kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку в 5 классе на тему Склонение имен существительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную презентацию можно использовать на уроках в 5 классе при изучении темы Склонение имен существительных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку в 5 классе на тему Склонение имен существительных»

Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №153  Дождикова Т.В.

Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №153

Дождикова Т.В.

Задание 1

Задание 1

  • - Приведите примеры сущ., которые имею форму только мн.ч - Приведите примеры сущ., которые имеют форму только ед.ч - Назовите 3 группы сущ., имеющих только ед. ч, которые выделили на прошлом уроке
Задание 2 Сегодня на уроке мы повторим известную вам тему « Склонения имен существительных» и углубим ваши знания по этой теме. Запись темы на доске На сосне и на березе – Бахрома Белой пряжей Их запутала зима   И оставила Распутывать весне Эту пряжу на березе И сосне.   Слова какого склонения использовал поэт в этом стихотворении, создавая свой зимний пейзаж? Подписываем склонения (все сущ. - 1 скл). Какой падеж отсутствует? Подписываем падежи (нет родит)  

Задание 2

Сегодня на уроке мы повторим известную вам тему « Склонения

имен существительных» и углубим ваши знания по этой теме.

  • Запись темы на доске

На сосне и на березе –

Бахрома

Белой пряжей

Их запутала зима

 

И оставила

Распутывать весне

Эту пряжу на березе

И сосне.

 

  • Слова какого склонения использовал поэт в этом стихотворении, создавая свой зимний пейзаж? Подписываем склонения (все сущ. - 1 скл). Какой падеж отсутствует? Подписываем падежи (нет родит)

 

Задание 3 Откроем стр. 207 учебника, прочитаем про себя. Теперь ответьте на вопрос, что такое склонение? (изменение по падежам). Как определить склонение? Сколько склонений в русском языке вы знаете? Склонение имен существительных  1 скл. Ж.р. и М.р. 2 скл. 3 скл. М.р. и Ср.р. Окончания а, я Ж.р. Нулевое окончание, о, е Нулевое окончание, Оканчиваются на ь

Задание 3

Откроем стр. 207 учебника, прочитаем про себя. Теперь ответьте на вопрос, что такое склонение? (изменение по падежам). Как определить склонение? Сколько склонений в русском языке вы знаете?

Склонение имен существительных

1 скл.

Ж.р. и М.р.

2 скл.

3 скл.

М.р. и Ср.р.

Окончания а, я

Ж.р.

Нулевое окончание, о, е

Нулевое окончание,

Оканчиваются на ь

Задание 4 Диктую детям слова (вразброс), они распределяют по 3 столбикам – 3 скл., среди них слово ВРЕМЯ. Говорю, если сомневаемся куда определить слово, то не пишем его.   1 скл.    2 скл.    3 скл.   слава    плач    изморозь   Слава    поклон верность   темнота     болото россыпь  сумрак  звездопад

Задание 4

  • Диктую детям слова (вразброс), они распределяют по 3 столбикам – 3 скл., среди них слово ВРЕМЯ. Говорю, если сомневаемся куда определить слово, то не пишем его.

1 скл. 2 скл. 3 скл.

слава плач изморозь

Слава поклон верность

темнота болото россыпь

сумрак

звездопад

Задание 5  Предлагаю понаблюдать над тем, как изменяется слово ВРЕМЯ

Задание 5

Предлагаю понаблюдать над тем, как изменяется слово ВРЕМЯ

  • И.п.(что?)время
  • Р.п.(чего?) времени
  • Д.п.(чему?)времени
  • В.п.(что?)время
  • Т.п.(чем?)временем
  • П.п. (о чем?)о времени
Посмотрите на окончания сущ. ВРЕМЯ ,  что вы заметили?  У существительного есть окончания II склонения У существительного есть окончания II I склонения У существительного есть окончания как II, так и III склонения

Посмотрите на окончания сущ. ВРЕМЯ ,

что вы заметили?

У существительного есть окончания II склонения

У существительного есть окончания II I склонения

У существительного есть окончания как II, так и III склонения

Молодцы! Правильно!

Молодцы! Правильно!

Увы! Ошиблись! Подумайте еще!

Увы! Ошиблись! Подумайте еще!

Как думаете, есть ли еще такие сущ.,  которые склоняются по - разному? Чтобы с ними познакомиться, прочитаем стихотворение:

Как думаете, есть ли еще такие сущ.,

которые склоняются по - разному?

Чтобы с ними познакомиться,

прочитаем стихотворение:

В стародавнее древнее ВРЕМЯ ,  В шалашах без окон и дверей,  Жило-было лохматое ПЛЕМЯ  Первобытных людей-дикарей.   Они не знали, для чего корове ВЫМЯ ,  Как написать свою фамилию и ИМЯ ,  Зачем на лошадь надевать седло и СТРЕМЯ .  Необразованное было это ПЛЕМЯ .   Трудно было им жить в эти годы.  Угнетало их БРЕМЯ забот.  И страдали они от погоды  Без зонтов, без плащей и без бот.   Никто не знал, как развевает ветер ЗНАМЯ ,  Что кислород всегда поддерживает ПЛАМЯ .  Над тем, как в булку превратить простое СЕМЯ  С утра до вечера они чесали ТЕМЯ .   Мы сегодня пропели вам песню  Из истории древних веков.  Что б она оказалась полезней,  Мы включили в неё десять слов.   Есть в этой песне ИМЯ , ПЛЕМЯ , СЕМЯ , ПЛАМЯ .  В неё вошли и ВЫМЯ , ТЕМЯ , СТРЕМЯ , ЗНАМЯ .  А для того, что б облегчить учёбы БРЕМЯ ,  Вы повторяйте эту песенку всё ВРЕМЯ .

В стародавнее древнее ВРЕМЯ , В шалашах без окон и дверей, Жило-было лохматое ПЛЕМЯ Первобытных людей-дикарей. Они не знали, для чего корове ВЫМЯ , Как написать свою фамилию и ИМЯ , Зачем на лошадь надевать седло и СТРЕМЯ . Необразованное было это ПЛЕМЯ . Трудно было им жить в эти годы. Угнетало их БРЕМЯ забот. И страдали они от погоды Без зонтов, без плащей и без бот. Никто не знал, как развевает ветер ЗНАМЯ , Что кислород всегда поддерживает ПЛАМЯ . Над тем, как в булку превратить простое СЕМЯ С утра до вечера они чесали ТЕМЯ . Мы сегодня пропели вам песню Из истории древних веков. Что б она оказалась полезней, Мы включили в неё десять слов. Есть в этой песне ИМЯ , ПЛЕМЯ , СЕМЯ , ПЛАМЯ . В неё вошли и ВЫМЯ , ТЕМЯ , СТРЕМЯ , ЗНАМЯ . А для того, что б облегчить учёбы БРЕМЯ , Вы повторяйте эту песенку всё ВРЕМЯ .

Какие слова мы можем добавить в нашу таблицу? 10 слов на –мя.  Делаем вывод , что существительные на мя- разносклоняемые, потому что они относятся ко 2 скл., а имеют окончания в р.п., д.п., п.п. и , а это окончание 3 скл.

Какие слова мы можем добавить в нашу таблицу? 10 слов на –мя.

Делаем вывод , что существительные на мя- разносклоняемые, потому что они относятся ко 2 скл., а имеют окончания в р.п., д.п., п.п. и , а это окончание 3 скл.

Задание 6 Изменим по падежам кони-пони (у слова кони есть окончания, у слова пони нет окончания) запишите, что сущ. НЕСКЛОНЯЕМЫЕ не изменяются по падежам и не имеют окончания!   И.п.(кто?)кони – пони Р.п.(кого?)коней - пони Д.п.(кому?)коням - пони В.п.(кого?)коней - пони Т.п.(кем?) конями - пони П.п.( о ком?)о конях - пони    

Задание 6

  • Изменим по падежам кони-пони (у слова кони есть окончания, у слова пони нет окончания) запишите, что сущ. НЕСКЛОНЯЕМЫЕ не изменяются по падежам и не имеют окончания!

 

И.п.(кто?)кони – пони

Р.п.(кого?)коней - пони

Д.п.(кому?)коням - пони

В.п.(кого?)коней - пони

Т.п.(кем?) конями - пони

П.п.( о ком?)о конях - пони

 

 

Приведем еще примеры: кофе, пальто, шимпанзе, метро, хобби, кенгуру. Запишите предложение с несклоняемым существительными.
  • Приведем еще примеры: кофе, пальто, шимпанзе, метро, хобби, кенгуру.
  • Запишите предложение с несклоняемым существительными.
Д/З

Д/З

  • Выучить правила, составить предложения с разносклоняемыми существительными.
Этот урок можно использовать при изучении имен существительных в 5 классе.

Этот урок можно использовать при изучении имен существительных в 5 классе.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку в 5 классе на тему Склонение имен существительных

Автор: Дождикова Татьяна Вадимовна

Дата: 29.12.2016

Номер свидетельства: 374334

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Презентация к уроку русского языка "Склонение имен существительных" (3 класс)"
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiiakurokurusskoghoiazykasklonieniieimiensushchiestvitielnykh3klass"
    ["file_id"] => string(6) "333157"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1465287976"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Демонстрация к уроку по теме: «Склонение имен существительных»"
    ["seo_title"] => string(73) "diemonstratsiia_k_uroku_po_tiemie_sklonieniie_imien_sushchiestvitiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "370290"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1481872615"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Презентация к уроку русского языка "Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе" "
    ["seo_title"] => string(124) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-muzhskogho-roda-vo-mnozhiestviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "133968"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416636877"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Три склонения имени существительного "
    ["seo_title"] => string(45) "tri-sklonieniia-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "213521"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432068977"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "«Окончания имен существительных 2-го склонения в единственном числе»."
    ["seo_title"] => string(82) "okonchaniia-imien-sushchiestvitiel-nykh-2-gho-sklonieniia-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "300604"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456762898"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства