kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение ИКТ на уроках русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация показывает, ка  можно использовать на разных типах уроков и этапах урока  компьютерные презентации.Удобно применять при описании картин на уроках развития речи, так как репродукцию картины можно рассмотреть полностью и фрагментарно. Для детей-билингвов можно включать вопросы для выполнения заданий на их родном языке с переводом на русский язык. Так лучше дети-инофоны - билингвы понимают, что требуется выполнить в предложенном упражнении. Также предлагается работа в парах и группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение ИКТ на уроках русского языка»

Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка Малыгина Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы  ГБОУ СОШ № 88 Санкт-Петербург

Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка

Малыгина

Ольга Николаевна,

учитель русского языка и литературы

ГБОУ СОШ № 88 Санкт-Петербург

Применение ИКТ на уроках русского языка Повторение, п рактическое применение полученных з наний, умений, навыков Закрепление п ройденного, отработка у чебных умений и навыков Изучение нового  материала, предъявление  новой информации Обобщение, Подготовка к ОГЭ Уроки развития речи систематизация знаний

Применение ИКТ

на уроках русского языка

Повторение,

п рактическое

применение

полученных

з наний, умений,

навыков

Закрепление

п ройденного,

отработка

у чебных умений

и навыков

Изучение нового

материала,

предъявление

новой информации

Обобщение,

Подготовка к ОГЭ

Уроки развития речи

систематизация

знаний

Изучение нового материала,  предъявление новой информации   где ? Куда река пошла , там и русло будет .  1. Подчеркните грамматические основы 2. Определите количество простых предложений в составе сложного 3. Найдите главное предложение 4. Укажите вид придаточного предложения ,

Изучение нового материала, предъявление новой информации

где ?

Куда река пошла , там и русло будет .

1. Подчеркните грамматические основы

2. Определите количество простых предложений в составе сложного

3. Найдите главное предложение

4. Укажите вид придаточного предложения

,

Произведите разбор предложений Такие задания позволяют успешнее овладеть необходимыми знаниями и сформировать алгоритм работы со сложным предложением  1.  В жизни каждого человека бывают случаи, которые надолго определяют его поведение. 2. Если стремиться к высокой цели низкими средствами, то неизбежно потерпишь крах. 3. Кто много говорит, тому не остается времени подумать.

Произведите разбор предложений

Такие задания позволяют успешнее овладеть необходимыми знаниями и сформировать алгоритм работы со сложным предложением

1. В жизни каждого человека бывают случаи, которые надолго определяют его поведение.

2. Если стремиться к высокой цели низкими средствами, то неизбежно потерпишь крах.

3. Кто много говорит, тому не остается времени подумать.

Закрепление пройденного, отработка учебных умений и навыков Развитие коммуникативных навыков, сотрудничество «ученик-ученик» Продолжи ряд слов по значению приставки   пр _ бежать,  пр _ шить,  пр_ сесть,  пр_школьный,

Закрепление пройденного, отработка учебных умений и навыков

Развитие коммуникативных навыков, сотрудничество «ученик-ученик»

Продолжи ряд слов по значению приставки

пр _ бежать,

пр _ шить,

пр_ сесть,

пр_школьный,

  • Приближение:
  • Присоединение:
  • Неполное действие:
  • Близость к чему-либо:
Повторение, практическое применение полученных знаний, умений, навыков  Распределите слова в таблицу, вставляя пропущенные орфограммы в корнях.  К..сание, к..сательная, к..саться, к..снувшись, неук..снительно, прик..снулся, безотл..гательный, распол..жение, возл..гать, предл..жение, изл..жение, предл..гать, предпол..гаемый, сл..жить, сл..гаемое

Повторение, практическое применение полученных знаний, умений, навыков

Распределите слова в таблицу, вставляя пропущенные орфограммы в корнях.

К..сание, к..сательная, к..саться, к..снувшись, неук..снительно, прик..снулся, безотл..гательный, распол..жение, возл..гать, предл..жение, изл..жение, предл..гать, предпол..гаемый, сл..жить, сл..гаемое

Работа с билингвами Самостоятельность мышления, представление полученных знаний в форме таблицы Orthogramstap,onlarahesabv ə vurğulayır. (азерб.яз)   Орфограмани топ, ўйлаб кўринг ва чизинг. (узб. яз)

Работа с билингвами

Самостоятельность мышления, представление полученных знаний в форме таблицы

  • Orthogramstap,onlarahesabv ə vurğulayır. (азерб.яз)

  • Орфограмани топ, ўйлаб кўринг ва чизинг. (узб. яз)

  • Бошидан охиригача бобни уҚиб чикинг. (тадж. яз)
  • Вставьте орфограммы, обдумайте их и подчеркните
Уроки развития речи

Уроки развития речи

Характеристика героя картины Наглядная подача материала позволяет точно и полно описать картину, способствует обогащению словарного запаса, повышает эффективность урока   Мальчик, получивший двойку Какой он? голова опущена, прячет глаза, готов заплакать в глазах чувствуется искренняя горечь,   виноват, расстроен

Характеристика героя картины

Наглядная подача материала позволяет точно и полно описать картину, способствует обогащению словарного запаса, повышает эффективность урока  

Мальчик, получивший двойку

Какой он?

голова опущена,

прячет глаза,

готов заплакать

в глазах чувствуется искренняя горечь,

виноват,

расстроен

Подготовка к ОГЭ  Сжатие текста  Основные виды сжатия текста. Сокращение Обобщение Упрощение

Подготовка к ОГЭ Сжатие текста

Основные виды сжатия текста.

Сокращение

Обобщение

Упрощение

Проверьте себя  Принято считать, что чистый воздух нужен только людям, подтверждением тому является устойчивый оборот «как без воздуха», но чистый воздух необходим и в особо точном производстве, так как из-за пыли машины преждевременно изнашиваются. Чистый воздух нужен не только людям , но и машинам

Проверьте себя

Принято считать, что чистый воздух нужен только людям, подтверждением тому является устойчивый оборот «как без воздуха», но чистый воздух необходим и в особо точном производстве, так как из-за пыли машины преждевременно изнашиваются.

Чистый воздух нужен не только людям , но и машинам

Замените словосочетания , построенные на основе согласования, синонимичным со связью управление Берег моря 1) Морской берег 2) Стеклянная ваза  3) Соломенная шляпа  4) Льняное масло Ваза из стекла Шляпа из соломы Масло из льна 2

Замените словосочетания , построенные на основе согласования, синонимичным со связью управление

Берег моря

1) Морской берег

2) Стеклянная ваза

3) Соломенная шляпа

4) Льняное масло

Ваза из стекла

Шляпа из соломы

Масло из льна

2

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Не только я и соседи, (1) но, (2) кажется, (3) уже весь вагон слушал радостную повесть девушки о новогодних подарках. Опустились на колени раскрытые книги, (4) развернутые листы газет.  1,3   3) 2,3 2) 3,4   4) 1,2,3,4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Не только я и соседи, (1) но, (2) кажется, (3) уже весь вагон слушал радостную повесть девушки о новогодних подарках. Опустились на колени раскрытые книги, (4) развернутые листы газет.

  • 1,3 3) 2,3

2) 3,4 4) 1,2,3,4

Работа над сочинением 15.1 Пример из прочитанного текста Тезис Вывод Пример из прочитанного текста

Работа над сочинением 15.1

Пример

из прочитанного текста

Тезис

Вывод

Пример

из прочитанного текста

Пишем сочинение - рассуждение Способствует эффективному освоению учебного материала, позволяет редактировать текст, активизирует самостоятельную деятельность учащихся, повышает мотивацию обучения, создает положительный настрой и ситуацию успеха Тезис В. А. Солоухин утверждал: «Эпитеты - одежда слов». С помощью эпитетов автор как бы

Пишем сочинение - рассуждение

Способствует эффективному освоению учебного материала, позволяет редактировать текст, активизирует самостоятельную деятельность учащихся, повышает мотивацию обучения, создает положительный настрой и ситуацию успеха

Тезис

В. А. Солоухин утверждал: «Эпитеты - одежда слов». С помощью эпитетов автор как бы "одевает" слово, полнее раскрывая его смысл, ярко и точно подчеркивая главные признаки предметов. Обратимся к тексту Э. Ю. Шима, чтобы подтвердить эту мысль.

Аргумент1

Во-первых, в предложении 5 употребляется эпитет "золотые", с помощью которого автор намного выразительнее описывает взгляд девочки, создавая точный и неповторимый портрет Верочки.

Аргумент 2

Во-вторых, в предложении 75 нахожу целый ряд оценочных эпитетов: "тихий", "застенчивый" , "боязливый", из этих определений, описывающих характер Гриши, можно сделать вывод , какой подвиг над собой совершил мальчик, кинувшись на ракету.

Вывод

Таким образом, на примерах из текста мы убедились в верности высказывания В. А. Солоухина.

Вывод Таким образом, использование ИКТ на уроках русского языка наполняет уроки новым содержанием,  экономит время, значительно повышает эффективность обучения, помогает создать более продуктивную атмосферу, заинтересованность учеников в изучаемом материале, увеличивая скорость овладения им учебного материал а , активизировать познавательную деятельность обучающихся

Вывод

Таким образом, использование ИКТ на уроках русского языка наполняет уроки новым содержанием,

экономит время, значительно повышает эффективность обучения, помогает создать более продуктивную атмосферу, заинтересованность учеников в изучаемом материале, увеличивая скорость овладения им учебного материал а , активизировать познавательную деятельность обучающихся


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Применение ИКТ на уроках русского языка

Автор: Малыгина Ольга Николаевна

Дата: 28.02.2016

Номер свидетельства: 300008

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "ИКТ на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(45) "ikt-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "106932"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403116733"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Использование новых информационных технологий на уроках  русского языка "
    ["seo_title"] => string(80) "ispol-zovaniie-novykh-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "221363"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435228905"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Доклад «Использование новых информационных технологий на уроках русского языка и литературы»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_ispolzovanie_novykh_informatsionnykh_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazy"
    ["file_id"] => string(6) "529662"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575212396"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Доклад "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(67) "doklad-ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "174327"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424107555"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Статья : Использование новых технологии на уроках русского языка и литературы."
    ["seo_title"] => string(74) "statiaispolzovaniienovykhtiekhnologhiinaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "289780"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454859136"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства