Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока русского языка 4 класса»
2016-2017 учебный год
Тема урока:
Согласованиеприлагательного с существительными.
Цель урока:
Повторить и систематизировать сведения об имени прилагательном; сформировать навыки согласования имён прилагательных с именем существительным в роде и числе.
Задачи:
1.Обучающая; уметь находить в тексте
им. прилагательные и
ставить к ним вопросы.
2. Развивающая; развитие речевых навыков.
3. Воспитательная; пробудить чувство прекрасного к
окружающей среде.
Компетенций: коммуникативная, языковая, учебно-
познавательная.
Имя существительное
Кто?
Что?
Имя прилагательное
Какой?(-ая?,-ое?,-ие?)
Какие самостоятельные части речи мы прошли? Что такое существительное? Сколько родов имеют существительные? Что называем прилагательным? Как изменяются прилагательные?
« Самореклама » «Моих пять Я» Здесь вы должны привести те качества, которые подходят вам и вашему характеру, так чтобы получилось 5 прилагательных и 3 существительных. Например:
Асель
дочь
умница
добрая
трудолюбивая
талантливая
отзывчивая
милая
Все вы ребята справились с заданием. Прилагательное очень дружит с существительным. Они всегда «ходят»вместе, парой. Существительное может «гулять» без прилагательного: кошка, снег, радость. А вот прилагательное одно ну никак не держится на ногах, оно всегда опирается на существительное, как пожилой человек на палочку. Посудите сами. Если просто сказать - новый, то сразу возникают вопросы: новый дом, новый костюм, Новый год? А если сразу поставить рядом с прилагательным новый существительное магазин, вопросов не возникнет.
Прилагательное
Существительное
Работа с текстом « В зоопарке » -Чтение текста. -Словарная работа. -Выписывание существительных вместе с прилагательными.(Проверка)
Физ.минутка Вдруг в лесу раздался стук, Это дятел долбит сук. Он деревья не калечит, Он их просто клювом лечит.
Помни! Чтобы грамотно написать окончание прилагательного , нужно: 1) найти существительное, с которым оно связано; 2) определить род существительного; 3) вспомнить окончания прилагательного в этом роде. Во множественном числе род не определяют.
К этим картинкам подберите слова и запишите их в тетрадях. Посчитайте сколько букв и сколько звуков.
Домашнее задание.
Стр.148 упр.6, 7 (наизусть)
Тест.(Отметить у себя в тетради)
1. Укажите существительные женского рода
а) мама, зима, книга
б) брат, отец, этаж
в) лес, туман, берёза
2. Укажите существительные среднего рода
а) туча, вокзал, лес
б) озеро, поле, море
в) чай, сахар, задача
3. Укажите существительные мужского рода
а) старик, класс, зал
б) старушка, школа, страна
в) гнездо, дерево, окно
4.Найди лишнее слово
а) хлеб, рисовал, зима
5.Какая буква пишется в этих словах:
… стра, …рбуз.
а) -А
б) -О
6.Сколько слов в данном предложении:
Стояла осенняя пора.
а) 4
б) 3
7.Выпишите слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?
Мама испекла пирог.
8.Выпишите слова с сочетанием -жи-.
Зимой е… спят. Малы… рады зиме.
9.Назови, одним словом группу слов:
Апельсины, бананы, мандарины.
А) фрукты
Б) овощи
10.Выпишите слова, отвечающие на вопросы какой?
Был зимний морозный вечер.
Помни! Чтобы грамотно написать окончание прилагательного , нужно: 1) найти существительное, с которым оно связано; 2) определить род существительного; 3) вспомнить окончания прилагательного в этом роде. Во множественном числе род не определяют.
object(ArrayObject)#862 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(251) "презентация для урока русского языка в 11 классе на тему "ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ ПО ПРОЧИТАННОМУ ТЕКСТУ ( ЧАСТЬ ll)" "
["seo_title"] => string(151) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkogho-iazyka-v-11-klassie-na-tiemu-podgotovka-k-napisaniiu-sochinieniia-rassuzhdieniia-po-prochitannomu-tiekstu-chast-ll"
["file_id"] => string(6) "168480"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
["date"] => string(10) "1423239028"
}
}