kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация. Изложение. К теме "Этимология"

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Развитие речи учащихся. Фрагмент урока  по учебнику авторов: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.
•Москва
•«Просвещение»
•2015 г.

с 100 упр 177

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Изложение. К теме "Этимология"»

Раздел «Этимология» 6 класс.

Раздел «Этимология» 6 класс.

  • Развитие речи учащихся. Фрагмент урока по учебнику авторов: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.
  • Москва
  • «Просвещение»
  • 2015 г.
  • Учитель русского языка и литературы
  • МБОУ «Гимназия № 1»
  • г. Биробиджан
  • 2016 г.
Актуальность темы

Актуальность темы

  • Интерес к изучению русского языка падает, поэтому изучение раздела этимология призван вызвать интерес к слову, его происхождению, истории языка.
  • Работа с текстом позволяет расширять кругозор, развивать навыки устного и письменной речи, аналитическое мышление.
Фрагмент урока русского языка в 6 кл. по учебнику М.Т. Баранова  2015 г. Упр. 177, с 100 ЦЕЛИ : 1.Познавательные: - формировать представление б этимологии слов;  - закреплять понятие о тексте.  2.Практические: учить работать с текстом, составлять план, развивать устную и письменную речь, уметь выразительно читать текст 3.Общепредметные: - воспитывать любовь к слову. обогащать лексикон учеников - воспитывать интерес к происхождению слов родного языка, прививать любовь к русскому языку, его истории и культуре. - повысить мотивацию к изучению данной темы и к предмету в целом.  ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ. Знать предмет изучения этимологии; содержание понятия «этимологический словарь»; структуру словарной статьи этимологического словаря; составлять план текста; воспроизводить содержание текста с опорой на план; создавать устное монологическое высказывание .

Фрагмент урока русского языка в 6 кл. по учебнику М.Т. Баранова 2015 г. Упр. 177, с 100

ЦЕЛИ :

1.Познавательные:

- формировать представление б этимологии слов; - закреплять понятие о тексте.

2.Практические:

  • учить работать с текстом, составлять план, развивать устную и письменную речь, уметь
  • выразительно читать текст

3.Общепредметные:

- воспитывать любовь к слову.

  • обогащать лексикон учеников

- воспитывать интерес к происхождению слов родного языка, прививать любовь к русскому языку, его истории и культуре.

- повысить мотивацию к изучению данной темы и к предмету в целом.

ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ.

Знать предмет изучения этимологии;

содержание понятия «этимологический словарь»;

структуру словарной статьи этимологического словаря;

составлять план текста;

воспроизводить содержание текста с опорой на план;

создавать устное монологическое высказывание

.

УУД при изучении темы «Этимология» 1. Научиться работать со словарем 2. Научиться использовать знания по этимологии К: формировать навык работы в группе Р: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Развитие познавательного интереса к этимологии слов русского языка П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи 2.К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Р: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования истории происхождении слова  

УУД при изучении темы «Этимология»

1. Научиться работать со словарем

2. Научиться использовать знания по этимологии

К: формировать навык работы в группе

Р: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Развитие познавательного интереса к этимологии слов русского языка

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

2.К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Р: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования истории происхождении слова

 

Содержание работы над упражнением №177с 100. Отгадывание загадок. Выпускает он листы   Широченной широты.   Держатся на стеблях крепких   Сто плодов шершавых, цепких:   Если их не обойдёшь —   На себе их все найдёшь  2. Я землю копала —    Ничуть не устала.    Кто мной копал,    Тот и устал. - Как догадались? - Подумайте, что общего между этими словами. - Хотите узнать о других похожих словах? - Откройте с 100 и выполните задания к упр. 177

Содержание работы над упражнением №177с 100.

  • Отгадывание загадок.

Выпускает он листы  Широченной широты.  Держатся на стеблях крепких  Сто плодов шершавых, цепких:  Если их не обойдёшь —  На себе их все найдёшь

2. Я землю копала —  Ничуть не устала.  Кто мной копал,  Тот и устал.

- Как догадались?

- Подумайте, что общего между этими словами.

- Хотите узнать о других похожих словах?

- Откройте с 100 и выполните задания к упр. 177

Содержание работы над упражнением №177с 100 1.Прочитайте текст самостоятельно. Определите его тему. Аргументируйте ваш выбор, обсудив содержание с соседом. 2.Докажите, что этот текст связан с темой «Этимология». 3.Повернитесь к соседям за следующей партой. Распределите роли и прочитайте текст в лицах. 4. В паре составьте план, поделитесь с соседями и откорректируйте вместе. 5. Просмотрите еще раз текст своей роли. 6. Перескажите в группе каждый сою роль.

Содержание работы над упражнением №177с 100

1.Прочитайте текст самостоятельно. Определите его тему. Аргументируйте ваш выбор, обсудив содержание с соседом.

2.Докажите, что этот текст связан с темой «Этимология».

3.Повернитесь к соседям за следующей партой. Распределите роли и прочитайте текст в лицах.

4. В паре составьте план, поделитесь с соседями и откорректируйте вместе.

5. Просмотрите еще раз текст своей роли.

6. Перескажите в группе каждый сою роль.

Содержание работы над упражнением №177с 100. 7. Воспроизведите текст письменно по плану. 8. Продумай план проверки (соответствие с планом, орфографические ошибки, пунктуационные) 8. Внимательно проверьте написанное. 9. Обменяйся тетрадью с соседом и проверь написанный им текст. Если возникнут сомнения, обсудите вместе или обратитесь за помощью к учителю) 10. Оцени работу своего соседа. (содержание, орфографию и пунктуацию).

Содержание работы над упражнением №177с 100.

7. Воспроизведите текст письменно по плану.

8. Продумай план проверки (соответствие с планом, орфографические ошибки, пунктуационные)

8. Внимательно проверьте написанное.

9. Обменяйся тетрадью с соседом и проверь написанный им текст. Если возникнут сомнения, обсудите вместе или обратитесь за помощью к учителю)

10. Оцени работу своего соседа. (содержание, орфографию и пунктуацию).

Рефлексия.

Рефлексия.

  • Что нового узнал.
  • Чему научился.
  • Что больше всего понравилось.
  • Где пригодятся полученные знания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация. Изложение. К теме "Этимология"

Автор: Любина Наталья Васильевна

Дата: 01.12.2016

Номер свидетельства: 364593

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы                                 Опыт работы"
    ["seo_title"] => string(82) "rabota-s-odariennymi-diet-mi-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-opyt-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "249105"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446825066"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства