kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Презентация для урока русского языка."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка расчитана для учащихся старших классов, в которой описываются типы СПП, умение их анализировать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Презентация для урока русского языка."»

Тема урока: Группы сложноподчинённых предложений

Тема урока:

Группы

сложноподчинённых предложений

Цели урока : Повторить правила СПП; дать понятие о видах СПП. 2. Научить учащихся правильно различать виды сложноподчинённых предложений, уметь грамотно расставлять знаки препинания в СПП, развивать словарный запас учащихся. 3. Воспитывать у учащихся интерес к языку.

Цели урока :

  • Повторить правила СПП; дать понятие о видах СПП.

2. Научить учащихся правильно различать виды сложноподчинённых предложений, уметь грамотно расставлять знаки препинания в СПП, развивать словарный запас учащихся.

3. Воспитывать у учащихся интерес к языку.

1. Опрос и проверка домашней работы   Соедините стрелками части рассыпанного текста. Простые предложения - … это такие сложные предложения, в которых одна часть по смыслу подчинена другой и связана с ней подчинительным союзом или союзным словом. Сложные предложения - … это такие сложные предложения, которые обходятся без союзов и союзных слов. Сложносочинённые Сложноподчинённые предложения - … это предложения, в которых имеется только одна грамматическая основа.  предложения - … это предложения, состоящие из двух или нескольких простых предложений.  Бессоюзные предложения - … это сложные предложения, в которых простые предложения равноправны по смыслу и связываются сочинительной связью.

1. Опрос и проверка домашней работы

  Соедините стрелками части рассыпанного текста.

Простые предложения -

это такие сложные предложения, в которых одна часть по смыслу подчинена другой и связана с ней подчинительным союзом или союзным словом.

Сложные предложения -

это такие сложные предложения, которые обходятся без союзов и союзных слов.

Сложносочинённые

Сложноподчинённые

предложения -

это предложения, в которых имеется только одна грамматическая основа.

предложения -

это предложения, состоящие из двух или нескольких простых предложений.

Бессоюзные предложения -

это сложные предложения, в которых простые предложения равноправны по смыслу и связываются сочинительной связью.

2. Сделать разбор предложений, расставив знаки препинания, нарисовать схему 1.И стоит берёза в сонной тишине и горят снежинки  в золотом огне. 2. Через окно я увидел что большая птица села на ветку клёна. 3.Белка прыгнет вынет спинку и распушит свой длинный хвост.

2. Сделать разбор предложений, расставив знаки препинания, нарисовать схему

1.И стоит берёза в сонной тишине и горят снежинки

в золотом огне.

2. Через окно я увидел что большая птица села на ветку клёна.

3.Белка прыгнет вынет спинку и распушит свой длинный хвост.

3. Объяснение новой темы. Основные группы СПП СПП С С придаточ-ным определительным С придаточ-  придаточ- ным обстоятельственным ным изъяснительным

3. Объяснение новой темы.

Основные группы СПП

СПП

С

С придаточ-ным определительным

С придаточ-

придаточ-

ным обстоятельственным

ным изъяснительным

Вопросы видов СПП Изъяснительные Определительные Кого? Чего? Обстоятельственные Кому? Чему? Какой? Который? Как? Кого? Что? Каким образом? Чей? Кем? Чем? Где? Куда? О ком? О чём? Откуда? Почему? При каких условиях? Для чего? С какой целью?

Вопросы видов СПП

Изъяснительные

Определительные

Кого? Чего?

Обстоятельственные

Кому? Чему?

Какой?

Который?

Как?

Кого? Что?

Каким образом?

Чей?

Кем? Чем?

Где? Куда?

О ком? О чём?

Откуда?

Почему?

При каких условиях?

Для чего?

С какой целью?

Шаги по определению основных групп СПП  1 шаг : найти главное предложение;  2 шаг : определить, от чего будем задавать вопрос;  3 шаг : вспомнить, какой второстепенный член отвечает на такой вопрос;  4 шаг : сопоставить и сделать вывод (это придаточное определительное, изъяснительное или обстоятельственное);  5 шаг : определить средство связи.

Шаги по определению основных групп СПП 1 шаг : найти главное предложение; 2 шаг : определить, от чего будем задавать вопрос; 3 шаг : вспомнить, какой второстепенный член отвечает на такой вопрос; 4 шаг : сопоставить и сделать вывод (это придаточное определительное, изъяснительное или обстоятельственное); 5 шаг : определить средство связи.

1. Отец потребовал (чего?), чтобы я ехала с ним. (СПП с придаточным изъяснительным с союзом чтобы [ --- =====] , (----- ===== ). ) 2 . Ягоды (какие?), которые мы собрали в лесу,  оказались сочными и вкусными. (СПП с придаточным определительным  с союзным словом которые [---- , ( которые ---- ====), ====].) 3.Если растение долго не поливать, оно быстро засохнет (при каких условиях?). (СПП с придаточным обстоятельственным с союзом если ( Если =====), [----- =====].)

1. Отец потребовал (чего?), чтобы я ехала с ним.

(СПП с придаточным

изъяснительным с союзом чтобы [ --- =====] , (----- ===== ). )

2 . Ягоды (какие?), которые мы собрали в лесу,

оказались сочными и вкусными.

(СПП с придаточным определительным

с союзным словом которые [---- , ( которые ---- ====), ====].)

3.Если растение долго не поливать, оно быстро засохнет (при каких условиях?).

(СПП с придаточным обстоятельственным с союзом если ( Если =====), [----- =====].)

4. Практическая работа Упражнение 79. Спишите, расставляя знаки препинания. Каждое из данных предложений отнесите к одной из трёх групп СПП. Вскоре они к ней искренно привязались , потому что нельзя было её узнать и не полюбить. 2. Вдруг Марья Ивановна объявила что необходимость заставляет ехать в Петербург. 3. Марья Ивановна узнала в ней ту даму с которой так откровенно изъяснялась она несколько минут тому назад.

4. Практическая работа

Упражнение 79. Спишите, расставляя знаки препинания. Каждое из данных

предложений отнесите к одной из трёх групп СПП.

  • Вскоре они к ней искренно привязались , потому что нельзя было её узнать и не полюбить.

2. Вдруг Марья Ивановна объявила что необходимость заставляет ехать в Петербург.

3. Марья Ивановна узнала в ней ту даму с которой так откровенно изъяснялась она несколько минут тому назад.

5. Разноуровневые задания: 1 уровень . Подчеркнуть грамматическую основу предложения и расставить знаки препинания. Снег сверкал так ярко что глазам было больно. 2) Я разозлился из – за того что меня демонстративно не хотели понимать.3) Для того чтобы эту работу выполнить силы нужны нечеловеческие. 2 уровень . Объедините простые в сложноподчинённое предложение согласно схеме : Два разведчика вышли к Висле. Они прокладывали дорогу пехоте Тропинка привела меня к деревянной избушке . Она была спрятана в глухой чащобе. [ ..X, (что…..)... ]. Карета проехала три мили. Она скрылась за поворотом. [..X..], (которая…). (Когда…), [..X..].

5. Разноуровневые задания:

1 уровень .

Подчеркнуть грамматическую основу предложения и расставить знаки препинания.

  • Снег сверкал так ярко что глазам было больно. 2) Я разозлился из – за того что меня демонстративно не хотели понимать.3) Для того чтобы эту работу выполнить силы нужны нечеловеческие.

2 уровень .

Объедините простые в сложноподчинённое предложение согласно схеме :

Два разведчика вышли к Висле. Они прокладывали дорогу пехоте

Тропинка привела меня к деревянной избушке . Она была спрятана в глухой чащобе.

[ ..X, (что…..)... ].

Карета проехала три мили. Она скрылась за поворотом.

[..X..], (которая…).

(Когда…), [..X..].

3.Уровень: Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматическую основу и определите вид СПП . 1)Через окно я увидел что большая птица села на ветку клёна сада. 2) Лавины чаще всего скатываются с гор весной потому что снег подтаивает. 3) Дорога шла через садовый питомник где выращивались молодые деревца.

3.Уровень:

Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматическую основу и

определите вид СПП .

1)Через окно я увидел что большая птица села на ветку клёна сада.

2) Лавины чаще всего скатываются с гор весной потому что снег подтаивает.

3) Дорога шла через садовый питомник где выращивались молодые деревца.

6. Задание на дом:   1) Повторить пройденный материал.  2) Выучить правило.  3) Выполнить упр.№78.

6. Задание на дом: 1) Повторить пройденный материал. 2) Выучить правило. 3) Выполнить упр.№78.

Рефлексия. 1.С какой темой мы с вами сегодня познакомились? 2. Что нового вы узнали о сложноподчинённых предложениях? 3.Чем отличаются СПП от ССП и в чём их сходство? Составим кластер. СПП ССП

Рефлексия.

1.С какой темой мы с вами сегодня познакомились?

2. Что нового вы узнали о сложноподчинённых предложениях?

3.Чем отличаются СПП от ССП и в чём их сходство? Составим кластер.

СПП

ССП


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
"Презентация для урока русского языка."

Автор: Ирисметова Гульчехра Ажиевна

Дата: 10.02.2017

Номер свидетельства: 390290

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Презентация для урока русского языка по теме: "Сослагательное (условное) наклонение глагола". "
    ["seo_title"] => string(104) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-soslaghatiel-noie-uslovnoie-naklonieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "190227"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427123482"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Презентация для урока русского языка по теме: "Путешествие в страну словообразования""
    ["seo_title"] => string(86) "priezientatsiiadliaurokarusskoghoiazykapotiemieputieshiestviievstranuslovoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "310441"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459015534"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Презентация для урока русского языка по теме: "Путешествие в страну словообразования""
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiiadliaurokarusskoghoiazykapotiemieputieshiestviievstranuslovoobrazovaniia1"
    ["file_id"] => string(6) "310442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459015541"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "презентация для урока русского языка в 11 классе на тему "ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ  ПО ПРОЧИТАННОМУ ТЕКСТУ  ( ЧАСТЬ ll)" "
    ["seo_title"] => string(151) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkogho-iazyka-v-11-klassie-na-tiemu-podgotovka-k-napisaniiu-sochinieniia-rassuzhdieniia-po-prochitannomu-tiekstu-chast-ll"
    ["file_id"] => string(6) "168480"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423239028"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Презентация для урока русского языка  в 4 классе.  Тема: "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-tiema-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "129273"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415651242"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства