kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация про жаргонизмы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация про жаргонные слова. Ученица 8 класса провела исследовательскую работу и выяснила, почему школьники употребляют эти слова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация про жаргонизмы»

МБОУ «Новосклюихинская СОШ» Автор:Польникова Алена Руководитель:Вольных Ирина Викторовна

МБОУ «Новосклюихинская СОШ»

Автор:Польникова Алена

Руководитель:Вольных Ирина Викторовна

Исследование будет первым шагом в борьбе за чистоту русского языка против ненормированной лексики.

Исследование будет первым шагом в борьбе за чистоту русского языка против ненормированной лексики.

Проанализировать речь учащихся с точки зрения использования ими жаргонизмов.

Проанализировать речь учащихся с

точки зрения использования

ими жаргонизмов.

В речи учащихся активно используется жаргонная лексика, употребление данных слов связано с желанием выделиться среди людей, быть современными; жаргонные слова составляют смысловые группы, связанные с жизнью и деятельностью школьников.  Так ли это?

В речи учащихся активно используется жаргонная

лексика, употребление данных слов связано с

желанием выделиться среди людей, быть

современными; жаргонные слова составляют

смысловые группы, связанные с жизнью и

деятельностью школьников.

Так ли это?

Задачи работы:    1. Определить понятие « жаргон». 2. Проследить историю изучения жаргонной лексики в лингвистике . 3. Провести анкетирование учащихся с целью выделения наиболее употребительных жаргонных слов и выражений,  классифицировать эти слова по тематике. 4. Создать толковый словарь жаргонизмов, употребляемых  учащимися. 5. Сделать вывод и дать рекомендации.

Задачи работы:

1. Определить понятие « жаргон».

2. Проследить историю изучения жаргонной лексики в лингвистике .

3. Провести анкетирование учащихся с целью выделения

наиболее употребительных жаргонных слов и выражений,

классифицировать эти слова по тематике.

4. Создать толковый словарь жаргонизмов, употребляемых

учащимися.

5. Сделать вывод и дать рекомендации.

ненормативная лексика Объект исследования:

ненормативная лексика

Объект исследования:

словообразовательные модели жаргонов.

словообразовательные модели жаргонов.

Методы исследования: 1.Работа с научной  литературой. 2.Анкетирование 3.Наблюдение.

Методы исследования:

1.Работа с научной

литературой.

2.Анкетирование

3.Наблюдение.

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... И.С.Тургенев

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык,

это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками...

И.С.Тургенев

Понятие жаргон в лингвистике .

Понятие жаргон в лингвистике

.

Особенности школьного жаргона Школьный жаргон существует и развивается только в школьной среде .

Особенности школьного жаргона

Школьный жаргон существует и развивается только в школьной среде .

Анкета. 1.Какие жаргонизмы ты употребляешь в своей речи? 2.Зачем употребляешь? 3.Из каких источников ты узнаешь новые жаргонизмы? 4.Реагируют ли учителя на услышанные жаргонные слова?

Анкета.

1.Какие жаргонизмы ты употребляешь в своей речи?

2.Зачем употребляешь?

3.Из каких источников ты узнаешь новые жаргонизмы?

4.Реагируют ли учителя на услышанные жаргонные слова?

  • Наименование учебных предметов .
  • Наименование школьных работников , учителей по предметам, по роду занятий, по признакам внешности, по особенностям характера.
  • Название окружающих людей по родству, по качеству характера, по другим признакам.
  • Название предметов быта и техники , используемой в быту.
Пища . Одежда . Части человеческого тела. Деньги. Состояние человека , оценка чего- либо: поступков человека, качеств предметов. Название действий , совершаемых человеком, чувств, эмоций человека.  Сфера досуга.
  • Пища .
  • Одежда .
  • Части человеческого тела.
  • Деньги.
  • Состояние человека , оценка чего- либо: поступков человека, качеств предметов.
  • Название действий , совершаемых человеком, чувств, эмоций человека.
  • Сфера досуга.

Желание выражаться модно, оригинально и современно(62%); Стремление быть похожими на большинство сверстников, потому что так говорят все(5%); Возможность выражаться иносказательно, так, чтобы не поняли старшие: родители, учителя(13%); Невозможность выразить свои мысли посредством литературного языка(34); Ликвидация агрессии, эмоциональная разгрузка(8%)  Желание казаться более взрослым(45).
  • Желание выражаться модно, оригинально и современно(62%);
  • Стремление быть похожими на большинство сверстников, потому что так говорят все(5%);
  • Возможность выражаться иносказательно, так, чтобы не поняли старшие: родители, учителя(13%);
  • Невозможность выразить свои мысли посредством литературного языка(34);
  • Ликвидация агрессии, эмоциональная разгрузка(8%)
  • Желание казаться более взрослым(45).
1. Телесериалы: «Молодёжка», «Интерны», «САШАТАНЯ», «Универ», «Физрук», «ХБ». 2. Телешоу: «Комеди Клаб», «Уральские пельмени», « Comedy Woman ».

1. Телесериалы: «Молодёжка», «Интерны», «САШАТАНЯ», «Универ», «Физрук», «ХБ».

2. Телешоу: «Комеди Клаб», «Уральские пельмени», « Comedy Woman ».

Итог :  Составлен словарь жаргонной лексики учащихся среднего звена МБОУ «Новосклюихинская СОШ» .

Итог :

Составлен словарь жаргонной лексики учащихся среднего звена МБОУ «Новосклюихинская СОШ» .

Вывод: 1. Употребление жаргонизмов напрямую зависит от культурного и интеллектуального уровня говорящего. Недостаточный словесный запас в их речи восполняется жаргонной лексикой.  2 . Жаргонизмы не являются украшением речи школьника.

Вывод:

1. Употребление жаргонизмов напрямую зависит от культурного и интеллектуального уровня говорящего. Недостаточный словесный запас в их речи восполняется жаргонной лексикой.

2 . Жаргонизмы не являются украшением речи школьника.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация про жаргонизмы

Автор: Вольных Ирина Викторовна

Дата: 11.12.2016

Номер свидетельства: 368248

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Классный час "Умеете ли вы общаться "
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-umieietie-li-vy-obshchat-sia"
    ["file_id"] => string(6) "208940"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430971691"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства