kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Сочинение - рассуждение в формате ОГЭ-2014"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к уроку

- в ходе урока продолжено  обучение созданию текста определенного стиля и типа речи, осуществляется подбор  и организация речевых средств в соответствии с коммуникативной задачей;
- формируются универсальные учебные навыки работы с текстом, развивается умение выдвигать тезис, аргументировать его, формулировать вывод;
- закрепляются навыки применения  в практической работе основных норм современного русского языка;
- на уроке гармонично сочетаются традиционные формы и методы работы с ИКТ, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить качество усвоения материала, позволяет чередовать  различные виды деятельности.

Тип урока: комбинированный, повторение и обобщение изученного в  5-9 классе, контроль за степенью сформированности определенных умений и навыков.
Место учебного занятия в изучаемой теме: уроки 1-2 по теме, подготовка к ОГЭ.
Как данное занятие связано с предыдущими занятиями по развитию речи? Продолжение работы  над обучением создания текста, формированию универсальных учебных умений и навыков.
Как данное занятие работает на будущее?
Практическая подготовка  к сдаче ОГЭ,  формирование коммуникативной;  языковой и лингвистической;  культуроведческой компетенций
Цели и задачи учебного занятия:
 - обучать  созданию текста определенного стиля и типа речи.
- формировать  универсальные учебные навыки работы с текстом.
- воспитывать умение работать самостоятельно и в парах, толерантность.
Введение в анализ урока
1. Урок дан в соответствии с тематическим планированием. Тема урока предполагает совокупность различных приемов и методов обучения: метод активизации познавательной деятельности, метод упражнений, метод индивидуализации, метод актуализации опорных знаний.
2. Формы обучения: классно-урочная форма, фронтально-индивидуальная, парная форма работы, тренинг, письменная индивидуальная работа.
3. Основные понятия и термины урока: цитата, тезис, аргументы, функции аргументов, композиция.
4. План урока:
1) постановка  цели урока
2) Ознакомление  с критериями оценивания части С2 ГИА-2013
3) Мультимедиа «Сочинение-рассуждение»
4)Тренинг ( парная работа)
5) Самостоятельная работа учащихся над сочинением.
6) комментированное чтение отдельных сочинений ( 2-3), анализ ошибок
7) редактирование учащимися работ, переписывание набело
8)  Рефлексия
9) Д/З а) Составить  отзыв о работе на уроке ( устная или письменная форма)
           б) Мини-проект по темам урока «Лексические явления»,
               « Грамматические явления» языка ( по выбору)
5. Роль компьютера на уроке
- работает для учителя и учеников на всех этапах урока
- позволяет учителю четко реализовать замысел урока, соблюсти  логику
  изложения  материала
- позволяет сделать урок динамичным, что соответствует нормам 
  здоровьясбережения учащихся

- наглядность помогает снятию стресса, т.к. ПК является привычным носителем информации
Ход занятия:
1.Организационный момент

2. Введение

с помощью раздаточного материала  обсуждаются критерии оценивания части С2 ОГЭ

3. Работа с классом

- обобщение и закрепление  имеющихся общеучебных навыков  анализа текста
-  активизация внимания
- расширение и углубление знаний по предмету

4. Чтение и маркировка текста

- адекватное понимание информации текста (темы, основной и второстепенной информации)
- владение разными видами чтения
  ( просмотровым, изучающим)
- закрепление навыков аналитической работы с   текстом

5. Создание текста определенного стиля и типа речи

6. Рефлексия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Сочинение - рассуждение в формате ОГЭ-2014" »

ГИА -2013 С 2.  Сочинение-  рассуждение

ГИА -2013

С 2. Сочинение- рассуждение

«Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете».  Лев Васильевич Успенский Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова , чтобы выразить любую мысль о любом предмете.  Лев Васильевич Успенский ТЕЗИС

«Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете». Лев Васильевич Успенский

Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова , чтобы выразить любую мысль о любом предмете. Лев Васильевич Успенский

ТЕЗИС

Тезис оформляется в форме прямой или косвенной речи.   ПРЯМАЯ РЕЧЬ   « Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете »,-  говорил ( писал, утверждал, считал и т.д. ) Лев Васильевич Успенский

Тезис оформляется в форме прямой или косвенной речи.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

« Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете »,- говорил ( писал, утверждал, считал и т.д. ) Лев Васильевич Успенский

КОСВЕННАЯ  РЕЧЬ  Лев Васильевич считал ( говорил, утверждал и т.д) , что грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете.

КОСВЕННАЯ РЕЧЬ

Лев Васильевич считал ( говорил, утверждал и т.д) , что грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете.

АРГУМЕНТЫ             Лексическое явление  Многозначность  слов  Слово с точки зрения употребления. происхождения и т.д.  Синонимы, антонимы  Эпитеты, метафоры, сравнения  Слова одной тематической группы Грамматическое явление  Однородные члены предложения.  Обособленные члены предложения  Вводные слова, обращения  Синт. средства выразительности:  повтор, градация, инверсия  Риторические вопросы

АРГУМЕНТЫ

Лексическое явление Многозначность слов Слово с точки зрения употребления. происхождения и т.д. Синонимы, антонимы Эпитеты, метафоры, сравнения Слова одной тематической группы

Грамматическое явление Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения Вводные слова, обращения Синт. средства выразительности: повтор, градация, инверсия Риторические вопросы

Каждое языковое явление имеет определенную функцию ( одну или несколько)  Выберите ту, которая легко определяется в данном тексте.  Всего в сочинении должны быть указаны две функции : каждого языкового явления .

Каждое языковое явление имеет определенную функцию ( одну или несколько) Выберите ту, которая легко определяется в данном тексте. Всего в сочинении должны быть указаны две функции : каждого языкового явления .

. Композиция сочинения                Тезис- цитата, оформленная в форме прямой  или косвенной речи Аргументы  Примеры языковых явлений( 2),  их функции Вывод = тезису по содержанию

. Композиция сочинения

Тезис- цитата, оформленная в форме прямой или косвенной речи

Аргументы Примеры языковых явлений( 2), их функции

Вывод = тезису по содержанию

Памятка   1. Внимательно прочитайте цитату  2. Найдите в ней ключевые слова ( они  укажут, какое языковое явление вы  будете искать в предложенном для  анализа тексте)  3. Прочитайте текст. Найдите языковое  явление. Определите, какую роль оно  играет в тексте.  4. Напишите сочинение, строго соблюдая  композиционное строение.  5. Проверьте работу перед тем, как записать  её набело.

Памятка

1. Внимательно прочитайте цитату 2. Найдите в ней ключевые слова ( они укажут, какое языковое явление вы будете искать в предложенном для анализа тексте) 3. Прочитайте текст. Найдите языковое явление. Определите, какую роль оно играет в тексте. 4. Напишите сочинение, строго соблюдая композиционное строение. 5. Проверьте работу перед тем, как записать её набело.

ТРЕНИНГ  Прочитайте текст , найдите 1 лексическое и 1 грамматическое явление. Определите их роль в тексте.   1).Все мы любим слушать музыку.2) Вкусы и предпочтения, правда, у всех разные: от шансона до Баха, Моцарта, Бетховена.3) А Вы когда-нибудь задавали себе вопрос, почему человек любит слушать музыку и какую именно музыку . 4)Диапазон ответов широк, начиная от примитивного «нравится - не нравится» до «будит душу», «заставляет задуматься».5) На самом деле все гораздо глубже.

ТРЕНИНГ Прочитайте текст , найдите 1 лексическое и 1 грамматическое явление.

Определите их роль в тексте. 1).Все мы любим слушать музыку.2) Вкусы и предпочтения, правда, у всех разные: от шансона до Баха, Моцарта, Бетховена.3) А Вы когда-нибудь задавали себе вопрос, почему человек любит слушать музыку и какую именно музыку . 4)Диапазон ответов широк, начиная от примитивного «нравится - не нравится» до «будит душу», «заставляет задуматься».5) На самом деле все гораздо глубже.

Лексические явления:   Предлож.2 - синонимы (вкусы и предпочтения )- уточнение , конкретизация значения слова  Слова одной тематической группы : музыка, шансон, Бах, Моцарт, Бетховен- раскрывают тему музыки; конкретизируют общее понятие МУЗЫКА.  Предлож.4  Будит душу- метафора, худ.-выразительное средство языка, придание речи образно-экспрессивной окраски, сочетающейся с аффектностью , ярко выраженной эмоциональной оценкой.  Антонимы - - противопоставление ( нравится- не нравится)

Лексические явления: Предлож.2 - синонимы (вкусы и предпочтения )- уточнение , конкретизация значения слова Слова одной тематической группы : музыка, шансон, Бах, Моцарт, Бетховен- раскрывают тему музыки; конкретизируют общее понятие МУЗЫКА. Предлож.4 Будит душу- метафора, худ.-выразительное средство языка, придание речи образно-экспрессивной окраски, сочетающейся с аффектностью , ярко выраженной эмоциональной оценкой. Антонимы - - противопоставление ( нравится- не нравится)

Грамматические явления   Предлож.2- вводное слово ( правда)- показывает уверенность говорящего   Предлож.3 – риторический вопрос- привлечь внимание, создать иллюзию общения с читателем. Предлож.4- обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом. Роль добавочного сообщения.

Грамматические явления Предлож.2- вводное слово ( правда)- показывает уверенность говорящего Предлож.3 – риторический вопрос- привлечь внимание, создать иллюзию общения с читателем.

Предлож.4- обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом. Роль добавочного сообщения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация "Сочинение - рассуждение в формате ОГЭ-2014"

Автор: Соколенко Виктория Валерьевна

Дата: 29.11.2014

Номер свидетельства: 137232

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста (9.2)"
    ["seo_title"] => string(58) "sochinenie_rassuzhdenie_na_osnove_prochitannogo_teksta_9_2"
    ["file_id"] => string(6) "596399"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1640636363"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Эффективные методы подготовки к ОГЭ по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(58) "effiektivnyie_mietody_podghotovki_k_oge_po_russkomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "380570"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484671664"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства