kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заинтересуем учеников словами, у которых нет лексического значения, затем рассмотрим стихотворение А.Барто. Зададим вопрос: почему девочка не  поняла маму?  Выходим на тему урока.  На уроке пятиклассники определяют задачу, которая стоит перед ними, учатся различать прямое и переносное значения слова, работают с толковым словарём, с теорией( смысловое чтение), строят схемы. Развиваются умения размышлять, осмысливать, делать самоанализ (рефлексия).  Обогащается словарный запас учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку русского языка »

Презентация к уроку русского языка на тему  « Прямое и переносное значения слова» 5класс Подготовила Ивашина Лидия Ивановна

Презентация к уроку русского языка на тему

« Прямое и переносное значения слова»

5класс

Подготовила Ивашина Лидия Ивановна

? Плюкатая страюшка кидела ба серене. Рассмотрите запись. Если у вас возникли вопросы, задайте их.  Как вы думаете, зачем я предложила выполнить это задание?   ?

?

Плюкатая страюшка кидела ба серене.

Рассмотрите запись. Если у вас возникли вопросы, задайте их.

Как вы думаете, зачем я предложила выполнить это задание?

 

?

Разговор с дочкой « Мне не хватает теплоты»,- Она сказала дочке. Дочь удивилась: «Мёрзнешь ты И в летние денёчки?» - «Ты не поймешь, ещё мала»,- Вздохнула мать устало. А дочь кричит: «Я поняла!» - И тащит одеяло.   Поняла ли маму девочка? Почему? Докажите правильность своего ответа Сформулируйте тему урока.

Разговор с дочкой

« Мне не хватает теплоты»,-

Она сказала дочке.

Дочь удивилась: «Мёрзнешь ты

И в летние денёчки?» -

«Ты не поймешь, ещё мала»,-

Вздохнула мать устало.

А дочь кричит: «Я поняла!» -

И тащит одеяло.

 

Поняла ли маму девочка? Почему? Докажите правильность своего ответа

Сформулируйте тему урока.

Тема урока:   Прямое и переносное значения слова

Тема урока:

Прямое и переносное значения слова

?   1.Сравните значения слова теплый в таких словосочетаниях:     теплый климат; тёплая одежда;  теплая часть дома; теплый приём.  В каких случаях это слово просто называет признак предмета, так или иначе связанный с теплом? А в каком случае слово теплый называет признак, непосредственно не связанный с теплом?  Ух!

?

1.Сравните значения слова теплый в таких словосочетаниях:

теплый климат; тёплая одежда;

теплая часть дома; теплый приём.

В каких случаях это слово просто называет признак предмета, так или иначе связанный с теплом? А в каком случае слово теплый называет признак, непосредственно не связанный с теплом?

Ух!

?    А ) Замени во всех предложениях слово теплый, не изменяя смысла предложений. Замену запиши в скобках.  1. На прощание гость поблагодарил хозяев за теплый (___) прием.  2. В адрес юных артистов и их педагогов было сказано немало теплых (___) слов .  3. Машина стоит в теплом (___) гараже.  4. А вообще я люблю теплый (___) хлеб с хрустящей корочкой. Б) Как, по-твоему, должна выглядеть статья из толкового словаря, объясняющая слово теплый? Запиши .

?

  • А ) Замени во всех предложениях слово теплый, не изменяя смысла предложений. Замену запиши в скобках.

1. На прощание гость поблагодарил хозяев за теплый (___) прием. 2. В адрес юных артистов и их педагогов было сказано немало теплых (___) слов . 3. Машина стоит в теплом (___) гараже. 4. А вообще я люблю теплый (___) хлеб с хрустящей корочкой.

Б) Как, по-твоему, должна выглядеть статья из толкового словаря, объясняющая слово теплый? Запиши .

Волшебный, -ого, -ые, -бен, -а, -ы, прил. 1.Сверхъесстественный, чудесный . Волшебная палочка . Волшебные сказки . 2. перен. Очаровательный. Волшебная красота. Волшебные звуки.  Кормить, кормлю, кормишь, - ят, гл.1. Давать есть, предлагать еду, вводить пищу в рот. Кормить коня.Кормить кашей. Вкусно кормить.2. перен. Добывать пропитание, содержать кого-либо. Кормить семью. Весенний день год кормит(пословица)  Круг, -а, -и, -ов, сущ. М.р.. 1. Фигура, образованная окружностью (замкнутой кривой линией, все точки которой удалены от центра на одинаковое расстояние). Площадь круга. Очертить круг.2. Площадка, предмет, имеющие форму окружности. Трамвайный круг. Спасательный круг. 3. перен. Ограниченная область занятий, перечень чего-либо. Круг интересов.Круг обязанностей. Круг вопросов. 4. перен. Группа людей, объединенных общими интересами  У слов каких частей речи могут быть переносные значения? Может ли быть у одного слова более одного переносного значения?   . Широкий круг знакомых. В своем кругу..

Волшебный, -ого, -ые, -бен, -а, -ы, прил. 1.Сверхъесстественный, чудесный . Волшебная палочка . Волшебные сказки . 2. перен. Очаровательный. Волшебная красота. Волшебные звуки.

Кормить, кормлю, кормишь, - ят, гл.1. Давать есть, предлагать еду, вводить пищу в рот. Кормить коня.Кормить кашей. Вкусно кормить.2. перен. Добывать пропитание, содержать кого-либо. Кормить семью. Весенний день год кормит(пословица)

  • Круг, -а, -и, -ов, сущ. М.р.. 1. Фигура, образованная окружностью (замкнутой кривой линией, все точки которой удалены от центра на одинаковое расстояние). Площадь круга. Очертить круг.2. Площадка, предмет, имеющие форму окружности. Трамвайный круг. Спасательный круг. 3. перен. Ограниченная область занятий, перечень чего-либо. Круг интересов.Круг обязанностей. Круг вопросов. 4. перен. Группа людей, объединенных общими интересами
  • У слов каких частей речи могут быть переносные значения?
  • Может ли быть у одного слова более одного переносного значения?
  •  

. Широкий круг знакомых. В своем кругу..

Вот как показал один пятиклассник на схеме то, что ему стало известно о лексических значениях слов. ЛЗ одно  много переносное прямое прямое переносное Согласен ли ты с этим? Работа с параграфом учебника « Теория»

Вот как показал один пятиклассник на схеме то, что ему стало известно о лексических значениях слов.

ЛЗ

одно

много

переносное

прямое

прямое

переносное

Согласен ли ты с этим?

Работа с параграфом учебника « Теория»

Прямые и переносные значения многозначного слова. ппряпрярямые Итог урока. Какая перед нами стояла задача?. Что было полезным на уроке? Чему я научился? Кого я хочу похвалить за работу на уроке?

Прямые и переносные значения многозначного слова.

ппряпрярямые

Итог урока.

Какая перед нами стояла задача?.

Что было полезным на уроке?

Чему я научился?

Кого я хочу похвалить за работу на уроке?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
презентация к уроку русского языка

Автор: Ивашина Лидия Ивановна

Дата: 06.10.2015

Номер свидетельства: 236853

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация Урока русского языка по теме "Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiiaurokarusskoghoiazykapotiemieimiasushchiestvitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "281030"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453461692"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "презентация урока русского языка 2 класс "Роль предлогов в речи""
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiia-uroka-russkogho-iazyka-2-klass-rol-priedloghov-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "326821"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463318601"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) ""Домашние животные"презентация урока русского языка в казахской школе"
    ["seo_title"] => string(80) "domashniie_zhivotnyie_priezientatsiia_uroka_russkogho_iazyka_v_kazakhskoi_shkoli"
    ["file_id"] => string(6) "361325"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1479791270"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Презентация. Урок русского языка во 2 классе "Слова, которые выражают различные чувства и их роль в речи""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_urok_russkogho_iazyka_vo_2_klassie_slova_kotoryie_vyrazhaiut_raz"
    ["file_id"] => string(6) "366670"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1481050288"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Презентация урока русского языка «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода»"
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_uroka_russkogho_iazyka_pravopisaniie_biezudarnykh_padiezhnykh_ok"
    ["file_id"] => string(6) "402280"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1490164192"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства