Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему Уроки по ФГОС»
Разработка урока по русскому языку в 5 классе с учетом требований ФГОС
Презентация к УРОКУ
Тема:
Буквы О, Ё после шипящих в корне слова
Тип урока:
Урок открытия новых знаний.
Учитель СОМШ №44 г.Владикавказа Епхиева Р.С.
Урок открытия нового знания
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Структура урока открытия нового знания:
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Этап выявления места и причины затруднения.
Этап построения проекта выхода из затруднения.
Этап реализации построенного проекта.
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
Этап включения в систему знаний и повторения.
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Этапы урокаоткрытия новых знаний
«Прежде чем вводить новое знание, надо создать ситуацию… необходимости его появления». (Г.А. Цукерман)
1. Мотивация к учебной деятельности
Цель этапа : включение обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
Хочу, могу, надо
Что значит уметь учиться?
Задачи, решаемыена современном уроке русского языка
Ориентация на образовательные результаты:
личностные:
самоопределение
смыслообразование
морально-этическая
ориентация
метапредметные:
предметные:
саморегуляция
коммуникация
познавательная
освоение
деятельность
систематических знаний,
преобразование,
применение
и самостоятельное
пополнение знаний
Ориентацияна методическое правило:
«Ни одного урока без всех четырех видов речевой деятельности!»
Следование этому правилу восстанавливает в своих правах развитие речи учащихся во всех своих аспектах.
На каждом уроке педагог должен предлагать задания по типу: «Слушаем, говорим (спрашиваем – отвечаем), читаем (понимаем), пишем».
Тема урока:
«БУКВЫЁ,ОПОСЛЕ ШИПЯЩИХВ КОРНЕ СЛОВА»
Вспоминаем то, что знаем
Запишите слова группами в зависимости от вида орфограмм. Ночь, чаща, круча, дрожь, роскошь, луч, ключ, жизнь, шило, пустошь, щавель, чудо.
Проверьте себя
«Буква Ь после букв шип. «Буквы И, У, А после на конце имён сущ.» букв шипящих»
ноч ь ч а щ а
дрож ь круч а
роскош ь ж и знь
луч _ ш и ло
ключ_ щ а вель
пустош ь ч у до
Озаглавьте каждую группу по виду орфограмм.
Что объединяет эти слова? Обозначьте опознавательный признак, условия выбора орфограмм. Сформулируйте орфографические правила.
Определяем проблему урока
Вставьте букву Ё или О . В каком случае возникла проблема выбора?
б…чка ч…лка
м…д ш…лк
л…дка щ…тка
т…плый ж…лтый
Сравните результаты
бочка чё/олка
мёд шё/олк
лодка щё/отка
тёплый жё/олтый
Какую букву – Ё или О – нужно писать
под ударением после букв шипящих?
бочка чё/олка
мёд шё/олк
лодка щё/отка
тёплый жё/олтый
Обсудите в парах.
Что общего в словах 1-го и 2-го столбика? А в чём различие ?
Это новый вид орфограммы? Почему? Назовите её опознавательный признак. Сформулируйте учебную проблему.
Проверьте свои предположения о проблеме урока.
Решаем проблему, открываем новые знания
Прочитайте слова вслух. Какой звук слышится под ударением после шипящих в корне слова? А какие буквы пишутся?
жёлтый крыжовник
шёпот шорох
чёрный шов
щёлка капюшон
искл.
Обсудите и выполните в парах.
• Подберите к словам 1-го столбика однокоренные слова (глаголы и существительное). Запишите рядом пары однокоренных слов, выделите корень. • Попробуйте сделать то же со словами 2-го столбика. Что получилось?
Сравните результаты.
жёлтый–желтеть
крыжовник–?
шёпот–шептать
шорох–?
шов–?
чёрный–чернеть
щёлка–щель
капюшон–?
Установите закономерность в корнях однокоренных слов.
жёлтый–желтеть
шёпот–шептать
чёрный–чернеть
щёлка–щель
Проверьте себя.
Ответьте на проблемный вопрос урока. Сформулируйте правило самостоятельно.
Дополните графическое обозначение условий выбора орфограммы и её опознавательного признака.
Сравните свои выводы с правилом в учебнике (п. 6).
Сравни и запомни!
Чем отличаются слова в каждой группе?
жонглёр
крыжовник
шоссе
шорох
шов
шофёр
капюшон
шоколад
Проверьте себя.
Это один вид орфограммы или разные? Аргументируйте ответ.
Найдите информацию в учебнике, которая поможет вам ответить на этот вопрос.
Запомним рифмовку
Ш о колад, ш о фёр, крыж о вник.
Ш о в, ш о ссе, обж о ра, ш о рник.
Ш о рох, ч о порный, чащ о ба.
Капюш о н, ж о кей, трущ о ба.
Кто изображён на картинке?
Шорник — человек, который занимается изготовлением
шор , то есть боковых надглазников, которые надеваются
на лошадей для ограничения поля зрения.
Что означает слово шорник ?
Запишите в тетрадях новые для вас слова.
Рефлексия
Выполните предложенные задания.
1. а) ж ё рдочка; б) ч ё рствый; г) реш ё тка.
2. Найдите « лишнее » слово.
а) расчёска; б) жонглёр ; в) шорох; г) шёпот.
1. Какую букву выбрать: Ё или О ?
а) щ…голь б) ч…рствый в) ч…порный г) реш…тка
Выпишите только слова с Ё .
2. Найдите « лишнее » слово.
а) расчёска, б) жонглёр, в) шорох, г) шёпот.
√
Сравните с ответом.
Домашнее задание
1.Составить схемы правил § 39, выучить слова исключения.
Запомнить рифмовку
Ш о колад, ш о фёр, крыж о вник.
Ш о в, ш о ссе, обж о ра, ш о рник.
Ш о рох, ч о порный, чащ о ба.
Капюш о н, ж о кей, трущ о ба.
2. Составить самодиктант
(с ИКТподдержкой) для последующей работы в классе в группах.
Литература
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2011.
Интернет-ресурсы по ФГОС
http://mon.gov.ru - сайт Министерства образования и науки РФ. Раздел Федеральные государственные образовательные стандарты содержит текст ФГОС и нормативные акты, регламентирующие введение ФГОС.
http://www.mcko.ru - сайт Московского центра оценки качества содержит методические рекомендации по реализации основной образовательной програм мы, раскрывает специфику деятельностного подхода при реализации ФГОС.