Просмотр содержимого документа
«Презентация интегрированного урока по русскому языку и английскому языку "Имя существительное"»
Цели урока:
Образовательные:
обобщить сходства и различия грамматических категорий в русском и английском языках и выявить уровень знаний учащихся по теме «Имя существительное в русском и английском языках».
Развивающие:
развивать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы.
Развивать догадку и творческое мышление учащихся.
Воспитательные:
воспитывать культуру общения.
Воспитывать стремление рационально и творчески выполнять задания (групповая работа).
Интегрированный урок русского и английского языковв 5-7классах по теме «Имя существительное».
Who? and What?
Who?
What?
Now your
turn!(теперь ваша очередь)
Say Who or What?
Good job!
The plurals
+
-S
Для образования множественного числа существительных прибавляем
cat
После глухой согласной
[
tree
dog
tree
После гласной
tree
dog
cat
dog
cat
После гласной
tree
dog
cat
После звонкой согласной
tree
dog
cat
После звонкой согласной
cat
cat
После звонкой согласной
tree
dog
dog
После глухой согласной
[ s ]
Чтение окончания
tree
[ z ]
dog
cat
После глухой согласной
tree
tree
dog
cat
После гласной
-es
+
Если слово оканчивается на шипящие -s, -ss, -ch, - sh, - x
bus- buses
fox- foxes
bench- benches
-es
+
Если слово оканчивается на -о
Potato- potatoes
tomato- tomatoes
hero- heroes
Если слово оканчивается на букву - y после согласной
y
-es
i
+
factory- factories
baby- babies
army- armies
**но
toy - toys
boy - boys
***исключения***
man - men
child - children
woman - women
foot - feet
fish - fish
mouse - mice
tooth - teeth
Write in plural!
Man
Foot
Fish
Child
Pen
Cat
Skate
Letter
Fox
Dress
Bus
Check your answers
Men
Feet
Fish
Children
Pens
Cats
Skates
Letters
Foxes
Dresses
Buses
Именительный падеж множественного числа существительных
Род имен
существительных
Окончания
Женский
Примеры
-ы, -и
Средний
Мужской
-ы, -и
черта
-а, -я
-а, я
дело
сад
статья
лес
поле
огонь
край
Сверстница газета
Средство яблоко
Инженер точка
Конь сомнение
Очередь рельс
Дом речка
Море дело
Почерк
Проверь себя:
Женский род
Средний род
сверстница - свЕрстницы
Мужской род
средство - срЕдства
очередь - Очереди
море - морЯ
газета – газЕты
инженер - инженЕры
точка – тОчки
Конь - кОни
яблоко - Яблоки
дело – делА
Дом - домА
речка - рЕчки
Почерк - пОчерки
сомнение- сомнЕния
Рельс - рЕльсы
Притяжательный падеж существительных
Possessive Case
Притяжательный падеж означает принадлежность
Существительное в единственном числе
Существительное во множественном числе
+ ‘s
+ ‘
my mother’s bag
this boy’s dog
pupils’ books
these boys’ dog
Если существительное образует множественное число не по правилам
+ ‘s
these women’s children
our children’s lessons
*** притяжательный падеж может быть только уодушевлённыхсуществительных
the streetsofthe town
а не
the town’s streets
Write the next nouns in possessive
Kate, doll
Boys, ball
Girls, cat
Man, bike
Children, books
Father, car
Check your answers
Kate’s doll
Boys’ ball
Girls’ cat
Man’s bike
Children’s books
Father’s car
Измените по падежам существительные, выделите у них окончания:
И. п. песня море тень
Р.п.
Д.п.
В.п.
Т.п.
П.п.
1. Над выделенными существительными надпишите их падеж и число. 1.Не за свое дело не берись, а за своим делом не ленись. 2. Суди о людях не по словам, а по делам .
1.Не за свое дело (В.п., ед.ч.) не берись, а за своим делом (Т.п., ед.ч) не ленись. 2. Суди о людях не по словам, а по делам (Д.п., мн.ч) .
Find five plural words in the text (найдите 5 существительных во множественном числе в тексте) Hi! My name’s Bob. I’m 16 years old and I live in London. I’m tall and slim. I’ve got blond hair and blue eyes. These are my best friends, Tony and Simon. Tony is 17 years old and he is a football player. He always watches football matches on TV. Simon is 16 years old. He’s short and plump, but very funny. He likes listening to music and play computer games.
Hi! My name’s Bob. I’m 16 years old and I live in London. I’m tall and slim. I’ve got blond hair and blue eyes . These are my best friends , Tony and Simon. Tony is 17 and he is a football player. He always watches football matches on TV. Simon is 16 years old. He’s short and plump, but very funny. He likes listening to music and play computer games.
Write ’s in the correct place in the sentences as in the example (Поставьте ’s в нужное место в предложении, как в примере). a.Tom is Liza’s cousin. b. Is this Bob car? c. Where is Billy bag? d. It is Sara birthday on Monday. e. What is your wife name?
a. Tom is Liza’s cousin. b. Is this Bob’s car? c. Where is Billy’s bag? d. It is Sara’s birthday on Monday. e. What is your wife’s name?