Данная презентация показывает, ка можно использовать на разных типах уроков и этапах урока компьютерные презентации.Удобно применять при описании картин на уроках развития речи, так как репродукцию картины можно рассмотреть полностью и фрагментарно. Для детей-билингвов можно включать вопросы для выполнения заданий на их родном языке с переводом на русский язык. Так лучше дети-инофоны - билингвы понимают, что требуется выполнить в предложенном упражнении. Также предлагается работа в парах и группах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Самостоятельность мышления, представление полученных знаний в форме таблицы
Orthogramstap,onlarahesabvəvurğulayır. (азерб.яз)
Орфограмани топ, ўйлаб кўринг ва чизинг. (узб. яз)
Бошидан охиригача бобни уҚиб чикинг. (тадж. яз)
Вставьте орфограммы, обдумайте их и подчеркните
Уроки развития речи
Характеристика героя картины
Наглядная подача материала позволяет точно и полно описать картину, способствует обогащению словарного запаса, повышает эффективность урока
Мальчик, получивший двойку
Какой он?
голова опущена,
прячет глаза,
готов заплакать
в глазах чувствуется искренняя горечь,
виноват,
расстроен
Подготовка к ОГЭСжатие текста
Основные виды сжатия текста.
Сокращение
Обобщение
Упрощение
Проверьте себя
Принято считать, что чистый воздух нужен только людям, подтверждением тому является устойчивый оборот «как без воздуха», но чистый воздух необходим и в особо точном производстве, так как из-за пыли машины преждевременно изнашиваются.
Чистый воздух нужен не только людям , но и машинам
Замените словосочетания , построенные на основе согласования, синонимичным со связью управление
Берег моря
1) Морской берег
2) Стеклянная ваза
3) Соломенная шляпа
4) Льняное масло
Ваза из стекла
Шляпа из соломы
Масло из льна
2
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Не только я и соседи, (1) но, (2) кажется, (3) уже весь вагон слушал радостную повесть девушки о новогодних подарках. Опустились на колени раскрытые книги, (4) развернутые листы газет.
1,33) 2,3
2) 3,44) 1,2,3,4
Работа над сочинением 15.1
Пример
из прочитанного текста
Тезис
Вывод
Пример
из прочитанного текста
Пишем сочинение - рассуждение
Способствует эффективному освоению учебного материала, позволяет редактировать текст, активизирует самостоятельную деятельность учащихся, повышает мотивацию обучения, создает положительный настрой и ситуацию успеха
Тезис
В. А. Солоухин утверждал: «Эпитеты - одежда слов». С помощью эпитетов автор как бы "одевает" слово, полнее раскрывая его смысл, ярко и точно подчеркивая главные признаки предметов. Обратимся к тексту Э. Ю. Шима, чтобы подтвердить эту мысль.
Аргумент1
Во-первых, в предложении 5 употребляется эпитет "золотые", с помощью которого автор намного выразительнее описывает взгляд девочки, создавая точный и неповторимый портрет Верочки.
Аргумент 2
Во-вторых, в предложении 75 нахожу целый ряд оценочных эпитетов: "тихий", "застенчивый" , "боязливый", из этих определений, описывающих характер Гриши, можно сделать вывод , какой подвиг над собой совершил мальчик, кинувшись на ракету.
Вывод
Таким образом, на примерах из текста мы убедились в верности высказывания В. А. Солоухина.
Вывод
Таким образом, использование ИКТ на уроках русского языканаполняет уроки новым содержанием,
экономит время, значительно повышает эффективность обучения, помогает создать более продуктивную атмосферу, заинтересованность учеников в изучаемом материале,увеличивая скорость овладения им учебного материал а , активизировать познавательную деятельность обучающихся