kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока русского языка в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для урока в 9 классе "Тире в бессоюзном сложном предложении"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока русского языка в 9 классе»

Верно - неверно Части бессоюзного сложного предложения могут быть связаны при помощи союзов. Между частями сложного предложения со значение перечисления ставится точка с запятой В бессоюзных сложных предложениях между частями ставится тире, если внутри частей сложного предложения уже имеются запятые или другие знаки препинания Если в предложении вторая часть указывает на причину того, о чём говорится в первой; вторая часть раскрывает содержание первой части, то между частями бессоюзного сложного предложения ставится двоеточие Бессоюзное сложное предложение – это предложение, в котором простые предложения объединены между собой с помощью интонации и по смыслу

Верно - неверно

Части бессоюзного сложного предложения могут быть связаны при помощи союзов.

Между частями сложного предложения со значение перечисления ставится точка с запятой

В бессоюзных сложных предложениях между частями ставится тире, если внутри частей сложного предложения уже имеются запятые или другие знаки препинания

Если в предложении вторая часть указывает на причину того, о чём говорится в первой; вторая часть раскрывает содержание первой части, то между частями бессоюзного сложного предложения ставится двоеточие

Бессоюзное сложное предложение – это предложение, в котором простые предложения объединены между собой с помощью интонации и по смыслу

Верно - неверно Части бессоюзного сложного предложения могут быть связаны при помощи союзов. - Между частями сложного предложения со значение перечисления ставится точка с запятой - В бессоюзных сложных предложениях между частями ставится тире, если внутри частей сложного предложения уже имеются запятые или другие знаки препинания - Если в предложении вторая часть указывает на причину того, о чём говорится в первой; вторая часть раскрывает содержание первой части, то между частями бессоюзного сложного предложения ставится двоеточие + Бессоюзное сложное предложение – это предложение, в котором простые предложения объединены между собой с помощью интонации и по смыслу +

Верно - неверно

Части бессоюзного сложного предложения могут быть связаны при помощи союзов.

-

Между частями сложного предложения со значение перечисления ставится точка с запятой

-

В бессоюзных сложных предложениях между частями ставится тире, если внутри частей сложного предложения уже имеются запятые или другие знаки препинания

-

Если в предложении вторая часть указывает на причину того, о чём говорится в первой; вторая часть раскрывает содержание первой части, то между частями бессоюзного сложного предложения ставится двоеточие

+

Бессоюзное сложное предложение – это предложение, в котором простые предложения объединены между собой с помощью интонации и по смыслу

+

Языковая разминка Повторенье – мать ученья.       Азбука – к мудрости ступенька.           Хлеб питает тело, а книга – разум.  Кончил дело – гуляй смело.       За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.       Семь бед – один ответ.

Языковая разминка

  • Повторенье – мать ученья.

      Азбука – к мудрости ступенька.

         

  • Хлеб питает тело, а книга – разум.

  • Кончил дело – гуляй смело.

      За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

      Семь бед – один ответ.

Тире в бессоюзном сложном предложении

Тире в бессоюзном сложном предложении

Попробуйте вставить подходящие по смыслу союзы. Я гость () … вы хозяин. 2. Сыр выпал () ... с ним была плутовка такова. 3. … любишь кататься () … люби и саночки возить. 4. ... настанет утро () двинемся в путь. 5. Молвит слово () … соловей поёт. 6. Хвалы приманчивы ()…  как их не пожелать! И, а, если - то, как будто, так что, когда

Попробуйте вставить подходящие по смыслу союзы.

  • Я гость () … вы хозяин.

2. Сыр выпал () ... с ним была плутовка такова.

3. … любишь кататься () … люби и саночки возить.

4. ... настанет утро () двинемся в путь.

5. Молвит слово () … соловей поёт.

6. Хвалы приманчивы ()… как их не пожелать!

И, а, если - то, как будто, так что, когда

Какие значения получили предложения? 1. Я гость, а вы хозяин. 2. Сыр выпал - и  с ним была плутовка такова. 3. Если любишь кататься , то люби и саночки возить. 4. Когда настанет утро, двинемся в путь. 5. Молвит слово, как будто соловей поёт. 6. Хвалы приманчивы, так что как их не пожелать!

Какие значения получили предложения?

1. Я гость, а вы хозяин.

2. Сыр выпал - и с ним была плутовка такова.

3. Если любишь кататься , то люби и саночки возить.

4. Когда настанет утро, двинемся в путь.

5. Молвит слово, как будто соловей поёт.

6. Хвалы приманчивы, так что как их не пожелать!

( противопоставление ) 1. Я гость, а  вы хозяин. 2. Сыр выпал -  и  с ним была плутовка такова. 3.  Если любишь кататься , то люби и саночки возить. 4. Когда  настанет утро, двинемся в путь. 5. Молвит слово, как будто соловей поёт. 6. Хвалы приманчивы, так что как их не пожелать! ( быстрая смена событий ) ( условие ) ( время ) ( сравнение ) ( следствие, вывод )

( противопоставление )

1. Я гость, а вы хозяин.

2. Сыр выпал - и с ним была плутовка такова.

3. Если любишь кататься , то люби и саночки возить.

4. Когда настанет утро, двинемся в путь.

5. Молвит слово, как будто соловей поёт.

6. Хвалы приманчивы, так что как их не пожелать!

( быстрая смена событий )

( условие )

( время )

( сравнение )

( следствие, вывод )

Тире ставится в  в следующих случаях  противопоставление  (а)   быстрая смена событий значение условие  (если)  время (когда)  сравнение  (как будто)  следствие  (так что, поэтому, значит) ТИРЕ

Тире ставится в в следующих случаях

противопоставление (а)

быстрая смена событий

значение условие (если)

время (когда)

сравнение (как будто)

следствие (так что, поэтому, значит)

ТИРЕ

Определите условия постановки тире в следующих предложениях   1. Я был готов любить весь мир меня никто не понял. 2.Выстрел раздался дым наполнил комнату. 3.Я был скромен меня обвинили в лукавстве. 4.Туман рассеялся вершины вновь засверкали на солнце. 5.Попробовал идти пешком ноги подкосились.

Определите условия постановки тире в следующих предложениях

  1. Я был готов любить весь мир меня никто не понял.

2.Выстрел раздался дым наполнил комнату.

3.Я был скромен меня обвинили в лукавстве.

4.Туман рассеялся вершины вновь засверкали на солнце.

5.Попробовал идти пешком ноги подкосились.

Определите условия постановки тире в следующих предложениях   1. Я был готов любить весь мир - меня никто не понял. (Противопоставление) 2.Выстрел раздался – дым наполнил комнату. (Времени) 3.Я был скромен – меня обвинили в лукавстве. (Следствие) 4.Туман рассеялся – вершины вновь засверкали на солнце. (Времени) 5.Попробовал идти пешком – ноги подкосились. (Противопоставление)

Определите условия постановки тире в следующих предложениях

  1. Я был готов любить весь мир - меня никто не понял. (Противопоставление)

2.Выстрел раздался – дым наполнил комнату. (Времени)

3.Я был скромен – меня обвинили в лукавстве. (Следствие)

4.Туман рассеялся – вершины вновь засверкали на солнце. (Времени)

5.Попробовал идти пешком – ноги подкосились. (Противопоставление)

М.Ю. Лермонтов

М.Ю. Лермонтов

Анкета   1.На уроке я работал активно / пассивно  2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен  3.Урок для меня показался коротким / длинным  4.За урок я не устал / устал  5.Мое настроение стало лучше / стало хуже 6.Материал урока мне был понятен / не понятен  полезен / бесполезен  интересен / скучен

Анкета

1.На уроке я работал активно / пассивно 2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3.Урок для меня показался коротким / длинным 4.За урок я не устал / устал 5.Мое настроение стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен

Спасибо!

Спасибо!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация для урока русского языка в 9 классе

Автор: Цесарская Лилия Юрьевна

Дата: 12.10.2016

Номер свидетельства: 348448

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "презентация для урока русского языка в 11 классе на тему "ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ  ПО ПРОЧИТАННОМУ ТЕКСТУ  ( ЧАСТЬ ll)" "
    ["seo_title"] => string(151) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkogho-iazyka-v-11-klassie-na-tiemu-podgotovka-k-napisaniiu-sochinieniia-rassuzhdieniia-po-prochitannomu-tiekstu-chast-ll"
    ["file_id"] => string(6) "168480"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423239028"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Презентация для урока русского языка по теме: "Путешествие в страну словообразования""
    ["seo_title"] => string(86) "priezientatsiiadliaurokarusskoghoiazykapotiemieputieshiestviievstranuslovoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "310441"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459015534"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Презентация для урока русского языка по теме: "Путешествие в страну словообразования""
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiiadliaurokarusskoghoiazykapotiemieputieshiestviievstranuslovoobrazovaniia1"
    ["file_id"] => string(6) "310442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459015541"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Презентация для урока русского языка по теме: "Сослагательное (условное) наклонение глагола". "
    ["seo_title"] => string(104) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-soslaghatiel-noie-uslovnoie-naklonieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "190227"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427123482"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Презентация для урока русского языка  в 4 классе.  Тема: "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-tiema-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "129273"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415651242"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства