Тема: Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных единственного числа в родительном падеже.
Тип урока: урок – рефлексии.
Цель урока: познакомить обучающихся с основными значениями родительного падежа, его вопросами и предлогами; формировать умение употреблять в речи существительные в родительном падеже.
Задачи урока:
- выработать последовательность действий при написании падежных окончаний имён существительных в родительном падеже, и применение данных действий на практике, посредством выполнения различных упражнений.
- формировать у обучающихся способность к рефлексии;
- научить безошибочному написанию безударных падежных окончаний имен существительных;
- отрабатывать систему контроля и самоконтроля в деятельности.
Формирование УУД:
Личностные:
-осознавать роль языка в жизни людей;
- понимать эмоции одноклассников, выражать свои эмоции;
- уметь делать самооценку на основе наблюдений за собственной речью.
Метапредметные:
Регулятивные:
- самостоятельно формировать тему и цели урока;
-составлять план решения учебной проблемы;
-работать по плану.
Познавательные:
-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составить таблицу);
-строить рассуждения;
-устанавливать причинно-следственные связи
-оформлять свои мысли в письменной речи;
-слушать и слышать других;
-договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности;
Предметные:
- различать существительные в родительном падеже;
- правильно писать безударные падежные окончания существительных единственного числа.
Оборудование: учебник Русский язык Т. Г. Рамзаевой, проектор, ноутбук, карточки для работы.