kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Презентация к уроку по русскому языку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

схемы, иллюстрации, примеры к схемам, тексты

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Презентация к уроку по русскому языку"»

Тренинг:  Моя ладонь в твоей ладони

Тренинг:

Моя ладонь в твоей ладони

1группа «Столица»  2группа «Государство»

1группа «Столица»

2группа «Государство»

Опрос Д/З: Определите вид придаточного предложения, составьте схему предложений 1вариант 1.СПП с придаточным причины а)Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным для нас языком, и все в ней для нас родное 2.СПП с придаточным времени а) Золотой луг б)Когда я же возвращался около полудня домой, луг был золотым  схема б)Родина-мать схема 2 вариант 1.СПП с придаточным причины 2.СПП с придаточным времени  а)В городе я вставал рано и теперь всегда пишу рано, когда весь животный и растительный мир пробуждается и тоже начинает по своему работать. а) Пятый океан. б)Пятый воздушный океан очень важен для жизни, потому что это воздух, а без воздуха невозможна жизнь на земле. схема б)Моя Родина. схема Критерий оценивания: каждый правильный ответ 1 балл. Всего 6 баллов

Опрос Д/З: Определите вид придаточного предложения, составьте схему предложений

1вариант

1.СПП с придаточным причины

а)Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным для нас языком, и все в ней для нас родное

2.СПП с придаточным времени

а) Золотой луг

б)Когда я же возвращался около полудня домой, луг был золотым

схема

б)Родина-мать

схема

2 вариант

1.СПП с придаточным причины

2.СПП с придаточным времени

а)В городе я вставал рано и теперь всегда пишу рано, когда весь животный и растительный мир пробуждается и тоже начинает по своему работать.

а) Пятый океан.

б)Пятый воздушный океан очень важен для жизни, потому что это воздух, а без воздуха невозможна жизнь на земле.

схема

б)Моя Родина.

схема

Критерий оценивания: каждый правильный ответ 1 балл. Всего 6 баллов

Проверка Д/З 1 вариант  (1.а,б,) ( 2.б,а,) 1.СПП с придаточным причины а)Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным для нас языком, и все в ней для нас родное 2.СПП с придаточным времени а)Золотой луг б)Когда я же возвращался около полудня домой, луг был золотым   1. [ потому],(что ) б)Родина-мать    2. (Когда ), [ ] 2 вариант (1.б,а, 2.а,б,) 1.СПП с придаточным причины а)В городе я вставал рано и теперь всегда пишу рано, когда весь животный и растительный мир пробуждается и тоже начинает по своему работать. 2.СПП с придаточным времени  а) Пятый океан. б)Пятый воздушный океан очень важен для жизни, потому что это воздух, а без воздуха невозможна жизнь на земле.   1. [ ],(когда ) б)Моя Родина. 2. [ ],(потому что )

Проверка Д/З 1 вариант (1.а,б,) ( 2.б,а,)

1.СПП с придаточным причины

а)Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным для нас языком, и все в ней для нас родное

2.СПП с придаточным времени

а)Золотой луг

б)Когда я же возвращался около полудня домой, луг был золотым

  1. [ потому],(что )

б)Родина-мать

  2. (Когда ), [ ]

2 вариант (1.б,а, 2.а,б,)

1.СПП с придаточным причины

а)В городе я вставал рано и теперь всегда пишу рано, когда весь животный и растительный мир пробуждается и тоже начинает по своему работать.

2.СПП с придаточным времени

а) Пятый океан.

б)Пятый воздушный океан очень важен для жизни, потому что это воздух, а без воздуха невозможна жизнь на земле.

  1. [ ],(когда )

б)Моя Родина.

2. [ ],(потому что )

Заполнить кластер государство столица

Заполнить кластер

государство

столица

Легенда о названии местности Акмола

Легенда о названии

местности Акмола

Словарная работа: Легенда - Поэтическое фантастическое сказание (обычно религиозного содержания). Фантастический рассказ ... Предание  — жанр фольклорной несказочной прозы, разрабатывающий историческую тематику в её народной трактовке. Мазар - 1. Гробница святого (у мусульман). 2. Культовое сооружение над такой гробницей.  Предать земле -  значит похоронить Знатный - 1 .Выдающийся по своей деятельности в какой-н. области, такой, о к-ром знает страна.

Словарная работа:

Легенда - Поэтическое фантастическое сказание (обычно религиозного содержания). Фантастический рассказ ...

Предание  — жанр фольклорной несказочной прозы, разрабатывающий историческую тематику в её народной трактовке.

Мазар - 1. Гробница святого (у мусульман). 2. Культовое сооружение над такой гробницей. 

Предать земле -  значит похоронить

Знатный - 1 .Выдающийся по своей деятельности в какой-н. области, такой, о к-ром знает страна.

"Знатные люди страны«.

2 .Принадлежащий к аристократии, к знати  устар. .

Гланый советник Уалихана Абылай хан Уалихан Толе би  старший жук Жазы би внук Акмолы би Здесь в середине XIXвека был похоронен Акмола би

Гланый советник Уалихана

Абылай хан

Уалихан

Толе би старший жук

Жазы би внук

Акмолы би

Здесь в середине XIXвека был похоронен Акмола би

Вопросы по содержанию текста стр.110 1 группа 1.Кем был Акмола би? 2.Что сделали люди после его смерти? 3.Где решили его похоронить?     2 группа 4.Какое сооружение было построено в честь Акмолы? 5. О чем и кому поведал Жазы би о своем деде? 6.Где решили основать столицу?

Вопросы по содержанию текста стр.110

1 группа

1.Кем был Акмола би?

2.Что сделали люди после его смерти?

3.Где решили его похоронить?

2 группа

4.Какое сооружение было построено в честь Акмолы?

5. О чем и кому поведал Жазы би о своем деде?

6.Где решили основать столицу?

1961г г.Целиноград 1830г форпост 1863г Акмолинский окружной город 1992г Акмола 1997г. Астана 1998г. Г.Астана «Главный город»

1961г

г.Целиноград

1830г форпост

1863г Акмолинский окружной город

1992г Акмола

1997г. Астана 1998г. Г.Астана «Главный город»

Отгадайте ребус!!!!   ” ”

Отгадайте ребус!!!!

 

Месяц, торт место

Месяц, торт

место

Пятнадцатое декабря  Классная работа  Сложноподчинённые предложения с придаточными места

Пятнадцатое декабря

Классная работа

Сложноподчинённые предложения

с придаточными места

Составление постера . (теория учебник стр110) 1группа СПП с придаточным места 2группа Расположение придаточного предложения в составе главного предложения

Составление постера .

(теория учебник стр110)

1группа

СПП с придаточным места

2группа

Расположение придаточного предложения в составе главного предложения

Опорная схема [… + указ.слова там, туда, оттуда ]( союзные слова где, куда, откуда ) Придаточные места указывают на место действия в главном предложении.  Связывается с главным при помощи союзных слов  где, куда, откуда , при этом в главной части могут быть указательные слова там, туда, оттуда . например: Где был пустырь, там раскинулся сад.  ( где …), [ … там  …] Везде, где  не было снега , вдруг показались подснежники  [ , ( где …), ]. Смелый там найдет, где робкий потеряет.  [ … там …], ( где …) Где? Куда? Откуда?

Опорная схема

[… + указ.слова там, туда, оттуда ]( союзные слова где, куда, откуда )

Придаточные места указывают на место действия в главном предложении.

Связывается с главным при помощи союзных слов где, куда, откуда ,

при этом в главной части могут быть указательные слова там, туда, оттуда .

например: Где был пустырь, там раскинулся сад.

( где …), [ … там …]

Везде, где не было снега , вдруг показались подснежники

[ , ( где …), ].

Смелый там найдет, где робкий потеряет.

[ … там …], ( где …)

Где? Куда? Откуда?

Сравните: в русском языке в казахском языке 1.Откуда дует ветер, оттуда и дождь. Жел қайдан соқса, жаңбыр да сол жақтан болады. Мен қайда болсам, ол да сонда болады. 2. Где буду я, там будет и он. 3. Жол тауға көтерілген жерде ұш қайын өсіп тұр. 3.Три берёзы растут там, где дорога поднимается в гору.

Сравните:

в русском языке

в казахском языке

1.Откуда дует ветер, оттуда и дождь.

  • Жел қайдан соқса, жаңбыр да сол жақтан болады.
  • Мен қайда болсам, ол да сонда болады.

2. Где буду я, там будет и он.

3. Жол тауға көтерілген жерде ұш қайын өсіп тұр.

3.Три берёзы растут там, где дорога поднимается в гору.

Работа с учебником Упр.139 стр111 (К главным предложениям допишите придаточные места, подбирая их из предложения, данных с права) Я был там,……… Мы поехали туда,…. Мы приехали оттуда,…..

Работа с учебником

Упр.139 стр111

(К главным предложениям допишите придаточные места, подбирая их из предложения, данных с права)

Я был там,………

Мы поехали туда,….

Мы приехали оттуда,…..

Самостоятельное выполнение разноуровневых заданий № задание 1 баллы Задание: из простых предложений составьте сложноподчинённое предложение с придаточным места используя указательное слово туда с союзным словом куда. Мы поехали. Вела нас дорога. 2 2 балла Перевести с казахского языка на русский язык сложноподчинённое с придаточным места. 3 Допишите сложноподчинённые предложения 2 балла 4 Жел қайдан соқса, қар да сол жақтан болады. Арман қайда болса, иты да сонда болады. 2 балла 1.Он прилетел оттуда, куда .... . 2 балла Составьте сложноподчинённое предложение по схеме. (Где ), [ там ] Баллы «5» за 12-13 баллов, «4» за 9-11 баллов, «3» за 7-8 баллов, 3балла 2. Дети пошли туда, где ...... . 2 балла

Самостоятельное выполнение разноуровневых заданий

задание

1

баллы

Задание: из простых предложений составьте сложноподчинённое предложение с придаточным места используя указательное слово туда с союзным словом куда. Мы поехали. Вела нас дорога.

2

2 балла

Перевести с казахского языка на русский язык сложноподчинённое с придаточным места.

3

Допишите сложноподчинённые предложения

2 балла

4

  • Жел қайдан соқса, қар да сол жақтан болады.
  • Арман қайда болса, иты да сонда болады.

2 балла

1.Он прилетел оттуда, куда .... .

2 балла

Составьте сложноподчинённое предложение по схеме. (Где ), [ там ]

Баллы «5» за 12-13 баллов, «4» за 9-11 баллов, «3» за 7-8 баллов,

3балла

2. Дети пошли туда, где ...... .

2 балла

Сконструируйте правила….. 1.Соединение простых предложений , одно из которых главное, другое придаточное является ……… 2. Придаточное предложение, отвечающее на вопрос ГДЕ? КУДА? ОТКУДА? называется …… 3.Придаточноые места присоединяются к главным предложениям при помощи союзных слов…

Сконструируйте правила…..

1.Соединение простых предложений ,

одно из которых главное, другое придаточное является ………

2. Придаточное предложение, отвечающее

на вопрос ГДЕ? КУДА? ОТКУДА? называется ……

3.Придаточноые места присоединяются

к главным предложениям при помощи союзных слов…

Итог урока: Д/З упр 140,141 стр111-112

Итог урока:

Д/З упр 140,141 стр111-112

Рефлексия «Продолжают фразу»: •  Мне было интересно… •  Я сегодня понял, что… •  Мне было трудно… •  Я хотел бы узнать более подробно…

Рефлексия

«Продолжают фразу»:

• Мне было интересно…

• Я сегодня понял, что…

• Мне было трудно…

• Я хотел бы узнать более подробно…

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
" Презентация к уроку по русскому языку"

Автор: Камзабаева Айгуль Сайфоллаевна

Дата: 20.01.2017

Номер свидетельства: 381784

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация Урока русского языка по теме "Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiiaurokarusskoghoiazykapotiemieimiasushchiestvitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "281030"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453461692"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "презентация урока русского языка 2 класс "Роль предлогов в речи""
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiia-uroka-russkogho-iazyka-2-klass-rol-priedloghov-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "326821"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463318601"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) ""Домашние животные"презентация урока русского языка в казахской школе"
    ["seo_title"] => string(80) "domashniie_zhivotnyie_priezientatsiia_uroka_russkogho_iazyka_v_kazakhskoi_shkoli"
    ["file_id"] => string(6) "361325"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1479791270"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Презентация. Урок русского языка во 2 классе "Слова, которые выражают различные чувства и их роль в речи""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_urok_russkogho_iazyka_vo_2_klassie_slova_kotoryie_vyrazhaiut_raz"
    ["file_id"] => string(6) "366670"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1481050288"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Презентация урока русского языка «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода»"
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_uroka_russkogho_iazyka_pravopisaniie_biezudarnykh_padiezhnykh_ok"
    ["file_id"] => string(6) "402280"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1490164192"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства