kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему Уроки по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

}Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

} Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

} Этап выявления места и причины затруднения.

} Этап построения проекта выхода из затруднения.

} Этап реализации построенного проекта.

} Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

} Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

} Этап включения в систему знаний и повторения.

 Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему Уроки по ФГОС»

Разработка урока по русскому языку в 5 классе с учетом требований ФГОС  Презентация к УРОКУ    Тема:  Буквы О, Ё после шипящих в корне слова  Тип урока: Урок открытия новых знаний.  Учитель СОМШ №44 г.Владикавказа Епхиева Р.С.

Разработка урока по русскому языку в 5 классе с учетом требований ФГОС

Презентация к УРОКУ

  Тема:

Буквы О, Ё после шипящих в корне слова

Тип урока:

Урок открытия новых знаний.

Учитель СОМШ №44 г.Владикавказа Епхиева Р.С.

Урок открытия нового знания Деятельностная цель : формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.   Содержательная цель:  расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Урок открытия нового знания

Деятельностная цель : формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

  Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Структура урока открытия нового знания:

Структура урока открытия нового знания:

  • Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
  • Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
  • Этап выявления места и причины затруднения.
  • Этап построения проекта выхода из затруднения.
  • Этап реализации построенного проекта.
  • Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
  • Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
  • Этап включения в систему знаний и повторения.
  • Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Этапы урока  открытия новых знаний «Прежде чем вводить новое знание, надо создать ситуацию… необходимости его появления». (Г.А. Цукерман) 1. Мотивация к учебной деятельности Цель этапа : включение обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. Хочу, могу, надо Что значит уметь учиться?

Этапы урока открытия новых знаний

«Прежде чем вводить новое знание, надо создать ситуацию… необходимости его появления». (Г.А. Цукерман)

1. Мотивация к учебной деятельности

Цель этапа : включение обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Хочу, могу, надо

Что значит уметь учиться?

Задачи, решаемые  на современном уроке русского языка Ориентация на образовательные результаты:  личностные : самоопределение смыслообразование морально-этическая  ориентация метапредметные :  предметные : саморегуляция коммуникация познавательная освоение  деятельность систематических знаний, преобразование, применение и самостоятельное пополнение знаний

Задачи, решаемые на современном уроке русского языка

Ориентация на образовательные результаты:

личностные :

  • самоопределение
  • смыслообразование
  • морально-этическая

ориентация

метапредметные :

предметные :

  • саморегуляция
  • коммуникация
  • познавательная
  • освоение

деятельность

систематических знаний,

  • преобразование,

применение

и самостоятельное

пополнение знаний

Ориентация  на методическое правило: «Ни одного урока без всех четырех видов речевой деятельности!» Следование этому правилу восстанавливает в своих правах развитие речи учащихся во всех своих аспектах. На каждом уроке педагог должен предлагать задания по типу: «Слушаем, говорим (спрашиваем – отвечаем), читаем (понимаем), пишем».

Ориентация на методическое правило:

«Ни одного урока без всех четырех видов речевой деятельности!»

Следование этому правилу восстанавливает в своих правах развитие речи учащихся во всех своих аспектах.

На каждом уроке педагог должен предлагать задания по типу: «Слушаем, говорим (спрашиваем – отвечаем), читаем (понимаем), пишем».

Тема урока:  « БУКВЫ  Ё , О  ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ  В КОРНЕ СЛОВА »

Тема урока:

« БУКВЫ Ё , О ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В КОРНЕ СЛОВА »

Вспоминаем то, что знаем Запишите слова группами в зависимости от вида орфограмм.  Ночь, чаща, круча, дрожь, роскошь, луч, ключ, жизнь, шило, пустошь, щавель, чудо.   Проверьте себя «Буква Ь после букв шип. «Буквы И, У, А после  на конце имён сущ.» букв шипящих» ноч ь ч а щ а дрож ь круч а роскош ь ж и знь луч _ ш и ло ключ_ щ а вель пустош ь ч у до Озаглавьте каждую группу по виду орфограмм. Что объединяет эти слова?  Обозначьте опознавательный признак, условия выбора орфограмм.  Сформулируйте орфографические правила.

Вспоминаем то, что знаем

Запишите слова группами в зависимости от вида орфограмм. Ночь, чаща, круча, дрожь, роскошь, луч, ключ, жизнь, шило, пустошь, щавель, чудо.

Проверьте себя

«Буква Ь после букв шип. «Буквы И, У, А после на конце имён сущ.» букв шипящих»

ноч ь ч а щ а

дрож ь круч а

роскош ь ж и знь

луч _ ш и ло

ключ_ щ а вель

пустош ь ч у до

Озаглавьте каждую группу по виду орфограмм.

Что объединяет эти слова? Обозначьте опознавательный признак, условия выбора орфограмм. Сформулируйте орфографические правила.

Определяем проблему урока Вставьте букву Ё или О .  В каком случае возникла проблема выбора? б…чка ч…лка м…д ш…лк л…дка щ…тка т…плый ж…лтый Сравните результаты б о чка ч ё/о лка м ё д ш ё/о лк л о дка щ ё/о тка т ё плый ж ё/о лтый

Определяем проблему урока

Вставьте букву Ё или О . В каком случае возникла проблема выбора?

б…чка ч…лка

м…д ш…лк

л…дка щ…тка

т…плый ж…лтый

Сравните результаты

б о чка ч ё/о лка

м ё д ш ё/о лк

л о дка щ ё/о тка

т ё плый ж ё/о лтый

Какую букву – Ё или О – нужно писать под ударением после букв шипящих? б о чка ч ё/о лка м ё д ш ё/о лк л о дка щ ё/о тка т ё плый ж ё/о лтый Обсудите в парах. Что общего в словах  1-го и 2-го столбика?  А в чём различие ? Это новый вид орфограммы? Почему?  Назовите её опознавательный признак.  Сформулируйте учебную проблему. Проверьте свои предположения о проблеме урока.

Какую букву – Ё или О – нужно писать

под ударением после букв шипящих?

б о чка ч ё/о лка

м ё д ш ё/о лк

л о дка щ ё/о тка

т ё плый ж ё/о лтый

Обсудите в парах.

Что общего в словах 1-го и 2-го столбика? А в чём различие ?

Это новый вид орфограммы? Почему? Назовите её опознавательный признак. Сформулируйте учебную проблему.

Проверьте свои предположения о проблеме урока.

Решаем проблему,  открываем новые знания Прочитайте слова вслух.  Какой звук слышится под ударением после шипящих в корне слова? А какие буквы пишутся? жёлтый крыжовник шёпот шорох чёрный шов щёлка капюшон искл. Обсудите и выполните в парах. • Подберите к словам 1-го столбика однокоренные слова (глаголы и существительное).  Запишите рядом пары однокоренных слов, выделите корень.  • Попробуйте сделать то же со словами 2-го столбика. Что получилось? Сравните результаты.

Решаем проблему, открываем новые знания

Прочитайте слова вслух. Какой звук слышится под ударением после шипящих в корне слова? А какие буквы пишутся?

жёлтый крыжовник

шёпот шорох

чёрный шов

щёлка капюшон

искл.

Обсудите и выполните в парах.

• Подберите к словам 1-го столбика однокоренные слова (глаголы и существительное). Запишите рядом пары однокоренных слов, выделите корень. • Попробуйте сделать то же со словами 2-го столбика. Что получилось?

Сравните результаты.

жёлтый –  желтеть крыжовник –  ? шёпот –  шептать шорох –  ? шов –  ? чёрный –  чернеть щёлка –  щель капюшон –  ? Установите закономерность в корнях однокоренных слов. ж ё лтый –  ж е лтеть ш ё пот –  ш е птать ч ё рный –  ч е рнеть щ ё лка –  щ е ль Проверьте себя. Ответьте на проблемный вопрос урока. Сформулируйте правило самостоятельно.   Дополните графическое обозначение условий выбора орфограммы и её опознавательного признака. Сравните свои выводы с правилом в учебнике (п. 6).

жёлтый желтеть

крыжовник ?

шёпот шептать

шорох ?

шов ?

чёрный чернеть

щёлка щель

капюшон ?

Установите закономерность в корнях однокоренных слов.

ж ё лтый ж е лтеть

ш ё пот ш е птать

ч ё рный ч е рнеть

щ ё лка щ е ль

Проверьте себя.

Ответьте на проблемный вопрос урока. Сформулируйте правило самостоятельно.

Дополните графическое обозначение условий выбора орфограммы и её опознавательного признака.

Сравните свои выводы с правилом в учебнике (п. 6).

Сравни и запомни! Чем отличаются слова в каждой группе? ж о нглёр крыж о вник ш о ссе ш о рох ш о в ш о фёр капюш о н ш о колад Проверьте себя. Это один вид орфограммы или разные? Аргументируйте ответ. Найдите информацию в учебнике, которая поможет вам ответить на этот вопрос.

Сравни и запомни!

Чем отличаются слова в каждой группе?

ж о нглёр

крыж о вник

ш о ссе

ш о рох

ш о в

ш о фёр

капюш о н

ш о колад

Проверьте себя.

Это один вид орфограммы или разные? Аргументируйте ответ.

Найдите информацию в учебнике, которая поможет вам ответить на этот вопрос.

Запомним рифмовку   Ш о колад, ш о фёр, крыж о вник. Ш о в, ш о ссе, обж о ра, ш о рник. Ш о рох, ч о порный, чащ о ба. Капюш о н, ж о кей, трущ о ба. Кто изображён на картинке?   Шорник — человек, который занимается изготовлением шор , то есть боковых надглазников, которые надеваются  на лошадей для ограничения поля зрения. Что означает слово шорник ? Запишите в тетрадях новые для вас слова.

Запомним рифмовку

  • Ш о колад, ш о фёр, крыж о вник.
  • Ш о в, ш о ссе, обж о ра, ш о рник.
  • Ш о рох, ч о порный, чащ о ба.
  • Капюш о н, ж о кей, трущ о ба.

Кто изображён на картинке?

Шорник — человек, который занимается изготовлением

шор , то есть боковых надглазников, которые надеваются

на лошадей для ограничения поля зрения.

Что означает слово шорник ?

Запишите в тетрадях новые для вас слова.

Рефлексия Выполните предложенные задания.  1. а) ж ё рдочка; б) ч ё рствый; г) реш ё тка. 2. Найдите « лишнее » слово. а) расчёска; б)  жонглёр ; в) шорох; г) шёпот. 1. Какую букву выбрать: Ё или О ? а) щ…голь б) ч…рствый в) ч…порный г) реш…тка Выпишите только слова с Ё . 2. Найдите « лишнее » слово. а) расчёска, б) жонглёр, в) шорох, г) шёпот. √  Сравните с ответом.

Рефлексия

Выполните предложенные задания.

1. а) ж ё рдочка; б) ч ё рствый; г) реш ё тка.

2. Найдите « лишнее » слово.

а) расчёска; б) жонглёр ; в) шорох; г) шёпот.

1. Какую букву выбрать: Ё или О ?

а) щ…голь б) ч…рствый в) ч…порный г) реш…тка

Выпишите только слова с Ё .

2. Найдите « лишнее » слово.

а) расчёска, б) жонглёр, в) шорох, г) шёпот.

Сравните с ответом.

Домашнее задание 1. Составить схемы правил § 39, выучить слова­ исключения. Запомнить рифмовку Ш о колад, ш о фёр, крыж о вник. Ш о в, ш о ссе, обж о ра, ш о рник. Ш о рох, ч о порный, чащ о ба. Капюш о н, ж о кей, трущ о ба. 2. С оставить самодиктант (с ИКТ­поддержкой) для последующей работы в классе в группах.

Домашнее задание

1. Составить схемы правил § 39, выучить слова­ исключения.

  • Запомнить рифмовку
  • Ш о колад, ш о фёр, крыж о вник.
  • Ш о в, ш о ссе, обж о ра, ш о рник.
  • Ш о рох, ч о порный, чащ о ба.
  • Капюш о н, ж о кей, трущ о ба.

2. С оставить самодиктант

(с ИКТ­поддержкой) для последующей работы в классе в группах.

Литература 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2011. Интернет-ресурсы по ФГОС http:// mon . gov . ru  - сайт Министерства образования и науки РФ. Раздел Федеральные государственные образовательные стандарты содержит текст ФГОС и нормативные акты, регламентирующие введение ФГОС. http:// www . mcko . ru  - сайт Московского центра оценки качества содержит методические рекомендации по реализации основной образовательной програм­ мы, раскрывает специфику деятельностного подхода при реализации ФГОС.

Литература

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2011.

Интернет-ресурсы по ФГОС

http:// mon . gov . ru - сайт Министерства образования и науки РФ. Раздел Федеральные государственные образовательные стандарты содержит текст ФГОС и нормативные акты, регламентирующие введение ФГОС.

http:// www . mcko . ru - сайт Московского центра оценки качества содержит методические рекомендации по реализации основной образовательной програм­ мы, раскрывает специфику деятельностного подхода при реализации ФГОС.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация на тему Уроки по ФГОС

Автор: Епхиева Раиса Сосланбековна

Дата: 20.04.2016

Номер свидетельства: 320871

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Презентация для урока ФГОС по теме: "Восстание Степана Разина" для 7-го класса"
    ["seo_title"] => string(86) "priezientatsiia-dlia-uroka-fgos-po-tiemie-vosstaniie-stiepana-razina-dlia-7-gho-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "323707"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1462104769"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Шкалы". ФГОС "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-shkaly-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "119943"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413558109"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "My house. презентация к уроку в 4 классе.ФГОС "
    ["seo_title"] => string(49) "my-house-priezientatsiia-k-uroku-v-4-klassie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "133120"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416471122"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Презентация для урока в 4 классе по теме "Город и село" на английском языке"
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-dlia-uroka-v-4-klassie-po-tiemie-gorod-i-sielo-na-anghliiskom-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "138163"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417507569"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация к уроку математики на тему "Величины. Длина. Масса. Объём" "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-na-tiemu-vielichiny-dlina-massa-obiom"
    ["file_id"] => string(6) "106332"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402998036"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства