kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Турнир знатоков русского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс _____                            №1. Корень.

Впишите в таблицу корень, чтобы получилось три разных однокоренных слова. Запишите эти слова.

 

Корень

Суффикс

Суффикс

Окончание

 

          ик

           -

          

 

         ушк

           -

             а

 

           ин

           н

            ый

 

Слова: ___________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

  Класс ________                        № 2. Слоги.

 

Впишите в предложения подходящие по смыслу слова с буквосочетаниями

ЦЫ и ЦИ.

 

Черепаху защищает крепкий _________________________________ .

Дети осторожно , на __________________________ прокрались в комнату.

Значок для обозначения числа называется ________________________ .

 

 

 

 

 

 

Класс _____                      № 3. Значение суффиксов.

 

Распределите имена существительные по столбикам в соответствии со значением их суффиксов.

 

Слова: борец, красавец, бакинец, гребец, хлебец, горец, пловец,

            волгоградец, храбрец, чтец, посланец, хитрец, суворовец.

 

Уменьшительно-

ласкательное

значение

Название лица по действию

Название лица по признаку

Название лица по месту

жительства

Название лица по учебному заведению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс ______                       № 4. Наоборот.

 

Найдите к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное в правой. Соедините линией.

 

1.Лясы точить.                                            1.Не покладая рук.

 

2.Держать ухо востро.                               2.Держать язык за зубами.

 

3.Сидеть сложа руки.                                 3.Воды в рот набрать.

 

4.От рук отбился.                                       4.Ворон считать.

 

5.Во всю Ивановскую.                                 5.Своим горбом жить.

 

6.На чужой шее сидеть.                             6.Держать в ежовых рукавицах.

 

 

 

                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

   Класс ______                 № 5. Части речи.

 

Укажите, какими частями речи являются выделенные слова.

 

 

1.Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

 

2.Снежное покрывало покрывало  всё поле.

 

3.Ведро дало течь, и вода стала течь.

 

4.Кто без кисти и белил крыши города белил.

 

 

Класс _____                     № 6. Схемы.

 

К какому слову из предложения отсутствует схема?

 

Вьюга посеребрила пышную причёску стройных сосен.

 

 

 

 

 

Слово: ________________________________

 

 

 

 

 

   Класс ______                 № 7. Фразеологизмы.

 

Вставьте слова, всегда употребляющиеся в составе данных фразеологизмов.

 

1.Делить шкуру неубитого ____________________________ .

 

2.Купить ______________________ в мешке.

 

3. _____________________ в мешке не утаишь.

 

4.Платить той же ____________________________ .

 

5.Беречь как _______________________ ока.

 

6.Согнуть в _____________________________ рог.

 

7.Толочь __________________ в ступе.

 

8.Не в бровь, а в ___________________________ .

 

9.Выйти _______________________ из воды.

 

10.Надуться как _______________________ на крупу.

 

 

 

 

 

  Класс _______            № 8. Словосочетания.

 

Выпишите все словосочетания из предложения.

 

Усталый мальчик склонился головой к материнскому плечу.

 

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

 

 

   Класс ______                   № 9. Слова.

 

Из каждого слова каждой строчки возьмите по одному слову (подчеркните его), образуйте и запишите новое слово.

 

Пластинка, картина, павлин. _____________________________

 

Сапоги, парашют, фантазия. _____________________________

 

Косари, заморозки, лётчик. ______________________________

 

 

 

 

 

   Класс _______                 № 10. Шарады.

 

Разгадайте шараду, запишите слово-отгадку.

 

1.В списке вы мой обнаружите корень,

  Суффикс – в собрании встретите вскоре.

  В слове рассказ вы приставку найдёте,

  В целом – по мне на уроки идёте.                       ________________________

 

 

2.Мой корень – родственник сраженью.

  Приставка – в слове заявленье.

  В наборщике есть суффикс мой.

  А весь – тружусь я под землёй.                          _________________________

 

 

3.Раз – частица, два – частица,

  Заключили мы союз;

  К нам пришёл ещё предлог –

  Получился порошок.

  Если этот порошок молоком разбавим,

  Удовольствие большое всем друзьям доставим.    ____________________

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация "Турнир знатоков русского языка" »

Турнир знатоков русского языка Составила учитель начальных классов МАОУ «СОШ №64» г.Перми Оксана Анатольевна Попова

Турнир знатоков русского языка

Составила учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №64» г.Перми

Оксана Анатольевна Попова

1  состязание   КОРЕНЬ

1 состязание

КОРЕНЬ

В пишите в таблицу корень, чтобы получилось три разных однокоренных слова.  З апишите эти слова. корень суффикс  ик суффикс окончание  -  ушк  ин   -   а   н  ый стар стар стар Слова: старик, старушка, старинный.

В пишите в таблицу корень, чтобы получилось три разных однокоренных слова. З апишите эти слова.

корень

суффикс

ик

суффикс

окончание

-

ушк

ин

-

а

н

ый

стар

стар

стар

Слова: старик, старушка, старинный.

2  состязание слоги

2 состязание

слоги

Впишите в предложения подходящие по смыслу пропущенные слова с буквосочетаниями ЦЫ и ЦИ. Черепаху защищает крепкий  Дети осторожно, на прокрались в комнату. Значок для обозначения числа называется . панцирь цыпочках цифра

Впишите в предложения подходящие по смыслу пропущенные слова с буквосочетаниями ЦЫ и ЦИ.

Черепаху защищает крепкий

Дети осторожно, на прокрались в комнату.

Значок для обозначения числа называется .

панцирь

цыпочках

цифра

3  состязание Значение суффиксов

3 состязание

Значение суффиксов

Распределите имена существительные по столбикам в соответствии со значением их суффиксов. Слова: борец  красавец  бакинец гребец хлебец горец пловец волгоградец храбрец чтец посланец хитрец суворовец.  гребец  красавец хлебец бакинец борец пловец волгоградец храбрец горец чтец посланец хитрец суворовец . Уменьшительно- ласкательное Название лица по Название значение Название лица по действию лица по Название признаку месту лица по жительства учебному заведению

Распределите имена существительные по столбикам в соответствии со значением их суффиксов.

Слова: борец красавец бакинец гребец хлебец горец пловец волгоградец храбрец чтец посланец хитрец суворовец.

гребец

красавец

хлебец

бакинец

борец

пловец

волгоградец

храбрец

горец

чтец

посланец

хитрец

суворовец .

Уменьшительно-

ласкательное

Название

лица по

Название

значение

Название

лица по

действию

лица по

Название

признаку

месту

лица по

жительства

учебному

заведению

4  состязание Устойчивые сочетания

4 состязание

Устойчивые сочетания

Найдите к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное в правой, соедините линией. 1. Не покладая рук. 1.Лясы точить. 2.Держать ухо востро. 2. Держать язык за зубами. 3. Воды в рот набрать. 3. Сидеть сложа руки. 4. От рук отбился. 4. Ворон считать. 5. Во всю Ивановскую.  5. Своим горбом жить. 6. На чужой шее сидеть. 6. Держать в ежовых рукавицах.

Найдите к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное в правой, соедините линией.

1. Не покладая рук.

1.Лясы точить.

2.Держать ухо востро.

2. Держать язык за зубами.

3. Воды в рот набрать.

3. Сидеть сложа руки.

4. От рук отбился.

4. Ворон считать.

5. Во всю Ивановскую.

5. Своим горбом жить.

6. На чужой шее сидеть.

6. Держать в ежовых рукавицах.

5  состязание Части речи

5 состязание

Части речи

Укажите какими частями речи являются выделенные слова. 1. Посадила мама в печь пироги с капустой печь . 2. Снежное покрывало покрывало всё поле. 3. Ведро дало течь ,и вода стала течь. 4. Кто без кисти и белил крыши города белил ? сущ гл сущ гл сущ гл сущ гл

Укажите какими частями речи являются выделенные слова.

1. Посадила мама в печь пироги с капустой печь .

2. Снежное покрывало покрывало всё поле.

3. Ведро дало течь ,и вода стала течь.

4. Кто без кисти и белил крыши города белил ?

сущ

гл

сущ

гл

сущ

гл

сущ

гл

6  состязание схемы

6 состязание

схемы

К какому слову из предложения отсутствует схема? Вьюга посеребрила пышную причёску стройных сосен.  причёску

К какому слову из предложения отсутствует схема?

Вьюга посеребрила пышную причёску стройных сосен.

причёску

7  состязание фразеологизмы

7 состязание

фразеологизмы

Вставьте слова , всегда употребляющиеся в составе данных фразеологизмов. Делить шкуру неубитого _____________ . Купить _____________ в мешке. ___________ в мешке не утаишь. Платить той же___________ . Беречь как ______________ ока . Согнуть в ____________ рог . Толочь _________ в ступе . Не в бровь, а в _________ . Выйти __________ из воды. Надуться как __________ на крупу. медведя кота Шила монетой зеницу бараний воду глаз сухим мышь

Вставьте слова , всегда употребляющиеся в составе данных фразеологизмов.

  • Делить шкуру неубитого _____________ .
  • Купить _____________ в мешке.
  • ___________ в мешке не утаишь.
  • Платить той же___________ .
  • Беречь как ______________ ока .
  • Согнуть в ____________ рог .
  • Толочь _________ в ступе .
  • Не в бровь, а в _________ .
  • Выйти __________ из воды.
  • Надуться как __________ на крупу.

медведя

кота

Шила

монетой

зеницу

бараний

воду

глаз

сухим

мышь

8  состязание словосочетания

8 состязание

словосочетания

Выпишите все словосочетания Усталый мальчик склонился головой к материнскому плечу. Мальчик усталый Склонился головой Склонился к плечу К плечу материнскому

Выпишите все словосочетания

Усталый мальчик склонился головой к материнскому плечу.

Мальчик усталый

Склонился головой

Склонился к плечу

К плечу материнскому

9  состязание слова

9 состязание

слова

Из каждого слова каждой строчки  возьмите по одному слогу (подчеркните его), образуйте и запишите новое слово. Пластинка, картина, павлин ._____________________ Сапоги, парашют, фантазия.______________________ Косари, заморозки, лётчик.______________________ пластилин сарафан самолёт

Из каждого слова каждой строчки возьмите по одному слогу (подчеркните его), образуйте и запишите новое слово.

Пластинка, картина, павлин ._____________________

Сапоги, парашют, фантазия.______________________

Косари, заморозки, лётчик.______________________

пластилин

сарафан

самолёт

10  состязание шарады

10 состязание

шарады

Разгадай шараду, запиши слово-отгадку. В списке вы мой обнаружите корень,  Суффикс – в собрании встретите вскоре,  В слове рассказ вы приставку найдёте,  В целом – по мне на уроки идёте. ______________________ 2. Мой корень – родственник сраженью.  Приставка – в слове заявленье.  В наборщике есть суффикс мой.  А весь – тружусь я под землёй. _______________________ 3. Раз – частица, два – частица,  Заключили мы союз,  К нам пришёл ещё предлог-  Получился порошок.  Если этот порошок молоком разбавим,  удовольствие большое всем друзьям доставим. ______________________ расписание бой забойщик какао

Разгадай шараду, запиши слово-отгадку.

  • В списке вы мой обнаружите корень,

Суффикс – в собрании встретите вскоре,

В слове рассказ вы приставку найдёте,

В целом – по мне на уроки идёте. ______________________

2. Мой корень – родственник сраженью.

Приставка – в слове заявленье.

В наборщике есть суффикс мой.

А весь – тружусь я под землёй. _______________________

3. Раз – частица, два – частица,

Заключили мы союз,

К нам пришёл ещё предлог-

Получился порошок.

Если этот порошок молоком разбавим,

удовольствие большое всем друзьям доставим. ______________________

расписание

бой

забойщик

какао

Молодцы !

Молодцы !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
презентация "Турнир знатоков русского языка"

Автор: Попова Оксана Анатольевна

Дата: 08.11.2014

Номер свидетельства: 128129

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Презентация "Турнир знатоков русского языка. Фразеология." "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-turnir-znatokov-russkogho-iazyka-frazieologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "245209"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446095804"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Турнир знатоков русского языка"Колесо истории"презентация "
    ["seo_title"] => string(64) "turnir-znatokov-russkogho-iazyka-kolieso-istorii-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "202780"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429328951"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Сценарий турнира знатоков русского языка по разделу "Лексика" для 6 класса"
    ["seo_title"] => string(75) "stsenarii_turnira_znatokov_russkogo_iazyka_po_razdelu_leksika_dlia_6_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "590915"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1636467515"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Турнир знатоков русского языка "
    ["seo_title"] => string(34) "turnir-znatokov-russkogho-iazyka-1"
    ["file_id"] => string(6) "116337"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412425219"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Турнир знатоков русского языка  «Доброта среди нас» "
    ["seo_title"] => string(51) "turnir-znatokov-russkogho-iazyka-dobrota-sriedi-nas"
    ["file_id"] => string(6) "128579"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415537926"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства