Аннотация к уроку
- в ходе урока продолжено обучение созданию текста определенного стиля и типа речи, осуществляется подбор и организация речевых средств в соответствии с коммуникативной задачей;
- формируются универсальные учебные навыки работы с текстом, развивается умение выдвигать тезис, аргументировать его, формулировать вывод;
- закрепляются навыки применения в практической работе основных норм современного русского языка;
- на уроке гармонично сочетаются традиционные формы и методы работы с ИКТ, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить качество усвоения материала, позволяет чередовать различные виды деятельности.
Тип урока: комбинированный, повторение и обобщение изученного в 5-9 классе, контроль за степенью сформированности определенных умений и навыков.
Место учебного занятия в изучаемой теме: уроки 1-2 по теме, подготовка к ОГЭ.
Как данное занятие связано с предыдущими занятиями по развитию речи? Продолжение работы над обучением создания текста, формированию универсальных учебных умений и навыков.
Как данное занятие работает на будущее?
Практическая подготовка к сдаче ОГЭ, формирование коммуникативной; языковой и лингвистической; культуроведческой компетенций
Цели и задачи учебного занятия:
- обучать созданию текста определенного стиля и типа речи.
- формировать универсальные учебные навыки работы с текстом.
- воспитывать умение работать самостоятельно и в парах, толерантность.
Введение в анализ урока
1. Урок дан в соответствии с тематическим планированием. Тема урока предполагает совокупность различных приемов и методов обучения: метод активизации познавательной деятельности, метод упражнений, метод индивидуализации, метод актуализации опорных знаний.
2. Формы обучения: классно-урочная форма, фронтально-индивидуальная, парная форма работы, тренинг, письменная индивидуальная работа.
3. Основные понятия и термины урока: цитата, тезис, аргументы, функции аргументов, композиция.
4. План урока:
1) постановка цели урока
2) Ознакомление с критериями оценивания части С2 ГИА-2013
3) Мультимедиа «Сочинение-рассуждение»
4)Тренинг ( парная работа)
5) Самостоятельная работа учащихся над сочинением.
6) комментированное чтение отдельных сочинений ( 2-3), анализ ошибок
7) редактирование учащимися работ, переписывание набело
8) Рефлексия
9) Д/З а) Составить отзыв о работе на уроке ( устная или письменная форма)
б) Мини-проект по темам урока «Лексические явления»,
« Грамматические явления» языка ( по выбору)
5. Роль компьютера на уроке
- работает для учителя и учеников на всех этапах урока
- позволяет учителю четко реализовать замысел урока, соблюсти логику
изложения материала
- позволяет сделать урок динамичным, что соответствует нормам
здоровьясбережения учащихся
- наглядность помогает снятию стресса, т.к. ПК является привычным носителем информации
Ход занятия:
1.Организационный момент
2. Введение
с помощью раздаточного материала обсуждаются критерии оценивания части С2 ОГЭ
3. Работа с классом
- обобщение и закрепление имеющихся общеучебных навыков анализа текста
- активизация внимания
- расширение и углубление знаний по предмету
4. Чтение и маркировка текста
- адекватное понимание информации текста (темы, основной и второстепенной информации)
- владение разными видами чтения
( просмотровым, изучающим)
- закрепление навыков аналитической работы с текстом
5. Создание текста определенного стиля и типа речи
6. Рефлексия