Юг

Семья

Ёмкость

Зятья

Вьюга

ВРЕМЯ ПОДВОДИТЬ ИТОГИ

ВРЕМЯ ПОДВОДИТЬ ИТОГИ

Кто быстрей ответит? В палисаднике расцвели астры, георгины, хризантемы, гладиолусы, ромашки, розы .  Для составления букета хозяйка взяла только те цветы, в названии которых есть звук О. Из каких цветов был составлен букет?

Кто быстрей ответит?

В палисаднике расцвели астры, георгины, хризантемы, гладиолусы, ромашки, розы . Для составления букета хозяйка взяла только те цветы, в названии которых есть звук О. Из каких цветов был составлен букет?

Кто быстрей ответит? В огороде выросли следующие овощи: укроп, картофель, огурцы, помидоры, салат, горох, капуста, редька, репа, морковь, петрушка, перец, чеснок. Хозяйка для приготовления салата взяла только те из них, в названии которых все согласные - твердые. Из каких овощей был приготовлен салат?

Кто быстрей ответит?

В огороде выросли следующие овощи: укроп, картофель, огурцы, помидоры, салат, горох, капуста, редька, репа, морковь, петрушка, перец, чеснок. Хозяйка для приготовления салата взяла только те из них, в названии которых все согласные - твердые. Из каких овощей был приготовлен салат?

Задания для очень умных детей.  Какие согласные звуки являются общими для слов: Конечно, кошка Городской, вокзал Мягкий, мех

Задания для очень умных детей. Какие согласные звуки являются общими для слов:

Конечно, кошка

Городской, вокзал

Мягкий, мех

Задания для очень умных детей.  Определите, какие слова «лишние»: Чувство, баловство, да здравствует Конечно, нарочно, игрушечный Что, чтобы,  нечто

Задания для очень умных детей. Определите, какие слова «лишние»:

Чувство, баловство,

да здравствует

Конечно, нарочно,

игрушечный

Что, чтобы,

нечто


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Путешествие по стране «Орфонепика». 5 класс

Автор: Антипина Марина Фёдоровна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133295

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Путешествие по стране «Орфонепика». Контрольный опрос по теме  «Фонетика.  Орфоэпия» 5 класс "
    ["seo_title"] => string(94) "putieshiestviie-po-stranie-orfoniepika-kontrol-nyi-opros-po-tiemie-fonietika-orfoepiia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "133286"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416491120"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства