Новые принципы и формы организации образовательного процесса- индивидуалиированные формы обучения, расширение возможностей самостоятельного планирования учащимися своей деятнельности самостоятельной позновательной и иной активности учащихся, формирование проектно-исследовательских навыков заложены в модели начального образования "Школа России".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа “Школа России” (под ред. А. Плешакова)»
Выполнили: студенты 2 «А»группы
Зуева Елена
Кулова Камилла
Маркелова Таисия
Молюков Валерий
Ситалова Анастасия
Суйналиева Лирия
Шарапиева Ильнура
Образовательная программа начального общего образования для 1-4 классов,работающих по УМК «Школа России» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, определяет содержание и организацию
образовательного процесса на ступени начального общего образования(1-4 классы) и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности,обеспечивающей социальную успешность,развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование,сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Образовательная программа формируется с учётом особенностей первой
ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.
представляет собой систему взаимосвязанных программ,каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности,функционирования и развития конкретного образовательного учреждения.
В содержание УМК «Школа России» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».
Важнейшая задача российской школы — становление российской
гражданской идентичности обучающихся, в комплексе учебников «Школа России» реализуется различными средствами.
создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями стандарта начального общего образования;
достижение планируемых результатов на основе УМК «Школа России».
достижение личностных результатов учащихся;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
сформированность мотивации к обучению и познанию;
осмысление и принятие основных базовых ценностей;
достижение метапредметных результатов обучающихся;
освоение универсальных учебных действий (регулятивных,
освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания,
его преобразования и применения на основе элементов научного знания,
современной научной картины мира.
Главная идея программы: “Школа России” создается в России и для России. Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России.
Программа “Школа России” имеет огромный, годами проверенный, педагогический опыт. Авторами программы взято все лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы.
Она доступна для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития, т.к. построена на таких принципах обучения, как учитывание возрастных особенностей детей, постепенное наращивание трудностей.
Обеспечить современное образование младшего школьника в соответствии с положениями образования в Российской Федерации , концепцией модернизации образования, новейшими достижениями педагогической науки.
Учебники и учебные пособия, входящие в комплект, имеют грифы Министерства образования РФ ("Рекомендовано" или "Допущено") и полностью соответствуют Базисному учебному плану.
Комплект учебников “Школы России” представляет собой целостную модель начальной школы. Учебники и учебные пособия нового поколения отвечают требованиям современного образования , и при этом сохранены лучшие традиции русской школы.
русскому языку авторов Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой;
математике авторов М.И. Моро и др.;
окружающему миру автора А.А. Плешакова;
чтению авторов М.В. Головановой и др.;
информатике авторов А.Л. Семенова и др.;
музыке авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой и др.;
физической культуре авторов Е.Н. Литвинова и др.;
ОБЖ авторов Л.П. Анастасовой и др.;
изобразительному искусству авторов Б.М. Неменского и др.;
художественному труду авторов Т.Я. Шпикаловой и др.;
английскому языку авторов З.Н. Никитенко и др.;
немецкому языку авторов И.Л. Бим и др.;
1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление
национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации,языка межнационального общения;
3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и
письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и
родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение
использовать знания для решения познавательных, практических и
коммуникативных задач.
1)понимание литературы как явления национальной и мировой культуры средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития;формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием
элементарных литературоведческих понятий;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Главное назначение начальной школы — воспитание личности . Приоритетным считаем духовно-нравственное развитие ребенка. Поэтому ориентируемся на развитие у ребенка человеческих качеств: доброта, терпимость, ответственность, способность сопереживать, готовность помогать другому.
Развивая человеческие качества личности, не забываем и о других составляющих развития ребенка: психических процессов, творческих способностей, учебной деятельности, как ведущей в младшем школьном возрасте. Личность едина, и ее целостное развитие возможно только при должном внимании ко всем сторонам этого процесса.
Строим обучение на основе постоянного пробуждения и поддержки творческого начала в ребенке. При организации учебного процесса предпочтение отдаем проблемно-поисковому подходу. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развиваются способности ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Это позволяет целенаправленно развивать познавательную активность и самостоятельность.
Школьники — это граждане России. “Школа России” работает над такими личностными качествами воспитания, как гражданственность и патриотизм. Развивать у ребенка интерес к познанию, постижению своей страны, ее прошлого и настоящего, ее природы и общественной жизни, ее духовного величия.
Считаем необходимым закладывать в младшем школьном возрасте основы экономических знаний и правовой культуры. Стремимся воспитывать в детях любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации.
Ребенок должен почувствовать себя маленьким гражданином великой страны.
Мир вступил в третье тысячелетие с тяжким грузом экологических проблем, которые на наших глазах перерастают в глобальную проблему выживания человечества.
И это не фантазия экологов. Это настоятельно требует формирования у людей нового мировоззрения. Оно должно строиться на новой системе ценностей, в которой Природа и Жизнь заняли бы первое место.
Воспитывать любовь и уважение к Природе во всех ее проявлениях — от цветка на подоконнике до целого Мироздания. Вот концепция экологического образования.
Сочетает традиционные наработки и новейшие достижения по психологии, педагогике, включает в себя элементы развивающего мышления.
Представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющее полное программно-методическое обеспечение.
Комплект реализует Федеральный компонент содержания образования и охватывает все образовательные области, включая такие инновационные для начальной школы, как информатика и иностранный язык
«Школа России»- школа духовно нравственного развития.
Учебно-методическому комплекту приданы такие качества, как фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому, которые должны стать неотъемлемыми характеристиками начальной школы.
Дифференциация обучения, развитие личности каждого ребенка, снятие стрессообразующих факторов учебного процесса.