Просмотр содержимого документа
«"Презентация для урока русского языка."»
Тема урока:
Группы
сложноподчинённых предложений
Цели урока :
Повторить правила СПП; дать понятие о видах СПП.
2. Научить учащихся правильно различать виды сложноподчинённых предложений, уметь грамотно расставлять знаки препинания в СПП, развивать словарный запас учащихся.
3. Воспитывать у учащихся интерес к языку.
1. Опрос и проверка домашней работы
Соедините стрелками части рассыпанного текста.
Простые предложения -
…это такие сложные предложения, в которых одна часть по смыслу подчинена другой и связана с ней подчинительным союзом или союзным словом.
Сложные предложения -
…это такие сложные предложения, которые обходятся без союзов и союзных слов.
Сложносочинённые
Сложноподчинённые
предложения-
…это предложения, в которых имеется только одна грамматическая основа.
предложения -
…это предложения, состоящие из двух или нескольких простых предложений.
Бессоюзные предложения -
…это сложные предложения, в которых простые предложения равноправны по смыслу и связываются сочинительной связью.
2. Сделать разбор предложений, расставив знаки препинания, нарисовать схему
1.И стоит берёза в сонной тишине и горят снежинки
в золотом огне.
2. Через окно я увидел что большая птица села на ветку клёна.
3.Белка прыгнет вынет спинку и распушит свой длинный хвост.
3. Объяснение новой темы.
Основные группы СПП
СПП
С
С придаточ-ным определительным
С придаточ-
придаточ-
ным обстоятельственным
ным изъяснительным
Вопросы видов СПП
Изъяснительные
Определительные
Кого? Чего?
Обстоятельственные
Кому? Чему?
Какой?
Который?
Как?
Кого? Что?
Каким образом?
Чей?
Кем? Чем?
Где? Куда?
О ком? О чём?
Откуда?
Почему?
При каких условиях?
Для чего?
С какой целью?
Шаги по определению основных групп СПП1 шаг : найти главное предложение; 2 шаг : определить, от чего будем задавать вопрос; 3 шаг : вспомнить, какой второстепенный член отвечает на такой вопрос; 4 шаг : сопоставить и сделать вывод (это придаточное определительное, изъяснительное или обстоятельственное); 5 шаг : определить средство связи.
1. Отец потребовал (чего?), чтобы я ехала с ним.
(СПП с придаточным
изъяснительным с союзом чтобы [ --- =====] , (----- ===== ). )
2 . Ягоды (какие?), которые мы собрали в лесу,
оказались сочными и вкусными.
(СПП с придаточным определительным
с союзным словом которые [---- , ( которые ---- ====), ====].)
3.Если растение долго не поливать, оно быстро засохнет (при каких условиях?).
(СПП с придаточным обстоятельственным с союзом если ( Если =====), [----- =====].)
4. Практическая работа
Упражнение 79. Спишите, расставляя знаки препинания. Каждое из данных
предложений отнесите к одной из трёх групп СПП.
Вскоре они к ней искренно привязались , потому что нельзя было её узнать и не полюбить.
2. Вдруг Марья Ивановна объявила что необходимость заставляет ехать в Петербург.
3. Марья Ивановна узнала в ней ту даму с которой так откровенно изъяснялась она несколько минут тому назад.
5. Разноуровневые задания:
1 уровень .
Подчеркнуть грамматическую основу предложения и расставить знаки препинания.
Снег сверкал так ярко что глазам было больно. 2) Я разозлился из – за того что меня демонстративно не хотели понимать.3) Для того чтобы эту работу выполнить силы нужны нечеловеческие.
2 уровень .
Объедините простые в сложноподчинённое предложение согласно схеме :
Два разведчика вышли к Висле. Они прокладывали дорогу пехоте
Тропинка привела меня к деревянной избушке . Она была спрятана в глухой чащобе.
[ ..X, (что…..)... ].
Карета проехала три мили. Она скрылась за поворотом.
[..X..], (которая…).
(Когда…), [..X..].
3.Уровень:
Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматическую основу и
определите вид СПП .
1)Через окно я увидел что большая птица села на ветку клёна сада.
2) Лавины чаще всего скатываются с гор весной потому что снег подтаивает.
3) Дорога шла через садовый питомник где выращивались молодые деревца.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(251) "презентация для урока русского языка в 11 классе на тему "ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ ПО ПРОЧИТАННОМУ ТЕКСТУ ( ЧАСТЬ ll)" "
["seo_title"] => string(151) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkogho-iazyka-v-11-klassie-na-tiemu-podgotovka-k-napisaniiu-sochinieniia-rassuzhdieniia-po-prochitannomu-tiekstu-chast-ll"
["file_id"] => string(6) "168480"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
["date"] => string(10) "1423239028"
}
}