kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Своя игра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с использованием компьютерных технологий позволяет сделать занятия не только интереснее, но и содержательнее, открывает широкое поле деятельности и для учителя, и для ученика.  Каждый учитель знает, что нетрадиционные формы занятий всегда вызывают интерес учащихся всех возрастов. Я хочу предложить игру, идея  проведения которой была навеяна телевизионной игрой на канале НТВ «Своя игра». Точкой опоры стала для меня статья  в газете «Русский язык» №17 2007 года, автором которой являлся И.А.Руденко.  Я изменила  дидактический материал   и составила слайдовую презентацию, которая смогла приблизить проведение игры к почти идеальным условиям.  Для этого я включила  в работу эффект анимации, что позволило  увидеть вопрос и далее ответ. При слайдовом показе  на широком экране через контекстное меню  осуществляла  выбор нужного  слайда. Игра состоит из четырех раундов, участвуют 3 команды, игроки проходят отборочный тур, предваряющий каждый раунд. Данную игру можно провести и на уроке, и во внеурочное время

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Своя игра"»

«СВОЯ ИГРА»

«СВОЯ ИГРА»

ЯЗЫК НАШ СЛАДОК, ЧИСТ, И ПЫШЕН, И БОГАТ.    А.П.Сумароков

ЯЗЫК НАШ

СЛАДОК, ЧИСТ,

И ПЫШЕН,

И БОГАТ.

А.П.Сумароков

ОТБОРОЧНЫЙ ТУР ВОПРОС 1: КАКИМ ФОНЕТИЧЕСКИМ ПРИЗНАКОМ ОБЪЕДИНЕНЫ СЛОВА: ПРОСЬБА, МОЛОТЬБА, БАСКЕТБОЛ, ВОКЗАЛ, ФУТБОЛ? ВОПРОС 2 : Назовите твердые согласные звуки в скороговорке: ЛЕТЕЛИ ЛЕБЕДИ С ЛЕБЕДЯТАМИ. ВОПРОС 3 : СКОЛЬКО БУКВ В АЛФАВИТЕ?

ОТБОРОЧНЫЙ ТУР

ВОПРОС 1:

КАКИМ ФОНЕТИЧЕСКИМ ПРИЗНАКОМ ОБЪЕДИНЕНЫ СЛОВА: ПРОСЬБА, МОЛОТЬБА, БАСКЕТБОЛ, ВОКЗАЛ, ФУТБОЛ?

ВОПРОС 2 :

Назовите твердые согласные звуки в скороговорке:

ЛЕТЕЛИ ЛЕБЕДИ С ЛЕБЕДЯТАМИ.

ВОПРОС 3 :

СКОЛЬКО БУКВ В АЛФАВИТЕ?

РАУНД 1  200 300  100 200 300  100 200 300 БУКВЫ И ЗВУКИ  ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА  ФРАЗЕОЛОГИЯ

РАУНД 1

  • 200 300

100 200 300

100 200 300

БУКВЫ И ЗВУКИ

ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА

ФРАЗЕОЛОГИЯ

Категория «Буквы и звуки»  Прочитайте слово ЯД  по звукам справа налево (100 очков) Ответ: дай

Категория «Буквы и звуки»

  • Прочитайте слово ЯД

по звукам справа налево (100 очков)

Ответ: дай

2. Сколько звуков [ ф ] в четверостишии А.Яшина? Пусть тишина, в глуши ни души – Все равно гул в ушах; В шорохи трав и в шумы вершин Вслушиваюсь, не дыша.  Ответ: 5

2. Сколько звуков [ ф ]

в четверостишии А.Яшина?

Пусть тишина, в глуши ни души –

Все равно гул в ушах;

В шорохи трав и в шумы вершин

Вслушиваюсь, не дыша.

Ответ: 5

3. Сколько общих звуков содержится в словах СТОГ и ГОСТЬ? Ответ: 1 – «О»

3. Сколько общих звуков содержится в словах

СТОГ и ГОСТЬ?

Ответ: 1 – «О»

Категория «Значение слова» 1. «Кот в мешке»  После Октябрьской революции 1917 года от этой буквы, стоящей свободно и в середине и в конце каждого слова, очистили язык. Назовите её. Ответ: Ъ ( ер)

Категория «Значение слова»

1. «Кот в мешке»

После Октябрьской революции 1917 года от этой буквы, стоящей свободно и в середине и в конце каждого слова, очистили язык. Назовите её.

Ответ: Ъ ( ер)

2. Что означает устаревшее слово ланиты ? Ответ: щёки

2. Что означает устаревшее слово ланиты ?

Ответ: щёки

3. Гнедой конь – это: красновато-рыжий, серый, черный, белесый, рыжеватый. Дайте правильный ответ. Ответ: Красновато-рыжий.

3. Гнедой конь – это:

красновато-рыжий, серый, черный, белесый, рыжеватый.

Дайте правильный ответ.

Ответ:

Красновато-рыжий.

Категория «Фразеология» Этот головной убор опасен для здоровья человека, нечистого на руку. Назовите его. Ответ: слово ШАПКА входит в состав фразеологизма На воре шапка горит .

Категория «Фразеология»

  • Этот головной убор опасен для здоровья человека, нечистого на руку. Назовите его.

Ответ:

слово ШАПКА входит в состав фразеологизма

На воре шапка горит .

2 . В русском языке есть фразеологизм, который произошел от выражения «звонить во все колокола колокольни Ивана Великого в Московском монастыре». Назовите его. Ответ: во всю ивановскую.

2 . В русском языке есть фразеологизм, который произошел от выражения «звонить во все колокола колокольни Ивана Великого в Московском монастыре». Назовите его.

Ответ: во всю ивановскую.

3. Вопрос-аукцион. Назовите, что обозначает фразеологизм из латинского языка alma mater. Ответ: университет

3. Вопрос-аукцион.

Назовите, что обозначает фразеологизм из латинского языка alma mater.

Ответ:

университет

Отборочный тур 1. О каких знаках препинания идет речь? Когда слова гремели и блистали,  Я в моде был, я был на пьедестале!  Однако время новое настало –  Оно меня и свергло с пьедестала. Ответ: !

Отборочный тур

1. О каких знаках препинания идет речь?

Когда слова гремели и блистали, Я в моде был, я был на пьедестале! Однако время новое настало – Оно меня и свергло с пьедестала.

Ответ: !

2. О каком знаке идет речь? Что о себе сказать могу?  Согнула жизнь меня в дугу.  За свой характер я плачу –  За то, что много знать хочу. Ответ: ?

2. О каком знаке идет речь?

Что о себе сказать могу? Согнула жизнь меня в дугу. За свой характер я плачу – За то, что много знать хочу.

Ответ: ?

3. О каком знаке говорится? Известно миру с давних пор,  Что знак и я немаловажный  И не окончен разговор...  И начинает думать каждый.   Ответ: многоточие.

3. О каком знаке говорится?

Известно миру с давних пор, Что знак и я немаловажный И не окончен разговор... И начинает думать каждый.

Ответ: многоточие.

РАУНД 2 ВСЕ МЫ ОШИБАЕМСЯ 100 200 300  ЧАСТИ РЕЧИ 100 200 300  МЫ ПОЛИГЛОТЫ 100 200 300

РАУНД 2

ВСЕ МЫ ОШИБАЕМСЯ 100 200 300

ЧАСТИ РЕЧИ 100 200 300

МЫ ПОЛИГЛОТЫ 100 200 300

Категория «Все мы ошибаемся» В стихотворении В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» есть такие строки: Этот вот кричит: «Не трожь тех, кто меньше ростом!» Этот мальчик так хорош – Загляденье просто! В каком слове нарушена литературная норма? Ответ: вместо не тронь употребляет не трожь.

Категория «Все мы ошибаемся»

  • В стихотворении В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» есть такие строки:

Этот вот кричит:

«Не трожь тех, кто меньше ростом!»

Этот мальчик так хорош –

Загляденье просто!

В каком слове нарушена литературная норма?

Ответ: вместо не тронь употребляет не трожь.

2. Перед вами строки к кинофильму «Москва слезам не верит»: Москву рябины красили, Дубы стояли князями, Но не они, а ясени Без спросу наросли. В каком слове нарушена литературная норма? Ответ: устаревшая форма КНЯЗЯМИ  вместо современной князьями.

2. Перед вами строки к кинофильму «Москва слезам не верит»:

Москву рябины красили,

Дубы стояли князями,

Но не они, а ясени

Без спросу наросли.

В каком слове нарушена литературная норма?

Ответ: устаревшая форма КНЯЗЯМИ

вместо современной князьями.

3. В песне А.Розенбаума «Вальс-бостон» есть такие строки: И со всей округи люди приходили к нам, И со всех окрестных крыш слетались птицы, Танцовщице золотой захлопав крыльями, Как давно, как давно звучала музыка там..  В каком слове нарушена литературная норма? Ответ: для сохранения размера стиха  ударение ТАНЦОВЩ И ЦА вместо  ТАНЦ О ВЩИЦА

3. В песне А.Розенбаума «Вальс-бостон» есть такие строки:

И со всей округи люди приходили к нам,

И со всех окрестных крыш слетались птицы,

Танцовщице золотой захлопав крыльями,

Как давно, как давно звучала музыка там..

В каком слове нарушена литературная норма?

Ответ: для сохранения размера стиха

ударение ТАНЦОВЩ И ЦА вместо

ТАНЦ О ВЩИЦА

Категория «Части речи» Туфли, тюль, шампунь, задира. Какие существительные относятся к женскому роду? Ответ: туфли – в ед.ч. туфля

Категория «Части речи»

  • Туфли, тюль, шампунь, задира.

Какие существительные относятся к женскому роду?

Ответ: туфли – в ед.ч. туфля

2. Мыло, мороженое, печь, плачь, столовая. Сколько слов из приведенных могут быть только одной частью речи? Ответ: одно (плачь – глагол).

2. Мыло, мороженое, печь, плачь, столовая.

Сколько слов из приведенных могут быть только одной частью речи?

Ответ: одно (плачь – глагол).

3. Перед вами строки из стихотворения Н.Некрасова «Рыцарь на час»: От ликующих, праздно болтающих, Обагряющих руки в крови Уведи меня в стан погибающих За великое дело любви. Сколько существительных в этом фрагменте? Ответ: 9 – ликующие, обагряющие, погибающие – причастия, перешедшие в существительные.

3. Перед вами строки из стихотворения Н.Некрасова «Рыцарь на час»:

От ликующих, праздно болтающих,

Обагряющих руки в крови

Уведи меня в стан погибающих

За великое дело любви.

Сколько существительных в этом фрагменте?

Ответ:

9 – ликующие, обагряющие, погибающие – причастия, перешедшие в существительные.

Категория «Мы полиглоты» Многие из нас носят греческие имена, даже не подозревая об этом. Имя Алексей, например, означает «защитник». Андрей – «мужественный», Макар – « счастливый». Часто на нашем столе бывает блюдо, название которого восходит к греческому и означает, что отведать его – это испытать настоящее блаженство. Назовите это блюдо. Ответ: макароны

Категория «Мы полиглоты»

  • Многие из нас носят греческие имена, даже не подозревая об этом. Имя Алексей, например, означает «защитник». Андрей – «мужественный», Макар – « счастливый». Часто на нашем столе бывает блюдо, название которого восходит к греческому и означает, что отведать его – это испытать настоящее блаженство. Назовите это блюдо.

Ответ: макароны

2. «Кот в мешке». Решите шараду и назовите слова. С глухим траву она срезает, Со звонким – листья объедает. Ответ: коСа - коЗа

2. «Кот в мешке». Решите шараду и назовите слова.

С глухим траву она срезает,

Со звонким – листья объедает.

Ответ: коСа - коЗа

3. Вопрос-аукцион. Очень часто мы употребляем выражение баш на баш , говоря о равноценном обмене. Вспомните просторечные названия частей тела человека и скажите, как дословно переводится с турецкого это слово. Ответ: голова за голову (просторечное слово БАШКА имеет тот же корень)

3. Вопрос-аукцион.

Очень часто мы употребляем выражение баш на баш ,

говоря о равноценном обмене. Вспомните просторечные названия

частей тела человека и скажите, как дословно переводится

с турецкого это слово.

Ответ: голова за голову

(просторечное слово БАШКА имеет тот же корень)

Отборочный тур 1. Как называют жителей Тулы? 2. Сколько имен существительных можно прочитать в этом слове: ЯРМОСТОЛЬКОТИКУСОКОЛОСЬЯ? 3. В каком слове ударение проставлено неправильно: Б а нты, укра и нский, зв о нит, балов а ть.

Отборочный тур

1. Как называют жителей Тулы?

2. Сколько имен существительных можно прочитать в этом слове:

ЯРМОСТОЛЬКОТИКУСОКОЛОСЬЯ?

3. В каком слове ударение проставлено неправильно:

Б а нты, укра и нский, зв о нит, балов а ть.

Раунд 3 К ИСТОКАМ СЛОВА 100 200 300  РУССКАЯ ГРАММАТИКА 100 200 300  СОСТАВ СЛОВА 100 200 300

Раунд 3

К ИСТОКАМ СЛОВА 100 200 300

РУССКАЯ ГРАММАТИКА 100 200 300

СОСТАВ СЛОВА 100 200 300

Категория «К истокам слова » 1. Как зовут костлявого персонажа русских сказок? Ответ: Кощей (в корне мы наблюдаем чередование согласных СТ/Щ, ср. гоСТь – угоЩение).

Категория «К истокам слова »

1. Как зовут костлявого персонажа русских сказок?

Ответ: Кощей

(в корне мы наблюдаем чередование согласных СТ/Щ, ср. гоСТь – угоЩение).

2. В какой день недели человек идет на шабашку? Ответ: в субботу (идти на шабашку, пошабашить – поработать в выходные; слово шабаш попало в русский язык из идиша – еврейского диалекта немецкого языка, там оно означало «суббота»)

2. В какой день недели человек идет на шабашку?

Ответ: в субботу (идти на шабашку, пошабашить – поработать в выходные; слово шабаш попало в русский язык из идиша – еврейского диалекта немецкого языка, там оно означало «суббота»)

3. Ошеломить – собственно русское, образованное приставочно-суффиксальным способом от шелом – «шлем», первоначально – «сбить шлем». Какой корень у слова ошеломить в современном русском языке? Ответ: ошелом-, толкуется как «внезапно удивить, слово «шлем» осталось как историзм.

3. Ошеломить – собственно русское, образованное приставочно-суффиксальным способом от шелом – «шлем», первоначально – «сбить шлем». Какой корень у слова ошеломить в современном русском языке?

Ответ: ошелом-, толкуется как «внезапно удивить, слово «шлем» осталось как историзм.

Категория «Русская грамматика» Угодить, победить, ходить, водить . Какой из этих глаголов не имеет формы первого лица единственного числа? Ответ: победить .

Категория «Русская грамматика»

  • Угодить, победить, ходить, водить .

Какой из этих глаголов не имеет формы первого лица единственного числа?

Ответ: победить .

2. Употребите глагол ЛЕЧЬ на пол в повелительном наклонении . Ответ: ляг, лягте.

2. Употребите глагол ЛЕЧЬ на пол

в повелительном наклонении .

Ответ: ляг, лягте.

3. Мертвец, покойник, кукла, дерево , девочка? Какие из этих существительных являются неодушевленными? Ответ: дерево  (винительный падеж множественного числа у одушевленных существительных совпадает с родительным: вижу покойников, мертвецов, кукол, девочек, но деревья)

3. Мертвец, покойник, кукла, дерево , девочка?

Какие из этих существительных являются неодушевленными?

Ответ: дерево

(винительный падеж множественного числа у одушевленных существительных совпадает с родительным: вижу покойников, мертвецов, кукол, девочек, но деревья)

Категория «Состав слова» Мячик, лучик, огурчик, стульчик. В каком слове суффикс не такой, как в остальных? Ответ: в слове СТУЛЬЧИК суффикс –чик-, в остальных –ик- .

Категория «Состав слова»

  • Мячик, лучик, огурчик, стульчик.

В каком слове суффикс не такой, как в остальных?

Ответ: в слове СТУЛЬЧИК суффикс –чик-, в остальных –ик- .

2. Вопрос-аукцион. Сколько приставок в слове недопонимать? Ответ: две: недо- и по-.

2. Вопрос-аукцион.

Сколько приставок в слове недопонимать?

Ответ: две: недо- и по-.

3. «Кот в мешке». Вам предложили поставить ва-банк. Сколько очков вы поставите? Ответ: все очки.

3. «Кот в мешке».

Вам предложили поставить ва-банк.

Сколько очков вы поставите?

Ответ: все очки.

Раунд 4 (финальный) Категории Имена. Города и горожане. Молодёжный жаргон. Женский род. Ударение. Афоризмы. Другие языки.

Раунд 4

(финальный)

Категории

  • Имена.
  • Города и горожане.
  • Молодёжный жаргон.
  • Женский род.
  • Ударение.
  • Афоризмы.
  • Другие языки.

Если ты хочешь судьбу переспорить,  Если ты ищешь отрады цветник,  Если нуждаешься в твердой опоре,  -Выучи русский язык!

Если ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твердой опоре, -Выучи русский язык!

Он твой наставник великий, могучий,  Он переводчик, он проводник.  Если штурмуешь познания кручи-  Выучи русский язык!

Он твой наставник великий, могучий, Он переводчик, он проводник. Если штурмуешь познания кручи- Выучи русский язык!

Горького зоркость, бескрайность Толстого,  Пушкинской лирики чистый родник  Блещут зеркальностью русского слова.  Выучи русский язык!

Горького зоркость, бескрайность Толстого, Пушкинской лирики чистый родник Блещут зеркальностью русского слова. Выучи русский язык!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация к уроку "Своя игра"

Автор: Помогаева Светлана Николаевна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 247996

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Презентация для обобщающего урока "Своя игра" "
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiia-dlia-obobshchaiushchiegho-uroka-svoia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "225745"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1439869438"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Урок "Своя игра""
    ["seo_title"] => string(16) "urok-svoia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "247984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446649174"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Презентация  викторины "Своя игра" к итоговому уроку по окружающему миру 4 класс по программе А.А.Плешакова на тему "Родной край" "
    ["seo_title"] => string(142) "priezientatsiia-viktoriny-svoia-ighra-k-itoghovomu-uroku-po-okruzhaiushchiemu-miru-4-klass-po-proghrammie-a-a-plieshakova-na-tiemu-rodnoi-krai"
    ["file_id"] => string(6) "123698"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414525743"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Презентация викторины "Своя игра" к итоговому уроку по окружающему миру 4 класс по программе А.А.Плешакова на тему "Родной край" "
    ["seo_title"] => string(144) "priezientatsiia-viktoriny-svoia-ighra-k-itoghovomu-uroku-po-okruzhaiushchiemu-miru-4-klass-po-proghrammie-a-a-plieshakova-na-tiemu-rodnoi-krai-1"
    ["file_id"] => string(6) "123701"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414525977"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Презентация викторины "Своя игра" к итоговому уроку по литературному чтению  4 класс на тему "Сказки русских писателей" "
    ["seo_title"] => string(129) "priezientatsiia-viktoriny-svoia-ighra-k-itoghovomu-uroku-po-litieraturnomu-chtieniiu-4-klass-na-tiemu-skazki-russkikh-pisatieliei"
    ["file_id"] => string(6) "123709"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414527492"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства