Презентация педагогического опыта "Использование компьютерных и мультимедийных технологий на уроках русского языка"
Презентация педагогического опыта "Использование компьютерных и мультимедийных технологий на уроках русского языка"
От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны. Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние … всех будущих поколений. Национальная образовательная инициатива «Наша Новая школа»
Сегодня важными становятся не только усвоенные знания, но и сами способы усвоения и переработки учебной информации. В связи с этим мне и хочется построить свое выступление с точки зрения способности ИКТ помогать учителю в достижении целей обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация педагогического опыта "Использование компьютерных и мультимедийных технологий на уроках русского языка"»
Свистунова Елена Альбертовна Презентация педагогического опыта
1.От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны. Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние … всех будущих поколений. Национальная образовательная инициатива «Наша Новая школа»
Сегодня важными становятся не только усвоенные знания, но и сами способы усвоения и переработки учебной информации. В связи с этим мне и хочется построить свое выступление с точки зрения способности ИКТ помогать учителю в достижении целей обучения.
2.над ТЕМОЙ использование компьютерных и мультимедийных технологий на уроках русского языка и литературы я работаю в течение 14 лет.
3.Условиями формирования опыта:Наша школа работает в инновационном режиме, является районной базовой площадкой по внедрению ИКТ, сотрудничает с факультетом довузовской подготовки ТГУ. Все это, а также мои личные наблюдения заставили задуматься над тем, как сделать так, чтобы сложный предмет сделать интересным для всех. Как избежать монотонности и привычности урока,что предпринять, чтобы каждый ученик был вовлечен в учебный процесс, не осталось ни одного равнодушного.
4. Я изучила работы ведущих педагогов (Наталья Вениаминовна Ладыженской, Ирен Юрьевны Гац,Евгении Семеновны Полат) по данной теме. Они убедительно доказывают возможность и целесообразность использования ИКТ в развитии речи, интеллекта и в целом личности обучающегося.
5.Акткуальность А это на сегодняшний день актуальный вопрос. Опыт способствует реализации Федеральной программы развития образования, Федеральной программы «Развитие единой образовательной информационной среды (2002-2005г.)
Приемы и методы позволяют создать атмосферу увлеченности предметом, совершенствуют познавательную деятельность учащихся, воспитывают интерес к русскому языку и литературе, выходят за рамки одного предмета,. Идет постоянный процесс учения без принуждения. 6.Противоречия На сегодняшний день слишком много противоречий между требованиями новых образовательных стандартов, положениями инициативы Президента РФ «Наша новая школа», между профессиональными, социальными запросами общества и состоянием образовательного процесса в современной школе. Я думаю, что предложенный мною опыт отчасти позволяет решать эти противоречия:; между требованиями новых образовательных стандартов, положениями инициативы Президента РФ «Наша новая школа» и состоянием образовательного процесса в современной школе между требованиями учащихся, имеющими достаточный уровень знаний компьютерных технологий, и существующей традиционной моделью урока между профессиональными, социальными запросами общества и низким уровнем общей информационной грамотности учащихся
7.Новизна Несмотря на то, что ИКТ я использую уже 13 лет опыт постоянно обновляется, так как современный научно- технический прогресс не терпит безынициативности и нежелания учителя идти в ногу со временем. 8. Технология Благодатный детский возраст открыт и восприимчив кчудесам познания, к умению удивляться богатству и красоте окружающего мира. Применение ИКТ помогает мне в работе над проблемой индивидуализации и дифференциации обучения. 9. Функции ИКТ Компьютерные технологии могут использоваться на всех этапах процесса обучения русскому языку и литературе. При этом для ребенка они выполняют различные функции: учителя, рабочего инструмента, сотрудничающего коллектива, объекта обучения… 10 технология опытаУроки с использованием ИКТ являются нетрадиционными, а современный школьник стремится к инновационному обучению, такие уроки позволяют объединить цели учителя и интересы ученика 11. В своей работе я использую готовые программные продукты, которые позволяют интенсифицировать деятельность учителя и ученика; 12повышают качества обучения предмету;
ЩЕЛЧ.
13реализуют принцип наглядности. 14 развивают навыки самоконтроля
Однако, если использовать информационные технологии в учебном процессе эпизодически, бессистемно они не повлияют на результаты обучения.
15. Создание компьютерных презентаций.
За все время работы по данной теме мною созданы электронные пособия, презентации практически по всем разделам русского языка и литературы, что позволяет мне систематически использовать электронные учебники, разработанные мною.
16.Работа с ресурсами сети Интернет. Не обойтись на сегодняшний день и без Интернета, например, электронная почта, позволяет использовать элементы дистанционного обучения. Я зарегистрирована на прфессиональных сайтах, имею свою страничку в Интернете. Я думаю, что Интернет - технологии полезны, но при условии грамотного применения. 17. Использование ИКТ при формировании навыков связной речи. Икт позволяют осуществлять метапредметность. музыка, живопись, кино, скульптура . Электронные пособия создаю не только я сама, ученики охотно откликаются на подобные задания видео реализация и защита подобных проектов формирует навыки связной речиЩЕЛЧ Кроме того, ученики активно участвуют в разработке и создании речевых тренажеров. 18. ИКТ в формировании исследовательских навыков учащихся.Организация исследовательской деятельности является одним из приоритетов современного образования. Ребят к поисковой деятельности необходимо подготавливать годами. И опять, незаменимым помощником выступает компьютер. Учащиеся с интересом включаются в работу по топонимике, с интересом исследуют историю своей фамилии, пытаются воссоздать своё генеалогическое древо, а в год 65-летия Победы очень актуальной стала исследовательская работа в программе «Поиск». 19. ИКТ при формировании навыков проектной деятельности. Осуществляется и проектная деятельность. Один из самых ярких проектов школьная газета «5» главным редакторои которой являюсь и я сама 20Использование компьютерных технологий во внеурочной деятельности и внеклассной работе. Я уверена, что использование ИКТ во внеурочная деятельности с это не дань моде, а реальная возможность оптимизировать воспитательный процесс, вовлечь в него обучающихся. 21. Распространение опыта работы по теме самообразования. По теме самообразования я неоднократно выступала на методических объединениях, давала уроки на семинарах завучей, директоров, выступала на районной педагогической конференции, проводила открытый классный час на губернаторском совете, а кроме того, делилась опытом работы на сайте творческих учителей. 23. Результативность результаты моего труда хорошо видны из 24отзывов учеников об уроках 25и в отношении к предмету в целом 26. В постоянно повышающемся качестве знаний, 27 в желании ребят участвовать в лингвистических конкурсах и олимпиадах 28. мои ученики становились призерами и победителями районных олимпиад . 29. По итогам международного конкурса «Русский медвежонок»четверо учеников преодолели 95% рубеж, аученица 11 класса Свистунова Анастасия заняла 3 место в России. 30 Ежегодно увеличивается число районных стипендиатов
31 Об эффективности моей работы свидетельствуют и высокие баллы ЕГЭ,
32 причем не одного обучающегося, а целого класса.
33 Без процесса информатизации образования уже невозможно представить современную школу. Но еще сложнее представить её без учителя, то есть того, кто частичку самого себя отдаёт детям. Оглянитесь вокруг.