Класс _____ №1. Корень.
Впишите в таблицу корень, чтобы получилось три разных однокоренных слова. Запишите эти слова.
Корень
Суффикс
Суффикс
Окончание
ик
-
ушк
-
а
ин
н
ый
Слова: ___________________________________________________________
Класс ________ № 2. Слоги.
Впишите в предложения подходящие по смыслу слова с буквосочетаниями
ЦЫ и ЦИ.
Черепаху защищает крепкий _________________________________ .
Дети осторожно , на __________________________ прокрались в комнату.
Значок для обозначения числа называется ________________________ .
Класс _____ № 3. Значение суффиксов.
Распределите имена существительные по столбикам в соответствии со значением их суффиксов.
Слова: борец, красавец, бакинец, гребец, хлебец, горец, пловец,
волгоградец, храбрец, чтец, посланец, хитрец, суворовец.
Уменьшительно-
ласкательное
значение
Название лица по действию
Название лица по признаку
Название лица по месту
жительства
Название лица по учебному заведению
Класс ______ № 4. Наоборот.
Найдите к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное в правой. Соедините линией.
1.Лясы точить. 1.Не покладая рук.
2.Держать ухо востро. 2.Держать язык за зубами.
3.Сидеть сложа руки. 3.Воды в рот набрать.
4.От рук отбился. 4.Ворон считать.
5.Во всю Ивановскую. 5.Своим горбом жить.
6.На чужой шее сидеть. 6.Держать в ежовых рукавицах.
Класс ______ № 5. Части речи.
Укажите, какими частями речи являются выделенные слова.
1.Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
2.Снежное покрывало покрывало всё поле.
3.Ведро дало течь, и вода стала течь.
4.Кто без кисти и белил крыши города белил.
Класс _____ № 6. Схемы.
К какому слову из предложения отсутствует схема?
Вьюга посеребрила пышную причёску стройных сосен.
Слово: ________________________________
Класс ______ № 7. Фразеологизмы.
Вставьте слова, всегда употребляющиеся в составе данных фразеологизмов.
1.Делить шкуру неубитого ____________________________ .
2.Купить ______________________ в мешке.
3. _____________________ в мешке не утаишь.
4.Платить той же ____________________________ .
5.Беречь как _______________________ ока.
6.Согнуть в _____________________________ рог.
7.Толочь __________________ в ступе.
8.Не в бровь, а в ___________________________ .
9.Выйти _______________________ из воды.
10.Надуться как _______________________ на крупу.
Класс _______ № 8. Словосочетания.
Выпишите все словосочетания из предложения.
Усталый мальчик склонился головой к материнскому плечу.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Класс ______ № 9. Слова.
Из каждого слова каждой строчки возьмите по одному слову (подчеркните его), образуйте и запишите новое слово.
Пластинка, картина, павлин. _____________________________
Сапоги, парашют, фантазия. _____________________________
Косари, заморозки, лётчик. ______________________________
Класс _______ № 10. Шарады.
Разгадайте шараду, запишите слово-отгадку.
1.В списке вы мой обнаружите корень,
Суффикс – в собрании встретите вскоре.
В слове рассказ вы приставку найдёте,
В целом – по мне на уроки идёте. ________________________
2.Мой корень – родственник сраженью.
Приставка – в слове заявленье.
В наборщике есть суффикс мой.
А весь – тружусь я под землёй. _________________________
3.Раз – частица, два – частица,
Заключили мы союз;
К нам пришёл ещё предлог –
Получился порошок.
Если этот порошок молоком разбавим,
Удовольствие большое всем друзьям доставим. ____________________