Тема: На ферме.
Цель: Обогащение словарного запаса новыми словами (названия домашних животных и слова ферма, фермер, кормить, работать). Систематизировать, умения и навыки детей по данной теме – сделать теоретические обобщения изученного, выделить основное положение темы с учетом возрастных особенностей учащихся, углублять знания по теме.
Развивать умения и навыки коллективной и индивидуальной работы, умения работать с литературой.
Воспитывать любовь к предмету
Оборудование: сюжетная картинка «На ферме», предметные картинки с изображением домашних животных, слайд, раздаточный материал
Тип урока: комбинированный урок
Ход урока
I. Организационный этап.
Здравствуйте ребята! Садитесь! Кто дежурный? Кого нет в классе?
Ребята вы готовы к уроку? Если вы готовы, то начинаем урок.
Сегодня какое число? Двадцать пятое ноября
II. Проверка домашнего задание
Что было задано на дом? Упражнение -3, стр-51
Вы должны были списать и вставить пропущенные буквы.
Ребята, солнце, сады, хорошо, осенью, земля, листья, огород.
(Молодцы ребята!)
III. Работа над связным текстом
Итак, ребята сегодняшний наша тема называется «На ферме». Обратите внимание на слайд. Что вы видите?
Рассматривание картинки на с. 52 и беседа по картинке и вопросам учителя. Работа над текстом «На ферме». Чтение текста учителем. Проверка понимания прочитанного учащимися по вопросам. Куда пришли мальчики? Ферма какая?
Словарная работа.
Овца – ?ой
Фермер – ферманы? иесі
Лошади (Лошадь) – жыл?ылар (жыл?ы)
Верблюд – т?йе
Доярка – сауыншы
Кормит – жем береді
Кормить – жем беру
Ребята запишите эти слова себе в словарь
Физминутка:
Мы писали, мы писали,
А теперь мы тихо встали.
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем,
Теперь пальчики сожмем
И опять писать начнем.
Семантизация новых слов по картинкам (упр. 3, с. 53)
Корова – сиыр
Лошадь – жыл?ы
Баран – ?ош?ар
Верблюд – т?йе
Овца – ?ой
Ребята, а какие ещё вы знаете домашние животные?
Собака – ит
Кошка – мысы?
Курица – тауы?
Фонетическое упражнение на с. 53
Корова лошадь овца доярка Курица
Каровы лошади овцы доярки Куры
чтение текста учащимися по предложениям. Ответы учащихся на вопросы к тексту.
III. Работа по усвоению новой темы
Чтение текста учащимися по предложениям. Ответы учащихся на вопросы к тексту.
Кто твой старший брат?
Ферма какая?
Как называет человека который работает на ферме?
Где работает тётя Вера? Кто она? Кем она работает?
Что делают мальчики?
Работа в тетради
Упражнение – 4, стр – 54. Составление предложений по схеме.
Мальчик кормит (кого?) корову.
Он кормит (кого?) козу.
Девочка кормит (кого?) овцу.
Она кормит (кого?) утку.
Упражнение – 5, стр - 54. Напишите ответы на вопросы.
Кто тётя Вера? - Тётя Вера доярка.
Где она работает? – Она работает на ферме.
Что делает Гриша? – Гриша чистит корову.
Что делает Юра? – Юра кормит овцу.
IV. Закрепление
Упражнение -7, стр – 54. Переведите слова на русский язык.
Виде игры «Лучший переводчик»
Ат – лошадь, ?ой- овца, т?йе – верблюд, ешкі – коза, сиыр – корова
Упражнение – 8, стр – 54. Спишите, вместо точек вставьте слова наш, наша.
Наш верблюд Наша ферма
Наш конь Наша овца
Наш баран Наша коза
Как называет человека который работает на ферме?
V. Итог урока.
Информации о домашнем задании.
Упр. 2, с. 52, Пересказ текста.
Упр. 6, с. 54. Спишите. Поставьте ударение в словах.
Выставление оценок: 5-ку получет тот, у кого много жетонов и т.д.