kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Профориентационная работа с обучающимися через проектную деятельность на уроках русского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопрос выбора профессии является актуальным, особенно для выпускников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Профориентационная работа с обучающимися через проектную деятельность на уроках русского языка"»

«профориентационная работа с обучающимися через проектную деятельность на уроках русского языка»

«профориентационная работа с обучающимися через проектную деятельность на уроках русского языка»

Вопрос выбора профессии является актуальным , особенно для выпускников, когда необходимо сделать обоснованный выбор своего дальнейшего образования и профессионального пути . Определенным образом на это нацелена профориентационная работа школы , позволяющая помочь учащемуся выбрать сферу деятельности , профессию , отвечающую его способностям и возможностям, содействовать развитию профессиональных склонностей и интересов. Вопрос выбора профессии является актуальным , особенно для выпускников, когда необходимо сделать обоснованный выбор своего дальнейшего образования и профессионального пути . Определенным образом на это нацелена профориентационная работа школы , позволяющая помочь учащемуся выбрать сферу деятельности , профессию , отвечающую его способностям и возможностям, содействовать развитию профессиональных склонностей и интересов.
  • Вопрос выбора профессии является актуальным , особенно для выпускников, когда необходимо сделать обоснованный выбор своего дальнейшего образования и профессионального пути . Определенным образом на это нацелена профориентационная работа школы , позволяющая помочь учащемуся выбрать сферу деятельности , профессию , отвечающую его способностям и возможностям, содействовать развитию профессиональных склонностей и интересов.
  • Вопрос выбора профессии является актуальным , особенно для выпускников, когда необходимо сделать обоснованный выбор своего дальнейшего образования и профессионального пути . Определенным образом на это нацелена профориентационная работа школы , позволяющая помочь учащемуся выбрать сферу деятельности , профессию , отвечающую его способностям и возможностям, содействовать развитию профессиональных склонностей и интересов.
Одним из компонентов профориентационной работы , эффективным методом диагностики и формирования способности профессионального самоопределения школьников является проектная деятельность. Под проектной деятельностью понимается творческая работа по решению актуальной проблемы , цели которой определяются и достигаются самими детьми в процессе самостоятельного освоения новой для них информации.
  • Одним из компонентов профориентационной работы , эффективным методом диагностики и формирования способности профессионального самоопределения школьников является проектная деятельность.
  • Под проектной деятельностью понимается творческая работа по решению актуальной проблемы , цели которой определяются и достигаются самими детьми в процессе самостоятельного освоения новой для них информации.
Проектная деятельность в сфере профориентации позволяет обучающимся: расширить свой кругозор о мире профессий, о выбранной специальности ещё до поступления в организации профессионального образования, увидеть не только плюсы, но и минусы профессии, «примерить» будущую сферу деятельности, сформировать представления о рынке труда.
  • Проектная деятельность в сфере профориентации позволяет обучающимся:
  • расширить свой кругозор о мире профессий,
  • о выбранной специальности ещё до поступления в организации профессионального образования,
  • увидеть не только плюсы, но и минусы профессии,
  • «примерить» будущую сферу деятельности, сформировать представления о рынке труда.
Вот несколько примеров того, как проектная деятельность может быть использована для профориентационной работы на уроках русского языка:

Вот несколько примеров того, как проектная деятельность может быть использована для профориентационной работы на уроках русского языка:

  • Исследовательские проекты : Учащиеся могут исследовать профессиональную лексику и особенности языка различных профессий. Например, создание словаря профессиональных терминов или анализ текстов, связанных с определённой сферой деятельности.
  • Творческие проекты : Написание эссе или рассказов о профессиях будущего, создание буклетов или презентаций о востребованных специальностях. Это помогает школьникам лучше понять специфику различных профессий и связать их с русским языком.
  • Практико-ориентированные проекты : Разработка инструкций, описаний процессов или создание рекламных текстов для различных профессий. Такие проекты развивают у учащихся навыки, необходимые в будущей профессиональной деятельности.
  • Проекты-исследования : Анализ профессиональных текстов, изучение особенностей делового общения в разных сферах. Это помогает учащимся понять, как язык используется в профессиональной среде.
Для лучшего достижения результата должен быть организован не один проект, а система, которая включает в себя ряд последовательных работ, выполняемых учащимися в процессе обучения с 5 по 9 классы. Приведу пример такой работы. Первая часть проектов должна быть направлена на изучение разнообразия профессий в целом. Вторая - на отбор профессий, которые могут освоить наши воспитанники, изучение возможности обучения этим профессиям в нашем регионе, выбор места работы. Следующие проекты будут направлены на то, чтобы ученик попробовал себя в роли нескольких специалистов и выбрал близкую для себя работу .
  • Для лучшего достижения результата должен быть организован не один проект, а система, которая включает в себя ряд последовательных работ, выполняемых учащимися в процессе обучения с 5 по 9 классы.
  • Приведу пример такой работы.
  • Первая часть проектов должна быть направлена на изучение разнообразия профессий в целом. Вторая - на отбор профессий, которые могут освоить наши воспитанники, изучение возможности обучения этим профессиям в нашем регионе, выбор места работы. Следующие проекты будут направлены на то, чтобы ученик попробовал себя в роли нескольких специалистов и выбрал близкую для себя работу .
1 часть – 5-6 классы. Работа над коллективным проектом « Разнообразный мир профессий моего края» или проектом «Профессии моих родителей». Такой проект может быть информационным, исследовательским, творческим. Цель данного проекта заключается в сборе основных сведений о профессиях, которые есть в нашей и соседних областях, и какие из них будут доступны для наших воспитанников. Результатом проекта может быть : справочник профессий моего края, статистические данные по востребованным профессиям, буклеты, плакаты, оформление стенда.
  • 1 часть – 5-6 классы.
  • Работа над коллективным проектом « Разнообразный мир профессий моего края» или проектом «Профессии моих родителей». Такой проект может быть информационным, исследовательским, творческим.
  • Цель данного проекта заключается в сборе основных сведений о профессиях, которые есть в нашей и соседних областях, и какие из них будут доступны для наших воспитанников.
  • Результатом проекта может быть : справочник профессий моего края, статистические данные по востребованным профессиям, буклеты, плакаты, оформление стенда.
2 часть – 7-8 классы. Работа учащихся над индивидуальными проектами по отдельным специальностям, доступным для наших детей. Например, проект «Профессия повар», проект «Профессия швея» (продавец, маляр, озеленитель, вышивальщица, дворник, уборщик помещений и другие). Здесь более подробно будет идти изучение отдельных профессий , раскрытие их сущности, изучение истории, требований к кандидатам, плюсы и минусы профессии, где можно обучиться этой профессии, где найти работу. Результатом также может являться справочник, буклет или плакат о профессии.
  • 2 часть – 7-8 классы.
  • Работа учащихся над индивидуальными проектами по отдельным специальностям, доступным для наших детей. Например, проект «Профессия повар», проект «Профессия швея» (продавец, маляр, озеленитель, вышивальщица, дворник, уборщик помещений и другие).
  • Здесь более подробно будет идти изучение отдельных профессий , раскрытие их сущности, изучение истории, требований к кандидатам, плюсы и минусы профессии, где можно обучиться этой профессии, где найти работу.
  • Результатом также может являться справочник, буклет или плакат о профессии.
3 часть – 8-9 классы. Это работа над творческими проектами . Они в этой системе самые важные , т.к. позволяют смоделировать реальную практическую деятельность, где воспитанники достигают объективное восприятие себя в конкретной профессиональной роли . Здесь идёт выявление талантов и склонностей к определённым видам профессиональной деятельности. Например, для знакомства и выполнения обязанностей повара можно выполнить проекты « Праздничное угощение» или «Семейный обед»; включиться в роль швеи можно при работе над проектом «Пошив чехлов для стульев», «Пошив нарядного детского платья»; роль вышивальщицы раскроет проект «Декорирование жилета вышивкой», роль маляра – проект «Художественная роспись стен», озеленителя – проект «Благоустройство клумбы». Результатом таких проектов будет создание каких-либо материальных продуктов и, самое главное, получение опыта работы по профессии.
  • 3 часть – 8-9 классы.
  • Это работа над творческими проектами .
  • Они в этой системе самые важные , т.к. позволяют смоделировать реальную практическую деятельность, где воспитанники достигают объективное восприятие себя в конкретной профессиональной роли . Здесь идёт выявление талантов и склонностей к определённым видам профессиональной деятельности.
  • Например, для знакомства и выполнения обязанностей повара можно выполнить проекты « Праздничное угощение» или «Семейный обед»; включиться в роль швеи можно при работе над проектом «Пошив чехлов для стульев», «Пошив нарядного детского платья»; роль вышивальщицы раскроет проект «Декорирование жилета вышивкой», роль маляра – проект «Художественная роспись стен», озеленителя – проект «Благоустройство клумбы». Результатом таких проектов будет создание каких-либо материальных продуктов и, самое главное, получение опыта работы по профессии.
В заключение хочу подчеркнуть, что профориентационная работа через проектную деятельность на уроках русского языка – это не только эффективный способ подготовки школьников к будущей профессиональной деятельности, но и возможность развивать их творческие и коммуникативные способности. Давайте вместе создавать условия для успешного профессионального самоопределения наших учеников! Спасибо за внимание!
  • В заключение хочу подчеркнуть, что профориентационная работа через проектную деятельность на уроках русского языка – это не только эффективный способ подготовки школьников к будущей профессиональной деятельности, но и возможность развивать их творческие и коммуникативные способности. Давайте вместе создавать условия для успешного профессионального самоопределения наших учеников!
  • Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шуфаева Ольга Сахиповна

Дата: 11.12.2025

Номер свидетельства: 678787

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "План методического совета на 2013 год "
    ["seo_title"] => string(43) "plan-mietodichieskogho-sovieta-na-2013-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "104788"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402757757"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства