Презентация про жаргонные слова. Ученица 8 класса провела исследовательскую работу и выяснила, почему школьники употребляют эти слова.
Просмотр содержимого документа
«Презентация про жаргонизмы»
МБОУ «Новосклюихинская СОШ»
Автор:Польникова Алена
Руководитель:Вольных Ирина Викторовна
Исследование будет первым шагом в борьбе за чистоту русского языка против ненормированной лексики.
Проанализировать речь учащихся с
точки зрения использования
ими жаргонизмов.
В речи учащихся активно используется жаргонная
лексика, употребление данных слов связано с
желанием выделиться среди людей, быть
современными; жаргонные слова составляют
смысловые группы, связанные с жизнью и
деятельностью школьников.
Так ли это?
Задачи работы:
1. Определить понятие « жаргон».
2. Проследить историю изучения жаргонной лексики в лингвистике .
3. Провести анкетирование учащихся с целью выделения
наиболее употребительных жаргонных слов и выражений,
классифицировать эти слова по тематике.
4. Создать толковый словарь жаргонизмов, употребляемых
учащимися.
5. Сделать вывод и дать рекомендации.
ненормативная лексика
Объект исследования:
словообразовательные модели жаргонов.
Методы исследования:
1.Работа с научной
литературой.
2.Анкетирование
3.Наблюдение.
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык,
это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками...
И.С.Тургенев
Понятие жаргон в лингвистике
.
Особенности школьного жаргона
Школьный жаргон существует и развивается только в школьной среде .
Анкета.
1.Какие жаргонизмы ты употребляешь в своей речи?
2.Зачем употребляешь?
3.Из каких источников ты узнаешь новые жаргонизмы?
4.Реагируют ли учителя на услышанные жаргонные слова?
Наименование учебных предметов . Наименование школьных работников , учителей по предметам, по роду занятий, по признакам внешности, по особенностям характера. Название окружающих людей по родству, по качеству характера, по другим признакам. Название предметов быта и техники , используемой в быту.
Пища . Одежда . Части человеческого тела. Деньги. Состояние человека , оценка чего- либо: поступков человека, качеств предметов. Название действий , совершаемых человеком, чувств, эмоций человека. Сфера досуга.
Желание выражаться модно, оригинально и современно(62%); Стремление быть похожими на большинство сверстников, потому что так говорят все(5%); Возможность выражаться иносказательно, так, чтобы не поняли старшие: родители, учителя(13%); Невозможность выразить свои мысли посредством литературного языка(34); Ликвидация агрессии, эмоциональная разгрузка(8%) Желание казаться более взрослым(45).
1. Телесериалы: «Молодёжка», «Интерны», «САШАТАНЯ», «Универ», «Физрук», «ХБ».
2. Телешоу: «Комеди Клаб», «Уральские пельмени», « Comedy Woman ».
Итог :
Составлен словарь жаргонной лексики учащихся среднего звена МБОУ «Новосклюихинская СОШ» .
Вывод:
1. Употребление жаргонизмов напрямую зависит от культурного и интеллектуального уровня говорящего. Недостаточный словесный запас в их речи восполняется жаргонной лексикой.
2 . Жаргонизмы не являются украшением речи школьника.
Спасибо за внимание!